Дополнительная общеобразовательная программа "Краски лета"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период, пожалуй, самая актуальная тема в воспитательной работе.
Новое время диктует новые формы организации работы с детьми в период летних каникул. Поэтому актуальной становится проблема организации досуга детей в дистанционном формате.
Новизна и отличие о уже существующих программ прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание различных форм работы по организации досуга обучающихся в дистанционном формате.
Направленность программы: социально-педагогическая направленность.
Цель – Создание благоприятных условий для отдыха ребенка, для развития творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей в условиях дистанционного обучения.
Задачи:
- снять физическую, психологическую напряженность последних дней учебы
- формировать общую культуру и навыки здорового образа жизни
- организовывать полноценное и интересное общение детей в дистанционном формате
- раскрывать творческий потенциал каждого ребенка
Ожидаемые результаты:
- Организация летнего отдыха учащихся в дистанционном формате;
- Оздоровление детей (физическая, психологическая разгрузка) детского организма;
- Интересное, увлекательное общение детей вне учебного пространства.
- Летняя занятость учащихся
Адресат программы: дети с 10 лет.
Сроки проведения: программа рассчитана на 9 часов. Проводится по 2 занятия в неделю по 30 минут.
Формы и методы работы: Основной метод реализации данной программы дистанционный на платформе социальной сети
Формы аттестации: Промежуточная аттестация проходит в конце реализации программы в форме фотоотчета. Текущий контроль успеваемости оценивается по результативности выполнения заданий.
Учебный план
Программа рассчитана на 9 занятий. На заключительном занятии проводится промежуточная аттестация в форме фотоотчета.
Рабочая программа
№ п/п | Название раздела, темы | |
Всего | ||
1 | Праздничная программа, посвященная Дню защиты детей «Детству - солнце подарите» | 1 |
2 | День русского языка – Пушкинский день России. | 1 |
3 | Акция «Скажем наркотикам – НЕТ!» в рамках Международного Дня борьбы против злоупотребления наркотиков | 1 |
4 | «День России». | 1 |
5 | Путешествие по музеям | 1 |
6 | «Красота цветов» | 1 |
7 | День памяти и скорби, посвященной «Мы памяти этой верны» | 1 |
8 | Конкурс стихов о войне | 1 |
9 | Промежуточная аттестация. Фотокросс «Как я провожу лето» | 1 |
Содержание учебного плана
- Праздничная программа, посвященная Дню защиты детей «Детству - солнце подарите»
Теория: ссылка на праздничный концерт
Практика: участие в конкурсе рисунков
- День русского языка – Пушкинский день России. Квест.
Теория: Вспомнить творчество А.С. Пушкина
Практика: участие в опросе.
- Акция «Скажем наркотикам – НЕТ!» в рамках Международного Дня борьбы против злоупотребления наркотиков
Теория: ссылка о влиянии на организм вредных привычек.
Просмотр видеоролика «Скажи, нет наркотикам».
Практика: участие в конкурсе плакатов
- «День России».
Теория: повторить значение цветов российского триколора
Практика: выполнение аквагрима с триколором
- «Путешествие по музеям».
Теория: посетить музеи онлайн
Практика: участие в опросе
- «Красота цветов»
Теория: знакомство с цветами
Практика: сфотографировать краски лета
- День памяти и скорби, посвященной «Мы памяти этой верны»
Теория: беседа о событиях Великой Отечественной войны.
Практика: участие в мастер-классе
- Конкурс стихов
Теория: беседа о событиях Великой Отечественной войны.
Практика: участие в конкурсе стихов
- Фотокросс «Как я провожу лето»
Теория: поделиться интересными историями
Практика: прислать фотографию на данную тему
Календарный учебный график
Учебные недели | 01.06.-07.06. | 08.06.-14.06. | 15.06.-21.06. | 22.06.- 28.06. | 29.06.-30.06. |
Кол-во часов | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Промежуточная аттестация
Условия реализации программы
Дистанционная программа «Краски лета» реализуется на базе МБОУ ДО «Дом творчества». Кабинет педагога-реализатора оснащен ноутбуком с выходом в интернет. Учебный процесс полностью строится на платформе социальной сети в контакте. В рабочей группе ведется новостная лента, обсуждения, комментарии. Имеется возможность прикрепления документов, фото-видео-аудиоматериалов.
Материально - техническая база.
- Материально - техническая база обучения с использованием дистанционных технологий включает следующие составляющие: компьютер, телефон с выходом в сеть Интернет, электронная почта.
- учебно-наглядные пособия: справочники, учебники.
Оценочные материалы
Критериями отслеживания результатов освоения программы являются уровни (высокий, средний, низкий). Выполнение задания оценивается высоким уровнем, если задание выполнено точно в срок в полном объеме. Средний уровень освоения программы соответствует выполнению задания с отклонением от сроков и неточностями. Низкий уровень – задание выполнено с серьезным опозданием, имеются грубые ошибки.
Список литературы
- Аванесова, Г. А. Культурно - досуговая деятельность: теория и практика организации [Текст]/ Г. А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
- Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры [Текст]: учебное пособие/ Л.В. Былевва, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 1982. - 224 с.
- Зелинская, Г. К. «Игроавтобус». Летняя тематическая творческая площадка [Текст]/ Г.К. Зелинская // Воспитание и дополнительное образование. –2012 – № 2 – С. 20-28.
- Иванов, А. В. Методические рекомендации по организации и проведению игр [Текст]/ А.В. Иванов // Детский досуг. – 2011 – № 4 – С. 46-74.
- Козлова, Т. В. Современные технологии организации массовых мероприятий [Текст]/ Т. В. Козлова. – М. : АПРИКТ, 2006. - 171 с.
- Курганский, С. М. Организация досуга младших школьников [Текст]/ С.М. Курганский // Завуч начальной школы. – 2004. – №6. – С. 89-113.
- Ляукина, М.В., Чаянова, Г.Н. Подарки своими руками [Текст]/ М.В. Ляукина, Г.Н. Чаянова. – М.: Дрофа плюс, 2011. – 144с.
- Осокина Е., Тимофеева Е., Фурмина Л. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст]/ Т. Осокина, Е. Тимофеева, Л. Фурмина. – М.: Просвещение, 1983.-224с.
- Панфилов, В. В. Режиссеру праздника. Игра [Текст]/ В. В. Панфилов // Праздник. – 2006. – №3. – С. 25-29.
- Пономарев, В. Д. Игровая технология как система профессиональной социально-культурной деятельности [Текст]/ В.Д. Пономарев // Вестник МГУКИ. – 2004. – №4. – С. 37.
- Титов, Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга [Текст]/ Б.А. Титов. – СПб.: 1997. - 215 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная общеобразовательная краткосрочная программа "Растения лета"
Дополнительная общеобразовательная программа «Растения лета» составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Образовательная дополнительная кратк...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа."Фортуна-шоу.Зажигательные песни лета." и "Фортуна -шоу. Поющие звезды"
Программы для детей 9-16 лет в летний период....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику (лето)»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику (лето)". Программа по страноведению на период ле...
Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности на летний период «Разноцветное лето»
Программа общеразвивающих занятий «Разноцветное лето» предназначена для детей, подростков и молодежи возрастной категории 7-17 лет и создана с целью организации непрерывного воспитательног...
Дополнительная общеобразовательная программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей «Олимпиец» физкультурно-спортивной направленности «Олимпийское лето – лето наших побед»
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых лет...