Конспект урока "Знакомство с некоторыми разрядами лекарственных препаратов"
план-конспект занятия (10, 11 класс)
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности
по теме: «Знакомство с некоторыми разрядами лекарственных препаратов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности
по теме: «Знакомство с некоторыми разрядами лекарственных препаратов».
Класс | Профильный |
Тема урока | «Знакомство с некоторыми разрядами лекарственных препаратов» |
Тип урока | Урок получения новых знаний |
Цель | Ознакомить с понятием лекарства и лекарственные препараты, их классификацией, составом и значением; сформировать понимание опасности неправильного применения лекарств. |
Задачи: | |
образовательные: | Расширить знания учащихся о лекарственных препаратах, формах, группах. Сформировать у учащихся навыки элементарной медицины; продолжить формировать умения делать выводы. |
развивающие: | Развить коммуникативные умения в ходе групповой работы, научить применять знания, полученные на уроке химии в повседневной жизни. |
воспитательные: | Показать практическое значение лекарственных препаратов; содействовать воспитанию любознательности, навыков активного взаимодействия. |
Методы обучения | Словесные (беседа, диалог); Наглядные (работа с таблицами); Индуктивные (развитие умения общаться, высказывать и доказывать свою точку зрения); Дедуктивные (анализ изученного, применение имеющихся знаний, применение полученных знаний, обобщение). |
Оборудование | Мультимедийная установка, мультимедийная презентация, аптечка с лекарственными препаратами, спиртовки, спички, глюконат кальция. |
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие учеников. Проверка присутствия обучающихся на уроке. - Здравствуйте, ребята! Присаживаемся. Кто сегодня отсутствует? | Дети здороваются с учителем, отвечают кого нет в классе. |
| - На прошлом занятии мы с вами изучали признаки здоровья, основные правила сохранения и укрепления здоровья, а также факторы, укрепляющие его. Всё это несомненно связано с нашей сегодняшней темой. Мы за эти 2 часа познакомимся с некоторыми разрядами лекарственных препаратов и их значением в нашей жизни. Просмотр слайда № 1. | -Дети внимательно слушают. Открывают тетрадь, записывают число и тему урока. |
Демонстрационный опыт. | - Сейчас я вам покажу один интересный опыт. Например, для получения глюконатной змеи достаточно поднести к пламени спиртовки таблетку глюконата кальция, который продается в каждой аптеке. Из таблетки выползает змея, объем которой превышает объем исходного вещества. Разложение глюконата кальция, имеющего состав Ca(CH2OH(CHOH)4COO)2, приводит к образованию оксида кальция, углерода, углекислого газа и воды (формулы веществ записать на доске). Древним фармацевтическим символом является змея, которая опоясывает чашу познания. Просмотр слайда №2. | Ученики внимательно слушают учителя, наблюдают за опытом и записывают формулы в тетради. |
Работа с материалом на слайде; работа с тетрадью. | - Скажите, какие возникают у вас ассоциации со словом лекарства - Лекарства (лекарственные средства) — это вещества и продукты, применяемые для профилактики, диагностики и лечения болезней человека и животных. Лекарственные препараты - дозированные лекарственные средства, готовые к применению. Лекарства как химические вещества применяют внутрь или наружно с целью: лечения, диагностирования заболевания или уменьшения боли; оценки физического, функционального или психического состояния больного; восполнения потерь крови или других жидкостей организма; обезвреживания болезнетворных микроорганизмов; влияния на функции организма или психическое состояние человека и т.д. Просмотр слайда № 3. | -Аптека, фармацевт, рецепт, лекарство, врач. Ученики слушают рассказ учителя, |
Работа с материалом на слайде; работа с тетрадью. | - Все лекарственные вещества могут быть разделены на две большие группы: неорганические и органические. Те и другие получаются из природного сырья и синтетически. Сырьем для получения неорганических препаратов являются горные породы, руды, газы, вода озер и морей, отходы химических производств. Сырьем для синтеза органических лекарственных препаратов служат природный газ, нефть, каменный уголь, сланцы и древесина. - Лекарственные формы - это формы, придаваемые лекарственным препаратам для удобства их применения. Лекарственные формы изготовляют в аптеках или на фармацевтических предприятиях. Различают жидкие, мягкие и твердые лекарственные формы, а также лекарственные формы для инъекций. - Лекарственные вещества разделяют по двум классификациям: фармакологическая и химическая. Первая классификация более удобна для медицинской практики. Согласно этой классификации, лекарственные вещества делятся на группы в зависимости от их действия на системы и органы. 1. Снотворные успокаивающие (седативные); 2. сердечно – сосудистые; 3. анальгезирующие (болеутоляющие), жаропонижающие и противовоспалительные; 4. Противомикробные (антибиотики,сульфаниламидные препараты и др.) 5. местно-анестезирующие; 6. антисептические; 7. диуретические; 8. гормоны; 9. витамины и др. В основу химической классификации положено химическое строение и свойства веществ, причем в каждой химической группе могут быть вещества с различной физиологической активностью. Антисептики — вещества, способные предупредить или приостановить развитие микроорганизмов (бактерий, грибов), но не разрушающие их. (йод, фурацилин, перманганат калия). Противомикробные препараты – лекарственные средства природного или полусинтетического происхождения, подавляющие рост и развитие или вызывающие гибель различных видов бактерий, хламидий, грибов, простейших, вирусов и т.д. Антибиотики - органические вещества, образуемые микробами и другими более высокоразвитыми растительными веществами и организмами, обладающие способностью угнетать или убивать микробы. Получают антибиотики из культурной жидкости, в которой находятся образующие их микроорганизмы, а также синтетическим путем. Антибиотики понижают жизнеспособность микробов, нарушая у них обмен веществ. Анальгетики - лекарственные препараты, которые избирательно подавляют болевые ощущения. Они способны временно снять не только боль, но и жар, мышечное напряжение. Причем, анальгетики не воздействуют на причину недомогания, а лишь облегчают состояние человека, если боль нестерпима или нарушает его жизненный ритм. Различают наркотические и ненаркотические анальгетики. Просмотр слайда № 4-27. | - Ученики слушают рассказ учителя, просматривают слайды мультимедийной презентации, записывают основную информацию. |
| Подведение итогов урока - Ребята, мы с вами успели рассмотреть основные группы лекарственных препаратов. Узнали их назначение, показания и противопоказания. И сейчас я хочу вместе с вами составить вывод к нашему уроку. Давайте порассуждаем, какие же плюсы и минусы у лекарственных веществ. Я даю вам 5 минут на рассуждение. Вы записываете их в тетрадь в виде таблицы, затем мы вместе со всеми обсуждаем данный вопрос, дополняем свои записи. Просмотр слайда № 28. | -Дети с интересом выполняют задание учителя. |
| -Ребята, спасибо за внимание!
Просмотр слайда № 29. | - Встают, собирают вещи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обнаружение витаминов . Анализ лекарственных препаратов.
определение витамина А, В, С в продуктах питания....
Мастер-класса "Исследование лекарственных препаратов и средств бытовой химии»
Цели мастер-класса:- познакомить участников мастер – класса с путями интеграции химических и валеологических знаний в системе школьного химического образования-показать возможность создания и ре...
Современные лекарственные препараты на основе азотсодержащих соединений
Статья "Современные лекарственные препараты на основе азотсодержащих соединений" рассчитана для учеников химико-биологических классов, медицинских лицеев, может быть использована для внеклассного меро...
Конспект урока Лекарственные препараты
Конспект внеклассного мероприятия в 11 классе на тему: "Лекарственные препараты"....
Методическая разработка «Качественное определение содержания химических веществ в лекарственных препаратах»
В разработке описана методика проведения лабораторного химического анализа по установлению подлинности некоторых лекарственных препаратов, основанного на проведении качественного анализа....
Тема 2 "Лекарственные препараты, биологические активные добавки - источник опасности здоровью."
Рассматриваются вопросы влияния БАД на жизнедеятельность человека....
Кроссворд Состав лекарственных препаратов
Кроссоврд можно применять для проверки знания состава наиболее часто применяемых лекарственных препаратов...