Сценарий военно-спортивной игры «По стопам доблестных воинов», посвященной в честь 208 летия «Отечественной войне 1807 года». 10.02.2020
методическая разработка (6 класс)

Соколова Галина Юрьевна

 

 Военно-спортивная игра «По стопам доблестных воинов»,  посвященной в честь  208   летие «Отечественной войне 1807г», проводится с целью ознакомления учащихся с важнейшими событиями Отечественной войне 1807г., используя  различные формы двигательной активности, а так же популяризации здорового образа жизни и привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_stopam_doblestnyh.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О  проведении военно-спортивной игры «По стопам доблестных ……»,  посвященной в честь  208летие «Отечественной войне 1807г».

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.1. Военно-спортивная игра «По стопам доблестных ……», проводятся с целью ознакомления учащихся с важнейшими событиями Отечественной войне 1807г., используя различные формы двигательной активности, а так же популяризации здорового образа жизни и привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.

 Задачи:

  1. Познакомить учащихся с основными сражениями Отечественной войны 1807 г., именами полководцев, принимавших участие в этих сражениях, а также рассказать о терминах и поговорках, связанных с данными событиями.
  2. Воспитывать у учащихся патриотизм, дружбу, сплоченность, взаимодействие и взаимопомощь.
  3. Совершенствовать двигательные навыки учащихся, развивать у них умение работать с спортивным инвентарем.
  4. Развивать ловкость, силу, меткость,  умение сочетать умственную и двигательную деятельность.

Время и место проведения: 10.02.2020 в 10.00 спортивная площадка МБОУ СОШ  п. Нивенское.

Участники соревнований: команды учащихся 6 классов и классные руководители.  Участвуют 8-10 человек от каждой команды.

Выявление победителей: 

Победители выявляются по наибольшему количеству набранных очков.

Награждение победителей: участники награждаются грамотами, победители дипломом и памятными призами.

Общее руководство проведения соревнований осуществляют:

Главный судья соревнований: директор школы Граховская Г.Г.

Организаторы: учитель физической культуры Соколова Г.Ю., учитель истории Коршунов П.В., классные руководители.

Техническое оборудование: проектор, музыкальные колонки, ноутбук, гимнастические скамейки -2 шт, кегли 12 шт, конусы 10 шт, ложки металлические – 12 шт, коробки из под бумаги – 2 шт, секундомер или песочные часы.

Раздаточный материал: панно с написанными на нем изречениями и отдельными словами, панно со специальными вкладышами , портреты полководцев -9 шт, таблички с фамилиями полководцев – 9 шт, лента –пословица, письмо с заданиями, кубики с буквами различных слов, номера от 1 до 6 - 3 комплекта, видеоматериал, контурная карта и ее фрагменты, головной убор гусара. – 3 шт.

Ход мероприятия.

Мероприятие начинается парадом гусаров: выход строевым шагом в колонне по одному, на командирах отделений головные уборы.

Музыкальное сопровождение (отрывок песни «Сватовство гусаров»)

Учитель: «Все отряды, прямо строевым шагом – марш! Через центр за командирами отделений – марш! На месте стой! Напра-во! Здравствуйте, господа гусары!».

Ответ: «Здравия желаем!»

Учитель: «Поздравляю вас с ____летием победы в Отечественной войне 1807 г.!»

Ответ: «Ура! Ура! Ура!»

Музыкальное сопровождение ( «Президентский марш»)

Учитель: «Считать парад открытым! Отрядам, смирно!».

Разминка, в виде парада. (Выполнение заданий детьми)

Музыкальное сопровождение ( «Звуки боя»)

Учитель: «колонны первая, третья, пятая – напра-во! Колонна вторая, четвертая, шестая – нале-во! К сражению присту – пить!».

Учащиеся выполняют удары палками скрестно в парах (20с).

Учитель: «Вольно! Напра-, нале-во! Совсем недавно мы праздновали 200-летие победы в Отечественной войне 1807 г. вспомним, как она начиналась. Летом 1807г. французские войска во главе с императором Франции Наполеоном вторглась на территорию России. Началась война. Как развивались события, вы сможете сегодня узнать. Для этого нам надо

  1. Задание собрать контурную карту. (всем участникам предлагаются фрагменты карты, лист А4, клей и карта. Участники должны собрать все фрагменты наклеить на А4, учитывается правильность и скорость выполнения).
  2. Задание «Принеси снаряд и разгадай пословицу/поговорку»

На стене, на панно зашифрована поговорка, которую сложили солдаты о Кутузове. Чтобы ее разгадать, первый отряд становится за боковую линию, все ее члены принимают положение упор  руками сзади, ногами вперед, баскетбольный мяч лежит на животе. Первый участник в таком положении начинает движение до участника  второго, который располагается на середине площадке и перекладывает ему мяч. Он следует до панно, открывает одну букву и двигается в обратном направлении. И так все участники по очереди. Не зависимо от того, успели они открыть все буквы или нет, команда отгадывает поговорку. За каждую, еще не раскрытую букву, команда отжимается от пола один раз.

Музыкальное сопровождение (отрывок песни «Сватовство гусаров»)

  1. Задание «Меткие стрелки» необходимо сбить, по очереди, минимум 9 кеглей. Это  задание определит очередность получения портретов всех полководцев для выполнения следующего задания.

(На середину зала ставятся 12 кеглей. По команде «Целься!» участники готовятся к метанию мячей по стоящим кеглям. По команде «Пли!» все метают мячи в цель. (Всем командам дается по две попытке), за каждую не сбитую кеглю до 9, участники выполняют одно отжимание.)

Выполнение задания сопровождается «звуками стрельбы».

Учитель: «Ребята, вы успешно справились с 3 заданиями, и теперь все внимание на экран – будьте внимательны. Вы должны вспомнить, о каком сражении пойдет речь и в каком городе оно произошло».

Демонстрация видеоотрывка из фильма «Война 1807 года: битва за Смоленск».

На столе в центре зала лежат фрагменты разных карт с изображением различных русских городов.

Учитель: «подумайте, фрагмент какой карты с каким городом вам необходимо выбрать?»

Ответ: «Смоленск»

  1. Задание «Знакомство с полководцами».

Отряды строятся за лицевой линией в колонах за командирами. Фото полководцев  Отечественной войны 1807 г. лежат на скамейке вместе с карточками их фамилий. На груди у детей порядковые номера, согласно которым они выполняют задания. Все внимательно смотрят на экран. На нем появляется фото. Задача участника подбежать, взять фото прикрепить его на панно, второй участник находит табличку с фамилией и закрепляет под нужным портретом и т.д. на выполнение задания дается всего 2 мин. За  каждую ошибку или не выполненное задание участник выполняет одно отжимание от пола.

На портретах изображены известные полководцы, герои Отечественной войны 1807 г. М.И. Кутузов, М.Б. Барклай  де-Толли, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, А.В. Кутайсов, А.П. Ермолов, Н.А. Тучков, М.И. Платов и В.В. Давыдов.

После того, как панно будет собрано, эстафета «Вызов номеров» повторяется.

Учитель: «Все внимание на экран, будьте внимательны! Вы должны сказать, о каком сражении пойдет сейчас речь и как называется место, где оно произошло».

Демонстрация видеоотрывка из фильма «Война 1807 года: Бородинское сражение».

Учитель: «Ни на одной войне нельзя обойтись без ловкости и хитрости. Не зря Наполеон называл М.И. Кутузова «хитрым лисом». Вот и следующее задание потребует от вас и ловкости, и хитрости».

Игра «Оторви хвост». Участники каждого отряда цепляют себе за пояс сзади «хвост» - ленту. При этом у каждого отряда свой цвет лент. В течение 1 минуты команды пытаются снять «хвосты» у соперников. Те, кто остался без «хвоста», отходят в сторону.

Музыкальное сопровождение (отрывок песни «Гусарская полька»)

Учитель: «Те, кто с хвостами, в одну шеренгу становись! Кру-гом!». Самым ловким предоставляется право – выполнять боевое задание.

Боевое задание. Лучшие «солдаты» получают конверт с заданием, которое они должны выполнить за 1 мин. В конвертах инструкция: пойти к месту…………………………………………………………………………..

В это время остальные учащиеся убирают скамейки к стене. И помогают участникам отгадать задание.

Учитель: «Все внимание на экран, будьте внимательны! Вы должны сказать, о каком сражении пойдет сейчас речь и как называется место, где оно произошло».

Демонстрация видеоотрывка из фильма «Война 1807 года: сражение под Тарутино».

Учитель: «Ребята! Любую команду, только тогда можно назвать настоящей командой, когда при выполнении заданий она проявляет, условно говоря три «в»: «взаимодействие», «взаимовыручка», «взаимопонимание».  Выясним сейчас, как вы справитесь со следующим заданием, и на сколько, вы соответствуете «настоящей команде».

Эстафета «Единство» (цель – проверить взаимодействие детей в команде).

Задача первого участника добежать  с эстафетной палочкой  в руках до конуса и обратно, к первому участнике присоединяется второй, они бегут до конуса, возвращаются, забирают с собой третьего и так должны пробежать все участники. На это дается 1 мин. если команда не уложилась в данное время или при беге «разорвет» цепь, то каждый участник команды отжимается по 10 раз.

Музыкальное сопровождение (отрывок песни «Сватовство гусаров»)

Игра «Маскировка». (цель – проверить взаимодействие и взаимопомощь детей в команде, умение выбрать лидера и дружно работать в команде). Каждая команда должна в течении 1 минуты «построить» из своих участников фигуру на 5 ногах. В течении этого времени команды совещаются и выполняют задание.

Игра «В тылу врага». (цель – проверить взаимопонимание  детей в команде, умение дружно работать в команде).

Все команды становятся в круг. Руки держат за спиной. Один из участников получает ведро с ложками, которое нужно передать по кругу за спиной, не произнеся при этом ни одного слова и не гремя ложками. В противном  случае игра возобновляется сначала. На выполнение задания отводится 2 мин. если по истечении времени команда не справится с заданием, то вся команда, взявшись за руки, выполняет 10 приседаний.

Учитель: «Опять все внимание на экран, будьте внимательны! Вы должны сказать, о каком сражении пойдет сейчас речь и как называется место, где оно произошло».

Демонстрация видеоотрывка из фильма «Война 1807 года: сражение на реке Березина».

Учитель: вы теперь ребята узнали, через какие сражения прошли русские войска в Отечественную войну 1807 года. Маршрут начерчен маркером. Неизмерим героизм воинов, которые доблестно защищали нашу Родину в эту лихую годину. Вы собрали контурную карту, выполнили ряд сложных заданий. Значит, проявили максимум сил, умений, ловкости и доказали, что можете считаться их преемниками… В одну шеренгу становись!»

Музыкальное сопровождение. Звучит песня «Память» группы «Голубые береты» дети строятся в шеренгу.

 Учитель: «Ребята! Вы – будущее России, вы будущие ее защитники! Помните о героях прошлого и будьте их достойны! В память о героях Отечественной войны 1807 г. и к _____летию этой славной даты все участники нашего сегодняшнего мероприятия «По стопам доблестных ____________________» получают памятную медаль.

Учитель награждает командиров отрядов, а те в свою очередь, вручают памятные медали всем гусарам своих отрядов.

Учитель: «В честь ____летием победы в Отечественной войне 1807 г. – троекратное «Ура!»

Ответ: «Ура! Ура! Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал подготовлен для конкурса к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Презентация .

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года. Викторина.

Данное мероприятие  преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству....

«По местам боевой славы…» (посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)

Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...

«По местам боевой славы…» (посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)

Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...

Викторина "Своя игра" к 200-летию Отечественной войны 1812 года

Викторина построена по принципу телевизионной передачи "Своя игра". Участие принимают три команды. Игра проводится в три тура. Первый и второй тур включают в себя по 25 вопросов оценённых в зависимос...

Урок, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 г. "Пять женщин в войне 1812 года"

Открытый урок по теме "Пять женщин в войне 1812 года". В данной работе описывается проведение урока с использованием интерактивных средств по вышеуказанной теме....

Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой

Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, котору...