Сценарий игровой программы «Сказочное ассорти»
методическая разработка

Веревкина Анастасия Анатольевна

Цель: активизировать познавательный интерес и расширить образовательный кругозор через игру, посвященную сказкам.

Задачи: развитие творческого мышления, памяти, воспитание нравственных качеств; способствовать развитию логического мышления и эрудиции; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Возрастная группа (класс): 4 класс

Оборудование: компьютер, проектор, экран или интерактивная доска, ПО РowerPoint 2007 или РowerPoint  2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1. Игровая программа

«Сказочное ассорти»

Цель: активизировать познавательный интерес и расширить образовательный кругозор через игру, посвященную сказкам.

Задачи: развитие творческого мышления, памяти, воспитание нравственных качеств; способствовать развитию логического мышления и эрудиции; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Возрастная группа (класс): 4 класс

Оборудование: компьютер, проектор, экран или интерактивная доска, ПО РowerPoint 2007 или РowerPoint  2010.

Место проведения: МБОУ «СОШ» № 5, 1 корпус, кабинет 221

Ход игры

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в класс, который украшен шарами, на столе лежат произведения с различными сказками. Перед входом в класс каждому участнику раздается смайлик розового или зеленого цвета. В кабинете стоят парты, соединенные по 2, для команд. Участник присаживается за любую из них.

Ведущий.Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Я вас приглашаю поучаствовать в игровой программе «Сказочное ассорти». Сегодня мы отправимся в мир сказок.

СЛАЙД 2.Сказки, сказки – ярмарка чудес.

                   Мир волшебный, разноцветный лес.

                   Крылья сказок тихо-тихо шелестят,

                   Значит, в гости к нам они летят.

Ведущий.- Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Предполагаемый ответ: да).

Ведущий. Дело в том, что с нашим любимым сказочным королевствомприключилась беда: злые волшебники решили уничтожить его, чтобы все дети в мире сказки позабыли. Но мы ведь не дадим их в обиду? Но для этого придется отправиться в полное разных опасностей приключение! Вы со мной?

Ведущий. Отлично! Для этого вам надо разделиться на две команды. У каждого из вас имеются смайлики розового и зеленого цвета. Я попрошу вас объединиться по цветам. Те, у кого розовые смайлики, занимают правый столик, а у кого зеленые – левый.

Ведущий. Приключение нашенепростое, а победить колдунов нам поможет дружба! Чтобы наши команды были еще более дружными, давайте придумаем им названия. На это у вас есть ровно одна минутка!

Ведущий.  Итак, как же называется первая команда? А вторая?

Ведущий. Настала пора сражения!Для этого нужно хорошенечко размяться! И первое наше испытание так и называется –разминка.

 СЛАЙД 3. Iэтап «Разминка»

Ведущий. Ребята, злые колдуны стерли в книжках все имена героев, представляете? И в первомиспытании вам нужно будет отгадать загадки, и вспомнить имена сказочных персонажей.Команды по очереди должны мне хором назвать ответ. Родители помогают детям, если возникнут затруднения. Правила понятны?

Загадки для первой команды.

СЛАЙДЫ  4, 5

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля).

СЛАЙДЫ 8,9

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна Лягушка)

СЛАЙДЫ 12,13
3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка -
Друзья дикого мальчишки.

(Маугли)

СЛАЙДЫ  16,17
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его ...

(Карлсон)

СЛАЙДЫ 20,21

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша из сказки «Маша и Медведь»)

Загадки для второй команды.

СЛАЙДЫ  6,7

1. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»

(Волк)

СЛАЙДЫ  10,11

2.«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»  

(Хаврошечка)

СЛАЙДЫ  14,15

3.Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед.

(Баба Яга)

СЛАЙДЫ  18,19

4. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила?

(Дюймовочка)

СЛАЙДЫ 22,23

5. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед.  (Кот)

Ведущий. Молодцы. Вы отлично справились с первым заданием.

СЛАЙД 24. IIэтап «Караоке»

Ведущий. Как известно, герои сказокочень любят петь песни, ведь они поднимают настроение и помогают в любом деле. Каждой команде предлагаю спеть песни известных сказочных персонажей в караоке! Да вот только злые волшебники взяли да и заменили некоторые слова в тексте на неправильные. Помогите мне исправить ошибки и спеть песни! На обдумывание у вас будет всего 30 секунд, после чего команда должна исполнить куплет. Родители активно помогают ребятам! Вы готовы? Начинаем!

Песенки для 1 команды

  1. «Кабы не было зимы» СЛАЙДЫ 25 -26
  2. «Песенка мамонтенка» СЛАЙДЫ 29 -30
  3. «От улыбки» СЛАЙДЫ30 -31

Песенки для 2 команды

  1. 1. «Летучий корабль» СЛАЙДЫ 27 -28
  2. 2. «Бременские музыканты» СЛАЙДЫ 30 -31

3.«Колыбельная медведицы»

Ведущий. И с этим заданием вы справились!Еще одна победа над злыми силами! Идем дальше!

Ведущий. Коварные колдуны придумали новую пакость: они спрятали все книги со сказками! Но наши родители, бабушки и дедушки знают множество сказок наизусть –и именно они помогут нам спасти сказочные миры и их обитателей. Следующее испытание специально для вас, родители!

III этап «Дальше, дальше...»

Ведущий. Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.


Вопросы для первой команды:
1. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Таракан Тараканище)
5. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
8. Любимое животное старухи Шапокляк. (Крыска)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
12. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку. (Золушка)

13. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

14. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
15.За какими цветами отправилась героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку - обладательницу волшебного цветка из сказки «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Животное, которое очень трудно тянуть из болота. (Бегемот)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9.Из чего была сделана каретадля Золушки? (Из тыквы).

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
12. Подземный житель, стерегущий драгоценные камни. (Гном)

13. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
14. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
15.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

Ведущий. Итак, мы выяснили, что ваши родители отлично знают сказки! Давайте им поаплодируем!

Ведущий. Настало время следующего испытания! Чтобы победить колдовство и показать волшебникам, что мы отлично знаем сказки, давайте устроим настоящий театр! Я предлагаю вам почувствовать себя актерами экспресс-спектакля. Вы перевоплощаетесь в персонажей сказки и изображаете действия под ее звучание. То есть, мы вам включаем сказку, а вы должны ее показать. Каждой команде вручается волшебный пакет с атрибутами для перевоплощения.

IVэтап «Экспресс-театр».

1 команда показывает сказку «Курочка Ряба».

2 команда – сказку «Репка».

Команды прослушивают сказку, перевоплощаются в ее героев. Затем выходят к зрителям и показывают сказку под музыкальное сопровождение.

Ведущий. А вы оказались неплохими актерами! Я уверена, злодеи трепещут уже от ужаса и победа близка! Переходим к следующему испытанию.

Vэтап

«Какой предмет был у персонажа?»

Ведущий. Раз колдунам не удалось одолеть ребят, они решили напасть на жителей сказочной страны и забрали у них самое дорогое! Чтобы вернуть украденное, вам нужно вспомнить, что за любимые предметы были у этих предметов.

На слайде будут появляться герои сказок, команды по очереди называют недостающий предмет.

  1. Винни Пух – не хватает горшка с медом.
  2. Карлсон – не хватает банки с вареньем.
  3. Буратино – не хватает золотого ключика и азбуки.
  4. Котенок по имени Гав – не хватает сосиски и котлеты.
  5. Незнайка – не хватает голубой шляпы.
  6. Почтальон Печкин – не хватает шапки-ушанки и сумки.

Ведущий. Какие же вы умнички! Все знаете! Осталось последнее задание для вас.

VI этап

«Сказочные задачки».

Ведущий.Каждой команде нужно внимательно прослушать сказочную задачку и ее решить. Команды решают задачки по очереди.

Задачки для первой команды.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4 - заяц, волк, лиса, медведь)

2.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько всего стало героев? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)

3. Назовите пять сказок, героем которых была лиса («Колобок», «Заюшкинаизбушка», «Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Лиса и медведь», «Лиса и тетерев», «Как лиса училась летать»)

Задачки для второй команды.

  1. Сколько лепестков у Цветика-семицветика?  (7)
  2. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5 – дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).
  3. Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (8 -Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья, лиса).

«Сказочная рефлексия».

Ведущий.Какие же вы все молодцы! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Вам удалось победить злых колдунов, разрушить их чары! Вы -настоящие герои, вы подарили сказочным героям долгую жизнь, ведь пока вы помните сказки – они живы в ваших сердцах! Я надеюсь, что вы очень довольны своими подвигами и предлагаю вам поделиться своими эмоциями, нарисовав свое настроение на воздушных шариках!

Дети и взрослые рисуют.

Ведущий. Итак, вот уже появились личики. А ну-ка, посмотрим какие они, покажите. Все шарики с веселым и улыбчивым личиком. Ребята, как мне приятно видеть ваши веселые шарики, а это, значит, что нам удалось подарить вам замечательное настроение!

Ведущий. Спасибо, ребята вам и вашим родителям за участие в игре. Любите и читайте сказки! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Сказочный денёк"

Конкурсная программа для младших школьников «Сказочный денёк».По объёму она может быть разделена на два мероприятия. Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с ...

Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"

Игровая программа «Сказочный калейдоскоп» проводилась в рамках общешкольной Недели сказки среди учащихся 3 – 5 классов. Учащиеся окунулись в атмосферу волшебства и нестандартности произведений этого ж...

Спортивно -игровая программа "Сказочные эстафеты"

Данная программа рассчитана на 1-11 классы....

Программа: "Сказочный мир английского языка".

Дополнительная образовательная программа для дошкольников 4-7 лет....

Программа "Сказочный поролон".Презентация

• Конструирование   из поролона является новым нетрадиционным направлением в декоративно-прикладном искусстве.  Игрушки из поролона  многие дети  видят  в своей жизни впе...

Игровая программа "Сказочные острова"

Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Данная игровая программа разработана для младшего школьного возраста. Она  погружает ...

Игровая программа "Сказочная эстафета"

Сценарий сказочно-спортивного праздника "Сказочная эстафета"...