Рабочая программа объединения дополнительного образования "В мире презентаций"
рабочая программа (7 класс)
В программе имеется тематическое и календарное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop.programma_v_mire_prezentatsiy_2019.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Филятская основная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор Н.В.Потёмкина
Рабочая программа
объединения дополнительного образования
«В мире презентаций»
Срок реализации: 1 год
Разработала программу: Киселева Т.Г.
Содержание
Методическое обеспечение программы 7
Перечень учебно-методических средств обучения 8
Календарно-тематическое планирование 9
Пояснительная записка
В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет новую цель в образовании – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель призвана образовательная область «информатика». Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьной программы осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка данного курса.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетентности ученика, мультимедийные презентации наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации.
Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Содержание курса предусматривает развитие навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями. Курс включает в себя практическое освоение техники создания мультимедийных слайдов, презентаций. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие слайды, затем целостные презентации.
В результате изучения курса ученик овладевает необходимым инструментарием и способами его применения. Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
Решение задачи предполагает:
- помощь в постановке целей презентации;
- проработку плана презентации, её логической схемы;
- стилевое решение презентации;
- дизайн слайдов презентации;
- создание анимационных роликов;
- сборку презентации.
Курс «В мире презентаций» поможет в деловой жизни, как ученику, так и взрослому человеку при создании сообщений, рекламы, «живых» объявлений и т.д.
Программа имеет практическую направленность.
Цель:
Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Задачи:
Образовательные:
- Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
- Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
- Развитие мотивации к сбору информации.
- Научить учащихся пользованию Интернетом
Воспитательные:
- Формирование потребности в саморазвитии
- Формирование активной жизненной позиции
- Развитие культуры общения
- Развитие навыков сотрудничества
Развивающие:
- Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
- Развитие чувства прекрасного
- Развитие у учащихся навыков критического мышления
Данная программа рассчитана на 1 года обучения детей 12-14 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Всего 74 часа.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, представленные в приложении.
Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.
Методы обучения
Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию презентаций.
Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.
Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложении Power Point. На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.
Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.
Планируемый результат
Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности по выбранной теме создать и защитить проект.
К концу курса обучения учащиеся должны:
Знать:
- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
- для чего нужны компьютеры;
- интерфейс MS PowerPoint;
- настройки эффектов анимации;
- правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука;
- методики создания слайд-фильм.
Уметь:
- запускать и завершать компьютерные программы;
- выполнять основные операции при создании презентации;
- сохранять созданную презентацию и вносить в неё изменения;
- создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:
- готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
- разрабатывать презентации с использованием программ: графический редактор MS Paint и редактор электронных презентаций MS PowerPoint.
Результатом деятельности учащихся являются проекты «Презентации на уроках информатики». А также новый пакет будет использоваться ребятами на других школьных предметах и внеклассных мероприятиях для создания ярких сообщений, реклам, «живых» объявлений и многого другого. Данная работа во многом определяется воображением, художественным вкусом, нестандартным видением предмета.
В конце обучения – конкурс самопрезентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед одноклассниками.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2 | Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. | 5 | 2 | 3 |
3 | Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. | 9 | 4 | 5 |
4 | Настройка эффектов анимации. | 4 | 2 | 2 |
5 | Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). | 5 | 2 | 3 |
6 | Демонстрация самопрезентации | 1 | - | 1 |
7 | Создание презентации на выбранную тему | 8 | 1 | 7 |
8 | Конкурс презентаций | 1 | - | 1 |
Итого: | 34 | 12 | 22 |
Содержание изучаемого курса
1. Вводное занятие
Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.
Практическая часть. Правила безопасной работы в компьютерном классе.. Просмотр видеоурока «Техника безопасности».
2. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов
Теоретическая часть. Презентация. Редактор электронных презентаций MS PowerPoint. Компьютерная презентация. Основные операции при создании презентации. Этапы создания презентации. Просмотр видеоурока «Создание фона».
Практическая часть. Выбор темы презентации. Применение изученного материала на практике: создание фона для выбранной темы презентации.
3. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки.
Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Просмотр видеоуроков: «Рисование автофигур», «Копирование объектов», «Копирование форматирования», «Группировка объектов».
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
4. Настройка эффектов анимации
Теоретическая часть. Ознакомление с правилами настройки анимации на слайдах. Просмотр видеоурока «Настройка анимации».
Практическая часть. Использование изученных методик на практике: настройка анимации объектов на слайдах разрабатываемой презентации.
5. Создание самопрезентации. (презентации о самом себе)
Теоретическая часть. Просмотр видеоурока «Беспрерывное выполнение эффекта».
Практическая часть. Составление презентации о себе по изученным правилам
6. Демонстрация самопрезентации
Теоретическая часть. Просмотр примера презентации.
Практическая часть. Демонстрация созданных самопрезентаций.
7. Создание презентации на выбранную тему
Практическая часть. Создание презентации на выбранную тему: выбор темы, сбор информации, создание слайдов презентации.
8. Конкурс презентаций
Практическая часть. Просмотр всех созданных презентаций. Выбор лучшей работы.
Практическая работа №1 «Создание фона»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают фон слайда используя:
- готовое оформление фона;
- применяют различные способы заливки (градиентная, узор, текстура, рисунок).
Практическая работа №2 «Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают текст, форматируют его; вставляют рисунок, изменяют его параметры.
Практическая работа №3 «Настройка анимации текста, рисунков»
В ходе выполнения практической работы учащиеся настраивают анимацию текста, рисунка.
Практическая работа №4 «Вставка схем, таблиц и их настройка»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают в слайде схемы и таблицы, группируют элементы схемы в один объект.
Практическая работа №5 «Вставка и настройка диаграмм»
В ходе выполнения практической работы учащиеся вставляют в слайд диаграмму, настраивают параметры диаграммы.
Практическая работа №6 «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают презентацию из нескольких слайдов, настраивают и озвучивают переход слайдов.
Практическая работа №7 «Создание управляющих кнопок»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают управляющие кнопки, настраивают их действие.
Практическая работа №8 « Презентации на уроках информатики»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают презентации, состоящие из нескольких слайдов с использованием текста, графики.
Методическое обеспечение программы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Форма занятия | Приемы и методы | Методические пособия | Форма подведения итогов. |
1 | Вводное занятие. | Беседа, практикум | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный | Видеоурок «Техника безопасности». Просмотр презентаций, подготовленных учениками | Тестиро-вание |
2 | Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. | Лекция, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
3 | Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации. | Лекция, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
4 | Настройка эффектов анимации. | Лекция, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
5 | Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). | Практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
6 | Демонстрация самопрезентации | Защита творческих работ | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | Итоги конкурса |
7 | Создание презентации на выбранную тему | Практикум. | Метод проектов. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
8 | Конкурс презентаций | Защита работ. | Демонстративный. | Итоги конкурса |
Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint
Видеоуроки:
- Беспрерывное выполнение эффекта
- Выравнивание объектов.
- Группировка объектов.
- Компьютерная графика.
- Копирование объектов.
- Копирование форматирования.
- Настройка анимации.
- Настройка триггеров.
- Рисование автофигур.
- Создание фона.
- Техника безопасности.
Обучающие презентации:
- Анимации на слайдах.
- Навыки работы с анимацией на слайдах.
- Назначение PowerPoint.
- Начало в PowerPoint.
- Понятие PowerPoint.
- Пример презентации.
- Пример создания теста.
- Текст и рисунки на слайдах.
- Тест PowerPoint.
- Фон и надпись на слайдах.
- Эффект смены слайдов.
- Практический курс «Создание презентации»
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1. Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся 3 класса. Горячев А.В. – М.: Баласс, 2010.
2. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов. Справочник-практикум для школьников – М.: Баласс, 2007.
3. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор игр. Справочник-практикум для школьников – М.: Баласс, 2007.
4. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2007.
5. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2007.
6. Редактор презентаций Microsoft Office PowerPoint.
7. Конструктор мульфильмов «Мульти-пульти».
Сайты сети интернет
- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400
- http://www.lbz.ru/books/227/
- http://www.zavuch.info/methodlib/291/
- http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17_1.htm
- http://koshki-mishki.ru/n4-9.html
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19
7 Материалы сайта педагогического сообщества Екатерины Пашковой (http://pedsovet.su).
8Материалы сайта «Учительский портал» «Советы начинающим» (http://www.uchportal.ru/load/154)
Оборудование и приборы
- Комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);
- Компьютеры.
- Пакет офисных приложений.
Календарно-тематическое планирование
№ темы | Тема | № заня-тия | Содержание | Тип заня-тия | ЦОР | Дата |
Вводное занятие. | Техника безопасности в компьютерном кабинете. Демонстрация презентаций учеников. | Т П | Видеоурок «Техника безопасности». | |||
Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. | Понятие PowerPoint», «Назначение PowerPoint» Практическая работа «Интерфейс PP» | Т П | Презентации «Понятие PowerPoint», «Назначение PowerPoint» | |||
Начало в PowerPoint Практическая работа «Интерфейс PP» | Т П | Презентация «Начало в PowerPoint» | ||||
Создание фона. Фон и надпись на слайдах. Практическая работа «Создание фона» | Т П | Видеоурок «Создание фона» Презентация «Фон и надпись на слайдах» | ||||
Практическая работа «Создание фона» | П | |||||
Разработка презентации Практическая работа «Создание фона» | Т П | Презентация «Пример презентации» | ||||
Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. | Текст и рисунки на слайдах Практическая работа «Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд» | Т П | Презентация «Текст и рисунки на слайдах»
| |||
Выравнивание и копирование объектов. Практическая работа «Вставка и настройка диаграмм» | Т П | Видеоурок «Выравнивание объектов», «Копирование объектов» | ||||
Группировка объектов Практическая работа «Вставка схем, таблиц и их настройка» | Т П | Видеоурок «Группировка объектов» | ||||
Рисование автофигур. Копирование форматирования. Практическая работа «Создание управляющих кнопок» | Т П | Видеоуроки «Рисование автофигур», «Копирование форматирования»
| ||||
Эффект смены слайдов. Беспрерывное выполнение эффекта. Практическая работа «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов» | Т П | Презентация «Эффект смены слайдов» Видеоурок «Беспрерывное выполнение эффекта» | ||||
Настройка триггеров Практическая работа «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов» | Т П | Видеоурок «Настройка триггеров» | ||||
Создание теста в PowerPoint. Практическая работа «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов» | Т П | Презентации «Пример создания теста», «Тест PowerPoint» | ||||
Практическая работа «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов» | П | |||||
Практическая работа «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов» | П | |||||
Настройка эффектов анимации. | Настройка анимации Практическая работа «Настройка анимации текста, рисунков» | Т П | Видеоурок «Настройка анимации» | |||
Анимации на слайдах Практическая работа «Настройка анимации текста, рисунков» | Т П | Презентация «Анимации на слайдах» | ||||
Навыки работы с анимацией на слайдах. Практическая работа «Настройка анимации текста, рисунков» | Т П | Презентация «Навыки работы с анимацией на слайдах» | ||||
Практическая работа «Настройка анимации текста, рисунков» | П | |||||
Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). | План создания самопрезентации Практическая работа «Самопрезентация» | Т | ||||
Разработка плана создания самопрезентации Практическая работа «Самопрезентация» | Т П | |||||
Практическая работа «Самопрезентация» | П | |||||
Практическая работа «Самопрезентация» | П | |||||
Практическая работа «Самопрезентация» | П | |||||
Демонстрация самопрезентации | Демонстрация и обсуждение самопрезентаций. Подведение итогов конкурса | П | ||||
Создание презентации на выбранную тему | Создание презентации Практическая работа «Презентации на уроках информатики» | Т П | Презентация «Практический курс «Создание презентации» | |||
Практическая работа «Презентации на уроках информатики» | П | |||||
Практическая работа «Презентации на уроках информатики» | П | |||||
Практическая работа «Презентации на уроках информатики» | П | |||||
Практическая работа «Презентации на уроках информатики» | П | |||||
Практическая работа «Презентации на уроках информатики» | П | |||||
Практическая работа «Презентации на уроках информатики» | П | |||||
Практическая работа «Презентации на уроках информатики» | П | |||||
Конкурс презентаций | Демонстрация и обсуждение презентаций | П |
Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint
Видеоуроки:
- Беспрерывное выполнение эффекта
- Выравнивание объектов.
- Группировка объектов.
- Компьютерная графика.
- Копирование объектов.
- Копирование форматирования.
- Настройка анимации.
- Настройка триггеров.
- Рисование автофигур.
- Создание фона.
- Техника безопасности.
Обучающие презентации:
- Анимации на слайдах.
- Навыки работы с анимацией на слайдах.
- Назначение PowerPoint.
- Начало в PowerPoint.
- Понятие PowerPoint.
- Пример презентации.
- Пример создания теста.
- Текст и рисунки на слайдах.
- Тест PowerPoint.
- Фон и надпись на слайдах.
- Эффект смены слайдов.
- Практический курс «Создание презентации»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"
Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования ансамбля ложкарей «Задоринка»
Программа содержит инструкцию по охране труда для занятий, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование на 2 года...