Танец и память ребёнка
статья

Кирасирова Елена Алексеевна

Благодаря занятиям танцами можно развить память. А с помощью хорошей памяти можно достичь высокой техники в исполнении танцевальных номеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Танец и память ребёнка16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Танец и память ребёнка.

     Для начала разберём два понятия: «танец» и «память».

Танец - это повторение осознанных движений на каждом занятии, регулярно, что является главным условием развития и укрепления памяти. В свою очередь, при соблюдении этого условия память приобретает необходимую ясность, глубину, устойчивость.

Память — это общее обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков. Она позволяет запечатлевать, сохранять, узнавать и воспроизводить все, что человек видел, слышал или делал когда-нибудь. С первого дня жизни ребенка начинается приобретение знаний, которые накапливаются на протяжении всей жизни человека и составляют его представление об окружающем мире.

     Существует большое количество классификаций памяти в отечественной и зарубежной психологии. Если брать только основные виды, то психология выделяет следующие:

По времени сохранения материала

Кратковременная память

. Материал хранится недолго, примерно около двадцати секунд, а объем элементов, который одновременно удерживается в памяти небольшой – от пяти до девяти.

Сенсорная память

. Информация сохраняется на уровне рецепторов, если из хранилища рецепторного она впоследствии не переводится в иную форму хранения, то теряется безвозвратно. Время сохранения очень короткое – до одной секунды. Такая память чаще всего используется у новорожденных.

Долговременная память

. Она обеспечивает продолжительную сохранность материала, время хранения и объем информации не ограничиваются. Долговременная память, в отличие от кратковременной, иначе обрабатывает полученную информацию. Долговременная память оптимально «раскладывает» информацию – это обеспечивает ее оптимальное сохранение. Такое явление называют «реминисценция», происходит увеличение объема нужного материала, а также повышается качество.

Оперативная память

. Является промежуточным хранилищем между долговременной и кратковременной памятью. Сохраняет материал на определенный необходимый срок.

По характеру психической активности

Эмоциональная память

. В ней сохраняются чувства и эмоции, которые пережил человек. Эти чувства побуждают или, напротив, удерживают человека от каких – либо действий, которые вызывают положительные или отрицательные эмоциональные переживания. Является самым сильным видом памяти.

Словесно–логическая память

является главенствующей по отношению к остальным разновидностям памяти. При данном виде памяти человек анализирует полученный материал и выделяет логические части. Содержимое материала тщательно обрабатывается и делится на логические части.

Образная память

. Подразделяется на вкусовую, обонятельную, осязательную, зрительную и слуховую. Особенно развита образная память у подростков и детей.

Двигательная память

. Хранит информацию о движениях, а также об их системах. Является фундаментом, необходимым для формирования различных трудовых и практических навыков. У физически развитых людей, как правило, отличная двигательная память.

Механическая память

. Помогает человеку запомнить содержание материала, который он по каким–то причинам не может запомнить. Человек повторяет необходимую информацию до тех пор, пока она не отложится в его головном мозге.

     Без хорошо развитой моторной памяти у ребёнка не может быть ни хорошей устойчивости, гибкости, мягкости, легкости, простоты и свободы движения. Эти качества зависят от памяти не меньше, чем от физической силы, выдержки, внимания, выносливости, воли, музыкальности; и все они вместе, зависят от правильного обучения ребёнка. Танец позволяет ребёнку систематически развивать и совершенствовать слуховую, зрительную и моторную память. Зрительная память фиксирует то, что было увидено в жизни, показано на занятиях. Если ребёнок хорошо развил у себя слуховую память, он фиксирует всё, что слышал от педагога, всё, что «сказала» ему музыка. Моторная, или двигательная, память «запоминает» и воспроизводит движения. Жизнь, наполненная движением, укрепляет эту память. Она хранит все подробности техники движения, исполнительские приемы, приобретенные во время занятий. Ничем не заменимая часть детского танца – это развитие музыкальной памяти ребёнка. В процессе совершенствования утверждаются в памяти и единство движения с образцами музыкальных произведений. Плохая музыка, не соответствующая характеру упражнения, запоминается плохо, не вызывает интереса, побуждает к формальному исполнению; хорошая музыка соответствует заданию; она вызывает высокий эмоциональный настрой, творческую активность и прочно запоминается с необычайной легкостью. Интерес к изученному материалу повышает продуктивность запоминания. Значит, необходимо ребенка натолкнуть на то, чтобы он нашел что-то необычное для запоминания.

     Таким образом, память и танец зависят друг от друга. Благодаря занятиям танцами можно развить память. А с помощью хорошей памяти можно достичь высокой техники в исполнении танцевальных номеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал к занятию по теме: "Танец живота - танец здоровья" с презентацией

Для большинства людей танец живота - просто очень красивый экзотический восточный танец . Однако оказывается, он не только несет в себе эстетическую и духовную составляющие, но и необычайно полезен дл...

Методическая разработка "Наша память, как эхо, печальна, Наша память, как песня, горда

Краткая аннотацияИдеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. Умы  нынешнего поколения  заполняются, во-первых, мощным потоком западных «ценностей», пропагандирующи...

«ПАМЯТЬ, ПАМЯТЬ, ЗА СОБОЮ ПОЗОВИ…»

15 февраля - день памяти воинов-интернационалистов. В этот день мы чтим ветеранов, прошедших горнило афганской и чеченской войн, с честью, достоинством и героизмом исполнивших свой воинский долг. Мы о...

ТАНЕЦ И ПЕСНЯ-ТАНЕЦ, КАК «МОСТИК» В ОПЕРУ И БАЛЕТ

Данный материал поможет учителям начальных классов дать представление о балете и опере...

Танец в жизни ребёнка

Статья для родителей...

Жизнь – это танец… Танец – это жизнь…

Жизнь – это танец… Танец – это жизнь… Журнал «Коррекционное, дополнительное и профессиональное образование» (Дополнительное образование. Разное)...

Пантомима. Занятие для учащихся младших групп по программам "Ритмика и танец" и "Детский танец"

Пантомимические движения возникают и в жизни и на сцене всегда непроизвольно. Они выражают эмоциональное содержание действия в каждый момент сценической жизни. Пантомимические движения по-разному проя...