Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

Паспорт программы…………………………………………….

3

Пояснительная записка……………………...............................

5

Учебно-тематический план…………………………………….

8

Содержание программы………………………………………..

10

Методическое обеспечение программы………………………

14

Список литературы……………………………………………..

16

Паспорт программы

Наименование программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладного творчества

Автор программы:

Педагог дополнительного образования ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС" Демянчук О.В.

Образовательная направленность:

художественная

Цель программы:

Формирование творческого потенциала личности обучающегося средствами декоративно-прикладного искусства

Задачи программы:

Образовательные:

  • сформировать знания по декоративно-прикладномутворчеству;
  • сформировать и развить творческие способности обучающихся в области декоративно-прикладного и народного творчества;
  • изучить основы рисования и цветовойгаммы;
  • сформировать знания и практические умения по освоению различныхтехник;
  • сформировать устойчивый интерес к декоративно-прикладномуискусству;
  • сформировать и развивать художественный вкус;

Развивающие:

  • развивать: мышление, память, внимание, творческое воображение ифантазию;
  • развивать художественный вкус;
  • развивать образное мышление инаблюдательность;
  • развивать чувство причастности в деле сохранения культурногонаследия;

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, терпение,аккуратность;
  • формировать духовно-нравственное, трудовое воспитаниеобучающихся;
  • воспитывать умение общения друг с другом и толерантность;
  • воспитывать ответственное отношение к сохранениюприроды;
  • прививать любовь к родной культуре и её традициям.

Возраст учащихся:

взрослые

Год разработки программы:

2019 год.

Сроки реализации программы:

0,5 года

Ожидаемые результаты:

Учащийся будет знать:

  • приёмы безопаснойработы;
  • техники декоративно-прикладногоискусства;
  • основные свойства соленого теста, бумаги,фетра;
  • назначение инструментов и приспособлений и правила безопасной работы сними;
  • технические приемы выполнения надрезов, скручивания, склеивания, загибов, сгибовбумаги;
  • эстетические требования к изделиям декоративногоискусства.

Учащийся будет уметь:

  • организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во времяработы;
  • соблюдать правила безопасной работы синструментами;
  • работать с необходимыми инструментами и приспособлениями;
  • выполнять работу в заданноевремя;
  • проявлять элементы творчества при работе надизделием;
  • склеивать отдельные детали в общуюкомпозицию;

У учащихся будут развиты (сформированы):

  • мелкая моторика, внимательность, аккуратность,изобретательность;
  • креативное мышление и пространственноевоображение;
  • стремление к получению законченногорезультата;

культура коллективной проектной деятельности при реализации общих мини - проектов.

Методическое обеспечение программы:

Данная        программа        может        быть        эффективно        реализована        во        взаимосвязи методического обеспечения программы и материально-техническихусловий.

Методическое обеспечение программы включает в себя:

  • дополнительную общеобразовательную общеразвивающуюпрограмму;
  • календарно-тематическое планирование занятий попрограмме;
  • тесты и задания для диагностики результативности обученияучащихся;
  • дидактические материалы (схемы; фотографии; видеофильмы, мультимедийные материалы, компьютерные программныесредства);
  • разработки занятий в рамкахпрограммы;
  • комплексфизминуток;
  • методическую и учебнуюлитературу;
  • интернет-ресурсы.

Материально-техническое обеспечение программы

  • учебныекабинеты;
  • технические средства обучения (мультимедийное оборудование, компьютер, фотоаппарат);
  • выставочные стенды; Материалы:
  • офисная цветная и белая бумага;
  • влажныесалфетки;
  • декоративныеэлементы;
  • карандаши;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • клеевыекарандаши;
  • пластилин;
  • соленое тесто (мука,соль);
  • ткань разногокачества;
  • столы,стулья;
  • расходныематериалы;

-подручный материал (одноразовые тарелки для работы на занятиях, ватные диски, шпагат, и другое).

  1. Пояснительная записка

Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладного творчества разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фзот29.12.2012);
  • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 - 2025 гг. (постановлениеПравительстваРоссийскойФедерацииот26декабря2017г.№ 1642);
  • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 №298н);
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДОдетей»;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)
  • Письмо Минобрнауки РФ от 14.12 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельностииреализациидополнительныхобщеобразовательныхпрограмм» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);
  • Закон «Об образовании в Кемеровской области» редакция от 03.07.2013№86- ОЗ;
  • Локальные акты ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС»: Устав, Учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике безопасности.

Направленность программы - художественная

Актуальность программы соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно- эстетическом, нравственном развитии. Данная программа, на современном этапе развития общества, отвечает запросам обучающихся: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательноевоздействие,способствуетформированиюэстетическихинравственныхкачеств личности, приобщает обучающихся к творчеству.

Уровни программы – стартовый.

Цель программы: Формирование творческого потенциала личности обучающегося средствами декоративно-прикладного творчества.

Задачи

Образовательные:

  • сформировать знания по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству;
  • изучить основы рисования и цветовой гаммы;
  • сформировать знания и практические умения по освоению различных техник ДПИ;
  • сформировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству.

Развивающие:

  • развивать психические процессы личности: мышление, память, внимание, творческое воображение и фантазию;
  • развивать художественный вкус;
  • развивать образное мышление и наблюдательность;

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность;
  • воспитывать умение общения друг с другом и толерантность;
  • воспитывать ответственное отношение к сохранению природы;
  • прививать любовь к родной культуре и её традициям.

Возраст обучающихся - взрослые. Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения и закрепления инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструкциям.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.

Форма освоения программы: очно-заочное обучение.

Форма обучения: учебное занятие

Отличительные особенности программы заключаются в том, что для успешной реализации обучения на занятиях предусмотрены разнообразные упражнения по развитию моторики и творческих способностей. Внедряются современные техники декоративно-прикладного творчества, которые могут быть интересны для взрослых обучающихся.

Все виды творчества подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными, имели эстетическую привлекательность и давали представление о декоративно-прикладном творчестве. Занятия построены в познавательной форме, обучающиеся получают первые навыки в работе с разнообразным декоративным материалом.

Формирование творческих способностей неразрывно связано с умственными процессами, требует внимания, наблюдательности. Каждый из предложенных разделов представляет собой технологический процесс обработки определенного материала, который несет логический смысл.

Основой программы являются первоначальные знания о простейших приемах работы с бумагой, пластилином, соленым тестом, нетрадиционными материалами, тканью. Обучающиеся учатся работать с шаблонами, используя при этом измерительные инструменты; приобретают навыки, способствующие развитию мелкой моторики, совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий. Содержание программы соответствует санитарным правилам и нормам, правилам противопожарной безопасности и охраны труда.

Окончательная отделка и оформление изделий развивает образное и пространственное мышление обучающегося, учит его решать композиционные задачи. Большое внимание уделяется обсуждению творческих работ, что помогает им увидеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. На этом этапе обучающиеся учатся работать в коллективе, уступать друг другу, помогать; договариваться о совместной работе, ее содержании; планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Все работы принимают участие в тематических выставках, в результате чего обучающийся самоутверждается, у него формируется потребность создавать, творить красоту своими руками.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на 0,5 год обучения. Количество учебных недель - 35.

        Особенности организации образовательного процесса наполняемость групп: 15 человек. При проведении занятий соблюдаются санитарно-гигиенические нормы. Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструкциям.

Формы организации занятий– групповая.

Формы проведения занятий: практическое занятие, эксперимент, защита проектов, конкурс, мастер-класс, «мозговой штурм», комбинированное.

Методы обучения.

По видам деятельности:

  • объяснительно-иллюстративный - применяется устное слово, а также наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия, направлен на получение новых знаний;
  • репродуктивный - применяется на практической части занятия - педагог показывает, обучающийся старается повторить, направлен на развитие практических навыков;
  • методпроблемногоизложенияприменяетсяпривыполнениимини-творческих проектов;

По источникам информации:

  • словесный - объяснение, инструкция, беседа;
  • демонстрационный применяются рисунки, простые схемы, рисунки, иллюстрации, демонстрация дидактических и наглядных пособий,

фотографии с описанием выполнения работы того или иного вида прикладного творчества, образцы сувениров;

  • практический - основан на практической деятельности учащихся, формирует практические умения и навыки.

Основной формой работы в студии прикладного творчества является учебное занятие.

Используемые техники в реализации программы.

Бумагопластика. Знакомствососвойствамиикачествомбумаги.Материалыиинструменты для работы с бумагой, ТБ при их использовании. Работа с бумагой в разных техниках: сминание, скручивание, сгибание бумаги в разных направлениях. Комбинированные способы обработки бумаги: подрезы, загибы. Рабочее место, норма и правила при работе с бумагой. Изготовление игрушек, сувениров, подарков, открыток. Использование различных материалов для украшений поделок.

        Соленое тесто. Знакомство с составом соленого теста. Преимущества и недостатки соленого теста. Материалы и инструменты для работы с соленым тестом, правила ТБ при работе с ними. Рабочее место, нормы и правила при работе с соленым тестом. Инструменты, материалы и способы работы с соленым тестом. Последовательность выполнения базовых элементов из теста. Поиск образа, работа над эскизом. Изготовление сувениров из теста. Использование различных материалов для украшения.

Ожидаемые результаты:

Учащийся будет знать:

  • приёмы безопасной работы;
  • техники декоративно-прикладного искусства;
  • основные свойства соленого теста, бумаги, фетра;
  • назначение инструментов и приспособлений и правила безопасной работы сними;
  • технические приемы выполнения надрезов, скручивания, склеивания, загибов, сгибов бумаги;
  • эстетические требования к изделиям декоративного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
  • работать с необходимыми инструментами и приспособлениями;
  • выполнять работу в заданное время;
  • проявлять элементы творчества при работе над изделием;
  • создавать общую композицию из отдельных деталей;

У учащихся будут развиты (сформированы):

  • мелкая моторика, внимательность, аккуратность, изобретательность;
  • креативное мышление и пространственное воображение;
  • стремление к получению законченного результата;
  • культура коллективной проектной деятельности при реализации общих мини - проектов.

Формы контроля: педагогическое наблюдение, наблюдение за организаторскими и коммуникативными навыками, анкетирование, опросы, творческие задания, коллективное обсуждение, анализ, участие в выставках различного уровня.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Знакомство с режимом работы. Правила ТБ. Входной контроль.

1

0,5

0,5

Анализ педагогического наблюдения в коллективе

2

Цветоведение

4

0,5

3,5

2.1

Знакомство с цветоведением

«Цветовой круг»

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение, анализ на развитие творческого воображения

2.2

«Зимний пейзаж»

1

0

1

Педагогическое наблюдение

2.3

«Снежинка»

1

0

1

Педагогическое наблюдение, анализ выполнения практической работы

2.4

«Осенний пейзаж»

1

0

1

Педагогическое наблюдение

3

Бумагопластика

15

2

13

Педагогическое наблюдение, анализ на развитие мышления, творческого воображения

3.1

«Зимний узор» открытка

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение

3.2

«Учителю» магнитик к празднику

2

0

2

Педагогическое наблюдение

3.3

Открытка к Дню пожилого человека

2

0

2

Педагогическое наблюдение

3.4

Открытка к Дню защитника отечества. Промежуточный

контроль.

2

0

2

Педагогическое наблюдение

3.5

Открытка к 8 марта

2

0

2

Педагогическое наблюдение

3.6

«Фоторамка» изготовление рамки для фотографий

2

0,5

1,5

Педагогическое наблюдение

3.7

«Славный День победы»

открытка к празднику

2

0,5

1,5

Педагогическое

наблюдение

3.8

«Мир животных» мини-проект к итоговой выставке

2

0,5

1,5

Педагогическое

наблюдение, анализ выполнения мини-

проекта в коллективе

4

Лепка из солёного теста

14

0,5

13,5

4.1

«Домовёнок» изготовление сувенира.

2

0,5

1,5

Педагогическое наблюдение , анализ творческого воображения

4.2

«Сова» сувенир

2

0

2

Педагогическое наблюдение

4.3

«Ангел»

2

0

2

Педагогическое наблюдение

4.4

«Дымковская игрушка»

2

0

2

Педагогическое наблюдение

4.5

«Транспорт»

2

0

2

Педагогическое наблюдение

4.6

«Любимое животное»

2

0

2

Педагогическое наблюдение

4.7

Мини- проект на выбор

2

0

2

Педагогическое наблюдение, анализ выполнения проекта в коллективе

5

Выставка работ. Итоговый контроль

1

0

1

5.1

«Весёлое настроение!» итоговое мероприятие

1

0

1

Педагогическое

наблюдение, анализ проведения мероприятия

ИТОГО:

35

3,5

31,5

  1. Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие. Вводное занятие. Знакомство с режимом работы. Правила ТБ. Входной контроль.

Теория. Знакомство с творческим объединением, режимом работы, основнымивидами деятельности по программе. Правила техники безопасности на занятиях, демонстрация образцов и изделий.

Практика. Знакомство «Расскажи о себе».

Раздел 2. Цветоведение

  1. Тема 2.1 Знакомство с цветоведением  «Цветовой круг»

Теория. Виды цветов: «тёплые», «холодные», «близкие, «контрастные».

Практика. Рисование круга разноцветными карандашами.

  1. Тема 2.2 «Зимний пейзаж»

Практика. Создание и зарисовка        эскиза «Зимний пейзаж»с применением холодных цветов.

  1. Тема 2.3 «Снежинка»

Практика. Создание эскиза «снежинка» с применением холодных цветов.

  1. Тема 2.4 «Осенний пейзаж»

Практика. Создание эскиза с применением тёплых цветов.

Раздел 3. Бумагопластика

  1. Тема 3.1 «Зимний узор» открытка

Теория. Понятие о технике бумагопластике «Скрапбукинг». Значение открытки в жизни человека.

Практика. Изготовление открытки в технике «Скрапбукинг». Выбор бумаги.Нанесениеклеянаучасткибумаги.Подборэлементовидекороткрытки.

  1. Тема 3.2 «Учителю» магнитик к празднику

Теория. Понятие о магнитах. Их свойства и предназначение в быту и жизни человека.

Практика. Изготовление магнита. Выбор фона, картинки, цветовой гаммы, склеивание элементов к основе. Правила крепления магнита к основе.

  1. Тема 3.3 Открытка к Дню пожилого человека

Практика. Изготовление открытки. Работа с бумагой, подбор фона, выбор места для акцента, распределение деталей на открытке.

  1. Тема 3.4 Открытка к Дню защитника отечества. Промежуточный контроль.

Практика. Изготовление открытки к празднику «День защитника Отечества». Состаривание бумаги с помощью штемпельной подушечки, сминание бумаги для декорирования открытки. Вырезание деталей. Сборка изделия. Декорирование.

  1. Тема 3.5 Открытка к8 марту

Теория. История возникновения праздника «Международный женский день». Традиции празднования в семье.

Практика. Изготовление открытки к женскому празднику. Построение композиции на фоне. Изготовление атласного банта на вилке  для декорирования открытки. Подбор элементов

  1. Тема 3.6 «Фоторамка» изготовление рамки для фотографий

Теория. Значение фотографии в жизни семьи, человека.

Практика. Изготовление рамки для фотографии. Выполнение плетения лент на бумажной основе и применение ее в декоре рамки.

  1. Тема 3.7 «Славный день Победы» открытка к празднику

Теория. История празднования Дня Победы. Значение праздника в жизни человека.

Практика. Изготовление открытки к празднику «День Победы». Выбор цветовой гаммы для декорирования открытки. Подбор фона. Украшение.

  1. Тема 3.8 «Мир животных» мини-проект к итоговой выставке

Теория. Значение животных в мире природы и жизни человека.

Практика. Изготовление панно. Создание отдельных элементов, сюжета панно, закрепление на композиции при помощи карандашного клея.

Раздел 4. Лепка из солёного теста

Тема 4.1.«Домовёнок» изготовление сувенира

Теория. История возникновения техники «солёное тесто». Праздники, для которых готовились сувениры из солёного теста. Значение в быту и жизни человека. История возникновения понятия «Домовёнок». Традиции. Значение в быту.

Практика. Изготовление сувенира в технике «солёное тесто». Создание массы для лепки. Выполнение работы.

  1. Тема 4.2 «Сова» сувенир

Практика. Изготовление сувенира: замешивание теста, добавление клея ПВА, создание шаблона из картона, выполнение сувенира, раскраска.

  1. Тема 4.3 «Ангел»

Практика. Изготовление сувенира, замешивание теста, добавление клея ПВА, создание шаблона из картона, выкладка массы на картонный шаблон, шлифовка водой, выполнение сувенира.

  1. Тема 4.4 «Дымковская игрушка»

Практика. Изготовление сувенира, замешивание теста, добавление клея ПВА, формирование форм для изделий.

  1. Тема 4.5 «Транспорт»

Практика. Изготовление сувенира, замешивание теста, добавление клея ПВА, формирование форм для изделий.

  1. Тема 4.6 «Мой любимое животное»

Практика. Изготовление сувенира, применение техники скатывания шариков разного размера, смешивание и окраска изделия,

  1. Тема 4.7 Мини-проект на выбор

Практика. Изготовление сувенира. Изучение техники скручивания, скатывание шариков для сердцевины подсолнуха, применения форм для изготовления лепестка.

Раздел 5. Выставка работ. Итоговый контроль.

Тема 5.1 «Веселое настроение!» итоговое мероприятие

Практика. Участие в культурно-досуговом мероприятии. Выставка работ обучающихся, выполненных в течение года. Обсуждение и определение лучших работ года. Их оценка. Вручение дипломов за лучшие работы.

  1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы.

  • технические средства обучения (мультимедийное оборудование, фотоаппарат)
  • рабочие столы, стулья.
  • Выставочные стенды.

Для работы с учащимся потребуются следующие материалы:

  • офисная цветная и белая бумага;
  • влажные салфетки; декоративные элементы;
  • карандаши;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • клеевые карандаши;
  • пластилин;
  • соленое тесто (мука, соль);
  • ткань разного качества;
  • подручный материал (одноразовые тарелки, ложки, ватные диски, шпагат, и другое).

Информационное обеспечение

Интернет ресурсы:

  1. Формы контроля

Диагностика. Позволяет учитывать сформированные осознанные теоретические и практические знания, умения и навыки, осуществляется в ходе следующих форм работы:

  • решение тематических задач, тестовых заданий;
  • демонстрация практических знаний и умений на занятиях;
  • индивидуальные беседы, опросы;
  • выполнение практических работ;
  • реализация и защита мини-проектов и проектов.

Виды контроля включают:

1. Входной контроль: проводится первичное тестирование (сентябрь) с целью определения уровня заинтересованности по данному направлению и оценки общего кругозора обучающегося.

2. Промежуточный контроль: проводится в середине учебного года (январь). По его результатам, при необходимости, осуществляется коррекция учебно-тематического плана.

3. Итоговый контроль: проводится в конце учебного года (май). Позволяет оценить результативность обучения учащихся.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий в группах и индивидуально.

Итоговый контроль реализуется в форме выставки декоративно- прикладного творчества, участия в проектной деятельности.

Общим итогом реализации программы является формирование ключевых компетенций учащихся.

В рамках реализации программы оценивается формирование предметных компетенций (теоретические знания, практические навыки и умения по программе обучения; развитие интеллектуальных умений: памяти, внимания, воображения). А также ключевые компетенции, сформированные по итогам реализации программы:

  • коммуникативные (владение приемами работы с информацией).
  • ценностно-смысловые компетенции (интерес к занятиям, готовность к изучению новых технологий, участие в творческих конкурсах, мотивация).

Мониторинг        результативности освоения учащимися образовательной программы осуществляется по следующим формам и методикам диагностики.

  1. Оценочные материалы

В ходе мониторинга программы применяются различные способы отслеживания результатов: педагогическое наблюдение, игры, собеседование, выставки, творческий отчет, конкурсы.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Система оценивания включает в себя следующие показатели:

  • Сформированность знаний обучающихся по прикладному творчеству: бумагопластика, тесто;
  • уровень развития творческой активности;
  • развитие тонкой моторики  руки;
  • уровень культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Диагностика результатов освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы проводится на различных этапах усвоения материала. Диагностируются два аспекта: уровень обученности и уровень воспитанности обучающихся.

Диагностика обученности – это оценка уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся на момент диагностирования, включающая в себя:

  • контроль;
  • проверку;
  • оценивание;
  • накопление статистических данных и их анализ;
  • выявление их динамики;
  • прогнозирование результатов.

Наряду с обучающими задачами, программа призвана решать и воспитательные. В образовательном процессе функционирует воспитательная система, которая создает особую ситуацию развития коллектива учащихся, стимулирует, обогащает и дополняет их деятельность. Ведущими ценностями этой системы является воспитание в каждом обучающемся человечности, доброты, гражданственности, творческого и добросовестного отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, сохранение культуры своего народа.

Диагностика воспитанности – это процесс определения уровня сформированности личностных свойств и качеств учащегося, реализуемых в системе межличностных отношений. На основе анализа ее результатов осуществляется уточнение или коррекция направленности и содержания основных компонентов воспитательной работы.

В процессе обучения и воспитания применяются универсальные способы отслеживания результатов: педагогическое наблюдение, опросники, тесты, методики, проекты, результаты участия в конкурсах, и т. д.

  1. Методическое обеспечение программы

Данная программа может быть эффективно реализована во взаимосвязи учебно-информационного и методического обеспечения, что в целом обеспечиваетрезультативностьпроцессаобученияивоспитания,эффективность деятельности педагога и учащегося средствами информационно- коммуникационного сопровождения.

  1. Учебные и методические пособия:

Специальная, методическая литература (См. список литературы).

  1. Материалы из опыта работы педагога:

Дидактические материалы:

  • Инструкционные карты и схемы технологических приемов лепки;
  • Образцы изделий;
  • Альбом фоторабот;

  • Шаблоны;
  • Репродукции;
  • Карточки;
  • Открытки;
  • Книжные иллюстрации;
  • Диски с музыкой;
  • Наглядное пособие - «Фотографии работ».
  • Схемы, иллюстрации книг, фотографии и др.

Интернет ресурсы:

Методические разработки:

  • Игровые методики;

-методики педагогической диагностики детского коллектива.

Компьютерные презентации:

  • Презентация «Творческие работы».

Материалы по работе с детским коллективом (методики педагогической диагностики коллектива, перечень игровых методик).

Данная программа может быть эффективно реализована во взаимосвязи методического обеспечения программы и материально-технических условий.

Формы, методы организации учебно-воспитательного процесса

Программа обучения предусматривает разнообразные формы организации учебной деятельности: учебные занятия в кабинете, выставки творческих работ. В образовательном процессе применяется индивидуальная, фронтальная, групповая и коллективная форма обучения. Наряду с разными формами организации образовательного процесса активно применяются следующие методы:

  • по источнику полученных знаний – словесные (объяснение, рассказ, беседа);
  • наглядные (наблюдаемые предметы, изучение свойств, особенностей формы и фактуры, демонстрация образцов, дидактических материалов, натуральных объектов, пособий);
  • практические (конкретные практические действия, упражнения, работа с природным материалом, выполнение заданий).

Активно применяется проектная деятельность и работа с технологическими картами, которая формирует у обучающихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Реализация программы направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся и удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья за рамками основного образования.

  1. Список литературы используемый для составления программы

  1. Афонькина, Е. Ю. Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл,2015.
  2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст]/Е.Ю.

Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 2017.

  1. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение,2015
  2. Ветлугина, Н.А., Казакова Т.Н, Пантелеев Г.Н «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» [Текст] / /Н.А. Ветлугина Т.Н Казакова, Г.Н. Пантелеев– М.: Просвещение,2016
  3. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября,2015.
  4. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг,2017.
  5. Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/И.А.Коротеев.-М .:Просвещение: АОУчебная литература,2017.
  6. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс,2016
  7. Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2014
  8. «Примерные требования к программам дополнительного образования детей». Приложение к письму Минобрнауки России //Дополнительное образование№3/07.

Литература для педагогов

  1. Бардина Р.Л. Изделия художественных народных промыслов и сувениров

/ Р.Л. Бардина. – М.: Высшая школа, 20014.

  1. Васинская Е.Б. Программное обеспечение деятельности сотрудников учреждений дополнительного образования детей / Е.Б. Васинская. – Кемерово,2017.
  2. Заварова Л.В.Композиция в декоративном искусстве/ Л.В.Заварова.– Киев,2014.
  3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания / Н.М. Сокольникова. – М.: АСАДЕМА,20016.

Литература для обучающихся

  1. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина / В.С. Горичева. – Ярославль: Академия развития,2015.
  2. Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека / Н.А. Горяева.–        М.: Просвещение,2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы декоративно-прикладного творчества»

Дополнительная общеобразовательная  программа  (дополнительная общеразвивающая программа) «Основы декоративно-прикладного творчества». Предназначена для учащихся 8-12 лет Срок реа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Декоративно-прикладное творчество"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Декоративно-прикладное творчество"...

Дополнительная общеобразовательная программа объединения декоративно-прикладного творчества "Волшебный сундучок".

Дополнительная общеобразовательная программа Студии декоративно-прикладного творчества разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...

Дополнительная общеобразовательная программа студия «Декоративно-прикладное искусство»

Студия «Декоративно-прикладное искусство» авторская программа по изучению различных видов прикладного и художественного искусства. На первых годах обучения школьники изучают основы несколь...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа развития литературного творчества и журналистской работы ПРЕСС-ЦЕНТР «СВЕЖИЙ ВЕТЕР»

     Программа развития литературного творчества и журналистской работы Пресс-центр «Свежий ветер» имеет художественную направленность, предусматривает развитие и реа...