06.05.2020 УД Визуальный практикум Тема Имидж гр.315-ТП/17 преподаватель Ушакова О.А.
методическая разработка
Практикум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06.05.2020_4._vizualnyy_praktikum_imidzh_ushakova_o.a.docx | 152.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
ПРАКТИКУМ
Тема: Имидж. Влияние имиджа на восприятие человека
Учебная дисциплина «Психология общения»
для студентов группы 315-ТП/17, специальность «Поварское и кондитерское дело»
Автор: Ушакова Ольга Александровна,
Преподаватель
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
Городской округ Ревда
2020
Для конспектов завести отдельную тетрадь.
Фото конспектов и практических заданий отправлять по почте или в личных сообщениях в контакте
группа 315-ТП/17
Задание сдать до _____________ включительно.
Преподаватель Ушакова Ольга Александровна
В период дистанционного обучения все задания, выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.
Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).
Тема: Имидж. Влияние имиджа на восприятие человека.
Цели: показать значение привлекательного имиджа в формировании успешности человека.
Приобретаемые умения и навыки: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности.
Оснащение рабочего места: раздаточный материал, фотографии людей
Литература:
1 Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2012. — 576 с.
2 Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения.- М.,2012.-416 с.
3 Психология общения: учебное пособие / Т.Б. Захараш; Моск. ун-т им. С.Ю. Витте. Филиал в г. Ростове-на-Дону. [Электронное издание]. – М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2013. – 116 с.
Интернет-источники:
http://www.psychology.ru
Форма отчетности и контроля: анализ фотографий
Теория (краткий конспект)
Сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих, обычно называют имиджем (от англ. image — образ). Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и, наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение.
Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, наделены обаянием. В значительной степени наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа. Обаяние — это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям. Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако овладение им — весьма серьезная личностная и профессиональная задача. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.
Имидж обладает следующими свойствами:
• имидж — сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т.е. объект должен быть известен какой- либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т.п.);
• благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;
• имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность как отдельных людей, так и целых групп;
• имидж динамичен, он не является чем-то однажды заданным, сформированным; его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;
• имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия;
• имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.
Имидж — это комплексное образование, складывающееся из многих составляющих. Хорошую репутацию приобрести трудно, на это уходят годы кропотливой работы, а утратить ее можно мгновенно, и зачастую из-за пустяка, проявив невоспитанность в любой форме: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут.
Для привлекательного имиджа важно все: культура речи, манера одеваться, интерьер офиса. Никогда невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление. Самоуверенность и стереотипное поведение негативно влияют на восприятие другими людьми личности, заинтересованной в признании и доброжелательном к себе отношении.
Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает, по меньшей мере, четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт.
Как правило, симпатии людей приобретаются не только благодаря врожденным качествам, но и умению себя преподнести. Деловой имидж все чаще специально проектируется в интересах чело века или фирмы с учетом особенностей деятельности, внутренних достоинств, качеств и характеристик носителя имиджа.
Во многих случаях имидж — это результат умения ориентироваться в конкретной ситуации, правильного выбора модели поведения.
Ответить на вопросы:
Задание 1 Перечислите правила этикета, касающиеся культуры одежды и украшений (для мужчин и женщин).
Задание 2 Какие есть способы невербального повышения статуса.
Задание 3: «Работа с фотографиями людей».
- Посмотрите на фотографию человека. Какой у него имидж? Что вам нравится /не нравится в его имидже?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
07.05.2020 Электронный практикум Отрасли психологии группа 305-по/18 преподаватель Ушакова О.А.
Практикум...
12.05.2020 Электронный практикум Тема Характер группа 202-от/18 преподаватель Ушакова О.А.
Практикум...