Методическая разработка открытого урока по хореографии "Посвящение в танцоры" по форме попеременного обучения
методическая разработка
Данная методическая разработка – это сценарий открытого занятия по хореографии «Посвящение в танцоры», которое проводится в первой четверти, где задействованы учащиеся танцевального коллектива второго года обучения и творческой группы, гости. Благодаря театрализации, открытое занятие легко воспринимается детьми и гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_horeografii.docx | 211.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №135»
имени академика Б.В.Литвинова
Открытое занятие
«Посвящение в танцоры»
Возраст детей: 8-9 лет
Методическая разработка
Березовская Елена Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Снежинск
Открытое занятие
«Посвящение в танцоры»
по форме попеременного обучения
Описание материала:
Данная методическая разработка – это сценарий открытого занятия по хореографии «Посвящение в танцоры», которое проводится в первой четверти для учеников 2 класса, где задействованы учащиеся танцевального коллектива второго года обучения и творческой группы, гости. Благодаря театрализации, открытое занятие легко воспринимается детьми и гостями.
Цель – раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей учащихся через овладение программным материалом, и, как следствие, формирование творческой личности.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучить музыкально-двигательным навыкам;
- обучить танцевальным движениям учебно-танцевального этюда «Курочка Ряба».
2. Развивающие:
- развивать музыкально-ритмическую координацию, осанку, стопу;
- совершенствовать выразительность исполнения, развить силу, выносливость, координацию движений;
- развивать музыкально-двигательную память;
- развивать осмысление исполнения движений;
- развивать психологическое раскрепощение учащихся;
- развивать эмоциональность.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку;
- воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.
- формировать эстетическое воспитание, чувство ответственности;
- воспитывать умение творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом и старшими учащимися.
Формы, методы, приемы | Содержание деятельности на занятии | Результат детей | Результат педагога |
| Вводная часть занятия (5 минут) |
|
|
Диалог. | Создание эмоционально – радостного настроя с помощью музыки. | Снятие напряжения и барьеров общения. | Знакомство. Снятие напряжения и настрой детей на занятие. |
| Основной этап. Введение в предмет. Постановка цели. Достижение цели (25 минут) |
|
|
Элементы театрализации. Беседа о танце. Демонстрация: - наглядного материала (танцевальный станок, зеркала, девочка-балерина, таблички с этапами). | Введение в образовательную программу: - появление танцевальных героев - знакомство с выразительными средствами танца -знакомство с этапами учебно-танцевального занятия - создание у детей мотивации к занятиям хореографией. | Активизация познавательной деятельности. Обеспечение мотивации предстоящей деятельности. | Создание комфортной обстановки на занятии. Первичная проверка понимания. Введение в образовательную программу. |
Понятийный словарь. | Понятийный аппарат по теме занятия. Знакомство с понятиями: хореография; экзерсис; разминка; танцевальная связка; музыка; эмоция, движение; гимнастический купальник; пуанты; балетная пачка. | Усвоение новых знаний. | Адекватность выбранных форм, методов, технологий. |
Практическая часть. Демонстрация связки-разминки Игра «Держи ритм» Игра «Перевоплощение». Демонстрация. Работа в парах. Групповая работа. Демонстрация движений к этюду «Курочка Ряба». Самостоятельная работа. Словесный | Постановка проблемы. - выполнение разминки - отбивание заданного ритма с помощью отстукивающих музыкальных инструментов - перевоплощение детей в заданное эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов Практическая самостоятельная работа: разучивание и демонстрация танцевальной связки, в ходе которой выявляется результат, поддерживается инициатива ребят, их стремление к творчеству. Произношение «Клятвы юного танцора» | Снятие напряженности. Погружение в игровую ситуацию. Участие в играх, выполнение творческих заданий, предложенных педагогом. Деятельность в индивидуальной, групповой и коллективной форме. Разучивание танцевальной связки как результат пройденного материала. Собирание образа маленькой балерины по результатам пройденных этапов. | Постановка целей, их достижение |
| Завершающий этап. Подведение итогов занятия (5 минут) |
|
|
Обобщение. Рефлексия. | Подведение итогов. Обобщение полученных знаний. Дети учатся прислушиваться к чужому мнению. | Дают обратную связь через самооценку. | Выявление степени удовлетворенности и заинтересованности детей занятием. |
Вручение удостоверений, медалей |
|
|
Методы обучения:
- наглядный;
- словесный;
- игровой.
Вид занятия: комбинированный с элементами театрализации.
Место проведения: танцевальный класс.
Возраст: 8-9 лет
Пол: смешенный.
Количество: 24 человека.
Форма одежды:
- гимнастический купальник с юбкой (белого цвета);
- балетные тапочки на резинке (белые);
- сетка для волос (на шишку).
- для мальчиков – белая футболка, черные шорты, белые носки, черные балетки
Оборудование, наглядные материалы:
- хореографический класс с зеркалами;
- тематическое оформление зала (название мероприятия, нарисованная девочка-балерина, нарисованные элементы одежды с креплением, таблички с названиями этапов: «Экзерсис», «Музыка», «Эмоция», «Движение», смайлики – 16 шт.);
- ноутбук, колонки, музыкальное оформление занятия;
- декоративная свеча на батарейке;
- сценические костюмы;
- стулья для Терпсихоры и фей (5 шт.)
- выстукивающие музыкальные инструменты (8 шт.)
- удостоверение «Юный танцор» каждому ученику;
- сладкие призы (медальки).
Структура занятия:
- вводная часть (5 мин);
- основная учебно-игровая часть (20 мин);
- заключительная часть (10 мин).
Ход занятия
Действующие лица:
- ведущая - хореограф;
- Терпсихора – богиня танца (участница коллектива 9 года обучения);
- танцевальные феи (участницы коллектива 5 года обучения);
- участники танцевального коллектива 2 года обучения (главные герои).
Вводная часть занятия:
Звучит музыка. Хореограф (ведущая) выводит детей в класс.
Расставляет их в шахматном порядке.
Ведущая: Дорогие ребята, гости, сегодня у нас праздник – посвящение в юные танцоры. Давайте поклоном поприветствуем гостей нашего праздника!
Дети под музыкальное сопровождение исполняют поклон.
Основная часть занятия:
Ведущая: Сегодня к нам на праздник придет Терпсихора. Вы когда-нибудь о ней слышали? Терпсихора - королева танца. Давайте встретим ее аплодисментами.
Музыка. В класс входит Терпсихора.
Терпсихора: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я - Терпсихора. Я так торопилась, так боялась опоздать на ваш праздник, ведь это мой самый любимый день. Ребята, вы ведь любите танцевать?
Дети: Да!!!
Терпсихора: Вместе со мной к вам в гости пришла Катюша. (Прикрепляет на стену нарисованную балерину). Она очень хочет научиться танцевать. Мы ведь ей поможем, правда? Так вот, раз у вас сегодня посвящение, то вам необходимо будет выполнить творческие задания, после чего наша Катюша превратится в маленькую балерину, так же, как и вы.
Терпсихора: А вы знаете, что все движения классического танца называются французскими терминами? Как и в любом виде искусства, танец имеет средства выразительности. И сегодня я хочу вас с ними познакомить. (Терпсихора садится на стул)
Танец фей
Ведущая: Это танцевальные феи – помощницы Терпсихоры. Итак, фея по имени Экзерсис. Чтобы научиться красиво танцевать, нужно особым образом тренировать своё тело, отрабатывать технику танца у станка. Танцевальная разминка у станка или на середине зала называется экзерсис.
Фея Экзерсис: Ребята, вижу, вы настроились на нужную волну. И я предлагаю вам немного разогреться.
Экзерсис показывает разминку. Дети повторяют.
Фея Экзерсис: Молодцы! С этим испытанием вы отлично справились, поэтому я дарю вам гимнастический купальник, чтобы одеть нашу будущую балерину.
Экзерсис прикрепляет купальник на нарисованную девочку.
Ведущая: Вторую фею зовут Музыка. Именно она сопровождает танец, тесно соприкасается с движениями, имеет такие качества как длительность, интенсивность, протяженность и динамика.
Музыка: Ребята, как вы думаете, что в музыке является одним из главных элементов? Это ритм. Сейчас мы с вами под музыку будем отбивать ритм. Готовы? Поехали!
Музыка раздает детям музыкальные инструменты.
Проводит игру «Держи ритм».
Музыка: Вы отлично справляетесь! За это вручаю вам балетные пуанты.
Музыка прикрепляет пуанты на нарисованную девочку.
Ведущая: Следующая фея, с которой мы хотим вас познакомить, имеет имя Эмоция.
Эмоция: Ребята, предлагаю вам игру. Давайте встанем парами. Теперь определитесь, кто из вас будет Ромашкой, а кто Незабудкой. Я называю любое эмоциональное состояние, например, «счастье», потом говорю: выполняют Ромашки, и с помощью жестов и мимики Ромашки показывают счастье. Так мы увидим, насколько вы артистичны и умеете перевоплощаться из одного образа в другой.
Игра:
- Радость (Ромашки)
- Грусть (Незабудки)
- Злость (Ромашки)
- Задумчивость (Незабудки)
- Умиление – все вместе!
Эмоция: Умницы! С вами очень весело! Примите от меня эту прекрасную балетную пачку.
Эмоция прикрепляет пачку на нарисованную девочку.
Ведущая: И еще одна фея – Движение.
Движение: Дорогие ребята, сейчас мы с вами разучим несложные движения и вставим их в нашу связку.
Движение с детьми разучивает танцевальный этюд «Курочка Ряба», и под музыку демонстрируют его гостям
Движение: Молодцы! Примите от меня это красивое украшение на голову.
Движение прикрепляет сетку на шишку на нарисованную девочку.
Терпсихора: Ну, какие вы молодцы! А сейчас, ребята, наступает торжественный момент. (Терпсихора снимает с себя корону) Я буду произносить «Клятву танцора», а вы в конце скажите: «Клянемся!»
КЛЯТВА ТАНЦОРА:
Прикасаюсь ладонями к этой короне,
Клянусь на этом священном троне
Сиять на сцене, как звезда,
И в танцах первым быть всегда!
Заключительная часть занятия:
Рефлексия.
Ведущая: Ребята, у вас в руках два смайлика: один улыбающийся, а второй грустный. Вспомните все, что с вами проводили наши феи и прикрепите улыбающийся смайлик на ту часть урока, которая вам больше всего понравилась. А грустный - прикрепите туда, где вам было сложнее всего.
- А в чем была трудность?
Музыка. Феи помогают детям приклеить смайлики на таблички с названиями этапов занятия.
Ведущая: В память об этом прекрасном дне мы вам вручаем «Удостоверения юного танцора» и медали Королевства танцев.
Терпсихора: Ребята, теперь вы настоящие танцоры. Счастливого пути вам в мир танца! (Уходит вместе с феями)
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Мы прощаемся с вами до следующего занятия и желаем, чтобы вы всем сердцем любили искусство танца! До новых встреч! (Дети уходят)
Самоанализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему "Приготовление бутербродов"
В разработке представлена история происхождения бутербродов, виды, способы украшения и подачи. Материалы можно использовать не только для проведения открытого урока, но и во внеклассной работе. Красоч...
Методическая разработка открытого урока по производственному обучению
план-конспект урока...
Методическая разработка открытого урока с использование современных средств обучения по информатике на тему: «Возможности динамических (электронных) таблиц»
Тема «Возможности динамических (электронных) таблиц» изучается на первом курсе среднего профессионального образовательного учреждения в разделе «Технологии создания и преобразования информационн...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка открытого занятия по народному танцу (3 год обучения)
Тема: «Пляска – один из основных жанров казачьего танца»Цель занятия: познакомить детей с основным жанром казачьего танца – пляска.Задачи:1. ОБУЧАЮЩИЕ:- формирование навыков пр...
Методическая разработка открытого урока тема: «Педагогическая поддержка обучения и развития творческих способностей обучающихся с ОВЗ через активную музыкально-творческую деятельность на уроке вокала»
Создавшаяся критическая ситуация выдвигает в числе первоочередных задач образовательной политики России: развитие инклюзивного образования в стране. Ключевым принципом инклюзивного обучения является с...
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....