Проект "Наш музей-центр патриотического воспитания"
проект (10 класс)
Основой деятельности школьного историко-краеведческого музея является воспитательная работа. В рамках проекта музей представлен как центр патриотического воспитания. В музейной деятельности реализуются различные виды инноваций, проводятся семинары разных уровней, где транслируется инновационный опыт музея. В работе проекта активное участие принимают родители учащихся, общественность, что помогает укрепить тесную связь между школой и родителями. На классных часах и внеурочных мероприятиях, экскурсиях по школьному музею происходит знакомство с историей Малой Родины, с известными людьми края. В ходе поисковой работы устанавливается контакт с архивами, музеями, научными центрами. Музей сотрудничает с другими регионами страны. Инновационным продуктом музейной деятельности являются: публикации (статьи в Газете «Туган як», «Нижнекамское время», в газете «Өмет» республики Башкортостан), создание видеофильмов («Калининградская земля охраняет покой солдата», «По следам татарского поэта», «Были вместе – детство и война»), методических пособий «Экскурсии школьного историко-краеведческого музея», портфолио (обобщение инновационного опыта работы музейной деятельности). В заключении с уверенностью можно сказать, что школьный музей следует рассматривать как центр патриотического воспитания учащихся МБОУ «СОШ№27». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzey.docx | 57.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Управление образования исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
423584, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Менделеева, д. 37А Телефон: 8(8555) 41-04-23
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ№27» НМР РТ
Л. В. Ярцева
ПРОЕКТ
«Наш музей – центр патриотического воспитания учащихся»
Срок реализации: 3 года
Возраст детей: 12 – 18 лет
Разработчик:
Гилязетдинова Занфиля Загитовна – учитель татарского языка и литературы, руководитель школьного историко-краеведческого музея МБОУ «СОШ№27» НМР РТ
Нижнекамск - 2018
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Наш музей – центр гражданско- патриотического воспитания учащихся» |
Разработчик проекта | Гилязетдинова Занфиля Загитовна - учитель татарского языка и литературы высшей квалификационной категории, руководитель школьного историко-краеведческого музея |
Направленность проекта | Дополнительное образование |
Основания для разработки проекта | Планирование воспитательной работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ |
Заказчик проекта | Администрация МБОУ «СОШ№27» НМР РТ |
Основные исполни-тели проекта | Руководитель музея, совет музея, актив музея, классные руководители |
Профиль музея | Историко-краеведческий |
Цель проекта | Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея, содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы |
Задачи проекта | 1. Активизация работы учащихся по изучению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, развитие навыков поисковой, исследовательской деятельности, экспозиционной и экскурсоводческой работы. 2. Повышение информированности и формирование у подрастающего поколения уважительного отношения к прошлому Родины, родного края через использование фондов музея и активизацию учебно-методической работы 3. Отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия на обучающихся. Использование современных образовательных технологий и их интегрирование с ИКТ. 4. Расширение и укрепление связи и отношений школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, ветеранскими организациями района. 5. Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности, в т.ч. родителей обучающихся. 6. Активизация детской общественной организации – Совета музея. 7 . Повышение авторитета музейной педагогики в школе. 8. Определение уровня эффективности проделанной работы. Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта. |
Сроки реализации проекта Этапы реализации | 2018-2021 гг. I этап (сентябрь-октябрь 2018) – подготовительный. Данный этап включает в себя разработку проекта, расширенное заседание актива, обсуждение цели проекта и конкретных заданий, планирование деятельности. II этап – (ноябрь, 2018- декабрь, 2020) результативный. На этом этапе должен быть осуществлен сбор материалов, созданы новые и обновлены старые экспозиции, составлены экскурсионные программы, организована деятельность по направлениям. III этап –результатом работы является трансляция инновационного опыта (публикации, создание видеофильмов, методических пособий). |
Ожидаемые результаты | В результате реализации проекта ожидается, что: - появится интерес к истории своего отечества и родного края; - появится интерес к татарской литературе, к творчеству татарского поэта-фронтовика Ф. Карима; - появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению; - укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни; - обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками; - учащиеся получат основы научно-исследовательской работы исторической направленности; - увеличится количество детей, желающих продолжить обучение в военных ВУЗах |
Основные разделы проекта | 1. Паспорт проекта 2. Пояснительная записка 3.Обоснование актуальности и востребованности проекта 4. Цель и задачи проекта 5.Основные направления деятельности. 6.Основные методы работы, технологии реализации проекта 7.Система управления 8.Основное содержание проекта и мероприятия по его реализации 9. Кадровое обеспечение проекта 10.Основные партнеры. 11.Ожидаемые результаты от реализации проекта 12. Перспективность 13.Ориентировочная смета расходов расширения материально-технической базы музея 14. Достигнутые результаты 15. Выводы. 16. Информационные источники 17. Приложение |
2. Пояснительная записка.
Современное общеобразовательное учреждение — это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет — значит, укрепить основы государственности. И нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - гражданина и патриота. Система гражданско- патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями. Создание системы гражданско-патриотического воспитания предполагает совместную деятельность школы с учреждениями дополнительного образования, военно-патриотическими клубами, школьными музеями, Советом ветеранов и другими организациями города по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания. В основу разработки проекта положены следующие нормативно-правовые документы: 1. Закон РФ «Об образовании» 2015 года № 273-ФЗ от 21.12.2012 г. 3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020 годы», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 05октября 2011 года № 795 4. Закон «О музейном фонде РФ и музеях РФ».
3. Обоснование актуальности и востребованности проекта
«Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим» Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Необходимость данного проекта вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, незначительный интерес к истории, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями.
Проект призван обеспечить ценностно-смысловую определенность системы патриотического воспитания. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей, который является незаменимым помощником школ в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания. Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. А эти задачи призван решать в первую очередь школьный музей. Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств. Школьный музей является хранителем бесценного фонда историко-культурного наследия. Ни для кого не секрет, что наглядность производит большое впечатление, наилучшим образом влияет на гражданско-патриотическое воспитание личности школьника.
Школьный историко-краеведческий музей МБОУ «СОШ№27» успешно работает с 2005 года. Используются различные методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию: литературно-музыкальные композиции, встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, детьми войны и локальных войн, экскурсии, музейные уроки, уроки Мужества, диспуты, круглые столы.
4. Цель и задачи проекта
Для решения данной проблемы поставлена следующая цель:
Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея, содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.
Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
1. Активизация работы учащихся по изучению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, развитие навыков поисковой, исследовательской деятельности, экспозиционной и экскурсоводческой работы.
2. Повышение информированности и формирование у подрастающего поколения уважительного отношения к прошлому Родины, родного края через использование фондов музея и активизацию учебно-методической работы
3. Отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия на обучающихся. Использование современных образовательных технологий и их интегрирование с ИКТ.
4. Расширение и укрепление связи и отношений школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, ветеранскими организациями района.
5. Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности, в т.ч. родителей обучающихся.
6. Активизация детской общественной организации – Совета музея.
7. Повышение авторитета музейной педагогики в школе.
8. Определение уровня эффективности проделанной работы. Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта.
5. Основные направления деятельности
Поисковая деятельность актива школьного музея:
- Сбор материалов по истории Великой Отечественной войны;
- Сбор информации о детях войны 19 микрорайона Нижнекамска;
- Сбор информации о героях Советского Союза, о полных кавалерах ордена Славы;
- Организовать встречи с Почётными гражданами Нижнекамска, сбор материала о них;
- Изучить историю города, школы;
- Формирование фондов подлинных памятников истории Великой Отечественной войны;
- Научно-исследовательская деятельность;
- Поддержка связей школьного историко-краеведческого музея с государственными учреждениями, общественными организациями города: Советом ветеранов, Станцией детского юношеского туризма и экскурсий, музеем истории края города Багратионовск Калининградской области, с МБУ «Багратионовская средняя общеобразовательная школа» Калининградской области, музеем села Аитово и с МОБУ «Аитовская средняя школа имени Фатиха Карима» Бижбулякского района Республики Башкортостан, с татарской общественностью «Кардәшләр» Калининграда.
- Обеспечение учета и условий сохранности фондов школьного музея.
6.Основные методы работы, технологии реализации проекта
Для реализации проекта используются следующие методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию:
- поисковая деятельность;
- литературно-музыкальные композиции, посвященные жизни и творчеству татарского поэта Фатиха Карима;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, детьми войны и локальных войн;
- экскурсии по музейным выставкам;
- музейные уроки;
- уроки Мужества;
- экскурсионная деятельность;
- подготовка экскурсоводов;
- уроки истории 9-11 классов;
- шефство над тружениками тыла;
- диспуты, круглые столы;
- оформление тематических выставок;
7.Система управления
8. Основное содержание проекта и мероприятия по его реализации
I. Фондовая работа.
№ п/п | Название дела | Цель проведения | Сроки проведения | Ответственные |
1.1. | Инвентаризация музейных предметов. Изучение фондов музея и соотнесение (перераспределение) их к тому или иному фонду: - основному - научно-вспомогательному - интерактивному (который можно брать в руки, рассматривать держа в руках) - обменному - фонду временного хранения | - Систематизации фондов музея; - приведения документации по фондам в соответствие с требованиями. | В течение года | актив музея |
1.2. | Научное описание фондов | -//- | В течение года | Руководитель музея |
1.3. | Комплектование фондов музея - составление плана комплектования фондов музея | Цель: определение необходимых экспонатов и составление списка предметов, за счет которых будут созданы новые экспозиции. | В течение года | Руководитель музея |
- индивидуальные встречи с ветеранами, детьми войны, ветеранами-педагогами, Почетными гражданами Нижнекамска | Цель: получение музейных экспонатов | В течение года | Поисковая группа под руководством педагога | |
- сотрудничество с другими музеями через обменный фонд | Цель: получение необходимых экспонатов в соответствии со списком | В течение года | Руководитель музея |
2. Экспозиционная деятельность
№ п/п | Название дела | Сроки | Ответственные | |
2.1. | Подготовка плана экспозиционной работы | сентябрь | Руководитель музея, педагоги информатики | |
2.2. | Создание временных экспозиций к 75 летию Победы: - 75 лет Победы; - Герои Советского Союза - наши земляки ; - Они вернулись с войны живыми; - Орден в моем доме ; – Фатих Карим – и поэт, и гражданин; - Наш земляк Гайнуллин Р. Х.- полный кавалер ордена Славы; - Варфоломеев В. М.– полный кавалер ордена Славы; - Дети войны – дети Победы; - 100 летие ТАССР | В течение года | Руководитель музея, педагог ИЗО и информатики, Совет музея | |
2.3. | Создание временных экспозиций: - 100 летие ВЛКСМ; - 100 летие ТАССР -Выпускники школы – спортсмены города; -Ихсанова А. – выпускница нашей школы, лауреат премии Мусы Джалиля; - Ветераны – педагоги; - Наши выпускники; - Выпускники школы – студенты Казанских вузов и т.д. - Они учились в нашей школе… - Наши юноши служат в армии.. | Февраль, каждый год | Руководитель музея и МО учителей татарского языка, педагоги- организаторы | |
2.4. | Создание временных экспозиций о космосе: - Освоение космоса; - 12 апреля – День космонавтики; - Наш Ю. А.Гагарин; | Каждый год | Совет музея | |
2.5. | Создание временных экспозиций ко дню рождения Г. Тукая: - Азмы какканны вә сукканны күтәрдем мин ятим...; - Тукай әкиятләре; - Тукай турында шагыйрьләр...; - Түбән Кама шагыйрьләре иҗатында Тукай образы Создание временных экспозиций ко дню рождения татарского поэта М. Джалиля - Моабит дәфтәрләре: - По следам поэта | 26. 04. Каждый год 15.02 Каждый год | Руководитель музея и МО учителей татарского языка | |
2.6. | Организация выставок: - «Женщина на войне» - «Фронтовые письма» - Выставка книг Ф. Карима - Выставка книг «О подвиге, о доблести, о Славе» - «История одной жизни в фотографиях (из семейного альбома)» - Выставка рисунков, фотографий: «Моя семья», «Они живут рядом», «Природа и мы» и т.д. - «Украденное детство» - Находка родом с войны… - Выставки «Хобби детей и педагогов» - «Сокровища старины» и т.д. |
Февраль - май 09.05. (каждый год) | Совет музея, родительский комитет Библиотекарь 9-е классы Совет музея, учите- ля-предметники 5-е классы Руководители МО Руководитель музея | |
2.7 | Сбор материалов по детям войны 19 микрорайона | В течение года | Классные руководители |
III. Работа с аудиторией.
№ п/п | Название дела | Сроки разра ботки, для кого- | Сроки прове- дения | Ответственные | |
Культурно-образовательная деятельность | |||||
3.1. | Встречи с ветеранами ВОВ, тыла, воинами-афганцами, ветеранами педагогами, Почетными гражданами Нижнекамска, первопроходцами Нижнекамска | В течение года для 5-11 классов | В течение года | Руководитель музея , заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, родители | |
3.2. | - «Музей и культура» | До 10.09. для учащихся2-5-х классов и их родителей | В течение года | Учителя начальных классов | |
3.3. | - «Комсомольская юность моя…», мероприятие, посвященное 100летию ВЛКСМ; - «Последний бой – он трудный самый…», мероприятие, посвященное 110 летию татарского поэта Фатиха Карима; - Литературно-музыкальные композиции (по творчествам поэтов города Нижнекамска): - творчество поэтессы Марии Логиновой; - творчество поэта Марса Хафизова; творчество Рифката Имаева. - Почетные гражданины Нижнекаска.. | В течение года для учащихся 6-11 кл | В течение года | Учителя татарского языка и литературы, библиотекарь | |
3.4. | Классные часы на темы: - История комсомола; - История ТАССР; - Известные люди нашего города; - Город на Каме; - Улицы нашего города; - «Рядом с нами живет ветеран» - «Дети войны – дети Победы», - Освоение космоса; - Трагедия Чернобыля; | В течение года | В течение года | Классные руководители Родители-чернобыльцы, афганцы | |
3.5. | - Специальная музыкально- художественная программа «У нас сегодня праздник» (по специальным сценариям к ка- лендарным на- родным и свет- ским праздникам - Рождество, Масленица, День школы, 8 марта, День защитника Отечества и т.д.) | Для 1 - 11-х классов (каждый год) | В соответст- вии с кален- дарем и дата- ми праздни- ков по особому графику | Классные руководители, органы ученического самоуправления и Совет музея Совет Отцов «СОШ №27» (Рук. Нуриев И. В.) Ответственные за работу лекторской группы | |
3.6. | Экскурсии в музее по сле- дующим темам: - История комсомола; - герои – пионеры; - история нашей школы; - жизнь татар в начале 20 века; Фатих Карим – и поэт,и солдат; - Калининградская земля охраняет покой солдата…; - домашняя утварь; - бабушкин сундук; - история нашего города. - наши земляки – ветераны ВОВ. - Находка родом с войны;
| 1-11 классы | по заявкам или по графику (график выве- шивается на специальном стенде музея) | Совет музея, экскурсоводы, классные руководители |
IV. Научно-исследовательская работа
№ | Название дела | Сроки разработки, для кого | Сроки про- ведения | Ответственные |
4.1. | Разработать экскурсии по темам: - «Герои Советского Союза - на- ши земляки»; «Их именами названы улицы нашего города»; - «Вы нам жизнь сохранили, мы Вам дарим бессмертие»; - наши земляки – ветераны Вов; - Дети войны – дети Победы; - находка родом с войны… | Для 5-11 классов | в течение года | экскурсоводы |
4.2 | Подготовить и провести музей- ные уроки: -Гамьсез гомер өчен тумадым мин (биография татарского поэта Фатиха Карима) В 6-х классах: -Жители Российского государства; В 7-х классах: Край в 17 столетии; В 8-х классах: Культура края в первой половине 19 века ; В 9-х классах: Республика в годы ВОв | Для 6-11 классов | В течение года | Учителя татарского языка и литературы; учителя истории; |
4.3 | Подготовка научных работ к участию в Республиканских научных конференциях - я не искал иной судьбы; - моя родословная; - жизнь, посвященная детям; - история нашей школы; - Музейный экспонат- проводник в историю. | С учащимися 5 -9 классов | февраль каждый год | Руководитель музея |
V. Поисковая работа
№ | Название дела | Сроки разра- ботки, для кого | Сроки про- ведения | Ответственные |
5.1. | По следам татарского поэта-фронтовика Фатиха Карима: - поездка в село Аитово Бижбулякского района Республики Башкортостан; - поездка в город Багратионовск Калининградской области; - экскурсия в город Казань, в Национальный музей. | По школьному плану | По школьному плану | Экскурсоводы, члены совета музея; Родители |
9. Кадровое обеспечение проекта
Для реализации данного проекта необходимо участие заинтересованных лиц:
- директор школы – педагог высшей квалификационной категории;
- руководитель музея – педагог высшей квалификационной категории;
- учителя истории и обществознания - 2 - педагога высшей квалификационной категории;
- учителя родного языка и литературы – 10 учителей
- библиотекарь школы;
- классные руководители.
10. Основные партнеры
11. Ожидаемые результаты от реализации проекта
В результате реализации проекта ожидается, что:
- появится интерес к истории своего отечества и родного края;
- появится интерес к татарской литературе, к творчеству татарского поэта-фронтовика Ф. Карима;
- появится уважительное отношение к ветеранам, детям войны, к старшему поколению;
- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;
- у детей появятся навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками;
- учащиеся получат основы научно-исследовательской работы исторической направленности;
- увеличится количество детей, желающих продолжить обучение в военных ВУЗах.
12.Перспективность
В дальнейшей работе школьного музея планируется:
1. Расширять экспозиции;
2. На базе школьного музея продолжать проведений семинаров, круглых столов, диспутов для руководителей школьных музеев;
3. Проводить выездные экспозиционные выставки в школы города и района;
4. Приглашать представителей поисковых отрядов других школ города по обмену опытом;
5. Наладить сотрудничество с государственными музеями, архивами и профильными общественными организациями;
6. Продолжить сотрудничество с Аитовской средней школой имени Фатиха Карима Бижбулякского района Республики Башкортостан, с Багратионовской средней школой Калининградской области
7. Продолжать поисковую деятельность;
8. Организовать экскурсию в Багратиновск Калининградской области;
9. Организовать экскурсию на родину поэта (в село Аитово Бижбуякского района Республики Башкортостан);
10. Выпустить методическое пособие по разработке экскурсий по творчеству и жизни татарского поэта
13.Ориентировочная смета расходов расширения материально-технической базы музея
№ | Наименование | Цена (руб.) | Количество | Стоимость |
1. | Принтер | 4000 | 1 | 4000 |
2. | Ксерокс | 4000 | 1 | 4000 |
3. | Сканер | 3000 | 1 | 3000 |
4. | Фотоаппарат | 15000 | 1 | 15000 |
5. | Диктофон | 4000 | 1 | 4000 |
6. | Стенды для музея | 5500 | 8 | 44000 |
7. | Видеокамера | 18000 | 1 | 18000 |
Итого | 92000 |
14. Достигнутые результаты
Школьный историко-краеведческий музей МБОУ «СОШ№27» НМР РТ имеет общественное признание как на республиканском уровне, так и на различных всероссийских конкурсах:
2010 год - школьный музей на Всероссийском конкурсе материалов образовательных учреждений «Реальная практика образований: открытый опыт» стал победителем в номинации «Инновация в воспитании» с проектом «Наш музей – путь к духовности и нравственности учащихся» (г. Санкт-Петербург);
2010 год –2 место в республиканском смотре-конкурсе военно-патриотических и историко-краеведческих школьных музеев, посвященном 65-летию Победы;
2011 год –2 место в муниципальном конкурсе школьных музеев, посвященном 45-летию г. Нижнекамска;
2011 год – группа учителей и учащихся награждена дипломом I степени за участие в конкурсе исследовательских социальных и художественных проектов на IX Международном конкурсе им. А.С. Макаренко (г. Москва);
2012 год - школьный музей стал победителем в конкурсе творческих проектов образовательных учреждений, направленных на внедрение новых форм занятости детей и подростков во внеурочное время с проектом «Наш музей – путь к духовности и нравственности учащихся». Для реализации этого проекта МБОУ «СОШ№27» получило грант МОиН РТ на 880 т. рублей.
2015 год - школьный музей МБОУ «СОШ№27» в республиканском конкурсе «Растим патриотов России» занял 1 место.
2016 год - школьный музей стал победителем в республиканском конкурсе «Мы в летописи Великой Отечественной…»
2016 год - 2 место в республиканском конкурсе в рамках общественного проекта Приволжского федерального округа «Победа» по направлению «Лучшие музеи»
2016 год – 1 место в муниципальном конкурсе «На лучшую постановку военно-патриотической работы школьных музеев;
2017 год – 2 место в республиканском конкурсе «Растим патриотов России. Живём и помним»;
2017 год – 1 место на муниципальном этапе республиканского конкурса школьных музеев (номинация «Лучший историко-краеведческий музей»;
2018 год – 1 место в муниципальном этапе республиканского военно-патриотического фестиваля «Я помнить призываю»;
2018 год – 2 место в муниципальном историко-краеведческом конкурсе «Их выбрало время. Почётные граждане Нижнекамска».
В 2017 году руководитель музея Гилязетдинова З.З. заняла 1 место во всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания, работы с молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Татарстанской митрополии за организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения через проект «Наш музей – центр нравственно-патриотического воспитания учащихся».
Экскурсовод школьного музея Нуриев Булат стал победителем в Международном фестивале «Детство без границ» в номинации «Код успешности моей Отчизны».
В 2018-2019 учебном году в музее было проведено 58 экскурсий «Жизнь и творчество татарского поэта-фронтовика Фатиха Карима» по экспозициям, которую посетили 1080 учащихся нашей школы, 240 учащихся школ города
15. Выводы
У музеев большие возможности для решения задач патриотического воспитания обучающихся. Музей можно назвать “волшебной машиной времени”. В ней за короткое время, отведённое на занятие или вне учебное мероприятие, ученик может совершить путешествие в минувшие десятилетия, увидеть прошлое и день сегодняшний, сопоставить, сравнить события разных времён, познакомится с подлинными документами, увидеть экспонаты, дающие наглядную информацию о трудовых и ратных подвигах предшествующих поколений.
Экспонаты музея служат средствами наглядности на уроках русской и татарской литературы, истории, географии, выездные “ музейные” уроки часто проводятся и в начальных классах. Нельзя жить настоящим, не думая о будущем, не заглядывая в прошлое. Этой высокой цели – связи времен и поколений – призван служить школьный музей.
16. Информационные источники
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2015– 2020 годы».
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков. Российская академия образования. — М.: «Просвещение», 2009 г.
3. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников / автор- составитель А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович - М.: Глобус, 2007 г. – 330 с.
4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова – М.: 1999 г.- 796 с.
5. http://festival.1september.ru
6.. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr
9.http://nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2291
10. http://www.centrpatriot.ru/111/204-q-2011-2015-q-.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.
Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Проект Школьный музей – центр гражданско – патриотического воспитания школьников
Данный проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приум...
Школьный музей- центр нравственно-патриотического воспитания школьников
В выступление автор говорит о важном значение школьных музеев в воспитании нравственно-патриотических чувств у подрастающего поколения, делится своим опытом по работе школьного музея....
Школьный музей – центр духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания
Все чаще и чаще в последние годы мы задаемся вопросом о низком уровне духовности, нравственности подрастающего поколения. Характерными особенностями молодежной среды сегодня называются такие как &laqu...
Школьный музей-центр патриотического воспитания школьников
Выступление на районном семинаре...