Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкина. у детей на занятиях изобразительного искусства. " Детство и творчество А.С.Пушкина"
план-конспект
Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкину у детей на занятиях изобразительного искусства.Создание тематического рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risunki_o_pushkine.docx | 129.85 КБ |
Предварительный просмотр:
« Детство и творчество Пушкина А. С.»
Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкина
у школьников на занятиях ИЗО.
Конспект интегрированного занятия.
Создание тематического рисунка.
Автор : Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Занятие проводится с детьми 7 -13 лет.
Цель: знакомство детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;
Задачи:
- учить детей задумывать содержание своего рисунка, развивать воображение.
- учить детей создавать сюжетную композицию на заданную тему
- развивать творческие способности, внимание, память;
- воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.
Литературный ряд:
1. Нечипоренко Ю. «Пушкин. Кто такой?»
2. Самарцев А. «Александр Сергеевич Пушкин»
3.Михайлова Н. «Александр Пушкин и его дядя Василий»
Содержание:
Что мы знаем об А.С.Пушкине?
Великий русский поэт родился в Москве более двух веков назад.
В 1799 году 26 мая (6 июня по новому стилю) в старинной дворянской семье, у Сергея Львовича Пушкина и супруги его, Надежды Осиповны, в доме на Немецкой улице в Москве, родился сын, которому дали имя Александр.
Мать Александра Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой знаменитого арапа, Абрама Петровича Ганнибала, любимца Петра Великого. Саша унаследовал от прадеда по матери внешность: смуглый цвет лица и черные курчавые волосы. Также передался частично и характер: пылкость, прямота, горячность слова.
Ребёнком Пушкин был молчалив, не любил шумных игр, был сосредоточен и наблюдателен, любил слушать рассказы бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал и сказки няни, Арины Родионовны. Его няня – простая крестьянка, у которой был особый, певучий голос, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша называл её ласково матушкой
Агапкина Света,13 лет
Мать и отец Пушкина жили сами по себе, своей светской, и праздной жизнью. Дети их жили своей, особой жизнью, предоставленные заботам наёмных гувернёров и крепостной дворни. Когда Саша подрос, ему дали в слуги и прожатые Никиту Козлова. В те времена таких слуг называли «дядьками». Дядька Никита был старше Саши на двадцать лет, он был женат на дочери Арины Родионовны. Он был очень добродушным и сильным. Кроме занятий с Сашей, Никита Козлов выполнял в доме Пушкиных всякую тяжелую работу и делал это весело и легко.
Будущий поэт любил ходить с Никитой на ярмарки, где бывали всякого рода развлечения, которыми славилась тогдашняя Москва. Этот дядька стал прототипом в будущей сказке о попе и работнике его Балде.
Тимофеева Лиза, 12 лет
Мальчиком Саша был достаточно замкнутый. В родительском доме старался находиться в сторонке от всех, любил прятаться за кресло и слушать, о чем говорят родители и гости. Он быстро научился читать и просиживал часто целыми днями в библиотеке отца. Саша с жадностью читал всё подряд, что ни попадалось ему под руку. В библиотеке были книги почти одних французских писателей. Будущий поэт так увлёкся произведениями этих писателей, что на девятом году начал писать сам довольно звучные французские стихи. У него была отличная память, и, по словам младшего брата Льва, на одиннадцатом году Саша знал наизусть почти все французские книги из библиотеки отца. В этом возрасте он писал стихи, и разыгрывал перед старшей сестрой Ольгой маленькие комедии, которые сочинял сам.
Кралькин Даниил, 11 лет
На двенадцатом году жизни дядя поэта, Василий Львович, отвёз Александра Пушкина в Санкт-Петербург для определения его в Царскосельский лицей. Будущий поэт закончил учиться в лицее в 1817 году. Годы, проведенные в лицее, были сложными, т.к. математика будущему поэту давалась с большим трудом, но счастливыми. У Пушкина появились настоящие друзья, с которыми он общался всю дальнейшую жизнь. Эти годы остались в памяти Александра Сергеевича навсегда.
Окончив Лицей, Пушкин твердо решил стать поэтом. В период с 1818 по 1820 год Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила».
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Конюхова Юлия,10 лет, Серик Валерия,10 лет
Он не хотел служить ни чиновником, ни военным. Из-под пера Александра Сергеевича постоянно выходят новые произведения. Романтически настроенный поэт воспевал идеалы добра и справедливости. Это не нравилось царской цензуре. Часто стихотворения Пушкина запрещали печатать.
В 1820 г. смелого поэта приговорили к ссылке на юг Российской империи. Пушкин ненавидел свою работу мелкого чиновника. Он с пренебрежением относился к своим обязанностям и продолжал писать стихотворения. В этот период великий поэт создал множество произведений, посвященных свободе и вольности.
1824 г. Александра Сергеевича сослали в "домашнюю" ссылку в село Михайловское.
Время, которое А.С. Пушкин провел в селе Михайловское (1824-1825), не случайно считают расцветом в его творчестве.
В Михайловском Пушкин начинает исследовать природу русского фольклора, который лег затем в основу его знаменитых сказок.
Он наблюдает за бытом крестьян, слушает их речь, записывает пословицы и поговорки, а также небывалые истории народных сказителей.
В одних сказках поэт максимально старается приблизиться к стихотворным народным жанрам (прибауткам, песням) – это «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке». Он сам как бы становится народным сказителем.
Карпенко Лена,7 лет
Другие сказки больше тяготеют к понятию литературной сказки – это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».
Воробьева Даша,8 лет
А. С. Пушкин внес огромный вклад в русскую литературу. Он мог бы сделать значительно больше. Трагическая смерть на дуэли слишком рано оборвала его жизнь. Граждане России должны с огромным уважением относиться к памяти своего великого поэта.
Воглоева Люба,8 лет
В данном материале использованы рисунки детей изостудии по теме
« Детство и творчество А.С.Пушкина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развитие воображения у детей на занятиях изобразительным искусством»
Данная методическая разработка направлена на развитие воображения, творческого мышления детей младшего и среднего школьного возраста. Придумывая нестандартные решения, изображая несуществующие понятия...
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи
Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Выявление одаренных детей в области художественного творчества и исполнительского мастерства в изобразительном искусстве, через эффективность использование не традиционных художественных материалов и ...
Формирование устойчивого интереса к физкультурно –оздоровительным занятиям у детей младшего школьного возраста средствами фитбол-гимнастики
В статье представлены результаты исследования влияния программы занятий фитбол-гимнастикой на уровень интереса младших школьников к занятиям физической культурой, а так же на уровень развития гибкости...
«Развитие творческих способностей детей на занятиях изобразительным искусством в дополнительном образовании» автор Матюхина Е.Г.
Данная работа является результатом посещения курса «Развитие творческих способностей детей», обобщения полученных знаний, изучения и систематизации литературы по данной теме и использования собственно...
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста на занятиях изобразительным искусством в условиях дополнительного образования
Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Учитывая особенности дошкольного возраста как сензитивного периода в усвоении знаний, нео...