Проект "Наш музей-центр патриотического воспитания"
проект (10 класс)

Гилязетдинова Занфиля Загитовна

Основой деятельности школьного историко-краеведческого музея является воспитательная работа. В рамках проекта музей представлен как центр патриотического воспитания. В музейной деятельности реализуются различные виды инноваций, проводятся семинары разных уровней, где транслируется инновационный опыт музея. В работе проекта активное участие принимают родители учащихся, общественность, что помогает укрепить тесную связь между школой и родителями. На классных часах и внеурочных мероприятиях, экскурсиях по школьному музею происходит знакомство с историей Малой Родины, с известными людьми края. В ходе поисковой работы устанавливается контакт с архивами, музеями, научными центрами. Музей сотрудничает с другими регионами страны.  Инновационным продуктом музейной деятельности являются: публикации (статьи в Газете «Туган як», «Нижнекамское время»,  в газете «Өмет» республики Башкортостан),  создание видеофильмов  («Калининградская земля охраняет покой солдата»,  «По следам татарского поэта», «Были вместе – детство и война»),  методических пособий «Экскурсии школьного историко-краеведческого музея», портфолио  (обобщение инновационного опыта работы музейной деятельности).   В заключении с уверенностью можно сказать, что школьный музей следует рассматривать как центр патриотического воспитания учащихся МБОУ «СОШ№27».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzey.docx57.55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Управление образования исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27

 с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

 423584, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул.   Менделеева, д. 37А Телефон:         8(8555) 41-04-23

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ№27» НМР РТ

Л. В. Ярцева            

                                                                                                                 

ПРОЕКТ

«Наш музей – центр  патриотического воспитания учащихся»

Срок реализации: 3 года

Возраст детей: 12 – 18 лет

Разработчик:

Гилязетдинова Занфиля Загитовна – учитель татарского языка и литературы, руководитель школьного историко-краеведческого  музея МБОУ «СОШ№27» НМР РТ

Нижнекамск - 2018

Паспорт проекта

Наименование проекта

 «Наш музей – центр гражданско- патриотического воспитания учащихся»

Разработчик проекта

Гилязетдинова Занфиля Загитовна -  учитель татарского языка и литературы высшей квалификационной категории,  руководитель школьного историко-краеведческого музея

Направленность проекта

Дополнительное образование

Основания для разработки  проекта

Планирование воспитательной работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ

Заказчик проекта

Администрация МБОУ «СОШ№27» НМР РТ

Основные исполни-тели проекта

 Руководитель музея, совет музея, актив музея, классные руководители

Профиль музея

Историко-краеведческий

Цель проекта

Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея, содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы

Задачи проекта

1. Активизация работы  учащихся по изучению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, развитие навыков поисковой, исследовательской деятельности, экспозиционной и экскурсоводческой работы.

2. Повышение информированности и формирование у подрастающего поколения уважительного отношения к прошлому Родины, родного края через использование фондов музея и активизацию учебно-методической работы

3. Отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия на обучающихся. Использование современных образовательных технологий и их интегрирование с ИКТ.

4. Расширение и укрепление связи и отношений школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, ветеранскими организациями района.

5. Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности, в т.ч. родителей обучающихся.

6.  Активизация детской общественной организации – Совета музея.

7 . Повышение авторитета музейной педагогики в школе.

8. Определение уровня эффективности проделанной работы. Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта.

Сроки  реализации проекта

Этапы реализации

2018-2021 гг.

I этап (сентябрь-октябрь 2018) – подготовительный. Данный этап включает в себя разработку проекта, расширенное заседание актива, обсуждение цели проекта и конкретных заданий, планирование деятельности.

II этап – (ноябрь, 2018- декабрь, 2020) результативный. На этом этапе должен быть осуществлен сбор материалов, созданы новые и обновлены старые экспозиции, составлены экскурсионные программы, организована деятельность по направлениям.

III этап –результатом работы является трансляция инновационного опыта (публикации, создание видеофильмов, методических пособий).

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта ожидается, что:

- появится интерес к истории своего отечества и родного края;

- появится интерес к татарской литературе, к творчеству татарского поэта-фронтовика Ф. Карима;

- появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению;

- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;

- обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками;

- учащиеся получат основы научно-исследовательской работы исторической направленности;

- увеличится количество детей, желающих продолжить обучение в военных ВУЗах

Основные разделы проекта

1. Паспорт проекта

2. Пояснительная записка

3.Обоснование актуальности  и востребованности проекта

4. Цель и задачи проекта

5.Основные направления деятельности.

6.Основные методы работы, технологии реализации проекта

7.Система управления

8.Основное содержание проекта и мероприятия по его реализации

9. Кадровое обеспечение проекта

10.Основные партнеры.

11.Ожидаемые результаты от реализации проекта

12. Перспективность

13.Ориентировочная смета расходов расширения материально-технической базы музея

14. Достигнутые результаты

15. Выводы.

16. Информационные источники

17. Приложение

2. Пояснительная записка.

Современное общеобразовательное учреждение — это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет — значит, укрепить основы государственности. И нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - гражданина и патриота. Система гражданско- патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями. Создание системы гражданско-патриотического воспитания предполагает совместную деятельность школы с учреждениями дополнительного образования, военно-патриотическими клубами, школьными музеями, Советом ветеранов и другими организациями города по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания. В основу разработки проекта положены следующие нормативно-правовые документы: 1. Закон РФ «Об образовании» 2015 года № 273-ФЗ от  21.12.2012 г.  3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020 годы», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 05октября 2011 года № 795 4. Закон «О музейном фонде РФ и музеях РФ».

3. Обоснование актуальности и востребованности проекта

«Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим» Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Необходимость данного проекта вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, незначительный интерес к истории, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями.

Проект призван обеспечить ценностно-смысловую определенность системы патриотического воспитания. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей, который является незаменимым помощником школ в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания. Для успешного воспитания в нашем обществе патриота  и  гражданина  своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. А эти задачи призван решать в первую очередь школьный музей. Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств. Школьный музей является хранителем бесценного фонда историко-культурного наследия. Ни для кого не секрет, что наглядность производит большое впечатление, наилучшим образом влияет на гражданско-патриотическое воспитание личности школьника.

Школьный историко-краеведческий музей МБОУ «СОШ№27» успешно работает с 2005 года. Используются различные  методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию: литературно-музыкальные композиции,  встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, детьми войны и локальных войн,  экскурсии, музейные уроки,  уроки Мужества,  диспуты, круглые столы.

4. Цель и задачи проекта

Для решения данной проблемы поставлена следующая цель:               

        Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея, содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

1. Активизация работы  учащихся по изучению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, развитие навыков поисковой, исследовательской деятельности, экспозиционной и экскурсоводческой работы.

2. Повышение информированности и формирование у подрастающего поколения уважительного отношения к прошлому Родины, родного края через использование фондов музея и активизацию учебно-методической работы

3. Отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия на обучающихся. Использование современных образовательных технологий и их интегрирование с ИКТ.

4. Расширение и укрепление связи и отношений школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, ветеранскими организациями района.

5. Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности, в т.ч. родителей обучающихся.

6.  Активизация детской общественной организации – Совета музея.

7. Повышение авторитета музейной педагогики в школе.

8. Определение уровня эффективности проделанной работы. Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта.

5. Основные направления деятельности

 Поисковая деятельность актива школьного музея:

- Сбор материалов по истории Великой Отечественной войны;

- Сбор информации о детях войны 19 микрорайона Нижнекамска;

- Сбор информации о героях Советского Союза, о полных кавалерах ордена Славы;

- Организовать встречи с Почётными гражданами Нижнекамска, сбор материала о них;

- Изучить историю города, школы;

- Формирование фондов подлинных памятников истории Великой Отечественной войны;

- Научно-исследовательская деятельность;

- Поддержка связей  школьного историко-краеведческого музея с государственными учреждениями, общественными организациями города: Советом ветеранов, Станцией детского юношеского туризма и экскурсий, музеем истории края города Багратионовск Калининградской области, с МБУ «Багратионовская средняя общеобразовательная школа» Калининградской области, музеем  села Аитово и с МОБУ  «Аитовская средняя школа имени Фатиха Карима» Бижбулякского района Республики Башкортостан, с татарской общественностью «Кардәшләр» Калининграда.

- Обеспечение учета и условий сохранности фондов школьного музея.

6.Основные методы работы, технологии реализации проекта

Для реализации проекта используются следующие методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию:

- поисковая деятельность;

- литературно-музыкальные композиции, посвященные жизни и творчеству татарского поэта Фатиха Карима;

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, детьми войны и локальных войн;

- экскурсии по музейным выставкам;

- музейные уроки;

- уроки Мужества;

- экскурсионная деятельность;

- подготовка экскурсоводов;

- уроки истории 9-11 классов;

- шефство над тружениками тыла;

- диспуты, круглые столы;

- оформление тематических выставок;

7.Система управления

   

                                   
                   

8. Основное содержание проекта и мероприятия по его реализации

I. Фондовая   работа.

п/п

Название дела

 Цель проведения

Сроки

проведения

Ответственные

1.1.

Инвентаризация музейных предметов.

Изучение фондов

музея и соотнесение

(перераспределение)

их к тому или иному фонду:

- основному

- научно-вспомогательному

- интерактивному (который можно брать в руки, рассматривать держа в руках)

- обменному

- фонду временного хранения

 - Систематизации

фондов музея;

- приведения

документации

по фондам в

соответствие

с требованиями.

В течение

года

 актив музея

1.2.

Научное описание фондов

             -//-

В течение года

Руководитель музея

1.3.

Комплектование фондов музея

- составление плана комплектования фондов музея

Цель: определение необходимых экспонатов и

составление списка предметов, за счет которых будут созданы новые экспозиции.

В течение года

Руководитель

музея

- индивидуальные встречи с ветеранами, детьми войны, ветеранами-педагогами, Почетными гражданами Нижнекамска

Цель: получение музейных экспонатов

В течение

года

Поисковая группа под руководством педагога

- сотрудничество с другими музеями через обменный фонд

Цель: получение необходимых экспонатов в соответствии со списком

В течение

года

Руководитель

музея

2. Экспозиционная деятельность

№ п/п

Название дела

Сроки

Ответственные

2.1.

Подготовка плана экспозиционной работы

сентябрь

Руководитель музея, педагоги   информатики

2.2.

Создание временных экспозиций к 75 летию Победы:

- 75 лет Победы;                                      

 - Герои Советского Союза - наши земляки ;                                                      - Они вернулись с войны живыми;            

- Орден в моем доме ;                      

– Фатих Карим – и поэт, и гражданин;    

- Наш земляк Гайнуллин Р. Х.- полный кавалер ордена Славы;

- Варфоломеев В. М.– полный кавалер ордена Славы;

- Дети войны – дети Победы;

- 100 летие ТАССР

В течение года

Руководитель музея, педагог ИЗО и информатики, Совет музея

2.3.

Создание временных экспозиций:

- 100 летие ВЛКСМ;

- 100 летие ТАССР

-Выпускники школы – спортсмены города;

-Ихсанова  А. – выпускница нашей школы, лауреат премии Мусы Джалиля;

- Ветераны – педагоги;

- Наши выпускники;

- Выпускники школы – студенты

  Казанских вузов и т.д.

- Они учились в нашей школе…

- Наши юноши служат в армии..

 Февраль, каждый год

Руководитель музея

и МО учителей

татарского языка,

педагоги-

организаторы

2.4.

Создание временных экспозиций о космосе:

- Освоение космоса;

- 12 апреля – День космонавтики;

- Наш Ю. А.Гагарин;

Каждый год

Совет музея

2.5.

Создание  временных экспозиций ко дню рождения Г. Тукая:

- Азмы какканны вә сукканны күтәрдем мин ятим...;

- Тукай әкиятләре;

-  Тукай турында  шагыйрьләр...;

- Түбән Кама шагыйрьләре иҗатында Тукай образы

Создание  временных экспозиций ко дню рождения татарского поэта М. Джалиля

- Моабит дәфтәрләре:

- По следам поэта

 26. 04. Каждый год

 15.02

Каждый год

Руководитель музея

и МО учителей

татарского языка

2.6.

  Организация выставок:

- «Женщина на войне»

- «Фронтовые письма»

- Выставка книг Ф. Карима

- Выставка  книг «О подвиге, о

доблести, о Славе»

- «История одной жизни в фотографиях (из семейного альбома)»

- Выставка рисунков, фотографий:

«Моя семья», «Они живут рядом»,

«Природа и мы» и т.д.

- «Украденное детство»

- Находка родом с войны…

- Выставки «Хобби детей и педагогов»

- «Сокровища старины» и т.д.

 

Февраль -

май

 09.05.

(каждый год)

Совет музея, родительский комитет

Библиотекарь

9-е классы

Совет музея, учите-

ля-предметники

5-е классы

Руководители МО

Руководитель музея

2.7

Сбор материалов  по детям войны 19 микрорайона

В течение года

Классные руководители

III. Работа с аудиторией.

п/п

Название дела

Сроки разра

ботки, для

кого-

Сроки прове-

дения

Ответственные

Культурно-образовательная деятельность

3.1.

Встречи с ветеранами ВОВ, тыла, воинами-афганцами, ветеранами педагогами, Почетными гражданами Нижнекамска, первопроходцами Нижнекамска

В течение года

для  5-11 классов

В течение года

Руководитель музея , заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы,

родители

 3.2.

- «Музей и

культура»

До 10.09.

для учащихся2-5-х классов и их родителей

В течение года

Учителя начальных классов

3.3.

- «Комсомольская юность моя…», мероприятие, посвященное 100летию ВЛКСМ;

- «Последний бой – он трудный самый…», мероприятие, посвященное 110 летию татарского поэта Фатиха Карима;

- Литературно-музыкальные композиции (по творчествам поэтов города Нижнекамска):

- творчество поэтессы Марии Логиновой;

- творчество поэта Марса Хафизова;

творчество Рифката Имаева.

- Почетные гражданины Нижнекаска..

В течение года

для учащихся

6-11 кл

В течение года

Учителя татарского языка и литературы, библиотекарь

3.4.

Классные часы на темы:

- История комсомола;

- История ТАССР;

- Известные люди нашего города;

- Город на Каме;

- Улицы нашего города;

- «Рядом с нами живет ветеран»

- «Дети войны – дети Победы»,

- Освоение космоса;

- Трагедия Чернобыля;

В течение года

В течение года

Классные руководители

Родители-чернобыльцы, афганцы

3.5.

- Специальная

музыкально-

художественная

программа «У

нас сегодня

праздник»  (по

специальным

сценариям к ка-

лендарным на-

родным и свет-

ским праздникам

- Рождество,

Масленица, День

школы, 8 марта,

День защитника

Отечества и т.д.)

Для 1 - 11-х

классов

(каждый год)

В соответст-

вии с кален-

дарем и дата-

ми праздни-

ков

по особому

графику

Классные руководители,

органы ученического самоуправления и Совет

музея

Совет Отцов «СОШ №27»

(Рук. Нуриев И. В.)

Ответственные

за работу лекторской группы

3.6.

Экскурсии в

музее по сле-

дующим темам:

- История комсомола;

- герои – пионеры;

- история нашей школы;                          - жизнь татар в начале 20 века;   Фатих Карим – и поэт,и солдат;

- Калининградская земля охраняет покой солдата…;

- домашняя утварь;

- бабушкин сундук;

- история нашего города.

- наши земляки – ветераны ВОВ.

- Находка родом с войны;

     

 1-11 классы

по заявкам или

по графику

(график   выве-

шивается  на

специальном

стенде  музея)

Совет музея,

экскурсоводы,

классные руководители

IV. Научно-исследовательская работа

Название дела

Сроки разработки,

для кого

Сроки про-

ведения

Ответственные

4.1.

Разработать экскурсии по темам:

- «Герои Советского Союза - на-

ши земляки»;

 «Их именами названы улицы нашего города»;

- «Вы нам жизнь сохранили, мы

Вам дарим бессмертие»;

- наши земляки – ветераны Вов;

- Дети войны – дети Победы;

- находка родом с войны…

Для 5-11 классов

в течение года

 экскурсоводы

4.2

Подготовить и провести музей-

ные уроки:

-Гамьсез гомер өчен тумадым мин (биография татарского поэта Фатиха Карима)    

В 6-х классах:                

 -Жители Российского государства;                    В 7-х классах:                  

Край в 17 столетии;        

В 8-х классах:                

  Культура края в  первой половине 19 века ;        

 В 9-х классах:              

   Республика в годы ВОв

 Для 6-11 классов

В течение года

Учителя татарского языка и литературы;  учителя истории;

4.3

Подготовка научных работ к участию в

Республиканских  научных конференциях

  - я не искал иной судьбы;

- моя родословная;

- жизнь, посвященная детям;

- история нашей школы;

- Музейный экспонат- проводник в историю.

С учащимися 5 -9 классов

февраль каждый год

 Руководитель музея

V. Поисковая работа

Название дела

Сроки разра-

ботки, для кого

Сроки про-

ведения

Ответственные

5.1.

По следам татарского поэта-фронтовика Фатиха Карима:

- поездка в село Аитово Бижбулякского района Республики Башкортостан;

- поездка в город Багратионовск Калининградской области;

- экскурсия в город Казань, в Национальный музей.

 По школьному плану

По школьному плану

 Экскурсоводы, члены совета музея;

 Родители

 

9. Кадровое обеспечение проекта

Для реализации данного проекта необходимо участие заинтересованных лиц:

- директор школы – педагог высшей квалификационной категории;

- руководитель музея – педагог высшей квалификационной категории;

- учителя истории и обществознания -   2 - педагога высшей квалификационной категории;

- учителя родного языка и литературы – 10 учителей

- библиотекарь школы;

- классные руководители.

10. Основные партнеры

11. Ожидаемые результаты от реализации проекта

В результате реализации проекта ожидается, что:

- появится интерес к истории своего отечества и родного края;

- появится интерес к татарской литературе, к творчеству татарского поэта-фронтовика Ф. Карима;

- появится уважительное отношение к ветеранам, детям войны, к старшему поколению;

- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;

- у  детей появятся  навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками;

- учащиеся получат основы научно-исследовательской работы исторической направленности;

- увеличится количество детей, желающих продолжить обучение в военных ВУЗах.

12.Перспективность

В дальнейшей работе школьного музея планируется:

1. Расширять экспозиции;

2. На базе школьного музея продолжать проведений семинаров, круглых столов, диспутов  для руководителей школьных музеев;

3. Проводить выездные экспозиционные выставки в школы города и района;

4. Приглашать представителей поисковых отрядов других школ города по обмену опытом;

5. Наладить сотрудничество с государственными музеями, архивами и профильными общественными организациями;

6. Продолжить сотрудничество с Аитовской средней школой имени Фатиха Карима Бижбулякского района Республики Башкортостан, с Багратионовской средней школой Калининградской области

7. Продолжать поисковую деятельность;

8. Организовать экскурсию в Багратиновск Калининградской области;

9. Организовать экскурсию на родину поэта (в село Аитово Бижбуякского района Республики Башкортостан);

10. Выпустить методическое пособие по разработке экскурсий по творчеству и жизни татарского поэта

13.Ориентировочная смета расходов расширения материально-технической базы музея

Наименование

Цена

(руб.)

Количество

Стоимость

1.

Принтер

4000

1

4000

2.

Ксерокс

4000

1

4000

3.

Сканер

3000

1

3000

4.

Фотоаппарат

15000

1

15000

5.

Диктофон

4000

1

4000

6.

Стенды для музея

5500

8

44000

7.

Видеокамера

18000

1

18000

Итого

92000

14. Достигнутые результаты

Школьный историко-краеведческий музей МБОУ «СОШ№27» НМР РТ имеет общественное признание как на республиканском уровне, так и на различных всероссийских конкурсах:

 2010 год - школьный музей на Всероссийском конкурсе материалов образовательных учреждений «Реальная практика образований: открытый опыт» стал победителем в номинации «Инновация в воспитании» с проектом «Наш музей – путь к духовности и нравственности учащихся» (г. Санкт-Петербург);

2010 год –2 место в республиканском смотре-конкурсе военно-патриотических и историко-краеведческих школьных музеев, посвященном 65-летию Победы;

 2011 год –2 место в муниципальном конкурсе школьных музеев, посвященном 45-летию г. Нижнекамска;

 2011 год – группа учителей и учащихся награждена дипломом I степени за участие в конкурсе исследовательских социальных и художественных проектов на IX  Международном конкурсе им. А.С. Макаренко (г. Москва);

 2012 год -  школьный музей стал победителем  в конкурсе творческих проектов образовательных учреждений, направленных на внедрение новых форм занятости детей и подростков во внеурочное время с проектом «Наш музей – путь к духовности и нравственности учащихся».  Для реализации этого  проекта   МБОУ «СОШ№27» получило грант  МОиН РТ на 880 т. рублей.

2015 год -  школьный музей МБОУ «СОШ№27» в республиканском конкурсе «Растим патриотов России» занял 1 место.

         2016 год -  школьный музей стал победителем в республиканском конкурсе «Мы в летописи Великой Отечественной…»

         2016 год -  2 место в республиканском конкурсе в рамках общественного проекта Приволжского федерального округа «Победа» по направлению «Лучшие музеи»

        2016 год – 1 место в муниципальном конкурсе «На лучшую постановку военно-патриотической работы школьных музеев;

         2017 год – 2 место в республиканском конкурсе «Растим патриотов России. Живём и помним»;

        2017 год – 1 место на  муниципальном этапе республиканского конкурса школьных музеев (номинация «Лучший историко-краеведческий музей»;

        2018 год – 1 место в муниципальном этапе республиканского военно-патриотического фестиваля «Я помнить призываю»;

        2018 год – 2 место в муниципальном историко-краеведческом конкурсе «Их выбрало время. Почётные граждане Нижнекамска».

        В 2017 году руководитель музея Гилязетдинова З.З. заняла 1 место во всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания, работы с молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Татарстанской митрополии за организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения через проект «Наш музей – центр нравственно-патриотического воспитания учащихся».

        Экскурсовод  школьного музея Нуриев Булат стал победителем в Международном фестивале «Детство без границ» в номинации «Код успешности моей Отчизны».

В  2018-2019 учебном году в   музее было проведено 58 экскурсий «Жизнь и творчество татарского поэта-фронтовика Фатиха Карима» по экспозициям, которую посетили 1080 учащихся нашей школы,  240 учащихся школ города

15. Выводы

У музеев большие возможности для решения задач патриотического воспитания обучающихся. Музей можно назвать “волшебной машиной времени”. В ней за короткое время, отведённое на занятие или вне учебное мероприятие, ученик может совершить путешествие в минувшие десятилетия, увидеть прошлое и день сегодняшний, сопоставить, сравнить события разных времён, познакомится с подлинными документами, увидеть экспонаты, дающие наглядную информацию о трудовых и ратных подвигах предшествующих поколений.

Экспонаты музея служат средствами наглядности на уроках русской и татарской литературы, истории, географии, выездные “ музейные” уроки часто проводятся и в начальных классах. Нельзя жить  настоящим, не думая о будущем, не заглядывая в прошлое. Этой высокой цели – связи времен и поколений – призван служить школьный музей.

16. Информационные источники

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2015– 2020 годы».

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков. Российская академия образования. — М.: «Просвещение», 2009 г.

3.  Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников / автор- составитель А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович - М.: Глобус, 2007 г. – 330 с.

4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова – М.: 1999 г.- 796 с.

5. http://festival.1september.ru

6.. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr

7. http://openclass.ru

8. http://it-n.ru

9.http://nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2291

10. http://www.centrpatriot.ru/111/204-q-2011-2015-q-.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.

Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Проект Школьный музей – центр гражданско – патриотического воспитания школьников

Данный проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приум...

Школьный музей- центр нравственно-патриотического воспитания школьников

В  выступление автор говорит о важном значение школьных музеев в воспитании  нравственно-патриотических чувств у подрастающего поколения, делится своим опытом по работе школьного музея....

Школьный музей – центр духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания

Все чаще и чаще в последние годы мы задаемся вопросом о низком уровне духовности, нравственности подрастающего поколения. Характерными особенностями молодежной среды сегодня называются такие как &laqu...