СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ФРОНТОВОЙ ЁЛКИ-2020
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Сценарий проведения Фронтовой Ёлки предназначен для учащихся 5-7 классов среднё школы. Цель;создать атмосферу празднования елок в военные годы и послевоенные годы. Познакомить учащихся с традициями празднования нового года и новогодними играми детей военного и послевоенного поколений, бабушек и дедушек. Создать уславия для формирования уважения к людям старшего поколения, к их чувствам, воспоминаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_frontovoy_yolki.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ФРОНТОВОЙ ЁЛКИ-2020
1-й ведущий: Наш класс любимый весь блестит сегодня,
Сверкает множеством огней,
2-й ведущий: На праздник наш предновогодний
Зовёт приветливо друзей!
(Входят Сказка и Фея)
Сказка:Здравствуйте, люди добрые! Как у вас хорошо, нарядно, празднично.
Ведущие вместе:Кто вы?
Сказка:Разве вы меня не узнали, ребята? А вы, люди почтенные? Я так и знала. Вот так всегда и бывает, стоит ребёнку чуть-чуть подрасти, он сразу перестаёт в меня верить. И я становлюсь невидимой, и только один раз в году под Новый год прихожу к детям. (Включить 1 куплет песни «Сказка») Правильно, это я, ваша любимая Сказка. А вместе со мной пришла моя помощница –Фея.
Фея: -Настало время и нам с вами познакомиться.
Ну-ка, Насти быстро встали, Кати руки вверх подняли, Вари, Лизы помахали, Егор и Амиры в ладоши похлопали, Даши, Кристины мяукнули, а Максимы хрюкнули, Данил, Владислав и Антон крикнули дружненько: «Ой!», Василина и Дарина закричали вместе: «Эй!». Про кого я не сказала, почему-то промолчала, как единая семья скажем вместе: «Это я!» Вот и познакомились!
Сказка:Ребята, хотя вы и подросли, но хоть какие-то сказки помните? Давайте проверим. Ой, беда, у меня весь каталог сказок перепутался. Помогите разобраться. Вот с первого стола и начнём. Ваша карточка-сказка. Угадайте, какие сказки спрятались в этой карточке.
Фея:Жили-были три медведя, была у них избушка лубяная, а ещё ледяная. Бегут мимо мышка-норушка да лягушка-квакушка, увидели избу и говорят: «Избушка, избушка, стань к нам передом», а избушка не двигается, видать в ней спящая красавица лежит и ждёт, когда её Емеля поцелует, она и проснётся. ( Три медведя, Теремок, Спящая царевна, По щучьему велению, Лиса и заяц, Иван-царевич и серый волк)
Сказка:Его бабушка испекла, и лежал он на окошке, а тут мышка бежала, хвостиком махнула, он и упал да покатился дальше. Навстречу семеро козлят, всё съели, гуси-лебеди стали крошки клевать да водой из лужи запивать, а им кот учёный говорит: «Не пейте, а то козлятами станете». (Колобок, Курочка-Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси-лебеди, Руслан и Людмила, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Какие сказки здесь спрятались, ответьте нам дети-войны. Молодцы! Говорят, под Новый год, что ни пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается. Давайте и мы попробуем с вами свою зимнюю сказку сочинить.
Фея:Кто снег белый разбросал, речку крепким льдом сковал? Это к нам пришла сама с ветром, с холодом …(ЗИМА) Вот только где же нам её взять? А давайте, я вашу Ольгу Анатольевну в Зимушку-Зиму превращу.
Зима: поёт песню «Три белых коня» или «У леса на опушке жила зима ..»
Фея: А где же, Зима, твои братцы-месяцы?
Зима: А я их сейчас своей властью назначу. (Надевает на ребят ободочки с названием месяцев)
Декабрь: Мы ребята просто класс!
Январь: Постараемся для Вас!
Февраль: Мастера мы на все руки!
Вместе: С нами не узнаешь скуки!
Бабушка-активистка: Еле-еле вас нашла, А где очередь? Кто последний в Новый год? Никто. Тогда, кто первый? Тоже никто. Так не бывает. Хорошо, тогда я буду. Нет, вы раньше меня пришли, ладно буду вторая. В сказочной жизни, что главное? Это очередь занять, ведь в сказке ничего раньше времени не случается. Не бывать февралю раньше января. Это точно знаю я. Всего на всех не хватит и всех в светлое будущее тоже не возьму. А вы что же все тоже, как и я в Новый год собрались? Послушайте, может кто-нибудь в старом году остаться хочет. Никто.
Заходят Иван-царевич, Елена Прекрасная, Золушка.
Иван царевич: Ба, какие люди!
Бабушка-активистка: Для кого Ба, а для кого бабулички-красотулички, а я так, например, бабушка-активистка, ну а если по батюшке, то просто Галина Михайловна. Вижу это Елена. Ты хоть и Прекрасная, но за мной в очереди будешь. А это кто?
Золушка: Бонжур.
Бабушка-активистка: Чево? То-то нерусским духом пахнет.
Золушка: Шанэль.
Бабушка-активистка: В шанэли ты, аль в куфайке, а очередь в Новый год не нарушай.
Иван-царевич: Что же вы, Галина Михайловна, напустились на бедную Золушку, она сирота-иностранка, к нам из Франции приехала, что она о нас подумает так и до международного конфликта недалеко!
Бабушка-активистка: Мне до международных конфликтов дела нет, это вы царевичи всё воевать любите, а мне просто в Новый год попасть вовремя надо. Да кстати, а в прошлом году, тоже Новый год был? А раньше тоже был?
Иван-царевич: Я во избежание недоразумений даже Указ царя-батюшки Петра Первого захватил. Извольте послушать: « До сего дня Новый год в России считают по -разному. С сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января 1700 года. А в знак того доброго начинания поздравлять друг друга с Новым годом, желать в делах благополучия, в семьях благоденствия. В честь Нового года учинить украшение из елей, детей забавлять, а взрослым драк и пьянства не учинять, на то других дней хватает. 1699год 15 декабря.»
Елена Прекрасная: Ежегодно в полночь к гражданам России обращается Президент и говорит тёплые слова: «Заберите в Новый год только хорошие и положительные эмоции, всё плохое пусть останется..»
Бабушка-активистка: Вот- вот, возьмём с собой только хороших. На хороших и плохих рассчитайсь! Что,плохих - нет, все хорошие?! Тогда давайте возьмём только положительных. А кто положительный. Например, Емеля, его давно на печь положили, значит, он положительный, а я?
Иван-царевич: А вы, стало быть, отрицательный персонаж в нашей сказке.
Золушка: Хватит ссориться, давайте в путь собираться, а в пути отрицательные самоперевоспитаются. А чтобы сдружиться лучше, давайте сыграем в «Ручеёк добра». Меня этой игре добрая фея научила.
Под песню «Дорогою добра» дети играют в ручеёк.
Бабушка-активистка: Вот и подружились все.
Входит мышка
Декабрь: Новый год, ребята близко,
Январь: прибежала в гости мышка
Февраль: В хоровод наш становись, вместе с нами веселись.
Мышка: У меня для вас письмо от Деда Мороза. Велено Зиме передать.
Зима: Дорогие ребятки, я выиграл путёвку в круиз, поеду, посмотрю, как в других странах к Новому году готовятся. Постараюсь к 31 декабря вернуться. Не скучайте, Ваш Дед Мороз». Вот это новость! Ведь без Деда Мороза и Новый год не наступит. Может, что посоветуете, мудрейшие.
Дети войны: Считаем, что надо вслед за Дедом Морозом отправиться, догнать его и поторопить, чтобы вернулся вовремя.
Бабушка-активистка: Согласны? Тогда в путь. Вот только на чём поедем.
Декабрь: Лучше машины времени нет ничего.
Бабушка-активистка: А дорогу-то как найдём?
Январь: По навигатору, Галина Михайловна.
Февраль: Вот только ледяные ворота почему-то не открываются.
Бабушка-активистка: Это просто, давайте сыграем в игру «Ледяные ворота», они и откроются. ( Идёт игра). Вот теперь поехали!
Слышится треск, какие-то звуки космические. Затем выстрелы. Входит солдат, в руках ёлка.
Бабушка-активистка: Ты откуда, и почему стреляют. Куда мы попали?
Солдат: Вы попали в 1941 год, идёт Великая Отечественная война, поэтому и стреляют. Война войной, а ёлка у детишек должна быть. Вот я её вам и принёс, да ещё игрушки в вещмешке, это лесные зверята их вам передали. Много ёлок в мире есть, но фронтовая только здесь. Ну, мне пора. Хорошего вам нового года, ребята.
Бабушка-активистка: Что ж давайте наряжать ёлку. Но сначала проверим, знаете ли вы, чем наряжают ёлку. Что можно на ёлку повесить. Я называть буду, а вы говорите: «Да».
Разноцветные хлопушки, одеяла и подушки, раскладушки и кроватки, мармеладки, шоколадки, шарики стеклянные, стулья деревянные, плюшевые мишки, тетради и книжки, бусы разноцветные и гирлянды светлые, туфли и сапожки, чашки, вилки, ложки, конфетти блестящие, тигры настоящие, шишки золотистые, звёздочки лучистые. Ну, уморили бабушку.
Какие же звери передали нам игрушки. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом.(белка)
Да, хозяин я лесной, просыпаюсь лишь весной, а зимой под вьюги вой сплю в избушке снеговой.(медведь)
Ну, это простые загадки, а вот вы наших бабушек послушайте.
Загадки загадывают взрослые. Какую мышь не едят кошки?
Вот и нарядили ёлку. А как в годы вашего детства наряжали ёлку. Найдите открытку 1941г. Что подарили народу советские солдаты в канун Нового 1942г. А какое событие ознаменовало канун 1943 года. Как поддерживали труженики тыла советских бойцов. Давайте и мы напишем письма на фронт и соберём фронтовую посылку.
Ну, наладили машину времени, летим дальше. Это что же за страна? Это Китай, здесь Новый год встречают в красных одеждах, детям в красных конвертах деньги дарят, запускают фейерверки, так как они злых духов отпугивают, а любого гостя обязательно угостят чаем, что мы сейчас и сделаем. Чайная пауза. Полетели дальше. Что за страна видна на дисплее? Почему здесь играют в футбол. А давайте и мы сыграем. Вот команда волка, вот команда лисёнка. Объясняем условия игры. Судья поднял праву руку – команда волка кричит: «Гол!» Судья поднял левую руку – команда лисёнка кричит: «Гол!» Поднял обе руки, все кричат Ура и хлопают в ладоши.Звучит свисток. Судья: « В результате ничья.»
Фея: А давайте в кошки-мышки сыграем. Мышка у нас уже есть. Попрошу выйти сюда двух кошек или котов. Идёт игра.
Бабушка-активистка:Звучит музыка вальса. Никак на родину Штрауса прилетели? Как Новый год у них бы ни праздновали, а в этот день выбирают Короля вальса, и повсюду звучит венский вальс.Давайте и мы присоединимся к жителям Вены и попробуем станцевать новогодний вальс.
Участники встречи танцуют вальс «Раз, два, три – на носочки…»
Снегурочка: Наконец-то я вас догнала. Мы с Дедушкой Морозом решили домой возвращаться. Вот только на сегодня один билет был. Вот он меня и отправил и наказал всем по домам возвращаться и его 31 декабря каждому у себя дома дожидаться.
Бабушка-активистка: Здорово мы попутешествовали накануне Нового года. Наказ Деда Мороза, как Указ Петра Первого Закон. А в какой мы сейчас стране и как здесь Новый год встречают?
Снегурочка:Мы в Болгарии, здесь принято в канун Нового года угощать гостей пирогами. И кому достанется кусочек пирога с запечённой внутри монеткой, тот назначаетсяКоролём или Королевой наступившего года. А ещё там зажигают гирлянду добра, желая друг другу только хорошего. Давайте и мы зажжём такую гирлянду.
Зажигают гирлянду добра.
Сказка:А в конце новогоднего приключения мы с Зимой угостим вас кусочками пирога наудачу. Так, кто же стал счастливчиком? Просим выйти перед честным народом. Поздравим наших счастливчиков, и мышка вручит им символ Нового года – сувенир «Мышка».
Зима: Вот и подошла к концу наша сказка, у нас всё закончилось благополучно, все в хорошем настроении домой вернулись. Так давайте по русской традиции станем в дружный хоровод и споём песню всех поколений «В лесу родилась ёлочка», которой исполнилось в этом году 176 лет.
Месяцы: 1-Пусть у всех у вас в домах ёлки загораются. 2 – Пусть мечты у вас у всех сбудутся, сбываются. 3- Мы не прощаемся с вами, а говорим: «До встречи в Новом году!»А теперь фото на память. Ребята дарят гостям ёлочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения Дня Науки
Считаю, что проведение таких мероприятий в школах повышает мотивацию учащихся...
Сценарий проведения праздника Дня Учителя
Сценарий торжественного мероприятия ко Дню Учителя в школе...
Сценарий проведения заседания клуба-лаборатории на тему: «Давайте поговорим об Англии…»В сценарий добавлен материал празднования Рождества в Великобритании и России.Опубликовано22.12.2022года.
Страноведческие и литературные материалы...
Сценарий конкурса Фронтовой песни
Сценарий школьного конкурса фронтовй песни "И песня готова на бой...." Посвящен празднованию 70-летия Дня Победы....
Сценарий проведения проведения школьного конкурса "Лидер 21 века"
В статье приведен материал для школьного этапа конкурса "Лидер 21 века"...
Сценарий «Выступление фронтовой бригады в годы Великой Отечественной войны»
Сценарий выступления фронтовой бригады - отдельный номер концертной программы, посвященной годовщине Победы в Великой Отечественной войне...
Сценарий проведения заключительного концерта в рамках проведения недели иностранного языка в МАОУ Домодедовская СОШ № 10.
усилить мотивацию к изучению иностранных языков, способствовать практическому владению речевой деятельностью,увеличивать активный языковой запас учащихся,стимулировать в целом их интеллектуальную...