Опыт преподавания компьютерного 3D-моделирования в учреждении дополнительного образования
статья
В статье автор делится своим педагогическим опытом разработки и внедрения курса "3D-моделирвания" в учреждении дополнительного образования.
Показана структура и содержание курса. Представлены первые результаты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт преподавания компьютерного 3D-моделирования
в учреждении дополнительного образования
Аникова Юлия Александровна, кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТТ «Юный автомобилист», e-mail: anikova@list.ru
В сентябре 2018 года в Центре детского технического творчества «Юный автомобилист» под моим руководством впервые было создано творческое объединение «3D-моделирование».
Почему именно 3D-моделирование? Конечно же, это направление интересно, перспективно, востребовано. В настоящее время в мире, да и в России, сложно найти ту отрасль экономики, где бы не использовались 3D технологии: промышленность, концептуальное моделирование, проектирование и разработки - 42%, архитектура и строительство - 18%, товары народного потребления – 14% , медицина и здравоохранение – 6% и т.д. И с каждым годом масштабность внедрения 3D-моделирование в разные отрасли экономики только увеличивается.
Возникает целый ряд нерешённых педагогических вопросов: Как организовать обучение 3D-моделированию в учреждении дополнительного образования? С какого возраста принимать детей в творческое объединение? Какое компьютерное программное обеспечение использовать для работы?
К настоящему времени накоплен определенный опыт преподавания 3D-моделирования на факультативах в школах и в дополнительном образовании.
Интересен опыт обучения младших школьников 3D – моделированию в программной среде Autodesk Tinkercad педагогами из Кемеровского государственного университета (Можаровыми)
Санкт-Петербургская педагогическая школа, в частности, Огановская Е.Ю., Гайсина С.В., Князева И.В. предлагают интегративный курс «Робототехника, 3D-моделирование и прототипирование в дополнительном образовании» (12 лет – Creo, 13 лет - Blender, 14 лет - Компас -3D).
Я обобщила педагогический опыт и разработала дополнительную образовательную общеразвивающую программу «3D-моделирование».
Цели:
- Развитие у учащихся творческих способностей, пространственного воображения и объемного видения.
- Формирование геометро-графической системы знаний и практических умений.
- Освоение методов и алгоритмов создания трёхмерных моделей реальных и абстрактных объектов в современных системах 3D-моделирования.
Программа «3D-моделирование» рассчитана на один год, возраст учащихся – с 9лет. Программа рассчитана на 144 часа при 2-х часовом занятии два раза в неделю.
Программа содержит 5 разделов:
1 раздел «Приёмы графического оформления чертежей». Актуальность этого раздела очевидна, т.к. в настоящее время во многих школах России упразднили такой учебный предмет, как «Черчение». Я считаю, что это огромное упущение. Многие ребята на входном тестировании в творческое объединение показали слабые геометро-графические знания и умения. Многие вопросы и задания поставили детей в тупик.
Поэтому было принято решение начать с черчения в тетради и на формате А4. Изучали Государственные стандарты на составление и оформление чертежей ГОСТ 2.301-2.304, 2.307. Знакомились с понятия: единая система конструкторской документации, форматы, линии чертежа, масштаб, чертёжный шрифт, нанесение размеров. Правила оформления форматов, основная надпись. Аксонометрическая проекция, развёртка.
2 раздел «SketchUp - программа трёхмерной визуализации». На изучение этого раздела отводится 16 часов. За это время ребята изучают программу и выполняют 6 практических отдельных заданий:
Проектирование частного загородного дома.
Проектирование коттеджного посёлка.
Моделирование элементов интерьера. Создание стола, стула, табурета, дивана, кровати.
Моделирование тел вращения. Создание вазы, торшера, люстры.
Проектирование авторского брелка с 3D-надписью.
Индивидуальное задание «Мой мир» (например, проектирование комнаты моей мечты, завода будущего, капсульной башни, таможенного пункта и т.д.)
Реализация 3и 4 раздела программы стала возможна благодаря тому, что Центр детского технического творчества «Юный автомобилист» несколько лет назад вошел в программу «3D-образование» и имеет бесплатный доступ ко всеем лицензионным, обновлённым продуктам компании Autodesk. А я, руководитель творческого объединения, ещё в 2007 году прошла обучение по основным продуктам компании Autodesk в аккредитованном центре с правом преподавания этих программ в любой стране мира.
3 раздел «Autodesk AutoCAD» -программа 2D и 3D проектирования. Ребята изучают систему автоматизированного проектирования AutoCAD на протяжении 34 часов, совершенствуют геометро-графическую подготовку, создавая технические электронные 2D-чертежи.
4 раздел посвящается одной из самых востребованных в мире систем автоматизированного проектирования «Autodesk Inventor». На изучении этого раздела отводится 40 часов. Вот перечень некоторых практических работ:
Создание 3D-тел вращения: сфера, тор, цилиндр, конус.
Моделирование напольной вазы, шкатулки, архитектурной колонны.
Моделирование деталей с переменным сечением.
Проектирование гребного винта.
Проектирование болтового соединения.
Создание рабочего чертежа.
Заключительным разделом программы является «Творческий проект» - отводится 24 часа. Примером такого творческого проекта является «Велопарковка». Этот проект принимал участие в областном конкурсе технического творчества «Модель своими руками» в номинации «Благоустройство городской среды». В финале конкурса автор проекта получил диплом 3 степени.
Сегодня уже 20 апреля. За год (немного цифр)
Изучены 3 востребованные компьютерные программы – значит, было интенсивно!
38 ученических проекта на стадии завершения – значит, было продуктивно!
Из 5 учебных групп никто из ребят не ушёл – значит, было интересно!
Сплочённый, работоспособный и доброжелательный коллектив детей – значит, все подружились!
Положительные отзывы родителей!
Выходит, что у нас с ребятами всё получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные технологии как важный элемент деятельности концертмейстера в классе хореографии в учреждении дополнительного образования
Актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в работе концертмейстера...
Использование ИКТ в обучении детей 3D-моделированию и анимации в учреждениях дополнительного образования как средство формирования метакомпетентности
В докладе представлены результаты работы по использованию ИКТ в обучении детей компьютерному моделированию и анимации в дополнительном образовании. Центральным звеном доклада является понятие метакомп...
Выступление на областном семинаре для педагогов и методистов учреждений дополнительного образования «Художественное (флористическое) направление в дополнительном образовании Кировской области: опыт, проблемы, перспективы»
Технология работы с цветным опилом в рамках дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Природа и фантазия»...
Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей», 2015
1. Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей» в рамках VII Между...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...
Опыт возрождения народных ремёсел в учреждениях дополнительного образования в сельской местности
Представлен проект, который реализуется учреждением дополнительного образования и направлен на возрождение и сохранение уникальных видов вышивки и золотного шитья,воссоздание народных костюмов по подл...
Методическое пособие: «О духовном воспитании и о методах преподавания истории изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования»
Данная статья посвящена вопросу повышения качества уроков по предмету «История изобразительного искусства», методах решения этого вопроса, и о духовном воспитании обучающихся. ...