Конспект внеклассного занятия по баскетболу.
план-конспект занятия (7 класс)

Лисицына Елена Алексеевна

"Полоса препятствия с баскетбольным мячом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИСИЦЫНА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

Учитель физической культуры/педагога дополнительного образования ГБОУ гимназии № 205 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО БАСКЕТБОЛУ

для учащихся 7-ого класса

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Полоса препятствий с баскетбольным мячом».

ЦЕЛИ: провести разминку в движении; пройти полосу препятствий; выполнить упражнения на координацию движений.

ОСНОВНЫЕЗАДАЧИ:

  1. Закрепить навык ведения баскетбольного мяча без зрительного контроля.
  2. Совершенствовать занимающихся в технике ведения и бросков баскетбольного мяча.
  3. Содействовать развитию координационных способностей применительно

 к баскетбольному мячу.

  1. Содействовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств, применительно

к баскетбольному мячу.

  1. Воспитывать чувства коллективизма.
  2. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины.  

Формируемые УДД: предметные: иметь углубленные представления о технике прохождении полосы препятствий; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении; прохождения полосы препятствия и упражнений на координацию движений; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать действия внеурочной деятельности в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: развитие мотивов внеурочной деятельности и личностного смысла деятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование  установки на безопасный и здоровый образ жизни; умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем; обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.

Время проведения занятия: 15:30-16:20

Место проведения: спортивный зал 24 x 12

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • Баскетбольные мячи
  • Ограничительные фишки  - 5 штук
  • Гимнастические маты
  • Гимнастическая скамейка  - 2 штуки
  • Планка
  • Баскетбольная корзина
  • Канат для лазанья
  • Секундомер
  • Свисток

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ров-ка

Организационно-      методические указания

Вводно-подготовительная часть

10-12 минут

Обеспечить начальную организационную и  

психологическую готовность учащихся к занятию.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности.

Содействовать общему разогреву мышц и постепенному введению организма в активную деятельность.

Содействовать увеличению подвижности в суставах и разогреву мышечных тканей.

1. Построение

2. Приветствие

3. Сообщение задач

4. Строевые упражнения:

- Напра-ВО!

5. Бег в легком темпе

6. ОРУ в движении:

а) бег с высоким подниманием бедра;

б) с захлестом голени;

в) приставными шагами;

г) перекаты с пятки на носок с круговыми вращениями рук

6.Прыжковые упражнения:

а) В каждую ячейку вступают прыжками на двух ногах;

б) В каждую ячейку вступают прыжками через одну на двух ногах;

в) Через ячейку вступают прыжками сначала на двух ногах, затем левой, правой;

г) Встают правым боком, параллельно лестнице.

Выполняют прыжки на левой и правой ноге поочередно, обратно также, только левым боком.

Перестроение из одной колонны в колонну по 4 в движении.

7. Упражнения с ведением мяча на месте и в движении:

а) ведение мяча на месте и в движении перед правой ногой, перед левой ногой, сбоку и сзади, чередуя высокий и низкий отскоки мяча;

б) ведение мяча с переводом с правой руки на левую и обратно ударом мяча;

в) ведение мяча вокруг ног в одну сторону, затем в другую;

г) стойка левая нога впереди, правая сзади. Броски мяча в парах двумя руками от груди и ловля его.

д) ведение одновременно двух мячей обеими руками;

Перестроение из одной колонны по 4 в 1 колонну

20-25 сек

20-25 сек

5 сек

5 мин

2 раз

2 раза

30 сек

5-6 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

30 сек

Требовать от занимающихся согласованности действий, быстрота и четкость выполнения команд.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся, напоминает о технике безопасности в течение занятия

Лестница для координации 4,2 м

Выполняется на скорости

Следить  за правильностью выполнения, указывать порядок действий

При ведении мяча взгляд направлен на мяч

Ведение мяча выполнять на месте и в движении

Ведение мяча выполнять в низкой стойке

При выполнении упражнения обязательно смотреть на летящий мяч и не спускать с него глаз до тех пор, пока мяч не пойман руками

Соблюдать синхронность и темп во время ведения мяча

Основная часть

30-35 минут

Закрепить навык ведения баскетбольного мяча без зрительного контроля

Совершенствовать ведение баскетбольного мяча.

Содействовать развитию физических качеств, как: быстрота, ловкость, координационных способностей у занимающихся с применением баскетбольного мяча и других предметов.

8. Ведение мяча по кругу с изменением направления;

9. Ведение мяча змейкой.

10.  Полоса препятствий с баскетбольным мячом

1) С ведением мяча пробежать  5-6 м до гимнастической скамейки

2) Лечь на скамейку, зажав мяч ногами. Подтягивая себя руками, проползти до конца скамейки, встать на пол

3) Продолжить движение с ведением мяча змейкой, обогнуть 5 стоек

4) Добежать до баскетбольной корзины, выполнить бросок из-под корзины с ходу, без остановки. Подхватить мяч

5) Подбежать к гимнастическому мату. Бросить мяч так, чтобы он упал за мат, сделать кувырок, подняться, подхватить мяч

6) Добежать до второй гимнастической скамейки, идти по ней, одновременно выполняя ведение мяча на скамейке. Спрыгнуть со скамейки, взять мяч в руки

7) Покатить мяч по полу в сторону второй баскетбольной корзины, побежать прямо, перепрыгнуть препятствие

8) Добежать до катящегося мяча и подхватить его до того, как он коснется стены

3 мин

25- 30 мин

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

Соблюдать дистанцию и выполнять в легком темпе

Первый круг ученик проходит для тренировки.

Ошибки: потеря мяча во время ведения, сбитые или задетые стойки, промах, падения мяча на мат, сбитая планка, не пойманный мяч, если мяч упал со скамейки, то его необходимо догнать, встать на скамейку в том месте, где была совершена ошибка, и лишь затем продолжить движение. Каждая ошибка – плюс 2 сек. Можно добавить еще одно препятствие – подбежать к мату, взять канат для лазанья (его держит помощник учителя), зажать мяч ногами, схватиться за канат и перелететь на противоположную сторону (на другой мат). Расстояние между матами 1 м.

Учитель засекает время на секундомер, помощник учителя фиксирует штрафы, и помогает организационно.

На каждого занимающегося записывается видео с его участием. Разбираются ошибки после занятия.

Заключи-тельная часть

 4 мин

Содействовать развитию координационных способностей.

11. Упражнения на координацию движений

Построение в одну шеренгу

Первый сигнал учителя –все закрывают глаза, второй сигнал – выполняют 2 поворота на 360 градусов, по третьему – поднимают руки в стороны, по четвертому – указательным пальцем правой руки касаются кончика носа, по пятому – указательным пальцем левой руки касаются кончика носа

12. Подведение итогов:

  • Беглый опрос учащихся с целью выявления мнений
  • Оценка степени решения задач
  • Выявление лучших

3-4 мин

2 раза

1 мин

Дистанция между занимающимися около 1 м

Учитель проверяет, кто лучше справился

Стимулировать занимающихся к самоанализу и самооценки результатов


Самоанализ методической разработки

ЛИСИЦЫНОЙ ЕЛЕНОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ

учителя физической культуры ГБОУ гимназия № 205 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербурга

Номинация: «Лучшее внеурочное занятие в 1-9 классах»

В подготовке внеурочного занятия были соблюдены все правила структуры: вводно-подготовительная, основная, заключительная части. В каждой части занятия использованы нужные методы, которые помогают реализовать системно-деятельностный подход в данном мероприятии.

Считаю, что направленность содержания внеурочного учебного занятия на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования – выполнена.

За счет воспитательных задач, которые на протяжении занятия создавались и решались, благоприятно сказывалось на занимающихся: они помогали, поддерживали и испытывали чувство гордости, что они внесли вклад в свое развитие и эмоционально-психологическое состояние.

Вводно – подготовительная часть состояла не только, как принято с ОРУ, но и был применён очень интересный подход для занимающихся – прыжковые упражнения через лестницу. Можно много включить различных прыжковых упражнений в этот процесс, даже отдав основную часть урока, но так как лестница была применена только в подготовительной части, она сыграла роль заинтересованности к этой части урока. Занимающиеся выполняли упражнения охотно, увлекательно.  

В основной части применялись новые технологии: видеосъёмка на современный гаджет, который помог разобрать ошибки, недостатки и правильные действия занимающихся. Ученики с интересом наблюдали за своим процессом по съёмке, и сознательно понимали, где выполняли с точностью и правильностью, и где совершали типичные ошибки.

В основной части, где выполнялось самое важное действие на занятие, а именно: полоса препятствий,  и где открывались индивидуальные качества занимающегося, тем временем ребята, готовившиеся к заданию, за границами препятствий, работали в группе, отрабатывали основные навыки ловли и передачи мяча. Эмоциональная атмосфера не позволяла портить основное задание, не отвлекало внимание. Сказать, что современные методы применялись, то да, делали занимающиеся без помощи учителя, опираясь на свои умения, знания, навыки.

В структуре занятия учитывался современный метод метапредметных результатов: на достижение максимальных результатов, способом наблюдения, беглого опроса с целью выявления мнений, и самоанализ выполнения тех или иных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тренировочного занятия по баскетболу.

План - конспект  полноценно отражающий все этапы тренировочного занятия, полностью соответствующий современным требованиям. На примере тренировочного занятия по баскетболу....

План-конспект учебного занятия по баскетболу

Совершенствование техники владения баскетбольным мячом...

План конспект-тренировочного занятия по баскетболу

Развитие  скоростно-силовых  качеств  посредством совершенствования  техники ловли и передачи  мяча в движении....

План-конспект тренировочного занятия по баскетболу

Броски  и  передачи мяча в движении....