Самоанализ учебного занятия «Мы родом не из детства».
методическая разработка
Самоанализ проведен по следующим критериям:
общие сведения;
тема учебного заняти;
цель;
содержание учебного занятия;
тип учебного занятия;
структура учебного занятия;
методы обучения;
система работы педагога;
система работы учащихся;
общие результаты учебного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_my_rodom_ne_iz_detstva.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ учебного занятия «Мы родом не из детства».
1. Общие сведения:
Краткая характеристика учебной группы (детского коллектива):
- Состав – 15 человек;
- Возраст – 7-9 лет;
- 1 год обучения;
- характеристика оборудования учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия – иллюстрации, технические средства – мультимедийный комплекс.
2. Тема учебного занятия: «Мы родом не из детства». Степень сложности - средняя в целом и для данной группы в частности.
3. Цель: знакомство с произведениями искусств военных лет, направленное на патриотическое воспитание школьников, передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в искусстве.
Задачи:
Обучающие задачи:
- формировать знания об исторических фактах и явлениях;
- расширять представления детей о Великой Отечественной Войне;
- закреплять умения и навыки, полученные ранее на учебных занятиях по рисованию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны;
- побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
Развивающие задачи:
- развивать у учащихся эмоциональное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них;
- формировать нравственно-эстетические качества личности гражданина России, патриота своей Родины;
4. Содержание учебного занятия:
Содержание занятия соответствовало целям и задачам занятия, развивало творческие способности детей: фантазию и воображение;
Занятие способствовало развитию познавательного интереса к представлениям детей о Великой Отечественной Войне,
Особое внимание мною уделено развитию познавательной активности учащихся, как необходимой составляющей процесса обучения. Познавательная активность проявляется в потребности приобретения новых знаний, расширяющих кругозор, в формировании системы знаний о мире, в отношении к процессу обучения. В конечном итоге степень познавательной активности влияет на конечные результаты любой деятельности. 5. Тип учебного занятия: Комбинированный тип занятия - соединение беседы с практической работой. Занятие было направлено на развитие познавательного интереса учащихся к рисованию сюжетов о ВОВ. В занятии использовались элементы самостоятельной работы - выполнение практической работы.
Занятие не было связано с предыдущими занятиями, т.к. это первое занятие в данном блоке программы. 6. Структура учебного занятия: Этапы учебного занятия;
I. Организационная часть;
II. Сообщение темы, цели и задач урока;
III. Объяснение нового материала;
IV.Практическая работа;
V.Выставка детских работ, их анализ;
VI. Подведение итогов, уборка рабочего места.
7. Методы обучения:
Методы обучения на занятии соответствовали поставленным целям и задачам.
Методы обучения на занятии можно условно разделить:
по видам деятельности педагога: объяснительно - иллюстративный;
по видам деятельности учащихся: коммуникативная, продуктивная.
Методы были разнообразны, интересны и понятны детям и в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Проведение викторины способствовало формированию эмоционально-ценностного отношения к жизни, воспитанию чувства сопереживания и сострадания. Коммуникативная деятельность способствовала начальному сплочению коллектива для дальнейшей коллективной творческой деятельности.
8. Система работы педагога:
Подача материала интересной, наглядной и эмоциональной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе.
Объяснение заданий было чётким, поэтапным и наглядным. Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка, на основе его знаний и способностей.
Созданы условия для самостоятельной деятельности и самовыражения. Интересным для ребят было подведение итогов. Занятие прошло в атмосфере доброжелательности, заинтересованности, стремлении детей радоваться общению с педагогом, с другими детьми. Были отмечены успехи каждого ребенка.
9. Система работы учащихся:
Ребята в этой группе были открыты, активные, заинтересованные, внимательные: отвечали на вопросы, поддерживали беседу с педагогом, внимательно выполняли задания. Занятие было достаточно интересным.
Практическое задание было выполнено всеми, но на разном уровне. Ни один ребёнок не отказался и самостоятельно придумал свой вариант рисунка. Самое главное, что ни один ребенок не остался в стороне. Все учащиеся, так или иначе, проявляли себя.
Каждый ребенок проникся чувством сопереживания и сострадания к к теме занятия.
Уровень усвоения знаний, умений – в основном средний. Отношение детей к занятию – заинтересованное. В группе поддерживается дружеская обстановка, все дети с уважением относятся друг к другу, указывают на ошибки и радуются творческим успехам одноклассников. Можно отметить способность детей принимать участие в общем деле, т.е. сотрудничать.
10. Общие результаты учебного занятия:
Запланированный объем выполнен, цель занятия реализована полностью, общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали одноклассников, заинтересовано выполняли практическое задание.
По результатам рефлексивно - оценочного этапа дети своими результатами остались довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учебного занятия
Самоанализ учебного занятия...
Самоанализ учебного занятия
Самоанализ...
Самоанализ учебного занятия
Самоанализ учебного занятия «Введение в образовательную программу по декоративно – прикладному искусству «Сувенир»»...
самоанализ учебного занятия
Памятка педагогу по самоанализу проведенного учебного занятия...
Шаблон для проведения самоанализа учебного занятия
Не секрет, что в работе каждого учителя наступает момент, когда необходимо провести открытый урок и подготовить его самоанализ. Из опыта своей работы, я представляю вашему вниманию Шаблон для проведен...
Самоанализ учебного занятия
Самоанализ учебного занятия - это мысленное разложение проведенного занятия на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности пу...
Самоанализ учебного занятия и массового мероприятия
В документе представлена методическая разработка, которая была предложена слушателям курсов профессиональной переподготовки по специальности "Педагог дополнительного образования детей и взрослых...