27.05.2020 УД Психология общения Тема Этап общения: выход из контакта, группа 315-ТП/17, преподаватель Ушакова О.А.
видеоурок
практикум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.05.2020_15_etap_obshcheniya_vyhod_iz_kontakta_ushakova_o.a.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАКТИКУМ
Тема: Этап общения: выход из контакта
Учебная дисциплина «Психология общения»
для студентов группы 315-ТП/17, специальность «Поварское и кондитерское дело»
Автор: Ушакова Ольга Александровна,
Преподаватель
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
Городской округ Ревда
2020
Для конспектов завести отдельную тетрадь.
Фото конспектов и практических заданий отправлять по почте или в личных сообщениях в контакте
группа 315-ТП/17
Задание сдать до 29.05.2020 включительно.
Преподаватель Ушакова Ольга Александровна
В период дистанционного обучения все задания, выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.
Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).
Этап общения: выход из контакта
Содержание темы
- Понятие конструктивного и неконструктивного выхода из контакта.
- Технология выхода из контакта.
§1
О необходимости правильного выхода из контакта часто забывают, однако последствия легкомысленного отношения к этому этапу общения может иметь весьма существенные последствия. Правильный выход из контакта обеспечивает в дальнейшем возможность продолжения общения, легкость установления последующих контактов, сохранение отношений и т.п. Таким образом – конструктивный выход из контакта – это процесс завершения контакта, обеспечивающий сохранение отношений, неконструктивный – разрушающий отношения, препятствующий установлению и развитию отношений.
Посмотреть видеоурок (законспектировать, сделать схемы):
https://www.youtube.com/watch?time_continue=117&v=lWSLF3FiNnY&feature=emb_logo
§2
Задание: наблюдая ситуации общения, выделите приемы, которые вы или ваши партнеры используете для завершения контакта. По итогам наблюдения заполните таблицу.
приемы, которые позволяют сохранить отношения и оставить хорошее впечатление о себе | приемы, которые не позволяют сохранить отношения, оставляют о вас впечатление как о невоспитанном и грубом собеседнике |
например, предложить продолжить разговор в другое время (назначить конкретное время и место) | например, просто отвернуться и уйти, игнорируя попытки партнера удержать вас |
Особенно сложно завершить контакт, если сам человек, не желая считаться с вашими желаниями, настойчиво продолжает контакт, т.к. ваши попытки выйти из контакта он не воспринимает, а на ваше бегство отреагирует обидой и раздражением. Однако если вы заинтересованы в продолжении общения, задачу по конструктивному завершению контакта вы берете на себя. В этом случае необходимо продумать пути настойчивого и твердого, но вежливого прерывания партнера, либо социально приемлемые уловки.