Анализ методической работы МБУ ДО ДДТ г. Гуково
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Анализ
методической работы
МБУ ДО ДДТ
за 2019 – 2020 учебный год.
Выполнил:
методист
высшей квалификационной категории
Н.В.Зайцева
г. Гуково
2020 г
Традиционно методическая работа в Доме детского творчества была организована как деятельность, направленная на успешную организацию образовательного процесса и состояла из следующих основных направлений работы:
- организационно-педагогическая деятельность. Управление методической работой;
- информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов;
- работа с педагогическими кадрами;
- работа с родителями, общественностью;
- контрольно-оценочная деятельность педагогов;
- организация культурно - досуговой деятельности.
Задачи методической службы:
- методическое обеспечение педагогической системы учреждения во всех совокупностях внешних и внутренних связей и взаимодействий.
- повышение профессиональной компетентности педагогических кадров МБУ ДО ДДТ.
- работа над формированием единого методического электронного фонда, пополнение системы МПП(МПП- методическая помощь педагогам)
- выявление, изучение, обобщение, распространение результативного педагогического опыта.
- внедрение успешного опыта работы педагогов дополнительного образования в процесс образования и воспитания.
Для организации работы по всем этим направлениям разработан план и структура (схема 1) методической работы на учебный год, в котором четко выделены основные цели и задачи и те организационно - методические мероприятия, которые позволяют их реализовать.
Схема 1.
В 2019 – 2020 учебном году педагоги дополнительного образования МБУ ДО ДДТ осуществляли образовательную деятельность по следующим направленностям и дополнительным общеобразовательным программам, которые заместитель директора по УВР, методисты, совместно с педагогами переработали и дополнили, согласно современным требованиям:
Хореографический ансамбль «Славянка» | Борисова Валентина Александровна. Авторская. 6 – 16 лет. 6 лет. Программа направлена на изучение хореографии славянских народов. Классический экзерсис. Народно-сценический, народно-стилизованный танец. | |
Хореографический ансамбль «Каролина» | Клетчикова Светлана Григорьевна. Модифицированная. 6 - 17 лет. Программа посвящена изучению основ эстрадного танца с опорой на классический экзерсис. | |
Хореографический ансамбль «Мозаика» | Волошина Наталья Валериевна. Модифицированная. 6 - 17 лет. Формирование интереса к эстрадному танцу. Воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу. | |
Ансамбль эстрадной песни «Эдельвейс» | Ревина Маргарита Юрьевна. Модифицированная. 7 - 17 лет. 4 года. Изучение различных жанров эстрадной песни, отличается гражданственно-патриотической направленностью репертуара. | |
Ансамбль русских народных инструментов «Русский сувенир» | Павлов Сергей Петрович. Модифицированная. 9-15 лет. 3 года, с последующим участием обучающихся в концертной группе ансамбля. Создание ансамбля русских народных инструментов. Предусмотрено последовательное овладение ударными и шумовыми инструментами, а также одним из струнных инструментов (балалайка, контрабас, альт). | |
Образцовый хореографический ансамбль «Солнечная радуга» | Гудкова Ольга Петровна. Модифицированная. 6 - 18 лет. 5 лет. Комплексный подход к формированию хореографических навыков. 3 этапа (игровой, технический, мастерский). Народно-сценический танец. Народные танцы разных регионов России. | |
Ансамбль русских народных инструментов «Вензеля» | Гудков Владимир Сергеевич. Модифицированная. 10 - 16 лет. 3 года. Создание ансамбля народных инструментов. Работа над оркестровыми обработками русских народных песен, произведений русских и зарубежных авторов, инструментальными произведениями в авторской аранжировке. | |
Вокальная студия «Вдохновение» | Бондарева Ольга Геннадьевна. Модифицированная. 7-17 лет. 4 года. Раннее музыкальное воспитание, овладение умениями вокального искусства. | |
Ансамбль народной песни «Истоки» (совместитель) | Чуприкова Ирина Алексеевна. Модифицированная. 7 – 17 лет. 4 этапа обучения. 4 этап – занятия в ансамбле русской песни до окончания средней школы. Программа направлена на сохранение песенного фольклора Донского края. | |
Мастерская художественного вязания «Русский стиль» | Боброва Марина Алексеевна. Модифицированная. 8-16 лет. 4 года. Вязание на спицах и крючком, вышивка. Приобщение к народному творчеству, содействие профессиональной ориентации. Выставка вышитых картин, вязанных игрушек, коллекция вязаных изделий. | |
Кружок «Цветочная гостиная» | Федорова Лариса Владимировна. Авторская. 7 - 16 лет. 4 года. Изготовление цветов из ткани, цветочных композиций. Ленточная вышивка. Мягкая игрушка. Украшение интерьера. | |
ИЗО студия «Калейдоскоп» | Семенова Марина Александровна. Модифицированная. 7 - 12 лет. 3 года. Развитие художественных умений, чувства цвета, навыков работы с различными изобразительными средствами. | |
ИЗО студия «Фантазеры» | Сагателова Полина Романовна. Дополнительная общеобразовательная программа апробируется. 7 - 12 лет. 3 года. Развитие художественных умений, чувства цвета, навыков работы с различными изобразительными средствами, материалами. | |
Кружок «Оч. умелые ручки» | Кузнецова Наталья Анатольевна. Модифицированная. 6 – 10 лет. Способствует: развитию детского творчества, умению детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами, формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. | |
Театральная студия «Страна чудес» | Пинкина Людмила Борисовна. Авторская. 7 - 12 лет. 7 лет. От коллективных инсценировок, через сценическое воплощение народных обрядов, концерты с элементами театрализации – к мюзиклу и музыкальному спектаклю. Изучение истории театра, видов и жанров музыкального искусства. | |
Студия юных журналистов «Живое слово» | Тараненко Ольга Николаевна. Модифицированная. 11-17 лет. 3 года. Направлена на успешную социализацию обучающихся через развитие литературно-творческого потенциала, формирование системы начальных ЗУН журналиста. Создание условий для интеллектуального развития. Сотрудничество с редакциями городских СМИ. Создание газеты ДДТ. | |
«Азбука общения» | Перепечина Екатерина Валерьевна Модифицированная. 6 – 10 лет. 3 года. Программа развития социальных компетенций, через социальную адаптацию, воспитание толерантности. Предусмотрено использование развивающих игр, упражнений, мини-тренингов. | |
«Сценарное мастерство-формула успеха» (кружок «Успешные люди») | Зайцева Наталья Викторовна. Модифицированная. 13-17 лет. 2 года. Программа социально-педагогической направленности. В ходе реализации программы обучающиеся знакомятся: с профессиями сценариста, режиссера-постановщика, организатора досуга и театрализованных представлений; постигают основы классической драматургии, специфику зрелищной драматургии, методику написания сценария, а так же приобретают навыки самостоятельного написания сценария и проведения мероприятий | |
«Квант» (совместители с 2012 года) | Коваленко Наталья Александровна, Ларина Людмила Владимировна. Модифицированная. 11 – 16 лет. 3 года. Программа направлена на обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений. Формирование представления о математике, как части общечеловеческой культуры, ее значимости в современном мире, роли в общественном прогрессе. | |
Программист | Фаткуллин Иксан Исламович. Модифицированная. 14-17 лет. 2 года. Целью является выработка устойчивых знаний, умений и навыков обучающихся при работе на компьютере, использовании основных компьютерных прикладных программ, включая свободное программное обеспечение (СПО). В ходе прохождения занятий обучающиеся осваивают информационные процессы и средства информатизацию, информационную культуру, логику, алгоритмизацию и программирование на нескольких языках программирования. | |
«Загадки биологии» (совместитель с 2012 года) | Изварина Надежда Николаевна. Модифицированная. 11 – 16 лет. 3 года. Знакомство обучающихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься об огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье. Проводятся теоретические и практические занятия по экологии, ботанике, зоологии, физиологии человека | |
ЮНЭК | Алейникова Галина Николаевна. Модифицированная. 7 - 10 лет. Формирование у младших школьников основ естественнонаучного мировоззрения, экологического сознания, экологически сообразного поведения. | |
Кружок «Юный натуралист» (совместитель с 2014 года) | Гусева Татьяна Ивановна. Модифицированная. 11 - 14 лет. 3 года. Призвана развивать естественный интерес к природе. Предусматривает целенаправленное развитие познавательных способностей и навыков, творческих способностей. | |
«Путь к здоровью» (ОФП) (совместитель с 2012 года) | Матияш Наталья Николаевна. Модифицированная. 11-12 лет. 2 года. Упор на укрепление здоровья. Закрепляются умения и навыки, полученные на уроках физической культуры, во время занятий во внеурочной деятельности. | |
«Путь к здоровью» (шахматы) (совместитель с 2012 года) | Матияш Наталья Николаевна. Модифицированная. 8 -11 лет. 2 года. Программа знакомит с историей шахмат, с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения обучить навыкам шахматной игры способствовать повышению мастерства обучающихся и выполнению нормативных спортивных разрядов по данному виду спорта. | |
ОФП (совместитель с 2012 года)) | Андрейкин Михаил Михайлович. Модифицированная программа. 11-16 лет. 3 года. Акцент на подвижные и спортивные игры - волейбол и баскетбол. | |
ОФП (совместитель с 2015 года) | Жданюк Лариса Валентиновна. Модифицированная. 11 - 14 лет. 3 года Программа предусматривает теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Теоретические занятия - теория и методика физической культуры, о гигиене, технике безопасности, первой медицинской помощи при травмах. | |
«Безопасное колесо» (совместитель с 2015 года) | Ефанов Геннадий Иванович. Модифицированная. 10-14 лет. Программа предусматривает теоретическую и практическую часть. Теория: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части. Практическая часть: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части. | |
«Ладья» (совместитель с 2017 года) | Попова Ирина Николаевна. 8 - 11 лет 2 года. Модифицированная. Программа знакомит с историей шахмат, с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения обучить навыкам шахматной игры способствовать повышению мастерства обучающихся и выполнению нормативных спортивных разрядов по данному виду спорта. | |
ИЗО студия «Фантазеры» | Сагателова Полина Романовна. Апробируется. 7 - 12 лет. 3 года. Развитие художественных умений, чувства цвета, навыков работы с различными изобразительными средствами, материалами. |
Данные направленности и учебные программы творческих объединений выбраны и составлены на основе интересов и склонностей обучающихся, потребностей семьи, общеобразовательных организаций, целей и задач дополнительного образования, национально-культурных традиций, кадровых и материально-технических возможностей учреждения.
Дополнительные общеобразовательные программы МБУ ДО ДДТ разработаны на основании требований Министерства образования и науки Российской Федерации к содержанию и оформлению программ дополнительного образования, приняты на педагогическом совете и утверждены приказом директора МБУ ДО ДДТ.
Содержание дополнительной общеобразовательной программы, формы, средства и методы ее реализации, нормативные сроки освоения программ, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий и в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
Методистами пополнены пакеты методических материалов и документов, подготовлены для педагогов дополнительного образования методические продукции:
Учрежденческий уровень:
- Копилка советов «Формы работы в системе дополнительного гражданско-патриотического воспитания» (методист О.А. Пышненко)
- Советы педагогу «Взаимодействие участников образовательных отношений при организации проектно-исследовательской деятельности»(методист Н.В. Зайцева)
- Банк методической работы педагога «Использование ИКТ в художественно-эстетической направленности» (методист М.В. Югова)
Методистами и педагогами дополнительного образования
представлен опыт работы
Внутриучрежденческий уровень
Педагогические советы:
- «Современные тенденции в системе дополнительного образования. Региональный проект «Успех каждого ребенка» Новые понятия: ментор, воркшоп, Junior Skils, кванториум» (методист Н.В. Зайцева)
- «Современное (инновационное) учебное занятие в УДО» (методист О.А. Пышненко)
- «Организация воспитательной работы с обучающимися как необходимое условие освоения дополнительных общеразвивающих программ в системе ДО»
Муниципальный уровень
(Городское методическое объединение педагогов дополнительного образования):
- «Гражданское и нравственное становление личности средствами творческой и общественно-полезной деятельности» (Зайцева Н.В.- методист, руководитель ГМО педагогов ДО, Пинкина Л.Б. – педагог ДО МБУ ДО ДДТ)
- «Методическое сопровождение самообразования педагога дополнительного образования как условие повышения профессиональной компетенции кадров» (Пышненко О.А.- методист МБУ ДО ДДТ)
Региональный уровень:
- Довыденко Г.Г.,Зайцева Н.В. статья «Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся в дополнительном образовании»(Сборник научных статей и методических материалов «Эффективный педагогический опыт»/ Под редакцией к.п.н., проректора ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО Е.Е. Алимовой; к.п.н. профессора ЮФУ Р.М. Ситько, Ростов на Дону 2020 г.).
- Тараненко О.Н. статья «Педагогические условия гражданского воспитания в студии юных журналистов «Живое слово» (Сборник научных статей и методических материалов «Эффективный педагогический опыт»/ Под редакцией к.п.н., проректора ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО Е.Е. Алимовой; к.п.н. профессора ЮФУ Р.М. Ситько, Ростов на Дону 2020 г.).
Всероссийский уровень:
- г. Москва. Всероссийский конкурс социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина». Зайцева Н.В., Югова М.В. – методисты МБУ ДО ДДТ презентовали Авторское мероприятие интеллектуально-познавательная игра «Законодательные шахматы» (изучение Конституции РФ)
Одним из направлений работы методического кабинета является организация школы для педагогов дополнительного образования ДДТ
«Мы учим – мы учимся».
Работа в школе направлена на повышения профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.
Во время занятий методистами используются активные формы участия педагогов в подготовке и проведении занятий, мини-тренингов:
№ п.п | тема занятия | дата проведения | ответственный |
«Организация самоменеджмента педагогов дополнительного образования» | октябрь 2019 | Пышненко О.А. | |
«Творчество педагога: пути освобождения от стереотипов и шаблонов» | декабрь 2019 | Зайцева Н.В. | |
«Работа педагогов дополнительного образования по развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. Дидактические материалы.» | февраль 2020 | Пышненко О.А. | |
«Актуализация знаний обучающихся на занятиях» | апрель 2020 | Югова М.В. |
По итогам работы школы педагогов «Мы учим - мы учимся» в системе МПП (методическая помощь педагогам) представлены: пополненный сборник диагностических методик, разработанная технологическая карта по самообразованию педагога, разработанный Буклет «Глоссарий молодому педагогу», разработанные совместно с педагогами Тесты усвоения дополнительных общеразвивающих программ, пополнена копилка дидактических материалов с использованием ИКТ
С целью повышения квалификации педагогов и обмена педагогическим опытом в течение учебного года проведены
открытые занятия на городском уровне:
дата | педагог ДО | тема занятия |
Сентябрь | М.А. Боброва (на базе МБОУ СШ № 2) | «Занятия в мастерской художественного вязания «Русский стиль» - как способ создания ситуации успеха для каждого ребенка» |
Октябрь | Л.В. Федорова (на базе МБОУ ОШ № 3) Городской Семинар завучей по воспитательной работе | «Занятия декоративно-прикладным творчеством как путь успешного профессионального самоопределения детей и подростков» |
Октябрь | Н.В. Зайцева, О.Н. Тараненко (интерактивный телемост с учащимися средней школы Ирландия) | «Развитие творческих способностей детей в учреждении дополнительного образования детей – как способ реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» |
Ноябрь | Л.Б. Пинкина Мастер класс в рамках работы ГМО педагогов ДО | «Современный, вариативный подход педагога к организации занятия как путь создания ситуации успеха для каждого ребенка» |
Ноябрь | Н.В. Зайцева, О.Н. Тараненко (интерактивный телемост с учащимися средней школы Ирландия) | «Система дополнительного образования РФ – фактор личностного успешного развития детей и подростков» |
Январь | Н.А. Кузнецова (на базе МБОУ СШ № 9) | «Занятия декоративно-прикладным творчеством по Программе «Оч. Умелые ручки»- как способ успешного гармоничного развития личности ребенка» |
Повысили квалификацию на курсах организованных областным Центром дополнительного образования детей и ИПК и ПРО Ростовской области и обучающих семинарах-практикумах для педагогов дополнительного образования:
педагог | дата | тематика курсов |
Педагогический коллектив 15человек | Февраль – март 2020г. | Прошли повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе повышения квалификации «Педагогические технологии дополнительного образования в условиях реализации ФГОС (педагог дополнительного образования)» |
Методисты 3 человека | Февраль – март 2020г. | Прошли повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе повышения квалификации «Психолого-педагогические технологии в деятельности методиста дополнительного образования в рамках реализации ФГОС» |
Педагогический коллектив 22 человека | Март-апрель 2020 | Прошли повышение квалификации в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» |
Доброходская М.Н. | Март-апрель 2020 | Прошла повышение квалификации в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительным профессиональным программам: «Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС», «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированые образовательные программы» |
Довыденко Г.Г. | Март-апрель 2020 | Прошла повышение квалификации в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительным профессиональным программам: «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированые образовательные программы», «Методы и методики профилактики аддиктивного (зависимого) поведения в образовательных организациях (Интернет-зависимость. Алкоголизм. Наркомания. Табакокурени)» |
В течение этого учебного года прошли аттестацию:
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата аттестации | Присвоена квалифи-кационная категория | По должности: |
Волошина Н.В. | Ноябрь 2019 | первая | педагог дополнительного образования | |
Кузнецова Н.А. | Ноябрь 2019 | первая | педагог дополнительного образования | |
Семенова М.А. | Ноябрь 2019 | первая | педагог дополнительного образования | |
Югова М.В. | Ноябрь 2019 | высшая | методист | |
Федорова Л.В. | Февраль 2020 | первая | педагог дополнительного образования | |
Ревина М.Ю. | Февраль 2020 | первая | педагог дополнительного образования | |
Пышненко О.А. | Апрель 2020 | высшая | методист | |
Перепечина Е.В. | Июнь 2020 | первая | педагог дополнительного образования |
Методистами Дома творчества оказывалась профессиональная консультативная помощь воспитателям, учителям, классным руководителям, вожатым, социальным педагогам и другим категориям специалистов, занимающихся работой с детьми в написании программ дополнительного образования, проведении занятий в объединениях, проведении массовых мероприятий, индивидуальных и групповых консультаций, работе с родителями и др. Чаще всего обращались с вопросами по составлению дополнительных общеобразовательных программ, учебно-воспитательного плана, сценариев воспитательных мероприятий методики проведения занятия, написания сценария массового мероприятия, оформления портфолио.
Состав консультируемых:
- представители администрации образовательных организаций
и учреждений дополнительного образования города;
- педагоги и воспитатели;
- работники культуры;
- другие.
Тематика консультаций:
- особенности работы над созданием дополнительной общеобразовательной программы;
- помощь в разработке сценариев воспитательных мероприятий;
- аттестация педагогических кадров; (работа в качестве экспертов)
- разработка материалов к конкурсу «Учитель года»;
- разработка проектов героико-патриотической и социальной направленности;
- подготовка команд школ города к участию в областных конкурсных мероприятиях;
- помощь в формировании дидактических материалов.
Экспертная деятельность
Помимо консультативной работы, заместитель директора по ВР Г.Г. Довыденко и методист Н.В. Зайцева, осуществляли работу в качестве экспертов при аттестации педагогических работников системы образования г. Гуково.
О профессионализме и соответствующей компетенции методистов Дома детского творчества указывает следующий факт: в течение года методисты Н.В. Зайцева и О.А Пышненко привлекались для работы в составе жюри следующих мероприятий:
- на муниципальном этапе областного конкурса «ЮИДовцы Дона – социальные волонтеры»;
- на муниципальном этапе областного смотра готовности резервных отрядов юных инспекторов движения «ЮИД Дона»;
- на открытом городском творческом конкурсе-фестивале «Православные чтения»;
- на муниципальном этапе Всероссийского конкурса литературного творчества «Живая классика»;
- на муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года» в номинации «Самый классный «Классный!»;
Одним из направлений деятельности методического кабинета ДДТ является развитие социальных и профессиональных связей Дома детского творчества.
Социальное партнерство и сотрудничество МБУ ДО ДДТ с различными организациями и учреждениями города осуществляется в следующих формах:
- разработка и реализация совместных программ взаимодействия со всеми типами и видами учреждений по проведению районных и городских фестивалей детского творчества, выставок изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
- организация методической работы в рамках методических объединений педагогов дополнительного образования образовательных учреждений;
- совместные мероприятия с учреждениями культуры;
- организация, проведение и методическое обеспечение летней оздоровительной кампании;
- сотрудничество со СМИ: отражение деятельности ДДТ, достижения обучающихся и педагогов на страницах городских газет;
- взаимодействие с родителями: дни открытых дверей, открытые занятия и мероприятия, отчетные концерты и выставки, праздники, родительские собрания, оказание методической, психолого-педагогической, консультационной помощи и деятельность родительского комитета.
Методический кабинет МБУ ДО ДДТ постоянно уделяет большое внимание организации и проведению культурно – досуговых воспитательных мероприятий.
Для проведения городских мероприятий осуществлялось полное методическое сопровождение, так методистами в текущем году были разработаны Положения:
- акция «Беслан в наших сердцах», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом и 15-летию трагедии в г. Беслан
- городская выставка детско-семейного творчества «Оружие Победы»;
- городская социально-значимая акция «Объект детской заботы»;
- городской Слет лидеров ученического самоуправления «Молодые! Сильные! Активные!»;
- городская гражданско-патриотическая акция «Посылка солдату-земляку»;
- городская патриотическая акция «Найди Героя в своей семье!»;
- городской конкурс вокального искусства для одаренной молодежи «Очей очарованье!»
- городская интеллектуальная игра для одаренных детей младшего школьного возраста «Самый умный»;
- городской конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»;
- городская акция памяти «Блокадный хлеб»;
- городской фестиваль военно-патриотической песни «Виват, Россия!»;
- онлайн фото- конкурс «Моя семья- мое богатство»;
- онлайн- Акция - поэтический марафон «Нам завещаны Память и Слава»;
- онлайн- праздник, посвященный Всемирному Дню книги «Мир любимых книг»;
- онлайн- акция «С праздником! Любимая планета!», посвященная Всемирному Дню Земли;
- онлайн- акция «Танец-это искусство!», посвященной Международному Дню танца;
- онлайн- мероприятие, посвященное Дню детского телефона доверия
«Каждый ребенок должен знать!»;
- онлайн Акция «Мы приемники лучших традиций!»;
- онлайн – конкурс военно-патриотической песни «Пойте, люди, песни о солдатах!»
- онлайн мероприятие «На страже нашей Родины», посвященного Дню Пограничника
- организация и проведение онлайн- концерта «Вот оно какое наше лето!», посвященного международному Дню защиты детей;
- онлайн- фестиваль «Россия -великая наша страна!», посвященного Дню России.
Помимо разработки Положений методисты осуществляли написание сценариев и реализацию мероприятий, подготовку итоговой информации о проделанной работе. И в дистанционном режиме обучения работа по организации и проведению онлайн - мероприятий осуществлялась в стандартной последовательности.
Работа методистов Дома детского творчества по организации и проведению городских мероприятий неоднократно была отмечена Благодарственными письмами и Грамотами отдела образования администрации г. Гуково, Грамотами Главы г. Гуково, Благодарственными письмами социальных партнеров города.
Организация деятельности методической службы ДДТ носит гибкий характер, учитывая конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивая возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РАМКАХ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В условиях дистанционной работы была создана страница в социальной сети «ВКонтакте»- «Методическая копилка» https://vk.com/metod2020
На этой странице методисты разместили методические рекомендации педагогам дополнительного образования и статьи:
- Н.В. Зайцева «Доступные программы для редактирования видео, создания видеороликов и использования их в дистанционном обучении»
- Каталог интернет ресурсов педагогам дополнительного образования для использования в рамках дистанционного обучения;
- О.А. Пышненко «Рекомендации для педагогов дополнительного образования по обеспечению благоприятной образовательной среды для детей в период самоизоляции »
- Н.В. Зайцева статья «Дополнительное образование и дистанционное обучение: обзор инструментов»
- О.А. Пышненко «Общие рекомендации для разработки онлайн занятия»
- Н.В. Зайцева статья «Организация деятельности ДДТ в летний период»
В дистанционный режим работы в период самоизоляции перешла и Школа педагогов «Мы учим – мы учимся». Так в рамках офлайн- работы свой опыт представили педагоги дополнительного образования:
- Н.А. Кузнецова «Структура разработки мастер-класса»
- Е.В. Перепечина «Развитие произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности у детей младшего школьного возраста»
- О.Г. Бондарева «Организация дистанционного обучения в вокальной студии «Вдохновение»»
- Л.Б. Пинкина «Поговорим о диагностике. Проблемы и пути их решения»,
«О воспитании на расстоянии».
- О.П. Гудкова в рамках онлайн работы ГМО представила свой опыт работы с родителями «Как помочь ребенку стать успешным танцором» (в рамках реализации Регионального проекта «Успех каждого ребенка»)
- О.Н. Тараненко «Работа с патриотическим материалом» представлен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся студии юных журналистов «Живое слово»
В целом, анализируя завершившийся учебный год, можно отметить, что поставленные задачи методической службой ДДТ реализованы практически полностью. В следующем учебном году продолжится работа по реализации Регионального проекта «Успех каждого ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ методической работы
анализ методической работы коррекционной школы 8 вида за 2010-2011уч.г....
Анализ методической работы творческой группы _ Титовой ЕГ
Краткий анализ методической работы творческой группы учителей истории, биологии, географии. Главное -результаты!...
Анализ методической работы за год
полный анализ методической работы школы за год, можно использовать как шаблон....
Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре дополнинельного образования...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...