Мастер - класс
план-конспект занятия (5 класс)
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ СОЗДАНИЯ
3Д МОДЕЛЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области
(МКОУ Купинская школа-интернат)
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ СОЗДАНИЯ
3Д МОДЕЛЕЙ
Теменкова Л.П.
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ И
МАТЕМАТИКИ
г.Купино
2019-2020уч.год
Направленность моей программы - научно-техническая. Программа направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств.
Введение дополнительной образовательной программы «лего конструированике ,3д моделироваие», «Робототехника » меняет картину восприятия учащимися технических дисциплин.
Актуальность состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой, изобразительным искусством, (слесарь, автослесарь, кондитер, автомеханики и т.д.).
Главной целью данного курса является формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных предпрофессиональных навыков по трёхмерному моделированию. Дальнейшее самоопределение.
Ожидаемые результаты изучения курса
- Расширение спектра профессий опираясь на индивидуальные особенности детей;
- адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
- развитие коммуникативных качеств;
- приобретение уверенности в себе;
- формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.
- умение работать по предложенным инструкциям;
- умения творчески подходить к решению задачи;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
В рамках сегодняшнего мастер- класса , я бы хотела более подробно остановиться на - 3D-моделировании. Эту программу можно использовать как в урочной деятельности, так и во внеурочной, в ней можно раскрыть творческую способность каждого обучающегося и использовать в межпредметных связях. К примеру, учащиеся могут создавать 3D-объекты для предмета математики (макеты объемных фигур: конус, шар, куб и т.д.), физики и химии (модели молекул, запчасти для приборов и опытов и т.д.), биологии (макеты органов и т.д.), или же для предмета технологии (наглядно представить модель будущей одежды, и т.д.) и т.д.
Сегодня я хочу показать вам, как с помощью современных технологий 3d-моделирования можно создавать 3d-модель на примере 3д ручки.
Ход занятия
Цель урока: Познакомить с современными технологиями 3d-моделирования
Задачи урока: образовательные:
- познакомить обучающихся с возможностями 3d-ручки;
- создать 3D-модели ;
воспитательные:
- повышение активности учащихся на уроке;
- формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету;
развивающие:
- развитие навыков работы в команде;
- развитие пространственного мышления;
Средства обучения:
- технические средства обучения: 3d-ручки; модель «вечного огоня»
- раздаточные материалы: пластик различных цветов, шаблоны-трафареты
Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, практический, наглядный
Формы учебной работы:
- командная работа
- индивидуальная работа
Обоснование методов и форм обучения:
Перечисленные выше методы обучения и формы работы:
- повышают мотивацию учащихся;
- помогают активизировать внимание учащихся;
- служат формированию у учащихся творческого подхода к решению задач, четкости и организованности;
- способствуют развитию пространственного мышления.
План урока:
- Организационный момент –
- Демонстрация техники работы с 3d-ручкой
- Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки
- Выполнение практического задания с использованием 3d-ручки
- Подведение итогов урока мастер-класса
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть на нашем уроке мастер-классе. Если все участники готовы, то мы можем начинать!
Выступление на тему «Что такое 3d-ручка?»
Что такое 3D ручка?
3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь теперь вы сможете рисовать не на бумаге, а в пространстве!
История изобретения
Первой в направлении развития 3D-печати стала ручка 3Doodler от компании Wobbleworks.
Зачем нужна 3D-ручка?
- развивает творческие способности и пространственное мышление;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает креативность и расширяет кругозор;
- может пригодиться не только для развлечения, но еще в учебе и работе дизайнерам, архитекторам, ювелирам, скульпторам и другим творческим людям;
- или создавать объемные пластиковые штуки для себя (игрушки, украшения, декор для дома, декор одежды, да вообще все что угодно!);
- и многое-многое другое.
Дальше нужна только ваша фантазия! Не расстраивайтесь, если сначала получится что-то непонятное. Немного поработав с 3d-ручкой, вы быстро освоитесь.
Демонстрация техники работы с 3d-ручкой
Учителем происходит демонстрация техники работы, показываются примеры моделей, созданных с использованием 3d-ручки
Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки
Учитель проводит краткий инструктаж. Инструкции лежат у участников на столе.
Выполнение практического задания с использованием 3d-ручки
Итак, теперь мы можем начать. Следующий год у нас, в России, считается юбилейным 75 летие окончания Великой отечественной войны, вся страна любит этот праздник. И у каждого из нас есть близкие люди, которые воевали на фронте или ковали Победу в тылу и сегодня . на нашем мастер – классе я предлагаю при помощи 3д ручки попробовать соорудить небольшой символ памяти о тех тяжелых годах. Перед вами на столах лежат шаблоны-трафареты. Посмотрите на них внимательно. Какие фигуры вы должны сделать? (отвечают на вопрос). Если все участники готовы, то мы можем начинать!
Во время создания моделей учитель помогает участникам мастер-класса. Учитель следит за соблюдением техники безопасности.
Подведение итогов урока мастер-класса (учителем)
Уважаемые участники мастер-класса! Пришло время посмотреть, какие модели мы получили! Я надеюсь, что их создание было для вас не скучным рутинным занятием, а увлекательным процессом.
Вот и подошел к концу наш урок мастер-класс. Сегодня мы с вами познакомились с современными технологиями 3d-моделирования, а именно с возможностями 3d-ручки. Спасибо всем за участие. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...