Методическая разработка занятия " Что такое композиция?"для дистанционного обучения.
методическая разработка
методическая разработка предгазначена для самостоятельного дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для дистанционного обучения | 422.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия по программе « Юный художник»
Дата: 1 группа: 21.04.2020
Тема: Что такое композиция?
Тип занятия: комбинированное
Дидактическая цель: знакомство с понятиями «композиция», «картинная плоскость», «элементы композиция» формирование навыков работы над композицией.
задачи на формирование видов деятельности:
изображать на плоскости простейшую композицию из природных элементов, улавливать и передавать смысловую связь предметов на плоскости, обогащать свой словарный запас.
Оборудование: план занятия, образцы работ, бумага, любые художественные материалы (фломастеры, цветные карандаши или краски).
Ход занятия:
Этапы | Содержание | ||||
1.Организационный этап. 2.Актуализация и сообщение новых знаний. 3.Усвоение новых знаний и способов действий 4.Контроль и самоконтроль 5.Подведение итогов. | Получение плана-конспекта занятия и задания по электронной почте или посредством выхода на сайт педагога по адресу: http://nsportal.ru/kanunikvera Композиция – это грамотное распределение элементов на плоскости картины. Можно объяснить это понятие и сложнее, так: композиция- это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Именно от композиции зависит, как зритель увидит произведение. К элементам композиции относят фигуры, предметы быта, растительного и животного мира, пятна, детали и т. д., которые изображены на картинной плоскости. Картинная плоскость – это ограниченное место, где мы представляем композицию картины. Этим ограниченным местом может быть: -пустая фоторамка, через которую мы смотрим на природу за окном; -альбомный лист, где мы представляем нарисованные фрукты на столе; -холст, где художник собирается изобразить прекрасную женщину; -крышка шкатулки, которую вы хотите украсить декоративными цветами и многое, многое другое… Можно сказать простыми словами обывателя: «Нарисуй на листе бумаги снеговика и елку». А можно это же сказать профессиональным языком: « Изобрази на картинной плоскости зимнюю композицию». В качестве элементов композиции здесь выступают снеговик и елка. Автор этого рисунка, или композиции будет по-своему располагать предметы или элементы композиции (снеговика и елку в данном случае) на листе бумаги, то есть картинной плоскости. Оказывается, художник не просто так, как ему вздумается располагает элементы композиции на картинной плоскости. Композиция может быть выполнена правильно, а может быть выполнена и неправильно! То есть, любой ваш рисунок или картину можно сравнить с вашим написанным диктантом по русскому языку: диктант может быть написан красивым почерком, но с такими грубыми ошибками! А может быть написан и не очень красиво, но без единой ошибочки, грамотно! Учительница в таком случае скажет: « Грамотная работа»! Так и с вашей композицией - если она выполнена без ошибок, грамотно, любой художник или мастер, глядя на нее, скажет: « Грамотная композиция»! Следовательно, существуют определенные правила композиции, которые необходимо знать и соблюдать всем художникам, чтобы их произведения были грамотными! В изобразительном искусстве существует множество правил, законов, принципов и приемов композиции, но совсем юные художники познакомятся пока лишь с некоторыми из них. Итак, первое правило композиции: Сюжетно-композиционный центр – часть композиции, которая выражает главное в содержании сюжета изображения. Запомним, что главные элементы композиции мы должны изображать ближе к центру картинной плоскости. Например, вот как можно построить композицию из цветов и бабочки. Обратите внимание, что при правильной композиции предметы на плоскости должны как бы « дружить» между собой! Сравните:
А также, предметы на плоскости должны быть соразмерны между собой! Сравните:
Задание: Выполнить собственную композицию из 2-3 растительных элементов на картинной плоскости формата А4 (альбомный лист). В качестве элементов композиции вы можете использовать также насекомых и цветы. Последовательность выполнения работы: 1.Мысленно представить свою композицию на листе бумаги. 2.Расположить лист бумаги вертикально или горизонтально, в зависимости от того, какое вы задумали изображение. 3.Определить взглядом центр вашей картинной плоскости. 4.Начать с изображения самого крупного, главного элемента композиции, располагая его ближе к центру плоскости. 5. Изобразить другие, дополнительные элементы композиции. 6.По желанию, работу можно выполнить цветом. У вас могут получиться примерно такие творческие работы:
(фотоотчет педагогу!) Попробуй для себя ответить на вопросы: -Какие новые слова ты сегодня узнал? -Чему научился? -Тебе нравится твоя творческая работа? Юный друг! Сегодня ты пополнил свою копилку знаний и умений. Спасибо, что ты открываешь свою душу навстречу прекрасному! Будь всегда творческим и любознательным! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия " Моя творческая работа"для дистанционного обучения.
данная методическая разработка занятия предназначена для самостоятельного дистанционного обучения,включает теоретическую и практическую часть по декорированию шаблона пасхального яйца....
Методическая разработка «Работа с родителями во время дистанционного обучения в школе раннего развития: плюсы и минусы»
Представляю опыт использования различных приемов и методов в работе с родителями в период дистанционного обучения в школе раннего развития «Фантазеры»....
Методическая разработка занятия «Кто такие – Волонтеры?»
Цель: формирование гражданского самосознания высокомотивированных детей посредством популяризация идеи добровольчества (волонтёрства), повышение социального статуса волонтёра.Задачи:Обучающие:...
Методическая разработка занятия "Что такое чрезвычайные ситуации?"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия «Кто такие – Волонтеры?»
Методическая разработка занятия для детей 5 классов «Кто такие – Волонтеры?»...
Методическая разработка занятия «Кто такие – Волонтеры?»
Методическая разработка занятия «Кто такие – Волонтеры?»...