Самоанализ учебного занятия
план-конспект занятия по теме

Зинатова Голгена Азмугалимовна
Самоанализ учебного занятия «Введение в образовательную программу по декоративно – прикладному искусству «Сувенир»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ учебного занятия.

Педагог: Голгена Азмугалимовна Зинатова

Класс – 2 в

Предмет: Декоративно – прикладное искусство

Тема: «Введение в образовательную программу  по декоративно – прикладному искусству «Сувенир»»

      Учебное занятие по  теме «Введение в образовательную программу по декоративно-прикладному искусству «Сувенир»» рассчитано на группу детей в количестве 12 человек в возрасте 8 - 9 лет. Занятие является вводным в программу 1 года обучения, рассчитано на 30 минут.

      При подготовке занятия была поставлена цель, познакомить учащихся с программой работы объединения «Сувенир», заинтересовать детей творческой деятельностью. Для достижения цели в ходе занятия были реализованы  следующие задачи:

- заинтересовать детей возможностями занятий по программе «Сувенир»;

- познакомить с видами декоративно-прикладного творчества:  солёное тесто, квиллинг, модульное оригами;

- воспитывать любознательность, аккуратность, умение работать коллективно;

- способствовать развитию мышления, фантазии, художественного вкуса.

      Учебное занятие включало в себя три основных этапа:

1. Организационный этап был направлен  на создание положительного настроя и мотивацию детей на учебную деятельность.  (Приветствие, объявление темы занятия, постановка цели).

2. Основной этап  включал в себя теоретическую и практическую часть. Проводилась работа в трёх мастерских: «солёное тесто», «квиллинг», «модульное оригами». Последовательность мастерских определялась от простого к сложному. В мастерских  вначале проводилась беседа, затем совместная практическая работа по изготовлению изделия.

3. Итоговый этап  включал демонстрацию готовых работ и рефлексию. Детям было предложено отметить какой вид творчества им больше понравился.

        Этапы учебного занятия последовательны и взаимосвязаны.

        Содержание учебного занятия соответствовало поставленной цели. Учебный материал способствовал развитию воображения, фантазии, творческих способностей, развитию мелкой моторики рук.

На занятии были использованы словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация готовых работ) и практические (приёмы и способы изготовления изделий) методы обучения. Ход занятия сопровождался презентацией. Подобранные методы и средства обучения соответствовали  возрасту детей, их потребностям, интересам и возможностям.  

      Рабочие места  к занятию были готовы.      Дети на занятии были активны, организованы, помогали друг другу. Считаю, что поставленная цель достигнута, запланированный объём занятия выполнен, дети получили удовлетворение от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учебного занятия

Самоанализ учебного занятия...

самоанализ учебного занятия

Памятка педагогу по самоанализу проведенного учебного занятия...

Самоанализ учебного занятия «Мы родом не из детства».

Самоанализ проведен по следующим критериям:общие сведения;тема учебного заняти;цель;содержание учебного занятия;тип учебного занятия;структура учебного занятия;методы обучения;система работы педагога...

Шаблон для проведения самоанализа учебного занятия

Не секрет, что в работе каждого учителя наступает момент, когда необходимо провести открытый урок и подготовить его самоанализ. Из опыта своей работы, я представляю вашему вниманию Шаблон для проведен...

Самоанализ учебного занятия

Самоанализ учебного занятия - это мысленное разложение проведенного занятия на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности пу...

Самоанализ учебного занятия и массового мероприятия

В документе представлена методическая разработка, которая была предложена слушателям курсов профессиональной переподготовки по специальности "Педагог дополнительного образования детей и взрослых...