Самоанализ учебного занятия «Мы родом не из детства».
методическая разработка

Самоанализ проведен по следующим критериям:

общие сведения;

тема учебного заняти;

цель;

содержание учебного занятия;

тип учебного занятия;

структура учебного занятия;

методы обучения;

система работы педагога;

система работы учащихся;

общие результаты учебного занятия

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_zanyatiya_my_rodom_ne_iz_detstva.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ учебного занятия «Мы родом не из детства».

1. Общие сведения:

Краткая характеристика учебной группы (детского коллектива):

  • Состав – 15 человек;
  • Возраст – 7-9 лет;
  • 1 год обучения;
  • характеристика оборудования учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия – иллюстрации, технические средства – мультимедийный комплекс.

 2. Тема учебного занятия: «Мы родом не из детства». Степень сложности - средняя в целом и для данной группы в частности.

3. Цель: знакомство с произведениями искусств военных лет, направленное на патриотическое воспитание школьников, передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в искусстве.

Задачи:

Обучающие  задачи:

  • формировать знания об исторических фактах и явлениях;
  • расширять представления детей о Великой Отечественной Войне;
  • закреплять умения и навыки, полученные ранее на учебных занятиях по рисованию.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны;
  • побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Развивающие задачи:  

  • развивать у учащихся эмоциональное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них;
  • формировать нравственно-эстетические качества личности гражданина России, патриота своей Родины;

4. Содержание учебного занятия:

Содержание занятия соответствовало целям и задачам занятия, развивало творческие способности детей: фантазию и воображение;

Занятие способствовало развитию познавательного интереса к представлениям детей о Великой Отечественной Войне,

Особое внимание мною уделено развитию познавательной активности учащихся, как необходимой составляющей процесса обучения. Познавательная активность проявляется в потребности приобретения новых знаний, расширяющих кругозор, в формировании системы знаний о мире, в отношении к процессу обучения. В конечном итоге степень познавательной активности влияет на конечные результаты любой деятельности.                    5. Тип учебного занятия: Комбинированный тип занятия - соединение беседы с практической работой.  Занятие было направлено на развитие познавательного интереса учащихся к рисованию сюжетов о ВОВ. В занятии использовались элементы самостоятельной работы - выполнение практической работы.
Занятие не было связано с предыдущими занятиями, т.к. это первое занятие в данном блоке программы.                                                                                      
6. Структура учебного занятия:                                                                               Этапы учебного занятия;

I. Организационная часть;

II. Сообщение темы, цели и задач урока;

III. Объяснение нового материала;

IV.Практическая работа;

V.Выставка детских работ, их анализ;

VI. Подведение итогов, уборка рабочего места.

7. Методы обучения:

Методы обучения на занятии соответствовали поставленным целям и задачам.
Методы обучения на занятии можно условно разделить:
по видам деятельности педагога: объяснительно - иллюстративный;
по видам деятельности учащихся: коммуникативная, продуктивная.
Методы были разнообразны, интересны и понятны детям и в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Проведение викторины способствовало формированию эмоционально-ценностного отношения к жизни, воспитанию чувства сопереживания и сострадания. Коммуникативная деятельность способствовала начальному сплочению коллектива для дальнейшей коллективной творческой деятельности.

8. Система работы педагога:

Подача материала интересной, наглядной и эмоциональной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе.

Объяснение заданий было чётким, поэтапным и наглядным. Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка, на основе его знаний и способностей.

Созданы условия для самостоятельной деятельности и самовыражения. Интересным для ребят было подведение итогов. Занятие прошло в атмосфере доброжелательности, заинтересованности, стремлении детей радоваться общению с педагогом, с другими детьми. Были отмечены успехи каждого ребенка.

9. Система работы учащихся:

Ребята в этой группе были открыты, активные, заинтересованные, внимательные: отвечали на вопросы, поддерживали беседу с педагогом, внимательно выполняли задания. Занятие было достаточно интересным.

Практическое задание было выполнено всеми, но на разном уровне. Ни один ребёнок не отказался и самостоятельно придумал свой вариант рисунка. Самое главное, что ни один ребенок не остался в стороне. Все учащиеся, так или иначе, проявляли себя.

Каждый ребенок проникся чувством сопереживания и сострадания к к теме занятия.

Уровень усвоения знаний, умений – в основном средний. Отношение детей к занятию – заинтересованное. В группе поддерживается дружеская обстановка, все дети с уважением относятся друг к другу, указывают на ошибки и радуются творческим успехам одноклассников. Можно отметить способность детей принимать участие в общем деле, т.е. сотрудничать.

10. Общие результаты учебного занятия:

Запланированный объем выполнен, цель занятия реализована полностью, общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали одноклассников, заинтересовано выполняли практическое задание.

По результатам рефлексивно - оценочного этапа дети своими результатами остались довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учебного занятия

Самоанализ учебного занятия...

Самоанализ учебного занятия

Самоанализ учебного занятия «Введение в образовательную программу по декоративно – прикладному искусству «Сувенир»»...

самоанализ учебного занятия

Памятка педагогу по самоанализу проведенного учебного занятия...

Шаблон для проведения самоанализа учебного занятия

Не секрет, что в работе каждого учителя наступает момент, когда необходимо провести открытый урок и подготовить его самоанализ. Из опыта своей работы, я представляю вашему вниманию Шаблон для проведен...

Самоанализ учебного занятия

Самоанализ учебного занятия - это мысленное разложение проведенного занятия на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности пу...

Самоанализ учебного занятия и массового мероприятия

В документе представлена методическая разработка, которая была предложена слушателям курсов профессиональной переподготовки по специальности "Педагог дополнительного образования детей и взрослых...