Школьный музей. Деловая игра
методическая разработка

Джолдошева Цыцыгма Очировна

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Деловая игра426.19 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ».

        Человек – это венец творения. Все что сделано его руками, составляет неотъемлемую часть человеческой культуры, которая хранит память о прошедших временах и ушедших народах. Культура – это основа нравственности, это связующая нить между поколениями. Поэтому очень важно для всего человечества, сохранение культурного наследия наших предков, сохранение памяти. Ведь без прошлого нет будущего, и человеку нельзя забывать историю своих предков.

        Сегодня мы собрались с вами на игре, чтобы приоткрыть для себя тайны прошлого, которые хранятся за семью печатями. И не только к ним прикоснуться, но и научиться сохранять ту память, которую они несут человечеству.

В настоящее время в школах нашего района активизируется работа школьных музеев. Главной частью  работы является создание и обучение музейному делу актива школьного музея, в который входят учащиеся разных классов. Данная игра позволит активистам школьных музеев закрепить навыки работы с основной музейной документацией.

Подготовка к игре:

  • Для игры учащиеся делятся на команды. Каждая команда – это представители какого-либо музея, название которого, профиль и содержание деятельности ребята придумывают до игры. Также до игры каждая команда выбирает один музейный предмет и составляет его описание. Описание предмета (его название, назначение, условия возникновения, описание применения и т.д.) должно быть оформлено в папку с файлами.

Ход игры:

Мы открываем первую печать. И мы с вами оказались на презентации лучших музеев. Вам предстоит в течение трех-пяти минут достойно представить свой музей. А начнет презентацию команда…

  • Вот мы и узнали, какие школьные музеи существуют у нас и сколько уникального они хранят. Вам интересно узнать, что же скрывается за второй печатью? За этой печатью вас ждет испытание, с помощью которого мы узнаем, насколько вы разбираетесь в музейном деле. Вам будут предложены вопросы, а к ним два варианта ответа. У вас на столе есть карточки с цифрами 1 и 2. если вы считаете, правильным ответ под номером 1 поднимаете карточку с цифрой 1, если 2,  то карточку с цифрой 2. Вы готовы? Тогда вперед!
  • Третья печать. За ней очень важное и ответственное задание для всех музейных работников, которые собрались в этом зале. Вам предстоит отправиться в экспедицию. Сейчас вам будут предложены экспонаты и их легенды, в соответствии с которыми вы должны будете оформить полевые документы. У вас на столе есть сигнальные карточки в виде ромба. Если вам необходима помощь ведущего, то вы поднимаете розовую сигнальную карточку, если вы выполнили все задания - то зеленую.
  • Участникам предлагается заполнить формы следующих музейных документов: полевая опись и акт приема передачи памятников истории и культуры.
  • Наша экспедиция подходит к концу. А впереди четвертая печать. Здесь вас ожидает еще одно испытание. Те экспонаты, которые вы собрали в экспедиции нужно правильно перевезти. Перед вами задание. В нем перечислены варианты транспортировки памятников истории и культуры. Вам необходимо выбрать правильные варианты для вашего предмета.
  • Мы вернулись из долгой экспедиции. И нас ждет пятая печать. За ней новое ответственное задание для вас юные музееведы. Вам предстоит правильно оформить экспонат для дальнейшего хранения в музее. На столе вы видите пакет документов. Внимательно рассмотрите их и приступайте к оформлению экспоната. Не забывайте про сигнальные карточки.
  • Участникам предлагается заполнить формы следующих музейных документов: инвентарная книга школьного музея, карточка основного фонда, этикетка на экспонат.
  • Вот и шестая, предпоследняя печать. Что же она нам приготовила? Чтобы экспонаты долго радовали глаз посетителей музея, их необходимо правильно хранить, так чтобы они не выцветали от времени, не покрывались толстым слоем пыли, не разрушались. И сейчас мы проверим, насколько правильно вы умеете это делать. Вам будут заданы вопросы, если вы согласны с утверждением, то поднимаете карточку с ответом «Да», если не согласны – с ответом «Нет». Карточки находятся на ваших столах.

Открыта последняя седьмая печать. Вы проделали большую работу, и нашли новый интересный экспонат в ваш музей. Чтобы об этом событии узнали все, необходимо дать информацию в местные газеты. И сейчас вам необходимо написать статью о вашей находке.

        Учащимся предлагается форма написания статьи и ее основные пункты.

В конце игры подводятся итоги,  и по сумме набранных баллов  определяется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Школьная газета. Деловая игра «Редакция».

В данном материале показан опыт работы педагога дополнительного образования по организации школьной газеты....

Урок-деловая игра "Международные школьные обмены"

Методический замысел урока строится на основе межпредметных связей английского языка и информатики и спланирован с позиций системно-деятельностного подхода. Тип урока комбинированный с элементами...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИСТОРИИ. ДЕЛОВАЯ ИГРА "ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ"

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По выражению Й.Хейзинга «человеческая культура возникла и развертывается...

Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"

Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...

Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"

Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...

Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"

Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...