Творческий проект "Будьте природе другом!"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_budte_prirode_drugom.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Создание условий, обеспечивающих формирование общей культуры личности через позитивное отношение к себе, к товарищам, к природе, к миру и развитие индивидуальных способов самовыражения в процессе творчества. «Друзья»
Задачи: Обучающая: Формирование представлений об основах экологической культуры, заинтересованного отношения к своему здоровью, через занятия прикладными видами деятельности. Воспитывающая: Развитие эмоциональной сферы личности, способности эмоционально воспринимать окружающий мир, нравственного отношения к миру, к себе, к товарищам. Развивающая: Развитие творческих способностей детей и детей-инвалидов средствами декоративно – прикладного творчества.
Ожидаемые результаты Формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья: социальная адаптация, развитие интеллекта, мышления, памяти, чувства прекрасного, моторики рук. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве Понимание важности экологического воспитания
Социальные партнеры
Исследовательский этап «Учимся видеть и понимать» Составление плана деятельности Сотрудничество с родителями Экскурсии Беседы Анкетирование Дидактические игры Подбор методической литературы «Мир вокруг нас» «Водные богатства города»
Основной этап «Сохраним красоту» Беседы Дидактические игры Рассматривание альбомов Рисование Создание поделок Творческое задание - создание арт-кегли «Мое здоровье» «Ребятам о зверятах»
Создание арт-кегли 1.Поиск проблемной области 2.Работа над эскизом 4.Взаимопомощь 3.Подбор материалов. Создание задуманного образа Во время проекта каждый ребенок работает в своем темпе, в соответствии со своими возможностями и состоянием его здоровья, это способствует созданию особой атмосферы внимания, доверия и работоспособности детей, что положительно отражается на их настроении. Взаимопомощь товарищей является для них важным стимулом преодолевать трудности: не бояться браться за дело, высказывать свое мнение, быть решительным, уверенным, смелым.
Заключительный этап «Будь природе другом» Защита проекта Презентация работ обучающимся и родителям Участие в выставках, конкурсах, фестивалях Анкетирование
Инновационные образовательные технологии Личностно-ориентированные Разноуровневое обучение Обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа) Информационно-коммуникативные Технология портфолио Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Методы активизации творческого мышления Синектические: Прямая аналогия Личностная аналогия (эмпатия) Фантастическая аналогия Метод фокальных объектов Метод гирлянд ассоциаций и метафор Метод гипотез Принцип сфероидальности Ассоциативно-синектические технологии Метод комбинаторных игр
Формы обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ Индивидуальное обучение Обучение в малых группах Мастер-классы Творческие лаборатории Система творческих конкурсов и фестивалей Вся работа с детьми с особыми образовательными потребностями ведется с соблюдением определенных психолого-педагогических условий: учет сложившегося социального опыта ребенка; безусловное принятие ребенка как личности; учет возможностей, интересов, потребностей, индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха . Это позволяет максимально использовать возможности ребенка, способствует лучшему познанию окружающего мира, дает возможность, преодолев трудности, поверить в собственные силы.
технологические карты методички по работе с природным материалом тематические фотоподборки (в электронном виде ) учебные презентации Методическое обеспечение занятий Все занятия носят практико-ориентированный характер. Это расширяет возможности приобретения практического опыта ребенка, формирование и развитие новых жизненных умений и навыков .
Диагностика результатов обучения в ходе реализации проекта
Участие в выставочной деятельности приносит ребятам удовлетворение, рождает высокую самооценку, способствует составлению личной творческой программы, выступает стимулом для развития и формирования не только специальных, но, и, общих компетенций обучающихся .
1 2 3 4 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Войди в природу другом"
Экологическое воспитание охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимые для охраны окружающей природной среды. Формирование ответственного отношения к природе рассматривает, как результат экол...
"Войди в природу другом" Театрализованное представление.
Цель мероприятия:- приобщать учащихся к просветительской деятельности путем передачи младшим школьникам знаний нравственно-экологического содержания через инсценирование, рисование природоохранн...
Будь природе другом
Внеклассное мероприятие для 5-го класса...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии"Будь природе другом"
Данная разработка содержит методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по экологии в свете требований ФГОС....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Войди в природу другом»
Миссией образовательного учреждения является создание социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и поведения, воспитание гуманной личности...
Экологическая игра "Войди в природу другом"
Классный час в 6 «Б» классеклассный руководительШульжик Е.В.Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Зада...
Творческая мастерская "Если друг оказался вдруг - и не друг, и не враг , а так" (По повести "Максим Максимыч М.Ю.Лермонтова)
Твеорческая мастерская по повести М.Ю.Лермонова "максим Максимыч" с использованием синквейна...