2020.09 Сценарий спектакля "Колосок"
методическая разработка
Сценарий спектакля "Колосок" для теневого театра. Рассчитан на детей 5-9 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020.09_stsenariy_skazki_kolosok.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
Дом творчества «Островок»
Конспект театрализованного представления
"Колосок"
Музыкальный руководитель
Буянова Мария Николаевна
Педагог доп. образования
Вершинина Людмила Сергеевна
п. Бор
2020 г.
Тема: театрализованное представление с теневыми фигурами "Колосок"
Участники: педагог дополнительного образования, муз. руководитель, воспитанники театральной студии «Премьера», зрители (дошкольники, школьники 1-2 классов).
Цели: Воспитывать у детей интерес к театру, желание приобщиться к нему. Учить детей включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации, движений теневых фигурок и кукол. Развивать чувство юмора. Обозначение разницы между трудолюбием и ленью
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания и умения воспитанников по теме «Театр теней»;
- повторить технику безопасности на занятиях при работе с инструментами и материалами.
Развивающие:
- развивать интерес к ручному труду;
- развивать навык артистизма;
- развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать готовность к сотрудничеству, проявлению дружелюбия;
- прививать навыки коллективной деятельности, взаимопомощи;
- воспитывать ответственность (умение доводить начатое дело до конца).
Методическое оснащение:
- ширма для теневого театра (Приложение 2);
- лампа;
- кукла-рукавичка Петрушка;
- фигурки персонажей и предметов (Приложение 1);
- фонограммы с записью музыки;
- ПК.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- игра;
- беседа;
- демонстрация.
Тип занятия: закрепление пройдённого материала, изучение нового.
Форма занятия: театрализованное представление (коллективная работа).
Связь с другими областями (предметами): литература, окружающий мир.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колосок» (Приложение 3). Разучивание текста и порядка движений персонажей. Подготовка атрибутов для представления.
Персонажи: Петрушка, мышонок Круть, мышонок Верть, петушок Голосистое горлышко.
Ход мероприятия
- Организационный этап.
Петрушка: | Здравствуйте, юные зрители! А подраться со мной не хотите ли? Выходи человек сто — Целым не уйдет никто, Выходи человек двести — Всех уложу на месте! Все преграды одолею, Всех сильней я и смелее. Для вас сегодня я припас Сто проделок и проказ. Не укроп я огородный, А любимец всенародный. Смехом грусть я прогоню. Быстро всех развеселю. Я надеюсь, рты в порядке? Сможете их открывать? Вот тогда мои загадки Постарайтесь разгадать |
Петрушка: | Слаще мёда, мягче пуха. |
Зрители: | Отвечают |
Петрушка: | Как вставать мне неохота, У меня опять зевота. |
Зрители: | Отвечают |
Петрушка: | Я лежу и вставать не собираюсь. Очень кушать я хочу, но на кухню не пойду. За мной ходит, словно тень, моя красивая и любимая матушка... (лень). |
Зрители: | Отвечают |
Петрушка: | Я с мамой пошёл в магазин. Купили картошку, сметану и сало. Мама несёт, ей тяжело. Ой, как хорошо, что я не устал. Не помогаю маме я целый день. Кто знает почему? Мне... (лень). |
Зрители: | Отвечают |
Петрушка: | Мама спит, она устала, Но я играть не перестал. Разбросал я все игрушки, Да к тому ж порвал подушку, Словно мягкую ватрушку. Мама встала убирать, Продолжаю я играть. Не хочу я помогать, Не люблю стелить кровать, Зашивать подушку, Складывать игрушки. Видишь, мальчик я какой? Как думаешь ты, что со мной? Развлекаюсь целый день, На меня напала... (лень) |
Подготовительный этап
Петрушка: | Сказка-ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок. Посмотрите представленье, На забаву и ученье. |
Основная часть
Петрушка озвучивает сказку | Действия | Музыка |
На экране статичные мельница, ель, дорожка | «Приходите в гости к нам» | |
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. | Появляется петушок, метёт метлой, под музыку метла начинает мести сама | Крик петуха на музыкальной подложке |
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок. | Появляется колосок | фоном «Балалайка «Во поле берёзка стояла» |
— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл! | Появляются мышата. Фигурки шевелятся при своих репликах | |
И принялся за работу. А мышата стали играть в мяч. | Петушок уходит, Мышата играют в мяч | «Балалайка ярмарочная» |
Кончил петушок молотить и крикнул: | Появляется петушок с мешком | фоном «Балалайка «Во поле берёзка стояла» |
Прибежали мышата и запищали в один голос: | фоном «Балалайка «Во поле берёзка стояла» | |
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. | Петушок уходит закинув мешок на плечи за мельницу, у мельницы вращаются лопасти, мышата прыгают через друг друга | «Балалайка ярмарочная» |
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: — Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь. Подумал, подумал петушок и говорит: | Появляются петушок и мышата. Фигурки шевелятся при своих репликах | фоном «Балалайка «Во поле берёзка стояла» |
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. | Мельница исчезает, появляется печь, петушок месит тесто в кадушке, в печи появляются пироги | «Балалайка ярмарочная» |
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. | Мышата танцуют | «Частушки» Ребята за ширмой поют |
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось. | Появляется стол, две табуретки, мышата садятся на табуретки | «Балалайка ярмарочная» |
— Ох и проголодался я! — пищит Круть. А петушок им говорит: | Фигурки шевелятся при своих репликах Петушок поворачивается то к одному, то к другому мышонку. | фоном грустная музыка |
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. | Мышата уходят |
Петрушка: | Вот такое представленье Для забавы и ученья! Что сидите? Не зевайте! На загадки отвечайте! |
Петрушка: | Очень рано они встают, не ленятся, а на работу идут. Ведь это их забота - развозить людей по работам. (Водитель.) Он вкусно приготовит любое блюдо, какое это чудо. Борщ, салат, сок и компот. У него на работе очень много хлопот. (Повар.) Они пришли на свою работу, с огнём бороться - их забота. Эти смелые работники не боятся ничего. Они над огнём начальники - вмиг потушат его. (Пожарные.) Эта профессия очень полезна. Кто лечит людей от разных болезней? (Доктор.) С кирпичами ладит он и по окраске окон - чемпион. Уже построил детский сад и большую школу для ребят. Всю жизнь он строит всё подряд - кирпичи кладет в ряд. (Строитель.) За порядком он следит и с поста на всё глядит. Если кто-то к нему подойдёт, быстро поможет и вора найдёт. (Милиционер.) |
У меня всего одно ухо, бегаю по полотну я тихо. Нитка длинная из меня торчит, она мной руководит. (Иголка для шитья.) Сам худой и небольшой, а голова его тяжёлая. Он выходит на охоту, слышат все его работу. (Молоток.) У нашего огородника нос изогнутый и длинный. Помощник он солидный. Голову наклонить захочет - вода сразу потечёт. (Лейка.) У них большие и длинные зубы. Они никогда не ноют и не болят, а на огороде помогают. (Грабли.) Она копает, снег разгребает, не устаёт и горя не знает. (Лопата.) | |
Петрушка: | А пословицы про труд всякий знает там и тут! Что вы на меня глядите? Поговорки расскажите! |
Зрители: | отвечают |
Петрушка: | подсказывает Труд кормит, а лень портит. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Терпение и труд всё перетрут. Делу - время, потехе – час. Если нет никакой охоты, тогда не будет и работы. Не может быть отдых без работы. Будет человек трудиться, будут вещи и деньги у него водиться. Каждый человек только своим умом прокормится. Глаза боятся, а руки делают. Попросту не гуляй, а дело своё знай. |
Петрушка: | Моя шапка набекрень- Победили с вами лень! Завершилось представленье, Тут для вас есть угощенье! |
Зрители: | Угощаются пряниками в форме колоска |
Литература и интернет-ресурсы:
- https://www.labirint.ru/screenshot/goods/375445/2/
- http://fb.ru/article/239890/interesnyie-zagadki-o-trude-i-leni-professiyah
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий военно-спортивной игры «По стопам доблестных воинов», посвященной в честь 208 летия «Отечественной войне 1807 года». 10.02.2020
Военно-спортивная игра «По стопам доблестных воинов», посвященной в честь 208 летие «Отечественной войне 1807г», проводится с цель...
Сценарий праздника: "8 марта" Март 2020 года
Цель: Создать праздничную атмосферу, прививать любовь и уважение к маме, самому близкому и родному...
Сценарий Дня памяти Героя России 2020
Мероприятие посвящено тому, кто в наше мирное время познал тяготы войны. Посвящено Герою России старшему стрелку 20 отряда специального назначения «Вега» Кропочеву Ивану Алексеевичу. ...
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ФРОНТОВОЙ ЁЛКИ-2020
Сценарий проведения Фронтовой Ёлки предназначен для учащихся 5-7 классов среднё школы. Цель;создать атмосферу празднования елок в военные годы и послевоенные годы. Познакомить учащих...
Сценарий новогоднего "Голубого огонька -2020" для башкирских школ
В материале представлено описание хода новогоднего вечера для старших классов в стиле телевидения. Материал написан смешанно на башкирском и русском языках....
Сценарий мероприятия "Новый год - 2020"
Новый год - это праздник волшебства и исполнения желаний....
Сценарий "Новогодняя дискотека 2020"
Сценарий новогодней дискотеки для учащихся 5-9 классов с конкурсами и играми...