Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")
методическая разработка
Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие", знакомятся с видами раковин, их использованием, проводят наблюдение за брюхоногим моллюском из аквариума. Т.е. дети знакомятся с тем материалом морского происхождения, с которым будут работать в дальнейшем. На втором занятии (2 часа), которое проходит в форме заочного путешествия, дети, просматривая видеофильм "Крабы" из цикла BBC "Живая природа", узнают о видовом разнообразии крабов, их строении. На третьем занятии проходит подбор материала, его подготовка (окрашивание), предварительное конструирование сувенира по технологической карте. Четвертое занятие - подготовка основы сувенира и крепление деталей. Пятое занятие - оформление сувенира с подведением итогов по теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД ЦДТ с. Чехова
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Сувенир-панно «Краб» (10 часов)
(раздел программы «Работа с природным материалом морского происхождения»)
Занятие 1-ое: занятие-исследование
Педагог доп. образования:
Баннова Ольга Юрьевна
2011 г.
Дата проведения: 7.12.2011 г.
Группа: 2-ая 1-го года обучения.
Возраст обучающихся: 9 – 10 лет.
Цель: ознакомление с природным материалом морского происхождения.
Задачи:
- дать определение понятий «моллюск», «брюхоногие», «панцирные», «двустворчатые»;
- познакомить с разнообразием раковин нашего края;
- научить различать по форме виды раковин в коллекции кабинета;
Материалы и оборудование:
- коллекция ракушек, оформленная в виде экспозиции;
- презентация «Жизнь моря»;
- живой панцирный аквариумный моллюск;
Этапы занятия:
1. Организационный момент, определение цели занятия.
2. Теоретическое исследование.
1.Что такое ракушка? – Своеобразный домик морского животного.
2.Как называются морские животные, которые живут в раковинах? – Моллюски.
(наблюдение за живым моллюском)
3.Как они приспосабливаются к сильным волнам, приливам и отливам? – Моллюски плотно присасываются к камням, друг другу. Они имеют очень крепкий известковый панцирь, который защищает их.
4.Какие два вида моллюсков известны? – Панцирные и двустворчатые (примеры).
3. Практическая работа с просмотром слайдов презентации
Привести примеры моллюсков, раковины которых имеются в коллекции кружка.
-Мидии, морские гребешки, сердцевидки, белые ракушки, катушки и др.
Определение разных видов по форме.
4. Рефлексия.
Разгадывание кроссворда.
2 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 |
1.Домик морского животного.
2.(по вертикали) Морское животное, живущее в раковине.
3.Живые существа, передвигающиеся на брюшке.
4.Моллюски, которые носят домик на спине.
5.Морские животные, домики которых состоят из двух половинок.
2.(по горизонтали) Ракушка черного цвета треугольной формы
6.Ракушка в виде сердечка.
7.Ракушка в виде веера.
8.Ракушка в виде завитка.
МБОУ ДОД ЦДТ с. Чехова
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Сувенир-панно «Краб» (10 часов)
(раздел программы «Работа с природным материалом морского происхождения»)
Занятие 2-ое: «заочное путешествие»
Педагог доп. образования:
Баннова Ольга Юрьевна
2011 г.
Дата проведения: 7.12.2011 г.
Группа: 2-ая 1-го года обучения.
Возраст обучающихся: 9 – 10 лет.
Цель: изучение жизни, строения, видов крабов;
Задачи:
- активизировать познавательную активность воспитанников, приблизив учебный процесс к реальной жизни;
- расширять кругозор детей;
- дать знания о строении краба.
Материалы и оборудование:
DVD- фильм «ВВС. Живая природа»
«КРАБЫ»
Этапы занятия:
1)Организационный момент, определение цели занятия - путешествия.
- определить 3 проблемных вопроса, на которые нужно найти
ответы в ходе просмотра фильма:
а) строение краба;
б) виды крабов;
в) места обитания.
- воспитанники делятся на 3 группы, каждая из которых будет
отвечать на определенный вопрос.
2)Просмотр фильма.
3) Итоговая беседа, в ходе которой обобщается, систематизируется увиденное и услышанное, выделяется самое существенное из увиденного по трем поставленным вопросам, выявляются впечатления от фильма.
МБОУ ДОД ЦДТ с. Чехова
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Сувенир-панно «Краб» (10 часов)
(раздел программы «Работа с природным материалом морского происхождения»)
Занятие 3-е: «конструкторское бюро»
Педагог доп. образования:
Баннова Ольга Юрьевна
2011 г.
Дата проведения: 7.12.2011 г.
Группа: 2-ая 1-го года обучения.
Возраст обучающихся: 9 – 10 лет.
Цель:
- конструирование и крепление краба;
Задачи:
- закрепить знания о строении краба;
- учить работать по технологической карте;
- подобрать необходимый природный материал и выполнить предварительное конструирование краба.
Материал и оборудование:
-гофрированный картон для основы;
-набор ракушек разных видов и размеров;
-технологические карты для каждого
воспитанника;
Этапы занятия:
- Организационный момент, целеполагание.
- Теоретическая часть:
-ознакомление с технологической картой;
- определение основных этапов работы;
- выбор природного материала для каждого этапа работы;
3. Практическая часть:
- самостоятельное конструирование по технологической карте
индивидуальной модели из выбранного материала;
4.Этап рефлексии
5.Заключительная часть занятия с подведением итогов и определением перспективных целей.
Технологическая карта изготовления сувенира «Краб»
I. II.
III.IV.
V.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)
Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель программы - социал...
Методическая разработка занятия "Гипотезы происхождения жизни на Земле"
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по разделу «История развития жизни на Земле»», составлена в строгом соответствии с рабочей программой и требованиями Государ...
Методическая разработка занятия "Лесные и морские жители"
Методическая разработка для открытого занятия "Лесные и морские жителя" ориентирована на учащихся 2 года обучения. Здесь вы найдете интересные задания для активизиции и отработке коммун...
Методическая разработка занятия "Создание декоративной композиции пейзажа родного края. Завершение работы в материале "для индивидуального дистанционного обучения.
Разработка предполагает педагогическое руководство к действиям ребенка по завершению работы над декоративным пейзажем....
Презентация "Семена кабачка и тыквы: как это выращивают?" к занятию по программе "Чудеса из чудес", 1-й год обучения, раздел "Работа с природным материалом растительного происхождения".
Информация данной презентации даст представление обучающимся 1-го года обучения о том, как растут овощи, из семян которых они выполнят чудесные картины....
Методическая разработка занятия "Морские обитатели"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....
Методическая разработка занятия « Аппликация природным материалом « Дары осени».
Изготовление работы с использованием природных материалов в технике апликация....