Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкина. у детей на занятиях изобразительного искусства. " Детство и творчество А.С.Пушкина"
план-конспект

Лавренко Тамара Михайловна

Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкину у детей на занятиях изобразительного искусства.Создание тематического рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunki_o_pushkine.docx129.85 КБ

Предварительный просмотр:

« Детство и   творчество Пушкина А. С.»

Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкина

 у школьников на занятиях ИЗО.
Конспект интегрированного занятия.

Создание тематического рисунка.

Автор : Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край

Описание: материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям. 

Занятие проводится с детьми 7 -13 лет.

 Цель: знакомство детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;
Задачи:

- учить детей задумывать содержание своего рисунка, развивать воображение.

- учить детей создавать сюжетную композицию на заданную тему
-  развивать творческие способности, внимание, память;
- воспитывать любовь к творчеству  А.С. Пушкина.


Литературный  ряд:

1. Нечипоренко Ю. «Пушкин. Кто такой?»

2. Самарцев А. «Александр Сергеевич Пушкин»

3.Михайлова  Н. «Александр Пушкин и его дядя Василий»

Содержание:

Что мы знаем  об А.С.Пушкине?

 Великий русский поэт родился в Москве более двух веков назад. 

В 1799 году 26 мая (6 июня по новому стилю) в старинной дворянской семье, у Сергея Львовича Пушкина и супруги его, Надежды Осиповны, в доме на Немецкой улице в Москве,  родился сын, которому дали имя Александр.

 Мать Александра Пушкина, Надежда Осиповна, была  внучкой  знаменитого арапа, Абрама Петровича Ганнибала, любимца Петра Великого. Саша  унаследовал от прадеда по матери  внешность: смуглый цвет лица и  черные курчавые волосы. Также передался  частично и характер: пылкость, прямота, горячность слова.

Ребёнком  Пушкин  был молчалив, не любил шумных игр, был сосредоточен и наблюдателен, любил слушать  рассказы бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал и сказки няни, Арины Родионовны. Его няня – простая крестьянка, у которой был особый, певучий голос, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша называл её ласково матушкой

Агапкина Света,13 лет

C:\Users\Acer\Desktop\Пушкин\б.jpg

Мать и отец Пушкина жили сами по себе, своей светской, и праздной жизнью.  Дети их жили своей, особой жизнью, предоставленные заботам наёмных гувернёров и крепостной дворни. Когда  Саша  подрос, ему дали в слуги и прожатые Никиту Козлова. В те времена таких слуг называли «дядьками». Дядька  Никита был старше Саши на двадцать лет, он был женат на дочери Арины Родионовны. Он был очень добродушным и сильным. Кроме занятий с Сашей, Никита Козлов выполнял в доме Пушкиных  всякую тяжелую работу и делал это весело и легко.

Будущий поэт любил  ходить с Никитой  на  ярмарки, где бывали всякого рода  развлечения, которыми славилась тогдашняя Москва. Этот дядька стал прототипом в будущей  сказке  о попе и работнике его Балде.

Тимофеева Лиза, 12 лет

C:\Users\Acer\Desktop\Пушкин\п.jpg

 Мальчиком Саша был достаточно замкнутый. В родительском доме старался  находиться в сторонке от всех, любил прятаться за кресло и слушать, о чем говорят  родители и гости. Он быстро научился читать и просиживал часто целыми днями в библиотеке  отца.  Саша   с жадностью читал  всё подряд, что ни попадалось ему под руку.  В библиотеке  были книги почти одних французских писателей.  Будущий поэт так увлёкся произведениями этих писателей, что на девятом году начал писать сам довольно звучные французские стихи. У него была отличная память, и, по словам  младшего брата  Льва, на одиннадцатом году  Саша знал наизусть почти все французские книги из библиотеки отца. В этом возрасте  он писал стихи, и разыгрывал перед  старшей сестрой Ольгой маленькие комедии, которые сочинял сам.

Кралькин Даниил, 11 лет

C:\Users\Acer\Desktop\Пушкин\ссс.jpg

На двенадцатом году жизни дядя поэта, Василий Львович, отвёз Александра Пушкина в Санкт-Петербург для определения его в Царскосельский лицей. Будущий поэт закончил учиться в  лицее в 1817 году. Годы, проведенные в лицее, были сложными, т.к. математика будущему поэту давалась  с большим трудом,  но счастливыми. У Пушкина появились  настоящие друзья, с которыми он общался всю дальнейшую жизнь. Эти годы  остались в памяти Александра Сергеевича навсегда.

Окончив Лицей, Пушкин твердо решил стать поэтом. В период с 1818 по 1820 год  Пушкин написал  поэму «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Конюхова Юлия,10 лет,   Серик Валерия,10 лет

C:\Users\Acer\Desktop\Пушкин\лог.jpg


Он не хотел служить ни чиновником, ни военным. Из-под пера Александра Сергеевича постоянно выходят новые произведения. Романтически настроенный поэт воспевал идеалы добра и справедливости. Это не нравилось царской цензуре. Часто стихотворения Пушкина запрещали печатать.

В 1820 г. смелого поэта приговорили к ссылке на юг Российской империи. Пушкин ненавидел свою работу мелкого чиновника. Он с пренебрежением относился к своим обязанностям и продолжал писать стихотворения. В этот период великий поэт создал множество произведений, посвященных свободе и вольности.

 1824 г. Александра Сергеевича сослали в "домашнюю" ссылку в село Михайловское.

Время, которое А.С. Пушкин провел в селе Михайловское (1824-1825), не случайно считают расцветом в его творчестве.

В Михайловском Пушкин начинает исследовать природу русского фольклора, который лег затем в основу его знаменитых сказок.

 Он наблюдает за бытом крестьян, слушает их речь, записывает пословицы и поговорки, а также небывалые истории народных сказителей.

 В одних сказках поэт максимально старается приблизиться к стихотворным народным жанрам (прибауткам, песням) – это «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке». Он сам как бы становится народным сказителем.

Карпенко Лена,7 лет

C:\Users\Acer\Desktop\Пушкин\орпим.jpg

 Другие сказки больше тяготеют к понятию литературной сказки – это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

«Сказка о царе Салтане»

Воробьева Даша,8 лет

C:\Users\Acer\Desktop\Пушкин\14.jpg

А. С. Пушкин внес огромный вклад в русскую литературу. Он мог бы сделать значительно больше. Трагическая смерть на дуэли слишком рано оборвала его жизнь. Граждане России должны с огромным уважением относиться к памяти своего великого поэта.

Воглоева Люба,8 лет

C:\Users\Acer\Desktop\Пушкин\рнеа.jpg

В данном материале использованы рисунки детей изостудии по теме

« Детство и творчество А.С.Пушкина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие воображения у детей на занятиях изобразительным искусством»

Данная методическая разработка направлена на развитие воображения, творческого мышления детей младшего и среднего школьного возраста. Придумывая нестандартные решения, изображая несуществующие понятия...

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи

Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах  "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Выявление одаренных детей в области художественного творчества и исполнительского мастерства в изобразительном искусстве, через эффективность использование не традиционных художественных материалов и ...

Формирование устойчивого интереса к физкультурно –оздоровительным занятиям у детей младшего школьного возраста средствами фитбол-гимнастики

В статье представлены результаты исследования влияния программы занятий фитбол-гимнастикой на уровень интереса младших школьников к занятиям физической культурой, а так же на уровень развития гибкости...

«Развитие творческих способностей детей на занятиях изобразительным искусством в дополнительном образовании» автор Матюхина Е.Г.

Данная работа является результатом посещения курса «Развитие творческих способностей детей», обобщения полученных знаний, изучения и систематизации литературы по данной теме и использования собственно...

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста на занятиях изобразительным искусством в условиях дополнительного образования

Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Учитывая особенности дошкольного возраста как сензитивного периода в усвоении знаний, нео...