Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"
методическая разработка по краеведению (8 класс) на тему
Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истории» - включает вопросы по теме Великой Отечественной войны. По времени отводится 1 час. Учащиеся класса выполняют групповые задания и индивидуальные. Урок проводится в комнате школьного музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_muzee.docx | 449.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Троицкое и Новомосковское управление образования.
ГБОУ Школа № 2083
СП «Остафьево»
Городской конкурс:
«Времён связующая нить: урок в школьном музее»
Номинация № 3 для учащихся основной школы.
Урок по краеведению в форме игры «Колесо истории». Тема: «Отчизны верные сыны»
Учитель истории: Михайлова Светлана Юрьевна.
8-916-955-52-61
Пояснительная записка к уроку:
Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ.
При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета.
Урок-игра «Колесо истории» - включает вопросы по теме Великой Отечественной войны. По времени отводится 1 час. Учащиеся класса выполняют групповые задания и индивидуальные.
Урок проводится в комнате школьного музея.
Методическая разработка урока по истории Великой Отечественной войне в школьном музее.
Тема: «Отчизны верные сыны».
Цели:
- обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся о ВОВ.
- воспитать через краеведческий материал у детей чувство патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины, любовь к родному городу.
- развить творческие способности через разные виды внеурочной деятельности.
Оборудование: карта, фотографии, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.
Форма проведения: Игра с использованием краеведческого материала.
Правила игры:
- участвуют 3 команды (с 8 по 9 класс), каждая команда выбирает цвет флага (Красный, зелёный, синий).
-за правильный, полный ответ -2 балла, за неполный ответ -1 балл.
-если нет ответа, шанс выпадает сопернику (поочерёдно)
-если нет ответа, требуется помощь зала (того класса, чья команда отвечает)
-очерёдность устанавливается по жребию.
Предварительные домашние задания:
- работа в школьном музее и школьной библиотеке.
-изготовление флажков команды.
-выбор названия команды.
Ход урока-игры «Колесо истории»
Слава нашей стране!
Победившей в Великой войне!
Колесо истории мы повернём
И рассказывать начнём,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли!
Раунд №1.
«Война.»
- В каком году состоялся первый выпуск Остафьевской школы-десятилетки?
(1941г.)
- Кто был их классным руководителем? (И. С. Бондарев)
- Сколько выпускников школы погибло во время Великой Отечественной войны? (157)
- Кто автор благодарственной телеграммы от 1943 года учителям и учащимся школы за сбор металлолома, средств от которого хватило на постройку боевого самолета «Школьник».
(Телеграмма Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина.)
- Воины какого полка авиации базировались на остафьевском аэродроме во время Великой Отечественной войны?
(3-го гвардейского Смоленско-Берлинского полка авиации дальнего действия.)
- Каких вы знаете Героев Советского Союза, которые учились в нашей школе?
(А. Кондрашов и Б. Чистов.)
- Какое музыкально - поэтическое произведение, с первых дней ВОВ стало её символом?
Кто автор?
(Музыка А. Александрова слова В. Лебедева-Кумача «Священная война»)
8. Перед центральным входом школы кому стоит Памятный знак?
(Воинам 3-го гвардейского Смоленско-Берлинского полка авиации дальнего действия, базировавшегося на остафьевском аэродроме)
9. Москва, Ленинград, Киев, Севастополь, Одесса. Что объединяет эти города?
(города – герои)
10. Тегеран, Ялта, Потсдам. Что объединяет эти города?
(В этих городах проходили конференции стран-союзников по антигитлеровской коалиции)
11. Назовите учителей-ветеранов Великой Отечественной войны, которые работали в школе.
.
(Бондарев Иван Семёнович-работал в школе с 1932 по 1968 гг. С 1934-1936 директор школы.
В годы войны воевал в частях ПВО, оборонял Москву.
Белехов Николай Иванович-учитель труда. Во время ВОВ был командиром минного взвода, воевал на 1-ом Белорусском фронте.
Носков Евгений Николаевич-учитель физкультуры, в 1940 г. закончил Военно-инженерное
училище им. Жданова. Воевал в составе 218 стрелковой дивизии 6 армии.
Любимов Евгений Николаевич учитель начальных классов, воевал на Северо-Кавказском и Калининском фронтах. Участник боёв за Сталинград.
Круглов Николай Архипович-военный руководитель школы. В октябре 1941г. служил на Калининском фронте. Наводчик, командир орудия.)
Раунд №2.
«Узнай героя»
Это случилось 20.09.1943 года, когда на учебном самолёте с молодыми лётчиками он поднялся в воздух. Немцы налетели из-за облаков неожиданно, напали на безоружный самолет. Фашисты его в упор расстреляли, пробив даже винт. Самолёт горел, но лётчикам нельзя было прыгать, слишком близко земля. Вдруг один немецкий самолёт стал падать, не оставляя след. Потом выяснилось, что лётчик-фашист был убит пулей из пистолета…
Хоронила нашего героя вся дивизия. Родина высоко оценила его подвиг, присвоив звание Героя Советского Союза.
О каком герое идёт речь? (С.В. Лапшенков)
В полночь 13.04.1943 г. на командном пункте аэродрома Монино на щите пульта управления вспыхнул красный огонёк – ИЛ появился над Кенингсбергом. Советских лётчиков не ждали. После того, как самолёты сбросили свой груз и полетели в обратный путь, его резко тряхнуло-попадание зенитного снаряда. Загорелся правый мотор, падает высота, отказали пилотные приборы. Лётчик приказывает сбросить на землю кислородные баллоны, вооружение. Снижение прекратилось. С большим трудом удалось дотянуть до своих.
О каком лётчике идёт речь? (Чистов Борис Петрович)
В 1942 году вылетели на прикрытие наземных войск в районе Великие Луки. По прибытии к месту наша группа встретилась с немецкими бомбардировщиками. Завязался бой. В нём мы сбили 4 самолёта, в том числе я сбил бомбардировщик. Это была моя первая победа в воздушном бою.
О ком идёт речь? (Александр Петрович Кондрашов)
Раунд № 3
«Знаешь ли ты карту?»
Это конкурс капитанов. Капитаны выбирают карточки и через 1 минуту дают ответ.
-Охарактеризуйте боевой путь 3 гвардейского полка с осени 1941 по начало 1942 года. Как раньше он назывался? (В Рязанской области. Авиационная группа ночных экипажей ГВФ)
-Покажите на карте где находился полк в феврале, марте 1942 г. под Серпуховом в пойме реки Оки и в северо-западном районе Ленинграда)
-В какие годы войны 3-й гвардейский полк находился на аэродроме специального назначения Остафьево (1942-1943г.г.)
-В боях за какой город принимал участие полк, покажите на карте. (Сталинград)
-Проследите путь полка с марта 1943 по 1946 года. Где он встретил День Победы и как стал именоваться? (День Победы в Польше, 172 Гвардейский Краснознамённый Смоленско-Берлинский Авиационный полк АДД)
Раунд № 4.
«Знаешь ли ты?»
- В 1943 году СССР получил огромное преимущество в воздушном флоте. Как ещё называли воздушный флот? (Авиация)
- Одновременным выстрелом из множества орудий прозвучал салют Победы. Как называется одновременный выстрел? (залп)
- С первого дня войны капитан Гастелло во главе своей эскадрильи громил движущиеся друг за другом фашистские танки. Как одним словом можно назвать движущиеся друг за другом танки? (колонна)
- Немецкий пистолет. Название. (вальтер)
- Приспособление для патронов в магазинной коробке винтовки и других видов оружия. (обойма)
- Место откуда идёт управления войсками на фронте. (штаб)
- Повреждение тела на поле боя. Может быть огнестрельной, осколочной, колотой. (рана)
- Место где проходили воздушные бои. (небо)
- Походная небольшая больница при воинской части участвующей в боевых действиях. (лазарет)
- Глава, политический лидер, идейный руководитель масс. Этим словом фашисты называли Гитлера, а большевики Сталина. (вождь)
- Направление, по которому партизаны пускали тысячи немецких поездов. (откос)
- Собирательное имя русского солдата во время ВОВ. (Иван)
- Триумфальное архитектурное сооружение, построенное в честь победы над врагом. (арка)
- Назовите советских конструкторов самолётов: ЯК- ; ТУ- ; ИЛ- . (Яковлев, Туполев, Илюшин)
- Назовите высшую военную награду СССР. (Герой Советского Союза).
Подведение итогов.
Победители получают призы.
Список использованной литературы.
- http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4093
- http://www.podolsk-news.ru/hero3.php
- Материалы из фондов Подольского краеведческого музея.
- Материалы из фондов Центрального архива Министерства обороны РФ.
- Материалы школьного музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Времён связующая нить..." (урок мужества)
Урок мужества «Времён связующая нить…» 70-летию снятия блокады Ленинграда посвящается (в рамках внеурочной деятельности по литературе в 5 классе).Назначение: познакомить с героическим прош...
методическая разработка на фестиваль "Времен связующая нить:урок в школьном музее" 2014
Методическая разработка межпредметного урока с испльзованием экспонатов музея "Отечественной войны 1812 года" на конкурс-фестиваль "Времен связующая нать:урок в школьном музее"...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Тема урока: «Связующая нить: урок в школьном музее» «Мы памятью тех озарены…»
laquo;Связующая нить: урок в школьном музее»Тема урока: «Мы памятью тех озарены…»Пояснительная записка. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисцип...
«Времён связующая нить: урок в школьном музее»
Предмет: Музейный урокТема: "Отчизны верные сыны"Форма урока : урок по краеведению в форме игры "Колесо истории"Цель: Воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к свое...
Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"
Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...
Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"
Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...