Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования
материал
Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования: общие сведения о педагоге; цели, задачи обучения; используемые формы, методы, приёмы обучения; информация о образовательных программах по которым работаю, принципы работы; мои основные принципы работы с детьми; трудности и проблемы с которыми я сталкиваюсь во время работы и механизм их решений; подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Газ-Салинский детско-юношеский центр»
ул.Воробьева, д. 16, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629365 тел./факс (34940) 2 35 41, moudod-gaz-sale@yandex.ru
Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования
Каламис Татьяны Васильевны
Газ-Сале
май 2017г.
“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант.
5 сентября 1979 года в солнечный день сентября, в семье Татьяны и Василия вместо долгожданного сына родилась я, седьмая дочка – Танечка, но росла я для папы сыночком Ванечкой, помогая ему во всех делах. Моё любимое место игры в детстве- это отцовский гараж, где всегда было много интересного, там всегда находилось то, что можно было разобрать и собрать, помочь отремонтировать папе мотоцикл, порою мной же и разобранный.
Вспоминая детские годы, я удивляюсь отцовскому терпению и спокойствию, ведь я всегда была рядом с ним, забивала гвозди, строила скворечники, подавала необходимые ключи для ремонта мотоцикла, ходила за ягодами и грибами, зачастую надоедая своими глупыми вопросами. Возможно, это и повлияло на выбор моей будущей профессии.
В один момент я поняла, что хочу быть педагогом, и не просто педагогом, а хорошим педагогом.
Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
А что значит, для меня быть педагогом? Быть педагогом – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день учиться самой, открывая для себя что-то новое. Ведь «педагог» – это не профессия, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, чтонемогупровести грань, гдезаканчиваетсямояработаиначинаетсяличнаяжизнь.(В. Сухомлинский)
Иногда меня спрашивают: «Сколько времени длится твой рабочий день?». А я отвечаю: «Я работаю всегда, потому что я – педагог. На занятии, в магазине, когда еду в автобусе. Я педагог даже во сне. Мне снятся мои воспитанники, соревнования, палатки, песни у костра».Иногда в промежутках между снов приходят мысли, которые потом воплощаю в реальность.
Профессия педагога – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ребёнок - это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!
На мой взгляд, успеха в этой профессии можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шальным, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, чему взрослые уже перестали.
Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих воспитанниках, радоваться их успехам, сопереживать неудачам помогая их преодолевать, нести за них ответственность.
Очень важно для меня воспитывать у ребят веру в себя и в свои возможности,чуткое отношение к радостям и горестям людей, уважение чужого мнения, даже если оно во многом отличается от своего собственного, слушать и слышать друг друга.
Воспитывая все эти качества у своих детей, хочу видеть с их стороны понимание и уважение.
Так приятно гордиться своими воспитанниками, когда они одерживают победы на соревнованиях, преодолевая собственную усталость и непогоду.И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица детей, большей награды мне и не надо.
И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих поделиться своими эмоциями и чувствами, что-то спросить или уточнить, а иногда просто постоять рядом.
Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа, и я понимаю что это - счастье, которое никто не отнимет.
И где бы ни были мои воспитанники, в какой дали, чем бы они не занимались, кусочек моего сердца, моей души останется сними.
Детский смех, рабочая суматоха, занятия, соревнования, подготовка мероприятий и праздников, участие в конкурсах различного уровня…
Без всего этого я уже не представляю свою жизнь и поэтому до сих пор работаю педагогом!
На данный момент имею общий педагогический стаж – 21 год, 5 месяцев.
В должности педагога дополнительного образования МБОУДО работаю с января 2007года, имея стаж работы в данном учреждении 13 лет, 3 месяца.
В 1998году окончила «Куйбышевское высшее педагогическое училище (колледж) Новосибирской области» с красным дипломом, где присвоена квалификация «Учитель физической культуры» по специальности «Физическая культура».
В 2006 году окончила «Новосибирский государственный педагогический университет», с присвоением квалификации«ПЕДАГОГ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» по специальности «Физическая культура».
В апреле 2015 года была присвоена высшая категория.
Не секрет, что проблема здоровья сейчас остро встала в нашей стране. А проблема здоровья детей еще важнее, ведь от того насколько развиты и здоровы наши дети, зависит очень многое. Только сами дети и их родители не всегда осознают всей угрозы этой проблемы, часто игнорируя уроки физической культуры и спортивных объединений, секций, кружков в дополнительном образовании.
Особо остро эта проблема звучит для нашего округа, так как природно - климатические условия Крайнего Севера оказывают отрицательное влияние на растущий организм. В период полярных ночей и нестабильных погодных условий у детей недостаточно возможности проводить время, используя свой двигательный потенциал, в результате чего наблюдается пониженная работоспособность и быстрая психоэмоциональнаяутомляемость. А ведь именно недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста ведет к отчетливому снижению общей устойчивости организма к простудным заболеваниям, избыточному весу и др. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, владеют меньшим объёмом двигательных навыков, менее быстры и ловки, закалены, чаще и продолжительнее болеют.
Для устранения этой проблемы необходима популяризация различных видов спорта, здорового образа жизни.
Уроков физкультуры, проводимых с детьми в общеобразовательных школах, явно недостаточно, так как они лишь на 11 процентов удовлетворяют потребность организма в движении.
Поэтому придя работать в дополнительное образование и проанализировав первое время всю ситуацию вокруг занятий физической культурой и спортом в селе, я определила цель моей педагогической деятельности – организовать физическое воспитание с детьми таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня.
С учетом цели были поставлены следующие задачи:
- внедрение здоровьесберегающих технологий на занятиях;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
-укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;
- соблюдение техники безопасности;
- формирование у детей мотивации в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- повышение общего уровня физической подготовки обучающихся;
- пропаганда и поощрение здорового образа жизни;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
1 .Организационные:
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
организация сотрудничества педагогов, детей, родителей.
2.Методические:
Использование в работе современных педагогических технологий, направленных на сохранение, укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся.
использование руководств по здоровому образу жизни, специальной литературы и консультаций специалистов;
3 .Воспитательные:
Воспитать всесторонне и гармонично развитую личность
4.Оздоровительные:
коррекция отклонений физического развития
улучшить психоэмоциональное состояние детей.
Считаю необходимостью создать дополнительные условия для активизации двигательной деятельности детей в соответствии с их возрастными физиологическими потребностями в движении, поэтому на данный момент являюсь руководителем трёх спортивных объединений:
- «Робинзоны» - туристско-краеведческой направленности для детей 11-17 лет,срок реализации - 4 года;
-«Начальная туристическая подготовка» - туристско-краеведческой направленности для детей 9 -11 лет, срок реализации - 1год;
-«Общая физическая подготовка» - физкультурно-спортивной направленности для детей 6-10 лет, срок реализации - 4 года.
Мною разработана и апробирована авторская программа дополнительного образования «Робинзоны» туристско-краеведческого направления, которая заняла 2 место в муниципальном туре IX Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей. Программа была рекомендована для внедрения в образовательный процесс в образовательных учреждениях района и направлена для участия в окружном этапе IX Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, где также заняла 2 место.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка» является модифицированной, разработанной на основе комплексной образовательной программы физического воспитания для учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (2008г.) и утверждена в 2010г. Составленав соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в 2010г., отредактирована в 2016 году.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа «Начальная туристическая подготовка» разработана и утверждена в 2015году на основе модифицированной программы дополнительного образования детей «Начальная туристическая подготовка» автора М.С. Мироновой г. Новый Уренгой, рекомендованной для системы дополнительного образования по туристско-краеведческой деятельности с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Занятия в моих объединениях являются хорошей школой физической культуры, школой укрепления здоровья, школой формирования моральных и волевых качеств, школой навыков общественного поведения. Развивают выносливость, ловкость, быстроту, укреплять защитные силы организма, а также знакомят с историей своего края, его флорой и фауной, а преемственность между данными объединениями помогает достичь хороших результатов на соревнованиях разного уровня в старшем возрасте.
В основу моей работы положены следующие методологические принципы: доступности, наглядности, сознательности и активности, личностного ориентирования, дифференциации и индивидуализации,последовательности и систематичности.
В организации образовательного процесса применяю различные формы проведения занятий, которые помогают сделать учебно-воспитательную деятельность более интенсивной, дифференцированной и гибкой, это:
- Основной формой являются учебно-тренировочные занятия.
- Учебно-тренировочные походы.
- Тренировка.
- Экскурсии.
- Соревнование.
- Игровая.
- Занятие на открытой площадке.
- Лекция.
- Учебно-тренировочные занятия.
Подготовка предполагает три основных направления: теоретическое, техническое и физическое.
Основные методы организации занятий:
- Фронтальный – упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (игры, упражнения на осанку, построения перестроения).
- Парная (выполнение упражнения в парах).
- Индивидуальная (индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно.)
- Круговая тренировка (последовательное выполнение обучающимися серии заданий на специально подготовленных местах).
- Поточный – учащиеся выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим, беспрерывным потоком (лазанья по гимнастической стенке, скамейке, прыжки в длину, бег).
- Посменный – учащиеся распределятся на смены, на очереди для выполнения упражнений (метания, акробатические упражнения, лазанье).
- Групповой - каждая группа учащихся по заданию педагога занимается самостоятельно, выполняя в порядке очереди разные виды упражнений.
Мои основные принципы работы с детьми
- Не навреди.
- Доверия (лучше обмануться, чем обидеть недоверием).
- Никогда не обманывать.
- Никогда не обижать.
- Никогда не отказывать в помощи.
- Выслушать, не пожалев времени.
- Поощрять даже малый успех.
- Создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы.
- Уважительное отношение к каждому ребенку. Каждый ребенок - это личность, индивидуальность и развивая ребенка, необходимо это помнить всегда!
- Научить ребенка не только усваивать, запоминать сумму знаний, но главное показать пути, через которые можно найти ответ на вопрос, интересующий ребенка.
- Строить работу так, чтобы ребенок стал и партнером, и помощником, и союзником.
- Любовь и уважение к детям.
- Ответственность и взаимопонимание с детьми и родителями.
На своих занятиях стараюсь поддерживать положительную психологическую атмосферу, построенную на доброжелательных, уважительных и открытых отношениях с детьми. Ведь на занятия они должны приходить с радостью. Общение с педагогом должно приносить им радость. Однообразие – враг учебного процесса. По опыту работы знаю, что даже самые хорошие занятия и внеклассные мероприятия быстро приедаются детям,если в них не бьёт новая мысль, не просматривается нововведение, нет новых педагогических технологий, инноваций. Любое дело должно иметь в основе своем творчество. Я стараюсь увидеть в каждом ребёнке – личность, увидеть особенности его характера, интересы, склонности и всё это учесть в своей работе. Личностно-ориентированный подход к каждому обучающемуся очень важен в нашей работе.
Дети должны в движении находить радость, поэтому я внимательно отношусь к каждому ребёнку, подбираю учебный материал так, чтобы всем на занятии было интересно. Стараюсь приучать детей думать, активно участвовать в ходе занятия, стараюсь вселить в слабых уверенность в собственных силах, помогаю преодолеть им психологический барьер неуверенности. Особое внимание в своей работе я стараюсь уделять воспитанию детяммладшего школьного возраста, потому что именно в этом возрасте закладывается личностное отношение к физической культуре. В этом направлении я работаю давно и могу сказать, что уже кое-что получается неплохо. Отношусь к своим обучающимся, как к своим детям: в меру добра и в меру строга. Дети это чувствуют и одобряют. Своим видом, поведением, умением общаться, стараюсь вызвать у них интерес к спортивной деятельности. Играю вместе с детьми в различные подвижные игры. Такие игры обычно проходят очень эмоционально, оживленно и вызывают большой интерес у детей.
На своих занятиях я учитываю желания, настроение, темперамент моих обучающихся, учу их приемам самоконтроля, адаптации, приёмам релаксации. Ведь наши занятия – и для мышц, и для мозга. Готовясь к проведению подвижных игр, продумываю весь процесс игры, стараюсь предвидеть, какие её моменты могут вызвать чрезмерный азарт и нечестное поведение играющих, падение интереса к игре, пытаюсь предотвратить эти нежелательные явления. Заранее намечаю, кому из детей быть водящими в игре, как лучше поделить детей на команды, как вовлечь в игру слабых и пассивных.
В своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь со многими
трудностями и проблемами, но хотела бы выделить более важные:
- Из-за уменьшения численности учащихся в старших классах(многие обучающиеся из моих объединений уходят из школы после 9 класса), падает количество обучающихся на последних годах обучения по программе «Робинзоны», что затрудняет подготовку к командным соревнованиях разного уровня и снижает количественный состав в группе и выпускников.
- Из-за отдалённости места занятий многие дети младшего школьного возраста не могут посещать занятия.
- Активно - спортивные дети- «нарасхват», т.е. большинство детей загружены дополнительными занятиями в разных учреждениях и совпадения расписания зачастую приводит к потери ребёнка из объединения.
- Нельзя не сказать и об организационных проблемах: отсутствие собственного спортивного зала, недостаточнаяматериальная база (частичное отсутствие и нехватка спортивного инвентаря и оборудования).
- Снижение уровня общей культуры современных детей.
Механизмы их решений:
- Привлечение к командным соревнованиям желающих детей. Делать больше акцент в соревновательной деятельности на личном первенстве и связках (для соревнований по спортивному туризму). Делать разновозрастные группы для соревнований.
- Ставить занятия в выходные дни и в светлое время суток.
- Составлять расписание занятий, учитывая свободное время большинства обучающихся. Согласовывать своё расписание с педагогами объединений, которые также посещают мои обучающиеся.
- Проведение занятий на базе других учреждений, что также влечёт свои недочёты такие как выделение недостаточного времени занятий и ограничение временными рамками, нет места для расположения своего снаряжения, отдалённость образовательных организаций друг от друга.
- Проведение воспитательных мероприятий в данном направлении.
Подводя итоги вышесказанному, можно отметить, что за время моей работы в дополнительном образовании к занятиям физической культурой у детей повышается, дети начинают интересоваться видами спорта, посещать спортивные секции, отсюда у них повышается уровень физической подготовки и спортивного мастерства, что благоприятно сказывается на их абсолютной и качественной успеваемости. А значит выбранная мной методика может позволить получать положительный результат в дальнейшем.
Хотелось бы добавить, что самое главное для меня как педагога в системе учреждения дополнительного образования детей - это не подготовка спортсмена-лыжника или альпиниста-профессионала, а помощь ребёнку в становлении его личности. Ребёнок, благодаря жизни, именно жизни, на моих занятиях, даже не осознавая того, сможет добиться определенных высот в обществе и стать настоящим человеком, знающим, что такое ответственность перед обществом, семьей и другим человеком и способным в полной мере "взять на себя" эту ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/22/picture-43443.jpg)
Карта результативности педагогической деятельности педагога дополнительного образования
Образец заполнения карты деятельности педагога дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/07/picture-95546.jpg)
Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования Гончаренко Натальи Юрьевныя
Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-217544-1362619094.jpg)
Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования Батоцыренова П.Ж.
Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431726-1396938844.jpg)
Результаты профессиональной – педагогической деятельности педагога дополнительного образования
Результаты детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173074-1357456737.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования.
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования Фоминой Натальи Николаевны Муниципального бюджетного образовательного у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-755090-1455348912.jpg)
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Самоанализ профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Во внеурочное время ребята расширяют и углубляют свои знания и умения в кружковой работе. Оно не дает готовых рецептов, а требует прочувствовать, самостоятельных творческих решений в практическо...