25.05.2020 УД Психология общения Тема Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения группа 315-ТП/17 преподаватель Ушакова О.А.
материал
Практикум
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАКТИКУМ
Тема: Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения
Учебная дисциплина «Психология общения»
для студентов группы 315-ТП/17, специальность «Поварское и кондитерское дело»
Автор: Ушакова Ольга Александровна,
Преподаватель
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
Городской округ Ревда
2020
Для конспектов завести отдельную тетрадь.
Фото конспектов и практических заданий отправлять по почте или в личных сообщениях в контакте
группа 315-ТП/17
Задание сдать до 26.05.2020 включительно (только конспект)
Преподаватель Ушакова Ольга Александровна
В период дистанционного обучения все задания, выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.
Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).
Тема: Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения.
Цели: содействие в осмыслении моральных принципов и норм как основ эффективного общения.
Приобретаемые умения и навыки: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Оснащение рабочего места: раздаточный материал для тренинга
Литература:
1 Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2012. — 576 с.
2 Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения.- М.,2012.-416 с.
3 Психология общения: учебное пособие / Т.Б. Захараш; Моск. ун-т им. С.Ю. Витте. Филиал в г. Ростове-на-Дону. [Электронное издание]. – М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2013. – 116 с.
Интернет-источники:
http://www.psychology.ru
Форма отчетности и контроля: участие в тренинге
Теория (конспект)
Профессиональными моральными нормами были и остаются: вежливость, предупредительность, тактичность, трудолюбие.
Вежливость – это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству. В основе вежливости лежит доброжелательность, которая проявляется в приветствиях и пожеланиях. При встречи с партнерами, сослуживцами первое с чего начинает профессионал – это с приветствия.
Сродни вежливости нравственная норма – корректность, которая означает умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях и особенно в конфликтных. Корректное поведение проявляется в умении выслушать партнера, в стремлении понять его точку зрения. Вежливость обуславливается тактом и чувством меры. Быть тактичным – значит умело сделать замечание, не унижая достоинство человека, предоставить ему возможность выйти из затруднения с честью.
Совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу, входит в понятие профессиональная этика.
Джен Ягер сформулировала шесть основных заповедей делового этикета:
1«Делайте все вовремя».
Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип «вовремя» распространяется на отчеты и любые другие поручаемые вам задания.
2 «Не болтай лишнего».
Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки также бережно, как и тайны личного характера. Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.
3 «Будьте любезны, доброжелательны и приветливы».
Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.
4 «Думайте о других, а не только о себе».
Внимание должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется на сослуживцев, начальство и подчиненных. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.
5 «Одевайтесь как положено».
6 «Говорите и пишите хорошим языком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
15.05.2020 УД Психология общения Тема Виды, правила и техники слушания гр.315-ТП/17 преподаватель Ушакова О.А,
Практическое занятие...
18.05.2020 УД Психология общения Тема Формы делового общениягруппа 315-ТП/17 преподаватель Ушакова О.А.
Практикум...