Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования
материал
Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования: общие сведения о педагоге; цели, задачи обучения; используемые формы, методы, приёмы обучения; информация о образовательных программах по которым работаю, принципы работы; мои основные принципы работы с детьми; трудности и проблемы с которыми я сталкиваюсь во время работы и механизм их решений; подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Газ-Салинский детско-юношеский центр»
ул.Воробьева, д. 16, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629365 тел./факс (34940) 2 35 41, moudod-gaz-sale@yandex.ru
Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования
Каламис Татьяны Васильевны
Газ-Сале
май 2017г.
“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант.
5 сентября 1979 года в солнечный день сентября, в семье Татьяны и Василия вместо долгожданного сына родилась я, седьмая дочка – Танечка, но росла я для папы сыночком Ванечкой, помогая ему во всех делах. Моё любимое место игры в детстве- это отцовский гараж, где всегда было много интересного, там всегда находилось то, что можно было разобрать и собрать, помочь отремонтировать папе мотоцикл, порою мной же и разобранный.
Вспоминая детские годы, я удивляюсь отцовскому терпению и спокойствию, ведь я всегда была рядом с ним, забивала гвозди, строила скворечники, подавала необходимые ключи для ремонта мотоцикла, ходила за ягодами и грибами, зачастую надоедая своими глупыми вопросами. Возможно, это и повлияло на выбор моей будущей профессии.
В один момент я поняла, что хочу быть педагогом, и не просто педагогом, а хорошим педагогом.
Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
А что значит, для меня быть педагогом? Быть педагогом – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день учиться самой, открывая для себя что-то новое. Ведь «педагог» – это не профессия, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, чтонемогупровести грань, гдезаканчиваетсямояработаиначинаетсяличнаяжизнь.(В. Сухомлинский)
Иногда меня спрашивают: «Сколько времени длится твой рабочий день?». А я отвечаю: «Я работаю всегда, потому что я – педагог. На занятии, в магазине, когда еду в автобусе. Я педагог даже во сне. Мне снятся мои воспитанники, соревнования, палатки, песни у костра».Иногда в промежутках между снов приходят мысли, которые потом воплощаю в реальность.
Профессия педагога – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ребёнок - это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!
На мой взгляд, успеха в этой профессии можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шальным, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, чему взрослые уже перестали.
Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих воспитанниках, радоваться их успехам, сопереживать неудачам помогая их преодолевать, нести за них ответственность.
Очень важно для меня воспитывать у ребят веру в себя и в свои возможности,чуткое отношение к радостям и горестям людей, уважение чужого мнения, даже если оно во многом отличается от своего собственного, слушать и слышать друг друга.
Воспитывая все эти качества у своих детей, хочу видеть с их стороны понимание и уважение.
Так приятно гордиться своими воспитанниками, когда они одерживают победы на соревнованиях, преодолевая собственную усталость и непогоду.И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица детей, большей награды мне и не надо.
И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих поделиться своими эмоциями и чувствами, что-то спросить или уточнить, а иногда просто постоять рядом.
Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа, и я понимаю что это - счастье, которое никто не отнимет.
И где бы ни были мои воспитанники, в какой дали, чем бы они не занимались, кусочек моего сердца, моей души останется сними.
Детский смех, рабочая суматоха, занятия, соревнования, подготовка мероприятий и праздников, участие в конкурсах различного уровня…
Без всего этого я уже не представляю свою жизнь и поэтому до сих пор работаю педагогом!
На данный момент имею общий педагогический стаж – 21 год, 5 месяцев.
В должности педагога дополнительного образования МБОУДО работаю с января 2007года, имея стаж работы в данном учреждении 13 лет, 3 месяца.
В 1998году окончила «Куйбышевское высшее педагогическое училище (колледж) Новосибирской области» с красным дипломом, где присвоена квалификация «Учитель физической культуры» по специальности «Физическая культура».
В 2006 году окончила «Новосибирский государственный педагогический университет», с присвоением квалификации«ПЕДАГОГ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» по специальности «Физическая культура».
В апреле 2015 года была присвоена высшая категория.
Не секрет, что проблема здоровья сейчас остро встала в нашей стране. А проблема здоровья детей еще важнее, ведь от того насколько развиты и здоровы наши дети, зависит очень многое. Только сами дети и их родители не всегда осознают всей угрозы этой проблемы, часто игнорируя уроки физической культуры и спортивных объединений, секций, кружков в дополнительном образовании.
Особо остро эта проблема звучит для нашего округа, так как природно - климатические условия Крайнего Севера оказывают отрицательное влияние на растущий организм. В период полярных ночей и нестабильных погодных условий у детей недостаточно возможности проводить время, используя свой двигательный потенциал, в результате чего наблюдается пониженная работоспособность и быстрая психоэмоциональнаяутомляемость. А ведь именно недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста ведет к отчетливому снижению общей устойчивости организма к простудным заболеваниям, избыточному весу и др. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, владеют меньшим объёмом двигательных навыков, менее быстры и ловки, закалены, чаще и продолжительнее болеют.
Для устранения этой проблемы необходима популяризация различных видов спорта, здорового образа жизни.
Уроков физкультуры, проводимых с детьми в общеобразовательных школах, явно недостаточно, так как они лишь на 11 процентов удовлетворяют потребность организма в движении.
Поэтому придя работать в дополнительное образование и проанализировав первое время всю ситуацию вокруг занятий физической культурой и спортом в селе, я определила цель моей педагогической деятельности – организовать физическое воспитание с детьми таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня.
С учетом цели были поставлены следующие задачи:
- внедрение здоровьесберегающих технологий на занятиях;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
-укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;
- соблюдение техники безопасности;
- формирование у детей мотивации в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- повышение общего уровня физической подготовки обучающихся;
- пропаганда и поощрение здорового образа жизни;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
1 .Организационные:
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
организация сотрудничества педагогов, детей, родителей.
2.Методические:
Использование в работе современных педагогических технологий, направленных на сохранение, укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся.
использование руководств по здоровому образу жизни, специальной литературы и консультаций специалистов;
3 .Воспитательные:
Воспитать всесторонне и гармонично развитую личность
4.Оздоровительные:
коррекция отклонений физического развития
улучшить психоэмоциональное состояние детей.
Считаю необходимостью создать дополнительные условия для активизации двигательной деятельности детей в соответствии с их возрастными физиологическими потребностями в движении, поэтому на данный момент являюсь руководителем трёх спортивных объединений:
- «Робинзоны» - туристско-краеведческой направленности для детей 11-17 лет,срок реализации - 4 года;
-«Начальная туристическая подготовка» - туристско-краеведческой направленности для детей 9 -11 лет, срок реализации - 1год;
-«Общая физическая подготовка» - физкультурно-спортивной направленности для детей 6-10 лет, срок реализации - 4 года.
Мною разработана и апробирована авторская программа дополнительного образования «Робинзоны» туристско-краеведческого направления, которая заняла 2 место в муниципальном туре IX Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей. Программа была рекомендована для внедрения в образовательный процесс в образовательных учреждениях района и направлена для участия в окружном этапе IX Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, где также заняла 2 место.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка» является модифицированной, разработанной на основе комплексной образовательной программы физического воспитания для учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (2008г.) и утверждена в 2010г. Составленав соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в 2010г., отредактирована в 2016 году.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа «Начальная туристическая подготовка» разработана и утверждена в 2015году на основе модифицированной программы дополнительного образования детей «Начальная туристическая подготовка» автора М.С. Мироновой г. Новый Уренгой, рекомендованной для системы дополнительного образования по туристско-краеведческой деятельности с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Занятия в моих объединениях являются хорошей школой физической культуры, школой укрепления здоровья, школой формирования моральных и волевых качеств, школой навыков общественного поведения. Развивают выносливость, ловкость, быстроту, укреплять защитные силы организма, а также знакомят с историей своего края, его флорой и фауной, а преемственность между данными объединениями помогает достичь хороших результатов на соревнованиях разного уровня в старшем возрасте.
В основу моей работы положены следующие методологические принципы: доступности, наглядности, сознательности и активности, личностного ориентирования, дифференциации и индивидуализации,последовательности и систематичности.
В организации образовательного процесса применяю различные формы проведения занятий, которые помогают сделать учебно-воспитательную деятельность более интенсивной, дифференцированной и гибкой, это:
- Основной формой являются учебно-тренировочные занятия.
- Учебно-тренировочные походы.
- Тренировка.
- Экскурсии.
- Соревнование.
- Игровая.
- Занятие на открытой площадке.
- Лекция.
- Учебно-тренировочные занятия.
Подготовка предполагает три основных направления: теоретическое, техническое и физическое.
Основные методы организации занятий:
- Фронтальный – упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (игры, упражнения на осанку, построения перестроения).
- Парная (выполнение упражнения в парах).
- Индивидуальная (индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно.)
- Круговая тренировка (последовательное выполнение обучающимися серии заданий на специально подготовленных местах).
- Поточный – учащиеся выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим, беспрерывным потоком (лазанья по гимнастической стенке, скамейке, прыжки в длину, бег).
- Посменный – учащиеся распределятся на смены, на очереди для выполнения упражнений (метания, акробатические упражнения, лазанье).
- Групповой - каждая группа учащихся по заданию педагога занимается самостоятельно, выполняя в порядке очереди разные виды упражнений.
Мои основные принципы работы с детьми
- Не навреди.
- Доверия (лучше обмануться, чем обидеть недоверием).
- Никогда не обманывать.
- Никогда не обижать.
- Никогда не отказывать в помощи.
- Выслушать, не пожалев времени.
- Поощрять даже малый успех.
- Создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы.
- Уважительное отношение к каждому ребенку. Каждый ребенок - это личность, индивидуальность и развивая ребенка, необходимо это помнить всегда!
- Научить ребенка не только усваивать, запоминать сумму знаний, но главное показать пути, через которые можно найти ответ на вопрос, интересующий ребенка.
- Строить работу так, чтобы ребенок стал и партнером, и помощником, и союзником.
- Любовь и уважение к детям.
- Ответственность и взаимопонимание с детьми и родителями.
На своих занятиях стараюсь поддерживать положительную психологическую атмосферу, построенную на доброжелательных, уважительных и открытых отношениях с детьми. Ведь на занятия они должны приходить с радостью. Общение с педагогом должно приносить им радость. Однообразие – враг учебного процесса. По опыту работы знаю, что даже самые хорошие занятия и внеклассные мероприятия быстро приедаются детям,если в них не бьёт новая мысль, не просматривается нововведение, нет новых педагогических технологий, инноваций. Любое дело должно иметь в основе своем творчество. Я стараюсь увидеть в каждом ребёнке – личность, увидеть особенности его характера, интересы, склонности и всё это учесть в своей работе. Личностно-ориентированный подход к каждому обучающемуся очень важен в нашей работе.
Дети должны в движении находить радость, поэтому я внимательно отношусь к каждому ребёнку, подбираю учебный материал так, чтобы всем на занятии было интересно. Стараюсь приучать детей думать, активно участвовать в ходе занятия, стараюсь вселить в слабых уверенность в собственных силах, помогаю преодолеть им психологический барьер неуверенности. Особое внимание в своей работе я стараюсь уделять воспитанию детяммладшего школьного возраста, потому что именно в этом возрасте закладывается личностное отношение к физической культуре. В этом направлении я работаю давно и могу сказать, что уже кое-что получается неплохо. Отношусь к своим обучающимся, как к своим детям: в меру добра и в меру строга. Дети это чувствуют и одобряют. Своим видом, поведением, умением общаться, стараюсь вызвать у них интерес к спортивной деятельности. Играю вместе с детьми в различные подвижные игры. Такие игры обычно проходят очень эмоционально, оживленно и вызывают большой интерес у детей.
На своих занятиях я учитываю желания, настроение, темперамент моих обучающихся, учу их приемам самоконтроля, адаптации, приёмам релаксации. Ведь наши занятия – и для мышц, и для мозга. Готовясь к проведению подвижных игр, продумываю весь процесс игры, стараюсь предвидеть, какие её моменты могут вызвать чрезмерный азарт и нечестное поведение играющих, падение интереса к игре, пытаюсь предотвратить эти нежелательные явления. Заранее намечаю, кому из детей быть водящими в игре, как лучше поделить детей на команды, как вовлечь в игру слабых и пассивных.
В своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь со многими
трудностями и проблемами, но хотела бы выделить более важные:
- Из-за уменьшения численности учащихся в старших классах(многие обучающиеся из моих объединений уходят из школы после 9 класса), падает количество обучающихся на последних годах обучения по программе «Робинзоны», что затрудняет подготовку к командным соревнованиях разного уровня и снижает количественный состав в группе и выпускников.
- Из-за отдалённости места занятий многие дети младшего школьного возраста не могут посещать занятия.
- Активно - спортивные дети- «нарасхват», т.е. большинство детей загружены дополнительными занятиями в разных учреждениях и совпадения расписания зачастую приводит к потери ребёнка из объединения.
- Нельзя не сказать и об организационных проблемах: отсутствие собственного спортивного зала, недостаточнаяматериальная база (частичное отсутствие и нехватка спортивного инвентаря и оборудования).
- Снижение уровня общей культуры современных детей.
Механизмы их решений:
- Привлечение к командным соревнованиям желающих детей. Делать больше акцент в соревновательной деятельности на личном первенстве и связках (для соревнований по спортивному туризму). Делать разновозрастные группы для соревнований.
- Ставить занятия в выходные дни и в светлое время суток.
- Составлять расписание занятий, учитывая свободное время большинства обучающихся. Согласовывать своё расписание с педагогами объединений, которые также посещают мои обучающиеся.
- Проведение занятий на базе других учреждений, что также влечёт свои недочёты такие как выделение недостаточного времени занятий и ограничение временными рамками, нет места для расположения своего снаряжения, отдалённость образовательных организаций друг от друга.
- Проведение воспитательных мероприятий в данном направлении.
Подводя итоги вышесказанному, можно отметить, что за время моей работы в дополнительном образовании к занятиям физической культурой у детей повышается, дети начинают интересоваться видами спорта, посещать спортивные секции, отсюда у них повышается уровень физической подготовки и спортивного мастерства, что благоприятно сказывается на их абсолютной и качественной успеваемости. А значит выбранная мной методика может позволить получать положительный результат в дальнейшем.
Хотелось бы добавить, что самое главное для меня как педагога в системе учреждения дополнительного образования детей - это не подготовка спортсмена-лыжника или альпиниста-профессионала, а помощь ребёнку в становлении его личности. Ребёнок, благодаря жизни, именно жизни, на моих занятиях, даже не осознавая того, сможет добиться определенных высот в обществе и стать настоящим человеком, знающим, что такое ответственность перед обществом, семьей и другим человеком и способным в полной мере "взять на себя" эту ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования Гончаренко Натальи Юрьевныя
Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии...
Программа обучения педагогических кадров "Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования"
Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов дополнительного образования и может быть использована в работе методистами ОДОД....
Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования Батоцыренова П.Ж.
Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования...
Результаты профессиональной – педагогической деятельности педагога дополнительного образования
Результаты детей...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования.
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога дополнительного образования Фоминой Натальи Николаевны Муниципального бюджетного образовательного у...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Самоанализ профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Во внеурочное время ребята расширяют и углубляют свои знания и умения в кружковой работе. Оно не дает готовых рецептов, а требует прочувствовать, самостоятельных творческих решений в практическо...