Анализ методической работы МБУ ДО ДДТ г. Гуково
материал

Зайцева Наталья Викторовна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_metodicheskoy_raboty.docx64.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

 дополнительного образования

Дом детского творчества

Анализ

методической работы

МБУ ДО ДДТ

за 2019 – 2020 учебный год.

Выполнил:

методист

высшей квалификационной категории

Н.В.Зайцева

г. Гуково

2020 г

Традиционно методическая работа в Доме детского творчества была организована как деятельность, направленная на успешную организацию образовательного процесса и состояла из следующих основных направлений работы:

  • организационно-педагогическая деятельность. Управление методической работой;
  • информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов;
  • работа с педагогическими кадрами;
  • работа с родителями, общественностью;
  • контрольно-оценочная деятельность педагогов;
  • организация культурно - досуговой деятельности.

Задачи методической службы:

  • методическое обеспечение педагогической системы учреждения во всех совокупностях внешних и внутренних связей и взаимодействий.
  • повышение профессиональной компетентности педагогических кадров МБУ ДО ДДТ.
  • работа над формированием единого методического электронного фонда, пополнение системы МПП(МПП- методическая помощь педагогам)
  • выявление, изучение, обобщение, распространение результативного педагогического опыта.
  • внедрение успешного опыта работы педагогов дополнительного образования в процесс образования и воспитания.

Для организации работы по всем этим  направлениям разработан план и структура (схема 1) методической работы на учебный год, в котором четко выделены основные цели и задачи и те организационно - методические мероприятия, которые позволяют их реализовать.

Схема 1.

В 2019 – 2020 учебном году педагоги дополнительного образования МБУ ДО ДДТ осуществляли образовательную деятельность по следующим направленностям и дополнительным общеобразовательным программам, которые заместитель директора по УВР, методисты, совместно с педагогами переработали и дополнили, согласно современным требованиям:

Хореографический ансамбль «Славянка»

Борисова Валентина Александровна. Авторская. 6 – 16 лет. 6 лет. Программа направлена на изучение хореографии славянских народов. Классический экзерсис. Народно-сценический, народно-стилизованный танец.

Хореографический ансамбль «Каролина»

Клетчикова Светлана Григорьевна. Модифицированная. 6 - 17 лет. Программа посвящена изучению основ   эстрадного танца с опорой на классический экзерсис.

Хореографический ансамбль

«Мозаика»

Волошина Наталья Валериевна. Модифицированная. 6 - 17 лет. Формирование интереса к эстрадному танцу. Воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.

Ансамбль эстрадной песни «Эдельвейс»

Ревина Маргарита Юрьевна. Модифицированная. 7 - 17 лет. 4 года. Изучение различных жанров эстрадной песни, отличается гражданственно-патриотической направленностью репертуара. 

Ансамбль русских народных инструментов «Русский сувенир»

Павлов Сергей Петрович. Модифицированная. 9-15 лет. 3 года, с последующим участием обучающихся в концертной группе ансамбля. Создание ансамбля русских народных инструментов. Предусмотрено последовательное овладение ударными и шумовыми инструментами, а также одним из струнных инструментов (балалайка, контрабас, альт).

Образцовый

хореографический ансамбль «Солнечная радуга»

Гудкова Ольга Петровна. Модифицированная. 6 - 18 лет. 5 лет. Комплексный подход к формированию хореографических навыков. 3 этапа (игровой, технический, мастерский). Народно-сценический танец. Народные танцы разных регионов России.

Ансамбль русских народных инструментов «Вензеля»

Гудков Владимир Сергеевич. Модифицированная. 10 - 16 лет. 3 года. Создание ансамбля народных инструментов. Работа над оркестровыми обработками русских народных песен, произведений русских и зарубежных авторов, инструментальными произведениями в авторской аранжировке.

Вокальная студия «Вдохновение»

Бондарева Ольга Геннадьевна. Модифицированная. 7-17 лет. 4 года. Раннее музыкальное воспитание, овладение умениями вокального искусства.

Ансамбль народной песни «Истоки»

(совместитель)

Чуприкова Ирина Алексеевна. Модифицированная. 7 – 17 лет. 4 этапа обучения. 4 этап – занятия в ансамбле русской песни до окончания средней школы. Программа направлена на сохранение песенного фольклора Донского края.

Мастерская художественного вязания

«Русский стиль»

Боброва Марина Алексеевна. Модифицированная. 8-16 лет. 4 года. Вязание на спицах и крючком, вышивка. Приобщение к народному творчеству, содействие профессиональной ориентации. Выставка вышитых картин, вязанных игрушек, коллекция вязаных изделий.

Кружок «Цветочная гостиная»

Федорова Лариса Владимировна. Авторская. 7 - 16 лет. 4 года. Изготовление цветов из ткани, цветочных композиций. Ленточная вышивка. Мягкая игрушка. Украшение интерьера.

ИЗО студия «Калейдоскоп»

Семенова Марина Александровна. Модифицированная. 7 - 12 лет. 3 года. Развитие художественных умений, чувства цвета, навыков работы с различными изобразительными средствами.

ИЗО студия «Фантазеры»

Сагателова Полина Романовна. Дополнительная общеобразовательная программа апробируется. 7 - 12 лет. 3 года. Развитие художественных умений, чувства цвета, навыков работы с различными изобразительными средствами, материалами.

Кружок

«Оч. умелые ручки»

Кузнецова Наталья Анатольевна. Модифицированная. 6 – 10 лет. Способствует: развитию детского творчества, умению детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами, формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Театральная студия

«Страна чудес»

Пинкина Людмила Борисовна. Авторская. 7 - 12 лет. 7 лет. От коллективных инсценировок, через сценическое воплощение народных обрядов, концерты с элементами театрализации – к мюзиклу и музыкальному спектаклю. Изучение истории театра, видов и жанров музыкального искусства.

Студия юных журналистов «Живое слово»

Тараненко Ольга Николаевна. Модифицированная. 11-17 лет. 3 года. Направлена на успешную социализацию обучающихся через развитие литературно-творческого потенциала, формирование системы начальных ЗУН журналиста. Создание условий для интеллектуального развития. Сотрудничество с редакциями городских СМИ. Создание газеты ДДТ.

«Азбука общения»

Перепечина Екатерина Валерьевна Модифицированная. 6 – 10 лет. 3 года. Программа развития социальных компетенций, через социальную адаптацию, воспитание толерантности. Предусмотрено использование развивающих игр, упражнений, мини-тренингов.

«Сценарное мастерство-формула успеха»

(кружок «Успешные люди»)

Зайцева Наталья Викторовна. Модифицированная. 13-17 лет. 2 года. Программа социально-педагогической направленности. В ходе реализации программы обучающиеся знакомятся: с профессиями сценариста, режиссера-постановщика, организатора досуга и театрализованных представлений; постигают основы классической драматургии, специфику зрелищной драматургии, методику написания сценария, а так же приобретают навыки самостоятельного написания сценария и проведения мероприятий

«Квант»

(совместители

с 2012 года)

Коваленко Наталья Александровна, Ларина Людмила Владимировна. Модифицированная. 11 – 16 лет. 3 года. Программа направлена на обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений. Формирование представления о математике, как части общечеловеческой культуры, ее значимости в современном мире, роли в общественном прогрессе.

Программист

Фаткуллин Иксан Исламович. Модифицированная. 14-17 лет. 2 года. Целью является выработка устойчивых знаний, умений и навыков обучающихся при работе на компьютере, использовании основных компьютерных прикладных программ, включая свободное программное обеспечение (СПО). В ходе прохождения занятий обучающиеся осваивают информационные процессы и средства информатизацию, информационную культуру, логику, алгоритмизацию и программирование на нескольких языках программирования.

«Загадки биологии»

(совместитель

с 2012 года)

Изварина Надежда Николаевна. Модифицированная. 11 – 16 лет. 3 года. Знакомство обучающихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься об огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье. Проводятся теоретические и практические занятия по экологии, ботанике, зоологии, физиологии человека

ЮНЭК

Алейникова Галина Николаевна. Модифицированная.  7 - 10 лет. Формирование у младших школьников основ естественнонаучного мировоззрения, экологического сознания, экологически сообразного поведения.

Кружок

«Юный натуралист»

(совместитель

с 2014 года)

Гусева  Татьяна  Ивановна. Модифицированная.   11 - 14 лет. 3 года. Призвана развивать естественный интерес к природе. Предусматривает целенаправленное развитие познавательных способностей и навыков, творческих способностей.

«Путь к здоровью» (ОФП)

(совместитель

с 2012 года)

Матияш Наталья Николаевна. Модифицированная. 11-12 лет. 2 года. Упор на укрепление здоровья. Закрепляются умения и навыки, полученные на уроках физической культуры, во время занятий во внеурочной деятельности.

«Путь к здоровью» (шахматы)

(совместитель

с 2012 года)

Матияш Наталья Николаевна. Модифицированная. 8 -11 лет. 2 года. Программа знакомит с историей шахмат, с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения обучить навыкам шахматной игры способствовать повышению мастерства обучающихся и выполнению нормативных спортивных разрядов по данному виду спорта.

ОФП

(совместитель

с 2012 года))

Андрейкин Михаил Михайлович. Модифицированная программа. 11-16 лет. 3 года. Акцент на подвижные и спортивные игры - волейбол и баскетбол.

ОФП

(совместитель

с 2015 года)

Жданюк Лариса Валентиновна. Модифицированная. 11 - 14 лет. 3 года Программа предусматривает теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Теоретические занятия - теория и методика физической культуры, о гигиене, технике безопасности, первой медицинской помощи при травмах.

«Безопасное колесо»

(совместитель

с 2015 года)

Ефанов Геннадий Иванович. Модифицированная. 10-14 лет. Программа предусматривает теоретическую и практическую часть. Теория: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части. Практическая часть: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части.

«Ладья» (совместитель

с 2017 года)

Попова Ирина Николаевна. 8 - 11 лет 2 года. Модифицированная. Программа знакомит с историей шахмат, с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения обучить навыкам шахматной игры способствовать повышению мастерства обучающихся и выполнению нормативных спортивных разрядов по данному виду спорта.

ИЗО студия «Фантазеры»

Сагателова Полина Романовна. Апробируется. 7 - 12 лет. 3 года. Развитие художественных умений, чувства цвета, навыков работы с различными изобразительными средствами, материалами.

Данные направленности и учебные программы творческих объединений выбраны и составлены на основе интересов и склонностей обучающихся, потребностей семьи, общеобразовательных организаций, целей и задач дополнительного образования, национально-культурных традиций, кадровых и материально-технических возможностей учреждения.

Дополнительные общеобразовательные программы МБУ ДО ДДТ разработаны на основании требований Министерства образования и науки Российской Федерации к содержанию и оформлению программ дополнительного образования, приняты на педагогическом совете и утверждены приказом директора МБУ ДО ДДТ.

Содержание дополнительной общеобразовательной программы, формы, средства и методы ее реализации, нормативные сроки освоения программ, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий и в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Методистами пополнены пакеты методических материалов и документов, подготовлены для педагогов дополнительного образования методические продукции:

Учрежденческий уровень:

  • Копилка советов «Формы работы в системе дополнительного гражданско-патриотического воспитания» (методист О.А. Пышненко)
  • Советы педагогу «Взаимодействие участников образовательных отношений при организации проектно-исследовательской деятельности»(методист Н.В. Зайцева)
  • Банк методической работы педагога «Использование ИКТ в художественно-эстетической направленности» (методист М.В. Югова)

Методистами и педагогами дополнительного образования

 представлен опыт работы

Внутриучрежденческий уровень

Педагогические советы:

  •  «Современные тенденции в системе дополнительного образования. Региональный проект «Успех каждого ребенка» Новые понятия: ментор, воркшоп, Junior Skils, кванториум» (методист Н.В. Зайцева)
  • «Современное (инновационное) учебное занятие в УДО» (методист О.А. Пышненко)
  • «Организация воспитательной работы с обучающимися как необходимое условие освоения дополнительных общеразвивающих программ в системе ДО»

Муниципальный уровень

(Городское методическое объединение педагогов дополнительного образования):

  • «Гражданское и нравственное становление личности средствами творческой и общественно-полезной деятельности» (Зайцева Н.В.- методист, руководитель ГМО педагогов ДО, Пинкина Л.Б. – педагог ДО МБУ ДО ДДТ)
  • «Методическое сопровождение самообразования педагога дополнительного образования как условие повышения профессиональной компетенции кадров» (Пышненко О.А.- методист МБУ ДО ДДТ)

Региональный уровень:

  • Довыденко Г.Г.,Зайцева Н.В. статья «Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся в дополнительном образовании»(Сборник научных статей и методических материалов «Эффективный педагогический опыт»/ Под редакцией к.п.н., проректора ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО Е.Е. Алимовой; к.п.н. профессора ЮФУ Р.М. Ситько, Ростов на Дону 2020 г.).
  • Тараненко О.Н. статья «Педагогические условия гражданского воспитания в студии юных журналистов «Живое слово» (Сборник научных статей и методических материалов «Эффективный педагогический опыт»/ Под редакцией к.п.н., проректора ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО Е.Е. Алимовой; к.п.н. профессора ЮФУ Р.М. Ситько, Ростов на Дону 2020 г.).

Всероссийский уровень:

  • г. Москва. Всероссийский конкурс социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина». Зайцева Н.В., Югова М.В. – методисты МБУ ДО ДДТ презентовали Авторское мероприятие интеллектуально-познавательная игра «Законодательные шахматы» (изучение Конституции РФ)

Одним из направлений работы методического кабинета является организация школы для педагогов дополнительного образования ДДТ

 «Мы учим – мы учимся».

Работа в школе направлена на повышения профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.

Во время занятий методистами используются активные формы участия педагогов в подготовке и проведении занятий, мини-тренингов:

№ п.п

тема занятия

дата

проведения

ответственный

  1.  

«Организация самоменеджмента педагогов дополнительного образования»

октябрь

2019

Пышненко О.А.

  1.  

«Творчество педагога: пути освобождения от стереотипов и шаблонов»

декабрь

2019

Зайцева Н.В.

  1.  

«Работа педагогов дополнительного образования по развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. Дидактические материалы.»

февраль

2020

Пышненко О.А.

  1.  

«Актуализация знаний обучающихся на занятиях»

апрель

2020

Югова М.В.

По итогам работы школы педагогов «Мы учим - мы учимся» в системе МПП (методическая помощь педагогам) представлены: пополненный сборник диагностических методик, разработанная технологическая карта по самообразованию педагога, разработанный Буклет «Глоссарий молодому педагогу», разработанные совместно с педагогами Тесты усвоения дополнительных общеразвивающих программ, пополнена копилка дидактических материалов с использованием ИКТ

С целью повышения квалификации педагогов и обмена педагогическим опытом в течение учебного года проведены

открытые занятия на городском уровне:

дата

педагог ДО

тема занятия

Сентябрь

М.А. Боброва

(на базе

МБОУ СШ № 2)

«Занятия в мастерской художественного вязания «Русский стиль» - как способ создания ситуации успеха для каждого ребенка»

Октябрь

Л.В. Федорова

(на базе

МБОУ ОШ № 3)

Городской Семинар завучей по воспитательной работе

«Занятия декоративно-прикладным творчеством как путь успешного профессионального самоопределения детей и подростков»

Октябрь

Н.В. Зайцева,

О.Н. Тараненко

(интерактивный телемост с учащимися средней школы Ирландия)

«Развитие творческих способностей детей в учреждении дополнительного образования детей – как способ реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка»

Ноябрь

Л.Б. Пинкина

Мастер класс в рамках работы ГМО педагогов ДО

«Современный, вариативный подход педагога к организации занятия как путь создания ситуации успеха для каждого ребенка»

Ноябрь

Н.В. Зайцева,

О.Н. Тараненко

(интерактивный телемост с учащимися средней школы Ирландия)

«Система дополнительного образования РФ – фактор личностного успешного развития детей и подростков»

Январь

Н.А. Кузнецова

(на базе МБОУ СШ № 9)

«Занятия декоративно-прикладным творчеством по Программе «Оч. Умелые ручки»- как способ успешного гармоничного развития личности ребенка»

Повысили квалификацию на курсах организованных областным Центром дополнительного образования детей и ИПК и ПРО Ростовской области и обучающих семинарах-практикумах для педагогов дополнительного образования:

педагог

дата

тематика курсов

Педагогический коллектив

15человек

Февраль – март 2020г.

Прошли повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе повышения квалификации «Педагогические технологии дополнительного образования в условиях реализации ФГОС (педагог дополнительного образования)»

Методисты 3 человека

Февраль – март 2020г.

Прошли повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе повышения квалификации «Психолого-педагогические технологии в деятельности методиста дополнительного образования в рамках реализации ФГОС»

Педагогический коллектив 22 человека

Март-апрель 2020

Прошли повышение квалификации в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Доброходская М.Н.

Март-апрель 2020

Прошла повышение квалификации в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительным профессиональным программам: «Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС», «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированые образовательные программы»

Довыденко Г.Г.

Март-апрель 2020

Прошла повышение квалификации в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительным профессиональным программам: «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированые образовательные программы», «Методы и методики профилактики аддиктивного (зависимого) поведения в образовательных организациях (Интернет-зависимость. Алкоголизм. Наркомания. Табакокурени)»

В течение этого учебного года прошли аттестацию:

Фамилия,

имя, отчество

Дата аттестации

Присвоена квалифи-кационная категория

По должности:

Волошина Н.В.

Ноябрь

2019

первая

педагог дополнительного образования

Кузнецова Н.А.

Ноябрь 2019

первая

педагог дополнительного образования

Семенова М.А.

Ноябрь

2019

первая

педагог дополнительного образования

Югова М.В.

Ноябрь

2019

высшая

методист

Федорова Л.В.

Февраль 2020

первая

педагог дополнительного образования

Ревина М.Ю.

Февраль 2020

первая

педагог дополнительного образования

Пышненко О.А.

Апрель

2020

высшая

методист

Перепечина Е.В.

Июнь

2020

первая

педагог дополнительного образования

Методистами Дома творчества оказывалась профессиональная консультативная помощь воспитателям, учителям, классным руководителям, вожатым, социальным педагогам и другим категориям специалистов, занимающихся работой с детьми в написании программ дополнительного образования, проведении занятий в объединениях, проведении массовых мероприятий, индивидуальных и групповых консультаций, работе с родителями и др. Чаще всего обращались с вопросами по составлению дополнительных общеобразовательных программ, учебно-воспитательного плана, сценариев воспитательных мероприятий методики проведения занятия, написания сценария массового мероприятия, оформления портфолио.

Состав консультируемых:

  • представители администрации образовательных организаций

и учреждений дополнительного образования города;                                                

  • педагоги и воспитатели;
  • работники культуры;
  • другие.

Тематика консультаций:

  • особенности работы над созданием дополнительной общеобразовательной программы;
  • помощь в разработке сценариев воспитательных мероприятий;
  • аттестация педагогических кадров; (работа в качестве экспертов)
  • разработка материалов к конкурсу «Учитель года»;
  • разработка проектов героико-патриотической и социальной направленности;
  • подготовка команд школ города к участию в областных конкурсных мероприятиях;
  • помощь в формировании дидактических материалов.

Экспертная деятельность

Помимо консультативной работы, заместитель директора по ВР Г.Г. Довыденко и методист Н.В. Зайцева, осуществляли работу в качестве экспертов при аттестации педагогических работников системы образования г. Гуково.

О профессионализме и соответствующей компетенции методистов Дома детского творчества указывает следующий факт: в течение года методисты Н.В. Зайцева и О.А Пышненко привлекались для работы в составе жюри следующих мероприятий:

  •  на муниципальном этапе областного конкурса «ЮИДовцы Дона – социальные волонтеры»;
  • на муниципальном этапе областного смотра готовности резервных отрядов юных инспекторов движения «ЮИД Дона»;
  • на открытом городском творческом конкурсе-фестивале «Православные чтения»;
  • на муниципальном этапе Всероссийского конкурса литературного творчества «Живая классика»;
  • на муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года» в номинации «Самый классный «Классный!»;

Одним из направлений деятельности методического кабинета ДДТ является развитие социальных и профессиональных связей Дома детского творчества.

Социальное партнерство и сотрудничество МБУ ДО ДДТ с различными организациями и учреждениями города осуществляется в следующих формах:

  • разработка и реализация совместных программ взаимодействия со всеми типами и видами учреждений по проведению районных и городских фестивалей детского творчества, выставок изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
  • организация методической работы в рамках методических объединений педагогов дополнительного образования образовательных учреждений;
  • совместные мероприятия с учреждениями культуры;
  • участие в городских выставках, и областных мероприятиях по всем направленностям;
  • организация, проведение и методическое обеспечение летней оздоровительной кампании;
  • сотрудничество со СМИ: отражение деятельности ДДТ, достижения обучающихся и педагогов на страницах городских газет;
  • взаимодействие с родителями: дни открытых дверей, открытые занятия и мероприятия, отчетные концерты и выставки, праздники, родительские собрания, оказание методической, психолого-педагогической, консультационной помощи и деятельность родительского комитета.

Методический кабинет МБУ ДО ДДТ постоянно уделяет большое внимание организации и проведению культурно – досуговых воспитательных мероприятий.

Для проведения городских мероприятий осуществлялось полное методическое сопровождение, так методистами в текущем году были разработаны Положения:

  • акция «Беслан в наших сердцах», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом и 15-летию трагедии в г. Беслан
  • городская выставка детско-семейного творчества «Оружие Победы»;
  • городская социально-значимая акция «Объект детской заботы»;
  • городской Слет лидеров ученического самоуправления «Молодые! Сильные! Активные!»;
  • городская гражданско-патриотическая акция «Посылка солдату-земляку»;
  • городская патриотическая акция «Найди Героя в своей семье!»;
  • городской конкурс вокального искусства для одаренной молодежи «Очей очарованье!»
  • городская интеллектуальная игра для одаренных детей младшего школьного возраста «Самый умный»;
  • городской конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»;
  • городская акция памяти «Блокадный хлеб»;
  • городской фестиваль военно-патриотической песни «Виват, Россия!»;
  • онлайн фото- конкурс «Моя семья- мое богатство»;
  • онлайн- Акция - поэтический марафон «Нам завещаны Память и Слава»;
  • онлайн- праздник, посвященный Всемирному Дню книги «Мир любимых книг»;
  • онлайн- акция «С праздником! Любимая планета!», посвященная Всемирному Дню Земли;
  • онлайн- акция «Танец-это искусство!», посвященной Международному Дню танца;
  • онлайн- мероприятие, посвященное Дню детского телефона доверия

«Каждый ребенок должен знать!»;

  • онлайн Акция «Мы приемники лучших традиций!»;
  • онлайн – конкурс военно-патриотической песни «Пойте, люди, песни о солдатах!»
  • онлайн мероприятие «На страже нашей Родины», посвященного Дню Пограничника
  • организация и проведение онлайн- концерта «Вот оно какое наше лето!», посвященного международному Дню защиты детей;
  • онлайн- фестиваль «Россия -великая наша страна!», посвященного Дню России.

Помимо разработки Положений методисты осуществляли написание сценариев и реализацию мероприятий, подготовку итоговой информации о проделанной работе. И в дистанционном режиме обучения работа по организации и проведению онлайн - мероприятий осуществлялась в стандартной последовательности.

Работа методистов Дома детского творчества по организации и проведению городских мероприятий неоднократно была отмечена Благодарственными письмами и Грамотами отдела образования администрации г. Гуково, Грамотами Главы г. Гуково, Благодарственными письмами социальных партнеров города.

        Организация деятельности методической службы ДДТ носит гибкий характер, учитывая конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивая возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РАМКАХ

ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

        В условиях дистанционной работы была создана страница в социальной сети «ВКонтакте»- «Методическая копилка» https://vk.com/metod2020 

        На этой странице методисты разместили методические рекомендации педагогам дополнительного образования и статьи:

  •  Н.В. Зайцева «Доступные программы для редактирования видео, создания видеороликов и использования их в дистанционном обучении»
  • Каталог интернет ресурсов педагогам дополнительного образования для использования в рамках дистанционного обучения;
  • О.А. Пышненко «Рекомендации для педагогов дополнительного образования по обеспечению благоприятной образовательной среды для детей в период самоизоляции »
  • Н.В. Зайцева статья «Дополнительное образование и дистанционное обучение: обзор инструментов»
  • О.А. Пышненко «Общие рекомендации для разработки онлайн занятия»
  • Н.В. Зайцева статья «Организация деятельности ДДТ в летний период»

        В дистанционный режим работы в период самоизоляции перешла и Школа педагогов «Мы учим – мы учимся». Так в рамках офлайн- работы свой опыт представили педагоги дополнительного образования:

  •  Н.А. Кузнецова «Структура разработки мастер-класса»
  • Е.В. Перепечина «Развитие произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности у детей младшего школьного возраста»
  • О.Г. Бондарева «Организация дистанционного обучения в вокальной студии «Вдохновение»»
  • Л.Б. Пинкина «Поговорим о диагностике. Проблемы и пути их решения»,

«О воспитании на расстоянии».

  • О.П. Гудкова в рамках онлайн работы ГМО представила свой опыт работы с родителями «Как помочь ребенку стать успешным танцором» (в рамках реализации Регионального проекта «Успех каждого ребенка»)
  • О.Н. Тараненко «Работа с патриотическим материалом» представлен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся студии юных журналистов «Живое слово»

        В целом, анализируя завершившийся учебный год, можно отметить, что поставленные задачи методической службой ДДТ реализованы практически полностью. В следующем учебном году продолжится работа по реализации Регионального проекта «Успех каждого ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ методической работы

анализ методической работы коррекционной школы 8 вида за 2010-2011уч.г....

Анализ методической работы творческой группы _ Титовой ЕГ

Краткий анализ методической работы творческой группы учителей истории, биологии, географии. Главное -результаты!...

Анализ методической работы за год

полный анализ методической работы школы за год, можно использовать как шаблон....

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре  дополнинельного образования...

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...