Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")
методическая разработка

Баннова Ольга Юрьевна

Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие", знакомятся с видами раковин, их использованием, проводят наблюдение за брюхоногим моллюском из аквариума. Т.е. дети знакомятся с тем материалом морского происхождения, с которым будут работать в дальнейшем. На втором занятии (2 часа), которое проходит в форме заочного путешествия, дети, просматривая видеофильм "Крабы" из цикла BBC "Живая природа", узнают о видовом разнообразии крабов, их строении. На третьем занятии проходит подбор материала, его подготовка (окрашивание), предварительное конструирование сувенира по технологической карте. Четвертое занятие - подготовка основы сувенира и крепление деталей. Пятое занятие - оформление сувенира с подведением итогов по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     МБОУ  ДОД  ЦДТ  с. Чехова

                                              КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ

                              Тема:  Сувенир-панно «Краб» (10 часов)

(раздел программы «Работа с природным материалом морского   происхождения»)

                             Занятие 1-ое: занятие-исследование

                                                                                 Педагог доп. образования:

                                                                                                        Баннова Ольга Юрьевна

                                                                2011 г.

Дата проведения:  7.12.2011 г.

Группа: 2-ая  1-го года обучения.

Возраст обучающихся: 9 – 10 лет.

Цель:  ознакомление с природным материалом морского происхождения.

Задачи:  

  1. дать определение понятий  «моллюск», «брюхоногие», «панцирные», «двустворчатые»;
  2. познакомить с разнообразием раковин нашего края;
  3. научить различать по форме виды раковин в коллекции кабинета;

Материалы и оборудование:

                                              - коллекция ракушек, оформленная в виде    экспозиции;

                                              - презентация «Жизнь моря»;

                                              - живой панцирный аквариумный моллюск;

Этапы занятия:

1.  Организационный момент, определение цели занятия.

2.  Теоретическое исследование.

      1.Что такое ракушка? – Своеобразный домик морского животного.                                    

        2.Как называются морские животные, которые живут в раковинах? – Моллюски.

                                                                   (наблюдение за живым моллюском)

        3.Как они приспосабливаются к сильным волнам, приливам и отливам? – Моллюски плотно присасываются к камням, друг другу. Они имеют очень крепкий известковый панцирь, который защищает их.

        4.Какие два вида моллюсков известны? – Панцирные и двустворчатые (примеры).

3.     Практическая работа с просмотром слайдов презентации

               Привести примеры моллюсков, раковины которых имеются в коллекции кружка.

                           -Мидии, морские гребешки, сердцевидки, белые ракушки, катушки и др.

          Определение разных видов по форме.

4. Рефлексия.

         Разгадывание кроссворда.

2

8

6

3

1

7

4

5

1.Домик морского животного.

2.(по вертикали) Морское животное, живущее в раковине.

3.Живые существа, передвигающиеся на брюшке.

4.Моллюски, которые носят домик на спине.

5.Морские животные, домики которых состоят из двух половинок.

2.(по горизонтали) Ракушка черного цвета треугольной формы

6.Ракушка в виде сердечка.

7.Ракушка в виде веера.

8.Ракушка в виде завитка.

                                     

                                           

                                     МБОУ  ДОД  ЦДТ  с. Чехова

                                              КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ

                              Тема:  Сувенир-панно «Краб» (10 часов)

(раздел программы «Работа с природным материалом морского   происхождения»)

                             Занятие 2-ое: «заочное путешествие»

                                                                                 Педагог доп. образования:

                                                                                                        Баннова Ольга Юрьевна

                                                         2011 г.

Дата проведения: 7.12.2011 г.

Группа: 2-ая 1-го года обучения.

Возраст обучающихся: 9 – 10 лет.

Цель:   изучение жизни, строения, видов крабов;

Задачи:

  1. активизировать познавательную активность воспитанников, приблизив учебный процесс к реальной жизни;
  2. расширять кругозор детей;
  3. дать знания о строении краба.

Материалы и оборудование:

                                                      DVD- фильм  «ВВС. Живая природа»

                                                                                  «КРАБЫ»

Этапы занятия:

1)Организационный момент, определение цели занятия - путешествия.

                                            - определить 3 проблемных вопроса, на которые     нужно найти

                                                      ответы в ходе просмотра фильма:                                                  

                                                    а) строение краба;

                                                    б) виды крабов;

                                                    в) места обитания.

                                                    - воспитанники делятся на 3 группы, каждая из которых будет

                                                       отвечать на определенный вопрос.

2)Просмотр  фильма.

3) Итоговая беседа, в ходе которой  обобщается, систематизируется увиденное и услышанное, выделяется самое существенное из увиденного по трем поставленным вопросам, выявляются впечатления от фильма.

                                               МБОУ   ДОД ЦДТ с. Чехова

                                                КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ

                              Тема:  Сувенир-панно «Краб» (10 часов)

(раздел программы «Работа с природным материалом морского   происхождения»)

                             Занятие 3-е: «конструкторское бюро»

                                                                                 Педагог доп. образования:

                                                                                                        Баннова Ольга Юрьевна

2011 г.

Дата проведения: 7.12.2011 г.

Группа: 2-ая 1-го года обучения.

Возраст обучающихся: 9 – 10 лет.

Цель:

            - конструирование и крепление краба;

Задачи:

  1. закрепить знания о строении краба;
  2. учить работать по технологической карте;
  3. подобрать необходимый природный материал и выполнить предварительное конструирование краба.

Материал и оборудование:

                                                        -гофрированный картон для основы;

                                                        -набор ракушек разных видов и размеров;

                                                        -технологические карты для каждого  

                                                                                             воспитанника;

Этапы занятия:

  1. Организационный момент, целеполагание.
  2. Теоретическая часть:

                                      -ознакомление с технологической картой;

                                            - определение основных этапов работы;

                                            - выбор природного материала для каждого этапа работы;

3. Практическая часть:

                                          - самостоятельное конструирование по технологической карте

                                                   индивидуальной модели из выбранного материала;

4.Этап рефлексии

5.Заключительная часть занятия с подведением итогов и определением перспективных целей.

                 Технологическая карта изготовления сувенира «Краб»

I.                      II.

           

III.IV.

                       

                                                  V.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)

Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель  программы  - социал...

Методическая разработка занятия "Гипотезы происхождения жизни на Земле"

Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по разделу «История развития жизни на Земле»», составлена в строгом соответствии с рабочей программой и требованиями Государ...

Методическая разработка занятия "Лесные и морские жители"

Методическая разработка для открытого занятия "Лесные и морские жителя" ориентирована на учащихся 2 года обучения. Здесь вы найдете интересные задания для активизиции и отработке коммун...

Методическая разработка занятия "Создание декоративной композиции пейзажа родного края. Завершение работы в материале "для индивидуального дистанционного обучения.

Разработка предполагает педагогическое руководство к действиям ребенка по завершению работы над декоративным пейзажем....

Презентация "Семена кабачка и тыквы: как это выращивают?" к занятию по программе "Чудеса из чудес", 1-й год обучения, раздел "Работа с природным материалом растительного происхождения".

Информация данной презентации даст представление обучающимся 1-го года обучения о том, как растут овощи, из семян  которых они выполнят чудесные картины....

Методическая разработка занятия "Морские обитатели"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка занятия « Аппликация природным материалом « Дары осени».

Изготовление работы с использованием природных материалов в технике апликация....