Самоанализ учебного занятия
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ учебного занятия
1. Общая характеристика занятия
Мною было проведено учебное занятие по теме «Подарок маме» - открытка в технике изонити.
Группа №1, третий год обучения, возраст детей 10 - 11 лет. Все дети из одного класса. Есть в группе Залепаный Иван – шумный, общительный мальчик – иногда слишком активный, - но работает быстро, аккуратно (даю детям задания трех видов сложности - согласно самооценки учащихся – Ивану – самые сложные задания). Башмакова Арина, Васильева Лиза, Данилова Карина, Вязников Кирилл, Дадали Леша, Зань Настя - эти дети спокойные, аккуратные, тоже, в основном, делают работы сложные. Васильев Саша и Гришина Виктория - хорошо справляются с заданиями, но не всегда им хватает усидчивости, чтобы работа выглядела отлично (то картон помнут, то узелки завяжут неряшливо). Есть в группе Айдаров Дамир – мальчик тихий, работы выполняет первой – второй сложности. Очень старается, но большинство его работ выполнены по образцу – новых идей почти не предлагает. Мальчиков - 5, девочек - 5.
Место занятия в дополнительной образовательной программе:
данное занятие проходит на третьем году обучения в теме «Авторская изонить», тип занятия - закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение и обобщение пройденного).
Форма организации работы - групповая и индивидуальная.
Форма учебного занятия – комбинированное занятие
2. Содержательно – целевой аспект занятия
Цель занятия: повторение основных приемов работы в технике изонить;
Для достижения цели мною были сформулированы следующие задачи.
Образовательные - продолжить обучение плоскостному моделированию (умению составлять композиции из окружностей и углов)
Развивающие - развивать мускулатуру кисти рук, глазомера, остроты зрения. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
Воспитательные - воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, аккуратность.
В соответствии с типом занятия были предусмотрены следующие блоки:
1. Организационный момент
Цель: проверка готовности к занятию, эмоциональный настрой на работу, мотивация общения.
2. Основной этап
Цель: закрепление ЗУН в технике изонити.
2. Введение в образовательный материал
2.1. Из истории
2.2. Материалы и инструменты
2.3. Постановка проблемы
2.4. Практическая работа
Цель: Самостоятельное выполнение открытки – по собственному замыслу детей.
2.4.1.текущий инструктаж
3. Подведение итогов занятия
Цель: обобщение изученного материала, рефлексия.
Избранную мною структуру основных элементов занятия и время, выделенное на каждый из них, считаю верной.
3. Процессуально – деятельностный аспект занятия
Мною применялись следующие методы обучения:
1. По способу организации занятий:
- словесные (рассказ, беседа)
- наглядные (образцы, рисунки, таблицы, шаблоны)
- практические (практическая самостоятельная работа)
2. По уровню деятельности детей:
- информационно – рецептивный (сообщение педагогом готовой информации, показ алгоритма выполнения открытки).
- по виду учебной деятельности – самостоятельная работа.
Для решения поставленных задач был подобран необходимый учебный материал, соответствующий возрастным особенностям обучающихся 10 - 11 лет.
Были использованы наглядные пособия: образцы открыток, выполненные в технике изонити, технологические карты, шаблоны, рисунки.
Все применяемые методы соответствовали цели занятия, это творческий и репродуктивно-демонстративный во время практической работы. При выполнении изделия старалась развивать чувство ответственности, т.к. ребята делали это не для себя и не просто так, а для мамы. Объём занятия подобран, надеюсь, верно. Думаю, смогла правильно организовать работу детей. На занятиях всегда стараюсь быть эмоциональной, пытаюсь создать благоприятный микроклимат в группе и думаю, у меня это получается.
Сочетание групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на занятии оказалось удачным. Оно обеспечило дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам. Считаю, что на занятии соблюдались необходимые гигиенические условия, применялись способы поддержания работоспособности учеников.
Считаю, что нужно обсуждать с детьми не только то, что «мы узнали» (чем овладели), но и то, что им понравилось и не понравилось, что бы они хотели выполнить еще раз работу, что-то сделать по-другому.
Я старалась предоставлять детям возможность задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы. Продумала чередование видов работ, типов деятельности для снижения утомляемости детей.
4. Результативно – оценочный аспект
Мною определены следующие подходы к выявлению результата:
« нет ЗУН» | Результат не достигнут, самостоятельность отсутствует. |
«Критический уровень» | слабо справляется с заданиями, очень низкая самостоятельность |
«Достаточный уровень» | В работах есть ошибки. Результативность высокая, но без элементов новизны, умения недостаточны, замысел реализован частично. |
« Оптимальный уровень» | Дети имеют развитые умения, результативность высокого качества с элементами новизны, самостоятельны в достижении результата. |
Я старалась создать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе всех и стимулировать детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
Работа обучающихся на занятии была организованной, активной. Ребята смогли сосредоточить своё внимание, пытались умело и творчески применять уже имеющиеся знания.
Запланированный объём выполнен, цель достигнута. Дети повторили основные приёмы в технике изонити, смогли самостоятельно составить композиции из окружностей и углов, правильно использовали цветовую гамму.
Перспективы повышения конечных результатов своей педагогической деятельности я вижу в следующем:
– постоянное повышение своего образовательного уровня;
– посещение курсов, семинаров, изучение методической литературы;
– тщательная подготовка участников всевозможных конкурсов;
– применение новых технологий, различных методов и форм обучения;
– заимствование положительного опыта коллег;
– посещение открытых занятий;
Педагог дополнительного образования /Смирнова Е.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-391719-1390803685.jpg)
Самоанализ учебного занятия
Самоанализ учебного занятия «Введение в образовательную программу по декоративно – прикладному искусству «Сувенир»»...
Самоанализ учебного занятия «Мы родом не из детства».
Самоанализ проведен по следующим критериям:общие сведения;тема учебного заняти;цель;содержание учебного занятия;тип учебного занятия;структура учебного занятия;методы обучения;система работы педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-1274882-1601836677.jpg)
Шаблон для проведения самоанализа учебного занятия
Не секрет, что в работе каждого учителя наступает момент, когда необходимо провести открытый урок и подготовить его самоанализ. Из опыта своей работы, я представляю вашему вниманию Шаблон для проведен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-359891-1614657836.jpg)
Самоанализ учебного занятия
Самоанализ учебного занятия - это мысленное разложение проведенного занятия на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности пу...
Самоанализ учебного занятия и массового мероприятия
В документе представлена методическая разработка, которая была предложена слушателям курсов профессиональной переподготовки по специальности "Педагог дополнительного образования детей и взрослых...