«Педагогические инновации в системе модернизации образовательного процесса»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" пгт. Нижний Одес __________________________________________________________ Методическое сообщение «Педагогические инновации в системе модернизации образовательного процесса» Преподаватель художественного отделения: Кутькина Ада Викторовна пгт. Нижний Одес 2018г. |
В условиях модернизации системы российского образования невозможно развитие детских школ искусств (ДШИ) без инновационной деятельности.
Система художественного образования в России имеет два ведущих направления: художественное образование как часть общего образования и профессиональное художественное образование. Реализация программ художественного образования осуществляется во всех типах и видах образовательных учреждений, в том числе и учреждениях дополнительного образования детей. Сегодня, когда идея гуманизации образования становится ведущей, когда в качестве цели образования предлагается формирование человека культуры, дополнительное образование, с его воспитательным и образовательным потенциалом, должно стать объектом пристального внимания и глубокого реформирования. К системе дополнительного образования относятся и детские школы искусств.
Детская школа искусств является в своем роде уникальным учреждением, которое сочетает в себе функции подготовки образованного любителя искусства, с одной стороны, и обеспечивает необходимую предпрофессиональную подготовку, с другой. В самой природе детской школы искусств заложена многофункциональность, поскольку только в процессе многогранной разносторонней художественной деятельности ребенок раскрывается как творческая личность, что дает основания для дальнейшей профессиональной ориентации.
Однако в последние десятилетия положение существенным образом изменилось. В системе детских школ искусств наметились ярко выраженные негативные тенденции. Анализ актуального состояния художественного образования в детских школах искусств позволил выявить ряд проблем: уменьшение контингента учащихся, снижение качества подготовки выпускников и востребованности детской школы искусств в том статусе, в котором она существует сегодня.
Выявленные проблемы обусловили необходимость качественного преобразования детской школы искусств, поиска новой модели школы, отвечающей современным требованиям. Основой преобразований должна стать ориентация на личность, ее становление, развитие, самоактуализацию и самореализацию. Данный подход предполагает распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения в детской школе искусств; обеспечение свободного и всестороннего развития личности средствами музыкального и художественного искусства; включение учащегося в жизнь общества, в частности, посредством активной просветительской деятельности; формирование у детей отношения к человеческой личности как высшей ценности в мире.
Специфика педагогических инноваций заключается в том, что элементами инновации является личность обучающегося или педагога. Кроме того, инновации напрямую зависят от объективных условий в виде социального заказа. И, главное, педагог должен быть психологически готов к принятию и реализации внедряемых инноваций. Применительно к дополнительному образованию инновация означает введение нового в цель, содержание, методы и формы художественного образования, организацию совместной деятельности учителя и обучающегося, организацию художественно-образовательного процесса и управление ДШИ. Зачастую ошибочно полагают: инновации в системе образования – это принципиально новые или масштабные изменения. Модификации стандартных педагогических приемов и методов так же являются инновациями. Эти нововведения могут быть разработаны непосредственно отдельным педагогом и применяться только в какой-либо группе, а могут быть реализованы педагогическим коллективом. Новый взгляд на систему ценностей в современном обществе изменяет роль образования, которое сегодня становится приоритетной сферой государственных интересов. В числе новых социальных требований к системе российского образования указывается, что школа - в широком смысле этого слова - должна стать важным фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.
Интернет-ресурс:
1. http://www.dslib.net/obw-pedagogika/gumanizacija-muzykalnogo-obrazovanija-v-detskoj-shkole-iskusstv.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процесса
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процессав средней общеобразовательной школе. ...
Подготовка «нового» учителя как требование модернизации образовательного процесса
В настоящее время нужна новая формация учителей, которые смогут стать для ребят наставниками, духовными лидерами, проводниками в мире информации. Учителя сегодня должны уметь научить ребенка правильно...
Аннотация статьи для сборника по материалам областного конкурса: "Педагогическое проектирование как форма модернизации образовательного процесса", диплом Лауреата
Аннотация моей статьи из сборника « Педагогическое проектирование как форма модернизации образовательного процесса» (материалы конференции) от 24 сентября 2011 год, г. Новосибирск; Новосибирский ...
Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса колледжа - конференция семинар как способ формирования мировоззрения студентов
Статья обосновывает возможность организации практической учебной деятельности в форме конференции-симинара, с целью накопления студентами опыта исследовательской деятельности. Формирования устой...
Педагогические инновации при проектировании современного образовательного процесса
Включение педагогического коллектива в исследовательскую деятельность – это условие для развития педагога как творческой личности, переключения его с репродуктивного типа деятельности на самосто...
Выступление на педагогическом совете «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса: пути эффективного взаимодействия»
«Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса: пути эффективного взаимодействия»...
Педагогический совет «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса».
laquo;Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса». ...