Бумажное макетирование
рабочая программа
Программа «Бумажное макетирование» является востребованной и актуальной в современном образовании, в связи с интересом детей к техническому творчеству, что предусматривает получение обучающимися знаний в области конструирования и моделирования на этапе начальной школы. С дидактической точки зрения проектирование и изготовление макета - это применение знаний на практике, развитие самостоятельного мышления, любознательности и инициативы. Программа направлена на получение обучающимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик. Обучающиеся могут применять полученные знания на уроках технологии в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия макетированием содействуют развитию потребности активно преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими интересами и потребностями.
Отличительной особенностью данной программы от других программ является то, что занятия макетированием способствуют не только эстетическому, но и умственному, нравственному развитию учащихся. Работая с макетами, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи обучающийся познает истинную радость творчества. Организация выставок, использование детских работ для учебных пособий играют существенную роль в воспитании. Программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом, а также - это работа над творческими проектами, участие в выставках и конкурсах.
Программа востребована в настоящее время, так как занятия макетированием являются отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству, в чем остро нуждается современное российское общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop_bumazhnoe_maketirovanie_2020.docx | 101.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр технического творчества
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» на педагогическом совете Протокол № 1 от 28.08.2020 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ № ___ от 28.08.2020 г. Директор ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга _______________ Тимофеева Г.А. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«БУМАЖНОЕ МАКЕТИРОВАНИЕ»
Возраст учащихся – 7-12 лет
Срок реализации программы: 1 год
Педагог дополнительного образования:
Васкелайнен Любовь Ивановна
Санкт-Петербург
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажное макетирование» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
- СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996р).
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию (утверждено распоряжением Комитета по образованию от 01.03.2017 №617-р).
Направленность и уровень освоения
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажное макетирование» относится к технической направленности. Уровень освоения программы: общекультурный.
Актуальность программы «Бумажное макетирование» обусловлена стремительным развитием проектирования в области техники, архитектуры и других объектов окружающей среды, социальным заказом общества и сложившейся общественно-политической ситуацией в стране и мире, необходимостью пропаганды и восстановления научно-технической позиции РФ подготовки молодых технических кадров для отечественного производства и науки.
Программа «Бумажное макетирование» является востребованной и актуальной в современном образовании, в связи с интересом детей к техническому творчеству, что предусматривает получение обучающимися знаний в области конструирования и моделирования на этапе начальной школы. С дидактической точки зрения проектирование и изготовление макета - это применение знаний на практике, развитие самостоятельного мышления, любознательности и инициативы. Программа направлена на получение обучающимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик. Обучающиеся могут применять полученные знания на уроках технологии в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия макетированием содействуют развитию потребности активно преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими интересами и потребностями.
Отличительной особенностью данной программы от других программ является то, что занятия макетированием способствуют не только эстетическому, но и умственному, нравственному развитию учащихся. Работая с макетами, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи обучающийся познает истинную радость творчества. Организация выставок, использование детских работ для учебных пособий играют существенную роль в воспитании. Программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом, а также - это работа над творческими проектами, участие в выставках и конкурсах.
Программа востребована в настоящее время, так как занятия макетированием являются отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству, в чем остро нуждается современное российское общество.
Адресат программы
Данная программа «Бумажное макетирование» предназначена для учащихся в возрасте 7-12 лет. Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. В младшем школьном возрасте у учащихся уже возникли и получили первоначальное развитие все основные виды деятельности: трудовая, познавательная и игровая. Игровая деятельность оказывает сильное влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и волевых сторон и качеств личности ребёнка. Игра неразрывно связана с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих возможностей учащихся. Введение элементов игры в процессе подготовки младших школьников к конструкторско-технической деятельности содействует тому, что учащиеся сами начинают стремиться преодолевать такие задачи, которые без игры решаются значительно труднее. Возрастной особенностью младших школьников является и то, что они активно включаются в такую практическую деятельность, где можно быстро получить результат и увидеть пользу своего труда. На занятиях создаются оптимальные условия для усвоения ребенком практических навыков работы с различными материалами и инструментами. Дети приобретают знания в области черчения, конструирования, технического моделирования и дизайна, знакомятся с технической терминологией. Ребята учатся работать линейкой, транспортиром, циркулем, макетным ножом, читать
чертежи, изготавливать различные модели. На занятиях развивается: мелкая моторика рук; образное и логическое мышление; зрительная память; дизайнерские способности; внимание; аккуратность в исполнении работ.
Цель программы: формирование научно-технических знаний, изучение основ макетирования технических объектов, развитие творческих познавательных и изобретательских способностей учащихся через приобщение к бумажному макетированию.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих групп задач:
Обучающие:
- сформировать систему знаний обучающихся по макетированию;
- обучить основам технологической обработки конструкционных материалов, технологию и порядок изготовления макета;
- сформировать навыки работы с бумагой и другими используемыми в работе материалами;
- расширять политехнический кругозор детей;
- научить копировать рисунки;
- научить строить основные фигуры;
- формировать графическую культуру на начальном уровне: умение читать простейшие чертежи, изготавливать по ним модели, навыки работы с чертежно-измерительным и ручным инструментом при использовании различных материалов;
- научить простейшим навыкам черчения и создания собственных выкроек для макетов;
- познакомить с технической терминологией и основными узлами технических объектов;
- научить приемам работы и правилам пользования простейшими чертежными инструментами (линейка, циркуль, угольник и др.);
- познакомить с приемами конструирования различных видов техники;
- дать знания об основных понятиях изобразительного искусства и композиции;
- способствовать развитию внимания, наглядно-образного мышления, общего кругозора.
- мотивировать учащихся к познанию истории создания техники, выбору профессии инженерно-технической направленности;
Развивающие:
- развивать умения макетировать по образцу и самостоятельно из плоских и объемных деталей;
- развивать умения решать задачи по созданию новых конструкций, макетов, творческую инициативу, изобретательство;
- способствовать развитию конструкторских способностей;
- создавать условия для развития культуры труда в целом, и профессионального интереса к техническому труду, в частности;
- способствовать формированию понятия о культуре проектирования технических объектов;
- раскрыть интерес к технике, знаниям и устройству технических объектов из бумаги;
- развивать волю, терпение, самоконтроль;
- способствовать развитию умения сотрудничать и работать в команде;
- создавать условия для участия учащихся в выставках и конкурсах различного уровня.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
- воспитывать настойчивость в достижении цели;
- способствовать воспитанию дисциплинированности, ответственности, социальному поведению, самоорганизации;
- создавать условия для воспитания чувства патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники;
- способствовать формированию чувство коллективизма, взаимопомощи;
- заложить основы самостоятельного мышления
- содействовать личностному росту учащихся путем развития технических, творческих, индивидуально выраженных способностей детей.
Условия реализации
Возраст обучающихся, участвующих в освоении данной общеобразовательной программы: 7-12 лет. Условия набора учащихся в коллектив: принимаются все желающие на основании собеседования с родителями и учащимися.
Условия формирования групп: формируются одновозрастные группы, но допускаются и разновозрастные группы. На основании собеседования осуществляется дополнительный набор обучающихся.
Количество обучающихся в группе: 15 человек.
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы определяется содержанием программы – 1 год, необходимый для ее освоения.
Кадровое обеспечение программы
Педагог дополнительного образования.
Материально-техническое обеспечение программы
Помещение для проведения занятий по программе «Бумажное макетирование» должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
Перечень оборудования учебного кабинета: классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкаф для хранения дидактических пособий и учебных материалов.
Перечень технических средств обучения: компьютер, принтер, музыкальные колонки, мультимедиа-проектор, интерактивная доска.
Перечень материалов, необходимых для занятий:
Макетный нож, ножницы, линейка, циркуль, кисточка для клея, кисточка для рисования, клеёнка.
Расходные материалы для занятий: белый картон, цветной картон, цветная бумага, наборы бумаги А-3, листы ватмана, бумага: писчая, обойная, упаковочная, цветная двусторонняя и односторонняя, бархатная, клей ПВА, клей-карандаш, простой карандаш, цветные карандаши, гуашь.
Учебный комплект на каждого обучающегося зависит от темы занятия.
Требования к специальной одежде обучающихся: фартук и нарукавники (по желанию)
Особенности организации образовательного процесса
Программа рассчитана на 1 год обучения—144 часа.
Режим занятий по программе: 2 раза в неделю по 2 часа; (1ч-45 мин) с перерывом 10 минут.
Формы проведения занятий
В соответствии с поставленными целями и задачами занятия преимущественно проходят в групповой форме. Также осуществляется работа в индивидуально-групповой форме организации деятельности, в малых группах и дифференцированный подход к обучающимся. Занятие может состоять из двух частей: теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
- фронтальная: педагог работает со всеми обучающимися одновременно (беседа, показ, объяснение, ролевые игры, конкурсы, творческая мастерская, ярмарка, праздник, мастер-класс);
- коллективная: создание коллективной работы на выставку;
- групповая: в период подготовки к выставкам;
- индивидуальная: для коррекции пробелов в знаниях и отработке отдельных навыков.
При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы:
- словесные: рассказ-объяснение, беседа, тестирование, анкетирование родителей;
- наглядные: демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки:
- практические: выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков;
- эмоциональные: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядных образных представлений;
- познавательные: опора на жизненный опыт, создание проблемных ситуаций;
- волевые: предъявление учебных требований, прогнозирование деятельности;
- социальные: создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверка.
При реализации программы используются следующие педагогические технологии:
Технология группового и коллективного взаимодействия
- здоровьесберегающие технологии;
- технология самопрезентации;
- информационные технологии;
- технология мастерских;
- технология коллективной организаторской деятельности.
Программа подразумевает работу с одаренными обучающимися, гиперактивными детьми, с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Для них разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, который предполагает учет особенностей обучающихся. Индивидуальный маршрут создается в соответствии с методическими рекомендациями по организации работы по сопровождению ребенка с особыми образовательными потребностями в ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Учебный процесс осуществляется в соответствии с данной программой в течение учебного года по учебному плану.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:
- основные понятия по макетированию; техническую терминологию;
- приемы конструирования различных видов техники; виды бумаги, картона и их свойства; приемы бумагопластики и декорирования макетов;
- основные виды пространственных композиций;
- основы технологической обработки различных конструкционных материалов.
- основы технологической обработки конструкционных материалов, технологию и порядок изготовления макета;
- правила пользования простейших чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник и др.);
- приемы конструирования различных видов техники;
- основные понятия изобразительного искусства и композиции;
- название применяемых материалов, инструментов и приспособлений и их назначение;
- способы обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- основные признаки плоскости и объёма;
- правила и способы разметки материалов;
- правила и способы соединения и крепления материалов;
- название геометрических фигур и геометрических тел;
- определения и понятия, предусмотренные программой.
Обучающиеся будут уметь:
- владеть чертежными и изобразительными инструментами;
- выполнять построение основных геометрических фигур;
- самостоятельно конструировать простейшие технические модели и объекты;
- анализировать свойства геометрических фигур, тел по форме и цвету;
- читать простейшие чертежи, изготавливать по ним модели, навыки работы с чертежно-измерительным и ручным инструментом при использовании различных материалов; копировать рисунки; строить основные фигуры; составлять эскизы;
- работать с бумагой и другими используемыми в работе материалами; обрабатывать материалы (грунтовать, окрашивать);
- выполнять правила техники безопасности при работе с инструментами и различными материалами; пользоваться чертежными инструментами;
Обучающиеся будут владеть навыками: построения чертежей геометрических объектов; простейшим навыкам черчения и создания собственных выкроек для макетов.
Метапредметные результаты
Обучающиеся будут уметь:
- макетировать по образцу и самостоятельно из плоских и объемных деталей;
- решать задачи по созданию новых конструкций, макетов;
- проявлять творческую инициативу, изобретательство;
- сотрудничать и работать в команде;
- проектировать технические объекты из бумаги;
Обучающиеся будут проявлять интерес:
- к технике, знаниям и устройству технических объектов;
- к участию в выставках и конкурсах различного уровня.
- культуре труда в целом, и профессионального интереса к техническому труду, в частности.
Личностные результаты
Обучающиеся будут иметь:
- трудолюбие, уважение к труду;
- настойчивость в достижении цели;
- дисциплинированность, ответственность, социальное поведение, самоорганизацию;
- чувства патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники;
- чувство коллективизма, взаимопомощи;
- основы самостоятельного мышления
- личностный рост путем развития технических, творческих, индивидуально выраженных способностей.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН I ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Раздел, тема | Количество часов | Формы контроля | ||||
Всего | Теория | Практика | |||||
1. | Комплектование группы | 4 | 4 ДОТ | - | Собеседование Наблюдение | ||
2. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 2 | 1 ДОТ | 1 | Входная диагностика Наблюдение | ||
3. | Виды и свойства бумаги и картона | ||||||
3.1 | Мастерим бумажный мир | 2 | 1 ДОТ | 1 | Обсуждение выполненных работ | ||
3.2 | Симметричное вырезание | 2 | 1 ДОТ | 1 | |||
3.3 | Аппликация | 2 | 1 ДОТ | 1 | |||
3.4 | Оригами | 2 | 1 ДОТ | 1 | |||
4. | Графические знания и умения | ||||||
4.1 | Геометрические фигуры | 2 | 1 ДОТ | 1 | Обсуждение выполненных работ | ||
4.2 | Замкнутые и незамкнутые геометрические фигуры | 2 | 1 ДОТ | 1 | |||
4.3 | Параллельность и перпендикулярность | 2 | 1 ДОТ | 1 | |||
5. | Объемные геометрические фигуры | ||||||
5.1 | Плоскогранные тела | 2 | 1 ДОТ | 1 | Обсуждение выполненных работ | ||
5.2 | Тела вращения | 2 | 1 ДОТ | 1 | |||
5.3 | Правильные многогранники - тела Платона | 2 | 1 ДОТ | 1 | |||
6. | Конструирование из объемных геометрических фигур. Проекты | ||||||
6.1 | Технические модели | 2 | 1 ДОТ | 1 | Обсуждение выполненных работ | ||
6.2 | Архитектура в сказках | 2 | 1 ДОТ | 1 | |||
6.3 | Фантастические игрушки | 2 | 1 ДОТ | 1 | |||
7. | Инструменты и приспособления. Измерительный инструмент | ||||||
7.1 | Применение чертежно-измерительных инструментов. Использование различных макетных приемов. | 2 | 1 ДОТ | 1 | Обсуждение выполненных работ | ||
7.2 | Работа конструкторских бюро. Знакомство с профессиями людей, работающих на промышленных предприятиях | 2 | 1 ДОТ | 1 | |||
7.3 | Понятие о техническом рисунке, чертеже, эскизе. Масштаб. Линии чертежа. Нанесение размеров. | 2 | 1 ДОТ | 1 | |||
8. | Мир парусов | ||||||
8.1 | Макет порта. Изготовление эскизов в цвете. | 2 | 1 ДОТ | 1 | Выставка Обсуждение выполненных работ | ||
8.2 | Изготовление судов, яхт, лодок для макета. Рангоут. Гребной винт. | 8 | 4 ДОТ | 4 | |||
8.3 | Основа макета. Сборка макета | 2 | 1 ДОТ | 1 | |||
9. | Мир архитектуры | ||||||
9.1 | Макет местности | 2 | 1 ДОТ | 1 | Выставка Обсуждение выполненных работ | ||
9.2 | Макет дома. Культура дома, дизайн помещений. Изготовление макета одноэтажного дома и оснащение его окном и дверью. Декорирование макета | 8 | 4 ДОТ | 4 | |||
9.3 | Макет комнаты. Изготовление макетов мебели. Эскизы мебели, эскизы разверток. Чертежи мебели | 8 | 4 ДОТ | 4 | |||
10. | Мир самолетов | ||||||
10.1 | Макет аэропорта. Изготовление эскизов в цвете. | 2 | 1 ДОТ | 1 | Выставка Обсуждение выполненных работ | ||
10.2 | Изготовление самолетов, вертолетов. Механизация крыла самолета. Шасси летательного аппарата. | 12 | 6 ДОТ | 6 | |||
10.3 | Макет аэропорта. Изготовление основы макета. Сборка макета. | 2 | 1 ДОТ | 1 | |||
11. | Мир автомобилей | ||||||
11.1 | Макет автомобиля. Изготовление эскизов в цвете. Рулевое колесо. Механизмы управления автомобилем. | 4 | 2 ДОТ | 2 | Выставка Обсуждение выполненных работ | ||
11.2 | Макет автомобиля. Изготовление макета автомобиля. Ходовая часть автомобиля. Автомобильный дизайн. | 10 | 4 ДОТ | 6 | |||
11.3 | Макет автопарка. Изготовление основы макета. Сборка макета. | 4 | 2 ДОТ | 2 | |||
12. | Мир фантастики | ||||||
12.1 | Макет «Освоение Вселенной». Изготовление эскизов в цвете. | 4 | 2 ДОТ | 2 | Выставка Обсуждение выполненных работ | ||
12.2 | Изготовление макета «Освоение Вселенной». Двигательная установка космического аппарата. Сборка макета. | 6 | 3 ДОТ | 3 | |||
13. | Мир военной техники | ||||||
13.1 | Классификация военной техники. Правила расчета отдельных частей макета. | 4 | 2 ДОТ | 2 | Выставка Обсуждение выполненных работ | ||
13.2 | Изготовление макетов военной техники. Изучение видов камуфляжа. Подбор красок и их смешивание. Окончательная отделка модели. Сборка макета. | 12 | 6 ДОТ | 6 | |||
14. | Повторение пройденного материала | 14 | 7 ДОТ | 7 | Защита творческих работ. | ||
15. | Контрольные и итоговые занятия | 2 | - | 2 | Итоговый контроль. Выставка лучших работ в ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района | ||
Итого часов: | 144 | 72 ДОТ | 72 |
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | По мере комплектования групп | По мере реализации программы | 36 | 72 | 144 | 1 раз в неделю по 2 часа (1ч.=45 мин.) с перерывом 10 минут. 1 раз в неделю ДОТ по 2 часа (1ч.=45 мин.) с перерывом 10 минут. |
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр технического творчества
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» на педагогическом совете Протокол № 1 от 28.08.2020 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ № ___ от 28.08.2020 г. Директор ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга _______________ Тимофеева Г.А. |
Рабочая программа
«БУМАЖНОЕ МАКЕТИРОВАНИЕ»
Группа № 1/1-й год обучения
Педагог дополнительного образования:
Васкелайнен Любовь Ивановна
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель программы: формирование научно-технических знаний, изучение основ макетирования технических объектов, развитие творческих познавательных и изобретательских способностей детей через приобщение к бумажному макетированию.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих групп задач:
Обучающие:
- сформировать систему знаний обучающихся по макетированию;
- обучить основам технологической обработки конструкционных материалов, технологию и порядок изготовления макета;
- сформировать навыки работы с бумагой и другими используемыми в работе материалами;
- расширять политехнический кругозор детей;
- научить копировать рисунки;
- научить строить основные фигуры;
- формировать графическую культуру на начальном уровне: умение читать простейшие чертежи, изготавливать по ним модели, навыки работы с чертежно-измерительным и ручным инструментом при использовании различных материалов;
- научить простейшим навыкам черчения и создания собственных выкроек для макетов;
- познакомить с технической терминологией и основными узлами технических объектов;
- научить приемам работы и правилам пользования простейшими чертежными инструментами (линейка, циркуль, угольник и др.);
- познакомить с приемами конструирования различных видов техники;
- дать знания об основных понятиях изобразительного искусства и композиции;
- способствовать развитию внимания, наглядно-образного мышления, общего кругозора.
- мотивировать учащихся к познанию истории создания техники, выбору профессии инженерно-технической направленности;
Развивающие:
- развивать умения макетировать по образцу и самостоятельно из плоских и объемных деталей;
- развивать умения решать задачи по созданию новых конструкций, макетов, творческую инициативу, изобретательство;
- способствовать развитию конструкторских способностей;
- создавать условия для развития культуры труда в целом, и профессионального интереса к техническому труду, в частности;
- способствовать формированию понятия о культуре проектирования технических объектов;
- раскрыть интерес к технике, знаниям и устройству технических объектов из бумаги;
- развивать волю, терпение, самоконтроль;
- способствовать развитию умения сотрудничать и работать в команде;
- создавать условия для участия учащихся в выставках и конкурсах различного уровня.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
- воспитывать настойчивость в достижении цели;
- способствовать воспитанию дисциплинированности, ответственности, социальному поведению, самоорганизации;
- создавать условия для воспитания чувства патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники;
- способствовать формированию чувство коллективизма, взаимопомощи;
- заложить основы самостоятельного мышления
- содействовать личностному росту учащихся путем развития технических, творческих, индивидуально выраженных способностей детей.
Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:
- основные понятия по макетированию; техническую терминологию;
- приемы конструирования различных видов техники; виды бумаги, картона и их свойства; приемы бумагопластики и декорирования макетов;
- основные виды пространственных композиций;
- основы технологической обработки различных конструкционных материалов.
- основы технологической обработки конструкционных материалов, технологию и порядок изготовления макета;
- правила пользования простейших чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник и др.);
- приемы конструирования различных видов техники;
- основные понятия изобразительного искусства и композиции;
- название применяемых материалов, инструментов и приспособлений и их назначение;
- способы обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- основные признаки плоскости и объёма;
- правила и способы разметки материалов;
- правила и способы соединения и крепления материалов;
- название геометрических фигур и геометрических тел;
- определения и понятия, предусмотренные программой.
Обучающиеся будут уметь:
- владеть чертежными и изобразительными инструментами;
- выполнять построение основных геометрических фигур;
- самостоятельно конструировать простейшие технические модели и объекты;
- анализировать свойства геометрических фигур, тел по форме и цвету;
- читать простейшие чертежи, изготавливать по ним модели, навыки работы с чертежно-измерительным и ручным инструментом при использовании различных материалов; копировать рисунки; строить основные фигуры; составлять эскизы;
- работать с бумагой и другими используемыми в работе материалами; обрабатывать материалы (грунтовать, окрашивать);
- выполнять правила техники безопасности при работе с инструментами и различными материалами; пользоваться чертежными инструментами;
Обучающиеся будут владеть навыками: построения чертежей геометрических объектов; простейшим навыкам черчения и создания собственных выкроек для макетов.
Метапредметные результаты
Обучающиеся будут уметь:
- макетировать по образцу и самостоятельно из плоских и объемных деталей;
- решать задачи по созданию новых конструкций, макетов;
- проявлять творческую инициативу, изобретательство;
- сотрудничать и работать в команде;
- проектировать технические объекты из бумаги;
Обучающиеся будут проявлять интерес:
- к технике, знаниям и устройству технических объектов;
- к участию в выставках и конкурсах различного уровня.
- культуре труда в целом, и профессионального интереса к техническому труду, в частности.
Личностные результаты
Обучающиеся будут иметь:
- трудолюбие, уважение к труду;
- настойчивость в достижении цели;
- дисциплинированность, ответственность, социальное поведение, самоорганизацию;
- чувства патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники;
- чувство коллективизма, взаимопомощи;
- основы самостоятельного мышления
- личностный рост путем развития технических, творческих, индивидуально выраженных способностей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1-2. Комплектование группы Теория: ДОТ. Проведение мероприятий по привлечению детей к освоению программы. |
Тема 3. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда Теория: ДОТ. Вводная беседа. Знакомство детей с программой работы объединения на год. Цель |
Раздел «Виды и свойства бумаги и картона» |
Тема 4. Мастерим бумажный мир
|
Тема 5. Симметричное вырезание
|
Тема 6. Аппликация
|
Тема 7. Оригами
|
Раздел «Графические знания и умения» |
Тема 8. Геометрические фигуры
|
Тема 9. Замкнутые и незамкнутые геометрические фигуры
|
Тема 10. Параллельность и перпендикулярность
|
Раздел «Объемные геометрические фигуры» |
Тема 11. Плоскогранные тела
|
Тема 12. Тела вращения
|
Тема 13. Правильные многогранники - тела Платона Теория: ДОТ. Тела Платона - это выпуклые многогранники, все грани которых правильные многоугольники. Существует именно пять правильных многогранников (это доказал Евклид). Они -правильный тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр. |
Раздел «Конструирование из объемных геометрических фигур. Проекты» Технологический этап: |
Тема 14. Технические модели
|
Тема 15. Архитектура в сказках Теория: ДОТ. Архитектурные макеты «В гостях у сказки». Знакомство с художниками — иллюстраторами. Иллюстрации к сказкам. Способы изготовления макетов сказочной архитектуры. |
Тема 16. Фантастические игрушки Теория: ДОТ. Разнообразие окружающего мира. Рассказ о космосе. ракеты и космические челноки. Человек в космосе. Космическая одежда. Искусственные спутники Земли. Космические станции. |
Раздел «Инструменты и приспособления. Измерительный инструмент» |
Тема 17. Применение чертежно-измерительных инструментов. Использование различных макетных приемов. Теория: ДОТ. Применение чертежно-измерительных инструментов. Инструменты и приспособления, которые используются при моделировании. Использование различных макетных приемов. |
Тема 18. Работа конструкторских бюро. Знакомство с профессиями людей, работающих на промышленных предприятиях
Практика: Изготовление технических устройств с применением самодельных деталей |
Тема 19. Понятие о техническом рисунке, чертеже, эскизе. Масштаб. Линии чертежа. Нанесение размеров.
|
Раздел «Мир парусов» |
Тема 20-21. Макет порта. Изготовление эскизов в цвете. Теория: ДОТ. Судомоделирование - виды судов, их назначение (парусные, пассажирские, грузовые, спортивные, исследовательские и т.д.). Устройство корабля: нос, корма, борт, палуба такелаж. Понимание технической эстетики. |
Тема 22-24. Изготовление судов, яхт, лодок для макета. Рангоут. Гребной винт. Теория: ДОТ. Судомоделирование - виды судов, их назначение (парусные, пассажирские, грузовые, спортивные, исследовательские и т.д.). Устройство корабля: нос, корма, борт, палуба такелаж. Понимание технической эстетики. Основные теоретические сведения. Что такое судомодели . Контурные судомодели. Объемные модели. |
Тема 25. Основа макета. Сборка макета Теория: ДОТ. Судомоделирование - виды судов, их назначение (парусные, пассажирские, грузовые, спортивные, исследовательские и т.д.). Устройство корабля: нос, корма, борт, палуба такелаж. Понимание технической эстетики. |
Раздел «Мир архитектуры» |
Тема 26. Макет местности Теория: ДОТ. Подбор бумаги и цветового решения, изготовление различных по форме деталей |
Тема 27-30. Макет дома. Культура дома, дизайн помещений. Изготовление макета одноэтажного дома и оснащение его окном и дверью. Декорирование макета Теория: ДОТ. Рассказ, беседа, демонстрация изделий, подбор бумаги и цветового решения, изготовление различных по форме деталей из заготовленных чертежей по образцу. Создание эскизов для того, чтобы создать макет с максимально приближенной точностью. Технологический этап: |
Тема 31-34. Макет комнаты. Изготовление макетов мебели. Эскизы мебели, эскизы разверток. Чертежи мебели Теория: ДОТ. Рассказ, беседа, демонстрация изделий, подбор бумаги и цветового решения, изготовление различных по форме деталей из заготовленных чертежей по образцу. Создание эскизов для того, чтобы создать макет с максимально приближенной точностью. |
Раздел «Мир самолетов» |
Тема 35. Макет аэропорта. Изготовление эскизов в цвете. Теория: ДОТ. Макет аэропорта. Изготовление эскизов в цвете.. Что такое авиация. Теоретические сведения о воздухоплавании. Изучение принципа работы с авиамоделями. Виды летательных аппаратов. Их использование в мирное и военное время. Летчики – герои. Конструкторы современных летательных аппаратов. Практика:. Изготовление основы макета. Отработка умения переноса чертежа на ватман методом копирования. Оформление (дизайн) макета. |
Тема 36-40. Изготовление самолетов, вертолетов. Механизация крыла самолета. Шасси летательного аппарата. Теория: ДОТ. Макет аэропорта. Изготовление эскизов в цвете. Авиамоделирование - первые самолеты. Планер - простейший летательный аппарат. Виды самолетов, их назначение (пассажирские, грузовые, спортивные и т.д.). Устройство модели самолета: фюзеляж, крылья, горизонтальное и вертикальное оперение, на котором расположены рули. Ракетомоделирование - Модели простейших ракет. Основные части ракеты: корпус, головная часть, стабилизаторы. Простейшие модели. Вырезание симметричных моделей «Крыло 2». Изучение принципа полета авиамоделей. Центровка модели на примере модели «Крыло 2». Управление полетом на старте модели. Вырезание контурных моделей с крыльями по технологии симметричного вырезания. Сборка и склеивание контурных моделей, созданных по принципу симметричного вырезания на примере модели «Симметрия 1». Запуск и регулировка модели. Предполетная подготовка модели на старте. Простые сборные модели. Вырезание отдельных элементов «крыло», «фюзеляж» и «стабилизатор». Сборка модели из подготовленных элементов на примере модели «Планер 1». Подгонка деталей друг к другу для плотной установки. Проведение соревнований на дальность полета по одному, двум и трем запускам. Требования к прочности моделей. Проведение соревнований планеров на длительность планирования |
Тема 41-42. Макет аэропорта. Изготовление основы макета. Сборка макета. Теория: ДОТ. Макет аэропорта. Изготовление эскизов в цвете. Авиамоделирование - первые самолеты. Планер - простейший летательный аппарат. Виды самолетов, их назначение (пассажирские, грузовые, спортивные и т.д.). Устройство модели самолета: фюзеляж, крылья, горизонтальное и вертикальное оперение, на котором расположены рули. Ракетомоделирование - Модели простейших ракет. Основные части ракеты: корпус, головная часть, Практика: Сборка макета аэропорта. Оформление (дизайн) аэропорта. |
Раздел «Мир автомобилей» |
Тема 43-44. Макет автомобиля. Изготовление эскизов в цвете. Рулевое колесо. Механизмы управления автомобилем. Теория: ДОТ. Автомоделирование - назначение городского транспорта, назначение грузовых
|
Тема 45-49. Макет автомобиля. Изготовление макета автомобиля. Ходовая часть автомобиля. Автомобильный дизайн. Теория: ДОТ. Что такое автомодели. Как работают автомодели. Зачем нужны автомобили и их модели. Контурные автомодели – простейший вид автомоделей. Основы создания контурных моделей на примере автомодели. Объемные автомодели. Отличие объемных моделей от контурных. Практика: Изготовление моделей автомашин с использованием готовых чертежей, с дальнейшим переводом на ватман методом копирования, с применением шаблонов. Отработка умения обвода шаблона. Изготовление по чертежу автомобиля и оформление. Вырезание разверток объемных моделей. Понятие клапана. Правила вырезания разверток. Раскрашивание разверток объемных моделей. Выделение окон и дверей моделей. Декорирование моделей. Выделение окон и фар моделей с помощью фольги. Приклеивание дополнительных элементов от отслуживших игрушек. Создание колес для моделей. Колеса из бумаги. Колеса из подручных материалов. |
Тема 50-51. Макет автопарка. Изготовление основы макета. Сборка макета. Теория: ДОТ. Что такое автомодели. Как работают автомодели. Зачем нужны автомобили и их модели. Контурные автомодели – простейший вид автомоделей. Основы создания контурных моделей на примере автомодели. Объемные автомодели. Отличие объемных моделей от контурных. Практика: Сборка макета автопарка. Оформление (дизайн) автопарка. Оформление стенда для автомоделей. Изготовление дорожного покрытия. Изготовление моделей домов в виде коробочек. |
Раздел «Мир фантастики» |
Тема 52-53. Макет «Освоение Вселенной». Изготовление эскизов в цвете. Теория: ДОТ. Разнообразие окружающего мира. Рассказ о космосе. Ракеты и космические челноки. Человек в космосе. Космическая одежда. Искусственные спутники Земли. Космические станции. Вычерчивание разверток объемных геометрических тел, вырезание, конструирование моделей. |
Тема 53. Изготовление моделей игрушек по теме «Мир фантастики» на основе объемных геометрических тел Теория: ДОТ. Разнообразие окружающего мира. Рассказ о космосе. Ракеты и космические челноки. Человек в космосе. Космическая одежда. Искусственные спутники Земли. Космические станции. Практика: Вычерчивание разверток объемных геометрических тел, вырезание, конструирование моделей. |
Тема 54-56. Изготовление макета «Освоение Вселенной». Двигательная установка космического аппарата. Сборка макета. Теория: ДОТ. Разнообразие окружающего мира. Рассказ о космосе. Ракеты и космические челноки. Человек в космосе. Космическая одежда. Искусственные спутники Земли. Космические станции. Практика: Изготовление макета «Освоение Вселенной». Двигательная установка космического аппарата. Сборка макета. |
Раздел «Мир военной техники» |
Тема 57-58. Классификация военной техники. Правила расчета отдельных частей макета. Теория: ДОТ. Виды макетов. Составление плана работы на изготовление изделия. Правила расчета отдельных частей макета. Технология изготовления основных деталей. Порядок изготовления частей макета. Классификация военной техники. Детальное изучение конструкции и устройства различных видов военной техники. Изучение видов камуфляжа, способов его применения на различной местности с учетом времени года и погодных условий. Сочетание цветов в камуфляже. |
Тема 59-64. Изготовление макетов военной техники. Изучение видов камуфляжа. Подбор красок и их смешивание. Окончательная отделка модели. Сборка макета. Теория:. ДОТ. Изучение видов камуфляжа, способов его применения на различной местности с учетом времени года и погодных условий. Сочетание цветов в камуфляже.
|
Тема 65-71. Повторение пройденного материала Теория: ДОТ. Обсуждение пройденного материала. Практика: Выполнение практических заданий по пройденному материалу. |
Тема 72. Контрольные и итоговые занятия Практика: Подведение итогов работы за год. Выставка поделок технического творчества обучающихся. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?». Вручение грамот, призов. Выставка всех моделей, поделок, изготовленных в течение года. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Тема программы | Формы занятий | Педагогические технологии | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал |
1-2 | Комплектование группы | Беседа | Здоровьесберегающие технологии | Словесные: рассказ о программе Наглядные: показ образцов изделий | Презентация |
3 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда
| Беседа | Здоровьесберегающие технологии | Словесные: беседа по охране труда, правилам поведения в ГБУ ДО ЦТТ, Вводная беседа. Знакомство детей с программой работы объединения на год. Цель Наглядные: показ образцов изделий по программе, демонстрация презентации. Практические: Первичный контроль: изготовление аппликации из геометрических фигур с целью ознакомления готовности обучающихся к занятиям.
| Инструкции по ОТ, презентация «Инструктаж по охране труда. Закрепление знаний по охране труда и противопожарной безопасности» |
Раздел «Виды и свойства бумаги и картона» | |||||
4 | Мастерим бумажный мир | Беседа, практикум | Технология мастерских | Словесные: Беседа о свойствах бумаги: дать общие сведения о бумаге, её видах и свойствах (толщина, цвет, прочность). Рассказ о производстве бумаги. Наглядные: Коллекция бумаги. Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Рабочие операции с бумагой (сгибание, складывание, сминание, резание, склеивание). Плоскостные головоломки из геометрических фигур. Складывание по схемам | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
5 | Симметричное вырезание | Мастер- класс, практикум | Технология мастерских | Словесные: Беседа. Симметричные детали. Разметка по шаблонам и трафаретам, разметка на глаз Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Симметричное складывание и вырезание. Изготовление объемной открытки. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
6 | Аппликация | Групповая форма | Технология группового и коллективного взаимодействия | Словесные: Аппликация и ее виды. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Выполнение плоских и объемных аппликаций по выбору обучающихся. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
7 | Оригами | Групповая форма | Технология группового и коллективного взаимодействия | Словесные: Условные знаки, принятые в оригами, и основные приемы складывания. Используемые термины в оригами (верхняя сторона, нижняя сторона, диагональ, центр, и т.д.). Базовые формы. Изготовление моделей из бумаги от простейших к сложным фигуркам. Складывание деталей и сборка различных конструкций (модульное оригами). Способы и приемы соединения деталей. Сборка моделей по схеме и собственному замыслу. Применение оригами в системе образования, для развития у детей навыков мелких и точных движений правой и левой руки. Беседа оригами - помощь в развитии пространственного мышления и геометрических представлений ребенка. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Складывание базовых форм и оформление альбома с базовыми формами и готовыми изделиями. Деление сторон и углов на «глазок», что развивает у детей глазомер. Изготовление лодки и автомобиля из базовой формы «дверь». Складывание фиг занятие воробья, лебедя, журавля, а также сюжетных композиций. Складывание самолетов. Беседа о модульном моделировании. Изготовление модулей для сборки ракеты, домика, замка. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
Раздел «Графические знания и умения» | |||||
8 | Геометрические фигуры | Групповая форма | Технология группового и коллективного взаимодействия | Словесные: Получение знаний о чертежных инструментах и принадлежностях: линейке, угольнике, циркуле, карандаше, чертежной ученической доске. Правила пользования инструментами - ножницами, канцелярским ножом, шилом. Знакомство с линиями чертежа: линия видимого контура, линия невидимого контура, линия сгиба, линия симметрии, размерно-выносная линия. Понятия о точке, линии, плоскости. Простейшие геометрические фигуры. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Упражнения в проведении параллельных и перпендикулярных линий в процессе изготовления таблиц для расписания занятий, часового циферблата со стрелками. Изготовление бумажных моделей парашюта, стрелы, спортивного планера с целью закрепления умений применять в работе линии чертежа. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
9 | Замкнутые и незамкнутые геометрические фигуры | Групповая форма | Технология группового и коллективного взаимодействия | Словесные: Расширение понятий об осевой симметрии, симметричных фигурах и деталях Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Изготовление шаблонов и выкроек для простейших изделий с увеличением и | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
10 | Параллельность и перпендикулярность | Групповая форма | Технология группового и коллективного взаимодействия | Словесные: Определение параллельных прямых. Представление фигур с параллельными сторонами. Свойства параллелограммов. Перпендикулярные прямые. Перпендикулярные прямые их свойства. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Построение параллелепипеда, куба. Изучение свойств параллельных и перпендикулярных прямых на практике. Изготовление шкатулок на основе объемных геометрических тел. Самостоятельная работа к Разделу 2: Изготовление по чертежу геометрического тела параллелепипед. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
Раздел «Объемные геометрические фигуры» | |||||
11 | Плоскогранные тела | Групповая форма | Технология группового и коллективного взаимодействия | Словесные: Первоначальные понятия о простейших геометрических телах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, усеченная пирамида. Элементы геометрических тел: грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность. Геометрические тела в сопоставлении с геометрическими фигурами. Геометрические тела как объёмная основа предметов и технических объектов. Анализ формы технических объектов и сопоставление с геометрическими телами. Вид, чертеж, технический рисунок, эскиз. Элементарные понятия о развертках геометрических тел. Приемы их вычеркивания, вырезания и склеивания. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
12 | Тела вращения | Групповая форма | Технология группового и коллективного взаимодействия | Словесные: Первоначальные понятия о простейших геометрических телах: цилиндр, конус, усеченный конус. Элементы геометрических тел: вершина, основание, боковая поверхность. Геометрические тела в сопоставлении с геометрическими фигурами. Геометрические тела как объёмная основа предметов и технических объектов. Анализ формы технических объектов и сопоставление с геометрическими телами. Вид, чертеж, технический рисунок, эскиз. Элементарные понятия о развертках геометрических тел. Приемы их вычеркивания, вырезания и склеивания. Практические: Изготовление из плотной бумаги или тонкого картона геометрических тел: цилиндров, конусов с предварительным выполнением чертежей разверток. Изготовление макетов и моделей технических объектов на основе выполнения разверток (макет домика и моделей самолетов, ракет, автомашин различного назначения). Изготовление объёмных моделей из разных материалов (бумага, картон). | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия.. |
13 | Правильные многогранники - тела Платона | Групповая форма | Технология группового и коллективного взаимодействия | Словесные: Тела Платона - это выпуклые многогранники, все грани которых правильные многоугольники. Существует именно пять правильных многогранников (это доказал Евклид). Они -правильный тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр. Практические: Вид, чертеж, технический рисунок, эскиз. Техника безопасности работы с циркулем. Выполнение чертежа разверток. Изготовление многогранников определенных размеров, для последующего использования их при конструировании. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
Раздел «Конструирование из объемных геометрических фигур. Проекты» Технологический этап: | |||||
14 | Технические модели | Мастер- класс, практикум | Информационные технологии | Словесные: Геометрические тела в сопоставлении с геометрическими фигурами. Геометрические тела как объёмная основа предметов и технических объектов. Анализ формы технических объектов и сопоставление с геометрическими телами. Практические: Разработка и изготовление технических моделей на основе манипулирования | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
15 | Архитектура в сказках | Мастер- класс, практикум | Информационные технологии | Словесные: Архитектурные макеты «В гостях у сказки». Знакомство с художниками — иллюстраторами. Иллюстрации к сказкам. Способы изготовления макетов сказочной архитектуры. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Выполнение эскиза сказочного домика. Изготовление макета сказочного домика из картона или пенопласта. Декорирование макета. Оценка и самооценка творческих работ. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
16 | Фантастические игрушки | Групповая форма | Технология группового и коллективного взаимодействия | Словесные: Разнообразие окружающего мира. Рассказ о космосе. ракеты и космические челноки. Человек в космосе. Космическая одежда. Искусственные спутники Земли. Космические станции. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Изготовление космических и фантастических моделей с использованием чертежей, эскизов. Применение бросового материала. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
Раздел «Инструменты и приспособления. Измерительный инструмент» | |||||
17 | Применение чертежно-измерительных инструментов. Использование различных макетных приемов. | Групповая форма | Технология группового и коллективного взаимодействия | Словесные: Применение чертежно-измерительных инструментов. Инструменты и приспособления, которые используются при моделировании. Использование различных макетных приемов. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Викторина: «Каким инструментом можно обработать этот материал?», «Инструменты близнецы» (шило, бурав, коловорот, дрель, плоскогубцы, клещи, пинцет, тиски). Обучающее занятие по технике безопасности при работе с режущим, колющим инструментом. Разрабатывать композиции из макетных материалов. Эскизы, развертки, макеты малых форм, составление композиции из малых форм. Правила нанесения размеров на чертежах. Изготовление трафаретов. Соответствие и пропорции в постройке, логичность в создании дизайна. Увеличение и уменьшение чертежа с помощью масштаба. Чтение чертежа при изготовлении объекта. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
18 | Работа конструкторских бюро. Знакомство с профессиями людей, работающих на промышленных предприятиях | Работа в малых группах | Здоровьесберегающие технологии. | Словесные: Способы разметки деталей на разных материалах. Понятия о шаблонах и трафаретах. Понятие о техническом рисунке, чертеже, эскизе Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Изготовление технических устройств с применением самодельных деталей | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
19 | Понятие о техническом рисунке, чертеже, эскизе. Масштаб. Линии чертежа. Нанесение размеров. | Групповая форма | Технология группового и коллективного взаимодействия | Словесные: Понятия о шаблонах и трафаретах. Понятие о техническом рисунке, чертеже, эскизе. Масштаб. Линии чертежа: линия видимого контура, невидимого контура, сгиба, осевая, сплошная тонкая. Нанесение размеров. Принципы построения узора в макетировании (симметрия). Равновесие элементов. Ахроматические цвета (белый, серый, черный), хроматические цвета (синий, красный, жёлтый). Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Изготовление технических устройств с применением самодельных деталей | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
Раздел «Мир парусов» | |||||
20-21 | Макет порта. Изготовление эскизов в цвете. | Работа в малых группах | Здоровьесберегающие технологии. | Словесные: Судомоделирование - виды судов, их назначение (парусные, пассажирские, грузовые, спортивные, исследовательские и т.д.). Устройство корабля: нос, корма, борт, палуба такелаж. Понимание технической эстетики. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Увеличение чертежей с помощью масштабно-координатной (миллиметровой) | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
22-24 | Изготовление судов, яхт, лодок для макета. Рангоут. Гребной винт. | Групповая форма | Технология группового и коллективного взаимодействия | Словесные: Судомоделирование - виды судов, их назначение (парусные, пассажирские, грузовые, спортивные, исследовательские и т.д.). Устройство корабля: нос, корма, борт, палуба такелаж. Понимание технической эстетики. Основные теоретические сведения. Что такое судомодели . Контурные судомодели. Объемные модели. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Увеличение чертежей с помощью масштабно-координатной (миллиметровой) | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
25 | Основа макета. Сборка макета | Групповая форма | Технология группового и коллективного взаимодействия | Словесные: Судомоделирование - виды судов, их назначение (парусные, пассажирские, грузовые, спортивные, исследовательские и т.д.). Устройство корабля: нос, корма, борт, палуба такелаж. Понимание технической эстетики. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Увеличение чертежей с помощью масштабно-координатной (миллиметровой) | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
Раздел «Мир архитектуры» | |||||
26 | Макет местности | Групповая форма | Технология группового и коллективного взаимодействия | Словесные: Подбор бумаги и цветового решения, изготовление различных по форме деталей Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
27-30 | Макет дома. Культура дома, дизайн помещений. Изготовление макета одноэтажного дома и оснащение его окном и дверью. Декорирование макета | Работа в малых группах | Здоровьесберегающие технологии. | Словесные: Рассказ, беседа, демонстрация изделий, подбор бумаги и цветового решения, изготовление различных по форме деталей из заготовленных чертежей по образцу. Создание эскизов для того, чтобы создать макет с максимально приближенной точностью. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Изготовление макета дома, соблюдая пропорции, содержание. Использование технического гофрокартона. Технологический этап: | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
31-34 | Макет комнаты. Изготовление макетов мебели. Эскизы мебели, эскизы разверток. Чертежи мебели . | Групповая форма | Здоровьесберегающие технологии | Словесные: Рассказ, беседа, демонстрация изделий, подбор бумаги и цветового решения, изготовление различных по форме деталей из заготовленных чертежей по образцу. Создание эскизов для того, чтобы создать макет с максимально приближенной точностью Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Изготовление макета комнаты, соблюдая пропорции, содержание. Самостоятельная работа: Изготовление по технологической карте геометрических тел используя знания о склейке без клапанов (встык). | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
Раздел «Мир самолетов» | |||||
35 | Макет аэропорта. Изготовление эскизов в цвете. | Групповая форма | Здоровьесберегающие технологии | Словесные: Макет аэропорта. Изготовление эскизов в цвете.. Что такое авиация. Теоретические сведения о воздухоплавании. Изучение принципа работы с авиамоделями. Виды летательных аппаратов. Их использование в мирное и военное время. Летчики – герои. Конструкторы современных летательных аппаратов. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Изготовление основы макета. Отработка умения переноса чертежа на ватман методом копирования. Оформление (дизайн) макета. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
36-40 | Изготовление самолетов, вертолетов. Механизация крыла самолета. Шасси летательного аппарата. | Работа в малых группах | Здоровьесберегающие технологии. | Словесные: Макет аэропорта. Изготовление эскизов в цвете. Авиамоделирование - первые самолеты. Планер - простейший летательный аппарат. Виды самолетов, их назначение (пассажирские, грузовые, спортивные и т.д.). Устройство модели самолета: фюзеляж, крылья, горизонтальное и вертикальное оперение, на котором расположены рули. Ракетомоделирование - Модели простейших ракет. Основные части ракеты: корпус, головная часть, стабилизаторы. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Вырезание контурных авиамоделей. Склеивание контурных авиамоделей. Сборка авиамоделей из нескольких деталей. Изготовление самолетов. Изготовление вертолетов. Изготовление основы макета. Сборка макета. Изготовление летающих самолетов на основе (рейке) с применением навыков Простейшие модели. Вырезание симметричных моделей «Крыло 2». Изучение принципа полета авиамоделей. Центровка модели на примере модели «Крыло 2». Управление полетом на старте модели. Вырезание контурных моделей с крыльями по технологии симметричного вырезания. Сборка и склеивание контурных моделей, созданных по принципу симметричного вырезания на примере модели «Симметрия 1». Запуск и регулировка модели. Предполетная подготовка модели на старте. Простые сборные модели. Вырезание отдельных элементов «крыло», «фюзеляж» и «стабилизатор». Сборка модели из подготовленных элементов на примере модели «Планер 1». Подгонка деталей друг к другу для плотной установки. Проведение соревнований на дальность полета по одному, двум и трем запускам. Требования к прочности моделей. Проведение соревнований планеров на длительность планирования | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
41-42 | Макет аэропорта. Изготовление основы макета. Сборка макета. | Групповая форма | Здоровьесберегающие технологии | Словесные: Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Сборка макета аэропорта. Оформление (дизайн) аэропорта. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
Раздел «Мир автомобилей» | |||||
43-44 | Макет автомобиля. Изготовление эскизов в цвете. Рулевое колесо. Механизмы управления автомобилем. . | Групповая форма | Здоровьесберегающие технологии | Словесные: Автомоделирование - назначение городского транспорта, назначение грузовых Практические: Изготовление моделей автомашин с использованием готовых чертежей, с дальнейшим переводом на ватман методом копирования, с применением шаблонов. Отработка умения обвода шаблона | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
45-49 | Макет автомобиля. Изготовление макета автомобиля. Ходовая часть автомобиля. Автомобильный дизайн. | Работа в малых группах | Здоровьесберегающие технологии. | Словесные: Что такое автомодели. Как работают автомодели. Зачем нужны автомобили и их модели. Контурные автомодели – простейший вид автомоделей. Основы создания контурных моделей на примере автомодели. Объемные автомодели. Отличие объемных моделей от контурных. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Изготовление моделей автомашин с использованием готовых чертежей, с дальнейшим переводом на ватман методом копирования, с применением шаблонов. Отработка умения обвода шаблона. Изготовление по чертежу автомобиля и оформление. Вырезание разверток объемных моделей. Понятие клапана. Правила вырезания разверток. Раскрашивание разверток объемных моделей. Выделение окон и дверей моделей. Декорирование моделей. Выделение окон и фар моделей с помощью фольги. Приклеивание дополнительных элементов от отслуживших игрушек. Создание колес для моделей. Колеса из бумаги. Колеса из подручных материалов. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
50-51 | Макет автопарка. Изготовление основы макета. Сборка макета. | Групповая форма | Здоровьесберегающие технологии | Словесные: Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Сборка макета автопарка. Оформление (дизайн) автопарка. Оформление стенда для автомоделей. Изготовление дорожного покрытия. Изготовление моделей домов в виде коробочек. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия.. |
Раздел «Мир фантастики» | |||||
52-53 | Макет «Освоение Вселенной». Изготовление эскизов в цвете. | Групповая форма | Здоровьесберегающие технологии | Словесные: Разнообразие окружающего мира. Рассказ о космосе. Ракеты и космические челноки. Человек в космосе. Космическая одежда. Искусственные спутники Земли. Космические станции. Вычерчивание разверток объемных геометрических тел, вырезание, конструирование моделей. Практические: Изготовление моделей игрушек на основе объемных геометрических тел (робот, самолет и др.). Макет «Освоение Вселенной», «Жизнь во Вселенной», «Фантастика на дне океана». Изготовление эскизов в цвете. Изготовление макета. Сборка макета. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
54 | Изготовление моделей игрушек по теме «Мир фантастики» на основе объемных геометрических тел | Групповая форма | Здоровьесберегающие технологии | Словесные: Разнообразие окружающего мира. Рассказ о космосе. Ракеты и космические челноки. Человек в космосе. Космическая одежда. Искусственные спутники Земли. Космические станции. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Вычерчивание разверток объемных геометрических тел, вырезание, конструирование моделей. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
55-56 | Изготовление макета «Освоение Вселенной». Двигательная установка космического аппарата. Сборка макета. | Групповая форма | Здоровьесберегающие технологии | Словесные: Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Изготовление макета «Освоение Вселенной». Двигательная установка космического аппарата. Сборка макета. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
Раздел «Мир военной техники» | |||||
57-58 | Классификация военной техники. Правила расчета отдельных частей макета. | Групповая форма | Здоровьесберегающие технологии | Словесные: Виды макетов. Составление плана работы на изготовление изделия. Правила расчета отдельных частей макета. Технология изготовления основных деталей. Порядок изготовления частей макета. Классификация военной техники. Детальное изучение конструкции и устройства различных видов военной техники. Изучение видов камуфляжа, способов его применения на различной местности с учетом времени года и погодных условий. Сочетание цветов в камуфляже. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Сборка по образцу, техническому рисунку, чертежу, словесному описанию и | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
59-64 | Изготовление макетов военной техники. Изучение видов камуфляжа. Подбор красок и их смешивание. Окончательная отделка модели. Сборка макета. | Групповая форма | Здоровьесберегающие технологии | Словесные: Изучение видов камуфляжа, способов его применения на различной местности с учетом времени года и погодных условий. Сочетание цветов в камуфляже. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Разработка контурных моделей. Их раскрашивание. Склеивание объемных моделей танков. Выбор камуфляжа. Окраска модели. Подбор красок и их смешивание. Нанесение боевой окраски на модель. Нанесение с использованием масок и трафаретов опознавательных знаков, номеров техники, эмблем, технических надписей. Окончательная отделка модели. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по теме занятия. |
65-71 | Повторение пройденного материала
| Мастер-класс | Технология мастерских | Словесные: Обсуждение пройденного материала. Наглядные: Демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий по теме занятия, изделий, самостоятельные наблюдения учащихся, презентации, таблицы, схемы, фотографии, дидактические карточки, технологические карточки. Практические: Выполнение практических заданий по пройденному материалу, выполнение творческого задания на свободную тему. | Таблицы, схемы, мультимедийные материалы. Дидактический материал по пройденному материалу |
72 | Контрольные и итоговые занятия | Индивидуально-групповая форма | Технология самопрезентации | Словесные: Подведение итогов работы за год. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?». Наглядные: Выставка поделок технического творчества обучающихся. Практические: Вручение грамот, призов. Выставка всех моделей, поделок, изготовленных в течение года. | Выставка поделок технического творчества обучающихся. |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Вид контроля | Время проведения контроля | Цель проведения контроля | Формы и средства выявления результата | Формы фиксации и предъявления результата |
Первичный | Сентябрь 2020 года | Определение уровня развития детей | Тестирование, анкетирование, беседа. | Материал анкетирования и тестирования. |
Текущий | В течение всего 2020/2021 учебного года | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности учащихся к восприятию нового материала. Выявление учащихся отстающих или опережающих обучение | Конкурс, беседа, обсуждение по теме, обсуждение выполненных работ, готовое изделие, викторина, защита проектов. | Журнал посещаемости, готовые работы |
Промежуточный | Декабрь 2020 года | Определение промежуточных результатов обучения | Беседа, викторина, защита проектов. | Журнал посещаемости, готовая работа. |
Итоговый | Май 2021 года | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. | Выставка, защита творческих работ. Итоговая диагностика | Грамота, фотография, отзыв детей и родителей. Материалы диагностики |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Для педагога
Афонькин, С. Ю. Оригами и педагогика [Текст] / С. Ю. Афонькин. - М. : Изд-во АКИМ, 2016. – 160 с.
Выгонов, В. В. Игрушки и поделки из бумаги [Текст] / В. В. Выгонов. - М. : Издательский Дом МСП, 2016. – 128 с.
Герасимов, А.А. Макетирование из бумаги и картона : учебно-методическое пособие / А.А. Герасимов, В.И. Коваленко. – Витебск : УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2017. – 167 с
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся [Текст]. Учебное издание / Под редакцией Горского В. А. / Кротова И. В. – М.: Просвещение, 2018. – 351 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - Москва, «Просвещение»,2017.
Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества, - Москва:«Народное образование», 2016.
Новикова Т.Д. Проектные технологии на занятиях и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2020
Столяров Ю.С. Развитие технического творчества школьников: опыт и перспективы. –
Москва: «Просвещение», 2019.
Техническое творчество учащихся под редакцией Дагаева. - Москва: «Просвещение», 2016.
Фетцер В.В. Твоя первая модель. – Ижевск,2018.
Новиков Ф. Формула архитектуры. – М.: Детская литература, 2019.
Столяров Ю.С., Комский Д.М. Техническое творчество учащихся: Учебное пособие для
учащихся педучилищ по индустр. спец. – М.: Просвещение, 2019.
Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.:
Школьная пресса, 2016.
Глазычев В.Л. История развития жилища. – М.: Стройиздат, 2017
Белиба В.Ю. Архитектура зданий: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.
Коновалова Т., Шевырева Н. Декоративные кустарники в дизайне сада. – М., 2015.
Для обучающихся (для обучающихся и родителей)
Синицина О. Детям об искусстве. Архитектура. Книга 1. – М.: Искусство 21 века, 2017.
Адамчик М. Русское искусство и архитектура. – М.: Харвест, 2019.
Соколова Н.Д. Русский музей – детям. Беседы об изобразительном искусстве. – СПб: Детская литература, 2019.
Анисимов Н.Н. Основы рисования. – М.: Стройиздат, 2018.
Сафронова Н.Ц. Художественная аппликация. – М., 2018
Гульянц Э.К. Учите детей мастерить. – М.: Просвещение, 2020.
Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. – М.: Просвещение, 2015.
Азбука оригами. – М.: Домино, 2016.
Большая книга поделок – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2020.
Парамонова А.А. Детское творческое конструирование. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2019.
Интернет-ресурсы
Безрукова Н.И. Образовательная программа по предмету «Основы ландшафтного дизайна».– М., 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://balakirev.arts.mos.ru/upload/medialibrary/obrprogramm/osnovy%20landshaft%20dizaina3bezrukova.pdf.
Чернова О.А. Архитектурное макетирование. Программа дополнительного образования детей. – Нижний Тагил, 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://sut2ntagil.narod.ru/programm/arkhitekturnoe_maketirovanie_72_chasa.pdf.
Безрукова Н.И. Образовательная программа по предмету «Основы ландшафтного дизайна».– М., 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://balakirev.arts.mos.ru/upload/medialibrary/obrprogramm/osnovy%20landshaft%20dizaina3bezrukova.pdf.
Методика преподавания ландшафтного дизайна. Реферат. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-298334.html.
Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: Методическое пособие. Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1128385/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗО МАКЕТИРОВАНИЕ
МАТЕРИАЛ ДЛЯ УРОКОВ 8 КЛАССА ПО МАКЕТИРОВАНИЮ ПОСТРОЕК...
Методика обучения макетированию и программа занятий. Организация кружков по макетированию.
Программа предусмотрена для внеклассной работы по технологии (технический труд) 5-9 классов....
Методика обучения макетированию и программа занятий. Организация кружков по макетированию. Второй уровень.
Программа предусмотрена для внеклассной работы по технологии (технический труд) 5-9 классов....
Методика обучения макетированию и программа занятий. Организация кружков по макетированию. Третий уровень.
Программа предусмотрена для внеклассной работы по технологии (технический труд) 5-9 классов....
Бумажное макетирование в семье
Заниматься с детьми всегда интересно и весело. Кроме того, любые занятия с детьми всегда развивают ребенка с той или иной стороны. Непременным условием воспитания любого ребенка является создание разл...
Потенциал бумажного макетирования в развитии современного ребенка
Бумажное макетирование – это увлекательное занятие, которое по достоинству оценит каждый ребенок. Создание объемных композиций из бумаги – популярное хобби среди детей и взр...
Материалы и инструменты, необходимые для работы объединения "Бумажное макетирование"
Как выбрать бумагуВсем в детстве доводилось, да и взрослым нередко при-ходится выполнять различные изделия из картона, бумаги: конверты, упаковки, коробочки, несложные елочные игрушки и т. п. Однако н...