Программа творческой мастерской "Солнце в ладошках" по декоративно-прикладной композиции для одаренных детей на базе спортивно-оздоровительного центра им. Валентины Терешковой. г. Курск
методическая разработка
Программа творческой мастерской "Солнце в ладошках" по декоративно-прикладной композиции для одаренных детей на базе спортивно-оздоровительного центра им. Валентины Терешковой. г. Курск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_1.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
творческой мастерской «Солнце в ладошках» по декоративно-прикладной композиции профильной смены «Радуга»
для одарённых детей на базе спортивно-оздоровительного центра имени
Валентины Терешковой,
г. Курск
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет учебные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.
Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» соединяет воедино сведения о тестопластике, аппликации из бумаги, пластилина и декоративной росписи. На занятиях ребята создают своими руками игрушки, украшения, декоративные панно и все, что подскажет фантазия! Ребята, прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.
Образовательная программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» относится к художественно-эстетической направленности.
Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение творческой мастерской «Солнце в ладошках»
При этом следует учитывать, что программа направлена на:
-создание условий для развития ребенка;
-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;
-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
-развитие мотиваций к познанию и творчеству;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-укрепление психического и физического здоровья;
-взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в творческой мастерской «Солнце в ладошках», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.
Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
При реализации программы используются различные методы:
-словесные- лекции, беседы, викторины;
-наглядные- просмотр репродукций, образцов изделий ;
-практические- изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17 лет. Курс обучения планируется на период профильной смены «Радуга», теоретическую и практическую части, а также творческую работу.
Цель:
Нравственно-эстетическое воспитание учащихся через изучение традиций декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- Выработать у воспитанников осознанного отношения к труду;
- Прививать интерес к декоративному творчеству;
- Развивать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
- Развивать образное восприятие окружающего пространства; развивать у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- Организовать участие детей в выставках, конкурсах детского творчества.
Работа творческой мастерской «Солнце в ладошках» способствует:
- Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию его воли и характера;
- Помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;
- Умению использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;
- Формирование понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;
- Обучению практических навыков художественно-творческой деятельности;
- Умению обобщать свои жизненный представления с учетом возможных художественных средств;
- Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
Учебно-тематический план
№ п\п | Дата | Тема занятия | |
№ Отряда | |||
1 | 26.06 | 4, 3, 2 | «Солнце в ладошках» (обрывная аппликация) Материалы: цветная бумага, картон, клей, карандаш, ножницы |
2 | 27.06 | 7, 6, 5 | «Веселый смайлик» (тестопластика) Материалы: соленое тесто |
3 | 28.06 | 2, 1,7 | «Волшебный цветок» (работа цветными гелевыми ручками) Материалы: бумага, цветные гелевые ручки |
4 | 29.06 | 3, 4, 5 | «Солнечное лето» (аппликация из пластилина) Материалы: картон, простой карандаш, пластилин |
5 | 01.07 | 1, 6, 7 | «Фантазия» (аппликация из крупы) Материалы: картон, крупа, простой карандаш, клей |
6 | 02.07 | 2, 3, 4 | «Дерево счастья» (тестопластика) Материалы: соленое тесто, лента |
7 | 03.07 | 4, 5, 6 | «Сочные фрукты) (обрывная аппликация) Материалы: картон, цветная бумага, простой карандаш, клей |
8 | 04.07 | 1, 2, 3 | «В гостях у сказки» (гафика) Материалы: белая бумага, простой карандаш, ластик, цветные карандаши |
9 | 05.07 | 7, 1, 2 | «Бабочки» (аппликация из пластилина) Материалы: цветной картон, простой карандаш. пластилин |
10 | 07.07 | 4, 5, 6 | «Жар-птица» (аппликация с элементами росписи) Материалы: белая бумага, простой карандаш, акварельные краски, ножницы, клей |
Литература:
- Т.О.Скребцова «Соленое тесто», Феникс, 2009
- Н.В.Зимина «Шедевры из соленого теста», Мир книги, 2010
- А.В.Фирсов «Чудеса из соленого теста», Айрис-Пресс, 2013
- Е.В.Румянцева «Пластилиновые фантазии», Айрис-Прайс, 2011
- Г.В.Деревенко «Фигурки из соленого теста», АСТ-Пресс, 2012
- И.О.Шкицкая «Аппликация из пластилина», Феникс, 2011
- И.В.Лыкова «Аппликация из бумаги», ООО «Карапуз-Дидактика», 2007
- С.И.Рощупкина «Лепка из пластилина», РИПОЛ Классик, 2010
- С.К.Петров «Игрушки из пластилина»,АСТ ,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по направлению « Декоративно-прикладное творчество»
Программа дополнительного образования по направлению« Декоративно-прикладное творчество»"РАДУГА"...
Доклад на тему: Декоративно – прикладное творчество как средство социализации детей – инвалидов с использованием информационных технологий
«Декоративно-прикладное творчество как средство социализации детей с особыми возможностями здоровья с использованием информационных технологий» Инвалидность у детей опред...
Декоративно-прикладное искусство в организации досуга детей младшего школьного возраста
Клуб - один из видов культурно-досуговых мероприятий, которые посещают младшие школьники...
Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» по декоративно- прикладной композиции профильной смены «Радуга» для одарённых детей на базе спортивно-оздоровительного центра имени Валентины Терешковой г. Курск
Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер...
Развитие художественно-творческих способностей обучающихся средствами декоративно-прикладного искусства. (Методическая статья)
Занятие по обучению росписи пасхальных яиц с использованием натуральных красок и воска. У детей развивается творческая активность, любознательность, инициатива и стремление к творче...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
В основе любого созидания лежит труд, чтобы творить надо трудиться.. Развитие и воспитание творческих способностей воспитанников решает следующие задачи: привитие детям любви и привычки к ...
«Влияние декоративно-прикладного творчества на психофизическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья»
Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми.Считается, что дети, имеющие инва...