Методическая разработка занятия " Обобщение темы раздела "Композиция""для дистанционного обучения.
методическая разработка

методическая разработка предназначена для самоконтроля обучающихся по данной теме в условиях дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка занятия20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по программе « Юный художник»

Дата:  1 группа:    20.05.2020

            2 группа:   22.05.2020

Тема: Обобщение темы раздела.

Тип занятия: обобщение знаний.

 Дидактическая цель: обобщить знания детей по теме « Композиция»;

задачи на формирование видов деятельности:
о
богащать свой словарный запас, учиться продуктивно мыслить, размышлять, анализировать свои ответы, развивать навыки самопроверки, самоконтроля. самоанализа.

Оборудование: план занятия с вопросами для самопроверки.

 Ход занятия:

Этапы

Содержание

1.Организационный этап.

2.Обобщение материла, изученного на предыдущих занятиях.

3.Обобщение и систематизация изученного.

Контроль и самоконтроль

5.Подведение итогов.

Получение плана-конспекта занятия и задания по электронной почте или посредством выхода на сайт педагога по адресу: http://nsportal.ru/kanunikvera

Друзья! Сегодня мы вспомним и обобщим сведения о композиции, которые мы изучали на предыдущих занятиях. Скоро завершится этот нелегкий учебный год, а со следующего мы приступим к изучению новых тем, где вы познакомитесь с различными новыми словами и научитесь выполнять разные интересные задания.

Итак, каждому из вас нужно постараться вспомнить все изученное по теме « Композиция» и устно ответить на предложенные здесь вопросы. Только будьте честными сами с собой! Постарайтесь ответить самостоятельно, без помощи родителей или подсматривания в предыдущие планы занятий!

Оцените сами себя!

Вопросы для самопроверки:

  1. Что называют композицией?
  2. Что относят к элементам композиции?
  3. Что называют картинной плоскостью?
  4. Что такое правила композиции?
  5. Что называют сюжетной композицией?
  6. Что такое планы композиции?
  7. Какие планы в композиции вы знаете?
  8. Приведите примеры известных вам сюжетных композиций ( картин художников).

Спасибо за внимание!

(на последней странице вы найдете ответы на вопросы и задания для самопроверки и самоконтроля)

Юный друг! Сегодня ты попробовал проверить свои знания и сам оценить свои ответы. Ты был честен с собой! Теперь ты знаешь свои успехи, проанализировал недочеты и можешь уверенно идти вперед за новыми знаниями!

Удачи и новых творческих успехов!

Ответы на вопросы для самопроверки на следующей странице!

Ответы на вопросы для самопроверки:

Вопросы для самопроверки:

  1. Композиция – это грамотное распределение элементов  на  плоскости картины.
  2. К элементам композиции относят фигуры, предметы быта, растительного и животного мира, пятна, детали  и т. д., которые изображены на картинной плоскости.
  3. Картинная плоскость – это ограниченное место, где мы представляем  композицию картины.
  4. Правила композиции – это нормы, которые необходимо знать и соблюдать всем художникам, чтобы их произведения были грамотными!
  5. Сюжетные композиции – это композиции, рассказывающие нам о зимних забавах, летних каникулах, праздниках  и других интересных событиях нашей жизни или же жизни наших предков  и т.д..
  6. Сюжетная композиция (например, иллюстрации к сказкам, исторические картины, сцены из жизни и др.) состоит из трех планов.
  7. первый (или передний) план-то, что изображено очень близко к нижнему краю картинной плоскости;
  8. -второй план-то, что изображено за первым планом ближе к середине картинной плоскости;
  9. -дальний план-то, что изображено выше середины картинной плоскости, ближе к верхнему ее краю.
  10.  В. Васнецов « Аленушка», « Богатыри» многие другие…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")

Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...

Методическая разработка занятия " Моя творческая работа"для дистанционного обучения.

данная методическая разработка занятия предназначена для самостоятельного дистанционного обучения,включает теоретическую и практическую часть по декорированию шаблона пасхального яйца....

Методическая разработка занятия " Обобщение темы раздала "Орнамент"для дистанционного обучения.

Занятие по типу обобщения знаний предназначено для самоконтроля и самопроверки....

Методическая разработка занятия " Что такое композиция?"для дистанционного обучения.

методическая  разработка предгазначена для самостоятельного дистанционного обучения....

Методическая разработка «Работа с родителями во время дистанционного обучения в школе раннего развития: плюсы и минусы»

Представляю  опыт использования различных приемов и методов в работе с родителями  в период  дистанционного  обучения  в  школе раннего развития «Фантазеры»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по теме: " Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами" с применением активных и интерактивных методов обучения"

Данное занятие рассматривается в разделе Математического анализа курса Математики, является занятием по теме «Линейные однородные уравнениявторого порядка с постоянными коэффициентами&raqu...