Самоанализ профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
материал (5, 6 класс)
Во внеурочное время ребята расширяют и углубляют свои знания и умения в кружковой работе. Оно не дает готовых рецептов, а требует прочувствовать, самостоятельных творческих решений в практическом освоении различных техник.
Программа «Робототехника» и « 3д моделирование» удовлетворяет творческие, познавательные потребности заказчиков: детей и их родителей. Досуговые потребности, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени реализуются в практической деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная)
школа – интернат № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья
Купинского района Новосибирской области
(МБОУ Купинская школа-интернат №1)
Самоанализ
профессиональной деятельности
педагога дополнительного образования
Теменковой Ларисы Павловны
2019-2020 уч. год
г. Купино
Во внеурочное время ребята расширяют и углубляют свои знания и умения в кружковой работе. Оно не дает готовых рецептов, а требует прочувствовать, самостоятельных творческих решений в практическом освоении различных техник.
Программа «Робототехника» и « 3д моделирование» удовлетворяет творческие, познавательные потребности заказчиков: детей и их родителей. Досуговые потребности, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени реализуются в практической деятельности учащихся.
Учителю необходимо сформировать осознанную самостоятельность мышления учеников. Учитель при этом проявляет себя как советчик помощник, консультант, координатор, старший товарищ, т.е. партнёр в образовательном процессе.
Актуальность программы определяется востребованностью развития данного направления деятельности современным обществом.
Программа «Робототехника» и « 3д моделирование» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, программирования и решения различных технических задач.
Цель программы:
- развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практика ориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств и 3д моделей, решающих поставленные задачи.
Для достижения поставленной цели ставлю задачи:
- развивать научно-технические способности (критический, конструктивистский и алгоритмический стили мышления, фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности);
- расширять знания о науке и технике как способе рационально-
- практического освоения окружающего мира;
- обучить решению практических задач, используя набор технических
- и интеллектуальных умений на уровне свободного использования;
- формировать устойчивый интерес робототехнике, способность
- воспринимать их исторические и общекультурные особенности;
- воспитывать уважительное отношение к труду.
Категория обучающихся: 11-17 лет
Цели, поставленные на 2019 – 2020 учебный год были полностью достигнуты. Учащиеся научились устанавливать связи между уже имеющимися и новыми знаниями и опытом. В течение всего учебного года занятия проводились с уклоном на развитие логического мышления, развитие алгоритмического мышления. А также данные занятия способствовали воспитанию у учащихся ответственности к учебному труду. Учащимся давалась возможность углубить свои представления о механизмах и моделировании.
Во время учебного года проводились мероприятия, показывающие успехи и достижения учащихся, занимающихся о объединении . Мероприятие проводились с целью показать то, чего достигли ребята, а также с целью привлечь в объединение учеников.
Чтобы добиться высоких результатов в работе регулярно повышаю свою квалификацию: занимаюсь самообразованием (изучаю современную методическую литературу и нормативно-правовые документы, интернет-ресурсы, принимаю участие в вебинарах, прохожу курсы повышения квалификации):
- Участие в Областном фестивале – конкурсе педагогических идей (презентация мастер – классов по направлению «Интерактивная работа с подростками по развитию навыков социальной адаптации»), проводимого в рамках областного фестиваля «Курс на будущее». Министерство труда и социального развития Новосибирской области. 27 сентября 2019 г.
- Участие во Всероссийской научно – практической конференции «СОЗДАЙ БУДУЩЕЕ: теория и практика развития проектного мышления» 30 октября 2019 г. Новосибирский Государственный Университет АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И ИСКУССТВ.
- В рамках муниципального Фестиваля социально – педагогических идей и инноваций провела , вместе с детьми творческую лабораторию по теме "Вечный огонь" создание 3д модели.
- Курсы повышения квалификации по теме: Новые технологии и современные подходы к содержанию и организации образовательно – воспитательного процесса в дополнительном образовании, включая детей ОВЗ, в контексте ФГОС.144 часа,2019г.
Проделанная работа по итогам 2019-2020 г. оценивается мной, как результативная, поставленные задачи решены. В перспективе своей дальнейшей работы я вижу дополнение и расширение начатой деятельности в сторону формирования эстетических и духовных ценностей подрастающего поколения.
Самоанализ выполнила: ________________ Теменкова Л.П.
Дата 04.06.2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения педагогических кадров "Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования"
Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов дополнительного образования и может быть использована в работе методистами ОДОД....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-217544-1362619094.jpg)
Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования Батоцыренова П.Ж.
Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования...
Реферат профессиональной деятельности педагога дополнительного образования ГБОУ СОШ № 494 по программе «Настольный теннис».
Настольный теннис - динамичный и увлекательный вид спорта. В современном занятом мире это один из наиболее доступных видов спорта, ведь стол можно поставить везде при нал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299789-1379706484.jpg)
Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования - руководителя школьного музея (аттестация на первую квалификационную категорию по должности "педагог дополнительно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657429-1440502273.jpg)
Портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования Зайцевой Елены Эдуардовны
Портфолио содержит анализ педагогической деятельности за 2011-2015гг. Перечислены результаты и достижения педагога-руководителя хореографического объединения "Фантазия" и театрального объединени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-789933-1463045337.jpg)
Методическая разработка обучающего семинара «Нормативно-правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность педагогов дополнительного образования»
В практике педагоги дополнительного образования нечасто сталкиваются с необходимостью использовать знания правовых основ, определяющих их профессиональную деятельность. Редко используемая информация с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-1225218-1583578064.jpg)
Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования
Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования: общие сведения о педагоге; цели, задачи обучения; используемые формы, методы, приёмы обучения; информация о обр...