Методическая разработка мастер-класса "Брошь из фоамирана "Анемона"
методическая разработка
Разработка мастер-класса по созданию броши из фоамирана - цветка анемоны для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie.docx | 22.96 КБ |
poryadok_raboty.docx | 2.96 МБ |
refleksiya.docx | 210.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Актуальность темы:
Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей младшего и среднего школьного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью.
Цель мастер-класса: освоение техники работы с фоамираном.
Задачи:
- познакомить обучающихся с техникой изготовления цветов из фоамирана;
- обучить последовательности действий, использованию методов и приемов техники на примере изготовления заколки;
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала обучающихся в процессе проведения мастер – класса;
- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию обучающихся.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
- повышение креативности обучающихся;
- рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой деятельности;
- практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов работы с фоамираном, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
Методическое оснащение занятия:
Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический); исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы: объяснение; консультация; рассказ; беседа с показом практических действий; создание произведений декоративно-прикладного искусства.
Использование наглядности: образцы готовых работ, выполненные педагогом; схемы поэтапного выполнения изделий; шаблоны; материалы для практической работы.
Материалы и инструменты: заготовки для создания цветка, заготовки для листьев, круглая деталь середины цветка, лента из фоамирана для середины цветка, клей (секундный или «Момент»), фурнитура (английская булавка/брошь/брошь-заколка)
Ход мастер-класса
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Наверное, каждый из нас мечтал сохранить самый красивый цветок на память или среди зимы порадовать близкого человека яркими летними цветами. Только, к сожалению, живые цветы очень быстро засыхают. Но на выручку нам может прийти достаточно новый материал для творчества – фоамиран. И сегодня хотелось бы представить вашему вниманию мастер-класс по работе с фоамираном, в ходе которого вы не только близко познакомитесь с этим материалом, но и своими руками создадите аксессуар, который будет радовать вас всегда.
2. Объяснение нового материала
- Что такое фоамиран? Фоамиран – это наиболее часто встречающееся название. Ещё этот материал называют пластичной замшей, искусственной замшей, ревелюр, фон эва, фоам или фом. Пластичная замша или Фоамиран – это современный плоский листовой синтетический материал, мягкий на ощупь, который с большим успехом применяется в различных видах рукоделия. Это, в первую очередь, создание эффектного цветочного декора, забавных игрушек и элементов.
- Родиной этого материала считается Иран, именно отсюда идут наибольшие поставки фоамирана в другие страны. Ещё одним довольно мощным поставщиком данного сырья является Китай.
- Первое и очень важное качество фоамирана заключается в том, что этот материал совершенно безопасный, поэтому его можно спокойно использовать при работе с детьми и не принимать никаких дополнительных мер безопасности.
- Этот материал очень пластичен и при нагревании и незначительном растяжении он очень легко моделируется и принимает нужную форму. При этом он «запоминает» такое положение и остаётся в нём в дальнейшем. Однако чрезмерное нагревание и растяжение более чем на 15% может привести к необратимой деформации и непригодности к дальнейшему использованию или же к разрыву материала.
- Изделия из пластичной замши можно мыть водой, это никак не повлияет на качество материала, он останется в первозданном состоянии.
- Фоамиран очень приятный на ощупь, из-за пористой структуры он мягкий и бархатистый. Однако в то же время на его поверхности легко остаются следы от надавливания острым предметом. Очень легко режется и не оставляет острых краёв по линии среза.
3. Практическая часть
- Конечно, говоря о фоамиране, нельзя не сказать о цветах. Этот материал был специально создан, чтобы мастерицы со всего света делились с нами своими шедеврами – бутоньерками, панно, букетами, ободками, брошами.
- Как вы могли убедиться, фоамиран – достаточно хороший материал для творчества, он нетоксичен, приятный на ощупь и легко держит заданную форму. Из фоамирана, как вы могли заметить, можно сделать цветы, которые практически неотличимы от живых, они могут радовать наши глаза долгие годы.
- Прежде чем приступить к изготовлению изделия, нам с вами необходимо вспомнить и повторить правила техники безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами
1.Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2.Не работай ножницами с ослабленным креплением.
3.Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4.Ножницы клади кольцами к себе.
5.Подавай ножницы кольцами вперед.
6.Не оставляй ножницы открытыми.
7.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8.Используй ножницы по назначению
Правила техники безопасности при работе с термоклеем.
1.Не оставлять без присмотра термоклей.
2.При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.
3.Работать только исправным инструментом.
4.Не прикасаться к кончику пистолета и не трогать горячий клей.
5.По окончанию работы клей выключить.
Правила техники безопасной работы с электроутюгом.
1.Перед началом работы проверить исправность шнура.
2.Работать стоя на резиновом коврике.
3.Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.
4.Ставить утюг на подставку.
5.Следить за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура.
6.Следить за правильной установкой указателя терморегулятора (в соответствии с видом ткани).
7.После окончания работы утюг поставить на подставку.
- Сейчас мы с вами попробуем сделать маленький сувенир из фоамирана – брошь в виде цветка анемона. Для этого вам потребуются: заготовки для цветка 2 видов, заготовки для листьев, круглая серединка, лента из фоамирана, нарезанная зубчиками, секундный клей/клей «Момент Кристалл», а также фурнитура «брошь».
- Этапы работы:
• Для начала приклеиваем зубчатую ленту из фоамирана к круглой серединке. Аккуратно оборачиваем ее вокруг шарика, стараясь, чтобы каждый слой находился над предыдущим. Зубчики должны смотреть вовнутрь.
• Далее берем заготовку с лепестками меньшего размера, промазываем клеем середину, подклеиваем к лепесткам. Теперь на каждый лепесток по середине наносим каплю клея и прижимаем их к центру будущего цветка.
• Те же действия проделываем с лепестками побольше, только в процессе наносим клей не на середину лепестка, а чуть пониже. Подклеиваем 2 ряд между лепестками первого ряда.
• Подклеиваем листья. Сначала наносим клей на низ листка, приклеиваем к цветку, наносим каплю клея в середине листка и прижимаем к цветку. То же самое проделываем со вторым листиком.
• Теперь наносим клей внутри крепления для броши, приклеиваем к цветку и сильно прижимаем, держа несколько секунд, чтобы клей «схватился». Наша брошь готова! Когда клей подсохнет, ее можно будет примерить.
5. Рефлексия
- Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю всем сейчас сделать мини-выставку ваших работ. Посмотрите, какие разные, не похожие друг на друга цветы у вас получились! Как по вашему мнению прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения?
- Итак, предлагаю вам сейчас оценить вашу работу на занятии. Перед вами лежат листы бумаги. На них нарисована лестница. Но это не простая лестница, это лестница вашего успеха. Также рядом с ней лежат 3 картинки с человечками. Если вы считаете, что ваша работа на занятии оставляет желать лучшего, вы ничему новому не научились, то выбираете человечка с опущенными руками и приклеиваете его к нижней ступеньке. Если вы считаете, что в целом справились с заданием, но были трудности, то выбираете человечка с разведенными в стороны руками и приклеиваете его на среднюю ступеньку. А если вы считаете, что вы отлично поработали и узнали новую информацию, то выбираете человечка с поднятыми вверх руками и клеите его на верхнюю ступень лестницы. (Совместный анализ)
6. Подведение итогов
- Цветы делают человека добрее, благороднее и даже… красивее. Ведь они выражение наших чувств, настроения, нашего понимания прекрасного, поэтому цветы, сделанные собственными руками, будут дарить тепло ваших рук и подварят отличное настроение окружающим.
- Уважаемые коллеги, мы сегодня с вами очень плодотворно потрудились, у всех получились замечательные цветы, которые будут радовать вас и ваших близких. Вы научились делать красивые цветы, узнали, что такое фоамиран. Творческих вам успехов и весеннего цветущего настроения! Спасибо за работу на занятии!
Заключение
Данное мероприятие было проведено в соответствии с поставленными задачами.
Удалось заинтересовать обучающихся этим направлением декоративного творчества, так же активизировать интерес к коллективной работе.
Все участники были вовлечены в рабочий процесс, так как были грамотно распределены и необходимые материалы, и последовательность проводимых работ.
Список литературы
- Воробьева О. Цветы и композиции из фоамирана. – Первое издание, 2016. – 160 с.
- Гарус Т. Бал цветов из фоамирана. – Формат-М, 2018. – 68 с.
- Груша О.С. Занимательные поделки из фоамирана. – Феникс, 2015. – 72 с.
- Дубровская Ю. Цветы из фоамирана. Стильные аксессуары. – Контэнт, 2016. – 96 с.
- Ермолаева И.М. Флористика из фоамирана. – Формат-М, 2017. – 68 с.
- Семенова А. Цветы из фоамирана. – Феникс, 2015. – 79 с.
- Чернобаева Л.М. Фоамиран. Волшебные цветы. – АСТ, 2016. – 36 с.
- Шмелева Л.В. Цветы из фоамирана. Изготовление интерьерных цветов. – Аделант, 2016. – 88 с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...