21.05.2020 УД "Психология общения" Тема Интерактивная функция общения группа 315-ТП\17 преподаватель Ушакова О.А.
план-конспект
практикум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.05.2020_11.interaktivnaya_strona_obshcheniya_ushakova_o.a.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАКТИКУМ
Тема: Интерактивная функция общения
Учебная дисциплина «Психология общения»
для студентов группы 315-ТП/17, специальность «Поварское и кондитерское дело»
Автор: Ушакова Ольга Александровна,
Преподаватель
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
Городской округ Ревда
2020
Для конспектов завести отдельную тетрадь.
Фото конспектов и практических заданий отправлять по почте или в личных сообщениях в контакте
группа 315-ТП/17
Задание сдать до 23.05.2020 включительно.
Преподаватель Ушакова Ольга Александровна
В период дистанционного обучения все задания, выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.
Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).
Тема
Интерактивная функция общения
Содержание темы
- Понятие взаимодействия в общении.
- Роль и ролевые ожидания.
- Виды социальных взаимодействий.
§1 (конспект)
Социальное взаимодействие – это систематические, достаточно регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга. Происходит как бы обмен действиями разного характера; при этом действия одного участника приспосабливаются к действиям другого.
На основе понимания партнера, сформированного в процессе перцепции, субъект выстраивает определенную стратегию взаимодействия, то же самое делает партнер, поэтому взаимодействие постоянно корректируется.
§2
В психологии под ролью понимается нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным или половым характеристикам, положению в семье и т. д.). Роли усваиваются в процессе воспитания и социального взаимодействия.
Восприятие роли – это ваше понимание того, как вы должны вести себя. Ролевое ожидание – это то, какого поведения ждут от вас другие. Хорошо, если первое и второе совпадают. Но бывает так, что они расходятся, и в этом случае общение нарушается, а общество начинает применять к человеку определенные санкции – наказания. Санкции нужны, чтобы направлять поведение людей, делать его более прогнозируемым, чтобы люди могли понимать друг друга и действовать совместно.
Итак, необходимым условием успешности процесса общения является соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга. Нарушение ролевых ожиданий воспринимается людьми как нетактичность.
Последствия нарушения ролевых ожиданий:
- межличностные конфликты – если человек плохо исполняет свою роль,
- внутриличностные конфликты – если человек неправильно понимает содержание роли или если ролевые ожидания разных актуальных ролей противоречат друг другу,
- социальная изоляция – общество перестает поддерживать контакты с человеком, который не овладел необходимым набором ролей,
- ролевая неопределенность – когда к человеку предъявляются невыполнимые или противоречивые ролевые ожидания.
§3
Задание: дополните таблицу видов социального взаимодействия примерами
Взаимодействия осуществляются на разных уровнях:
межличностное взаимодействие | личностно-групповое взаимодействие | межгрупповое взаимодействие | |
содержание | это контакты двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, установок, деятельности, отношения и т.д. | это взаимодействие индивидуального субъекта с множественным субъектом | это процесс взаимодействия множественных субъектов друг с другом, порождающий определенное отношение к группе, в которую включены эти субъекты |
особенности | взаимные усилия, доступность для наблюдения, зависимость от сложившихся отношений, осознанность | неравенство субъектов (группа может оказать на человека более сильное влияние, чем он на группу), зависимость от статуса человека в группе, его групповой роли | отношение с отдельными членами группы может отличаться от отношения к группе в целом, многочисленность контактов, возможность общения через представителей |
пример | дружеская беседа | убеждающая беседа лидера с группой | одна семья пришла в гости к другой |
пример | ? | ? | ? |
пример | ? | ? | ? |
пример | ? | ? | ? |
пример | ? | ? | ? |
пример | ? | ? | ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
13.05.2020 Электронный практикум Тема: Профессиограмма гр.305-по/17 преподаватель Ушакова О.А.
Практикум...