положение о музее
методическая разработка
Положение о музее включает основные направления деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_muzee.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном музее
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа№1 с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области
- Общие положения
1.1. Школьный историко-краеведческий музей является структурным подразделением Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа№1 с.Средняя Елюзань (далее – Школа), действующей на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона «О музейном фонде и музеях Российской Федерации».
1.2. Историко-краеведческий музей является систематизированным, тематическим собранием музейных предметов и музейных коллекций – памятников истории, культуры сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами.
1.3. В основе поисковой и исследовательской деятельности музея лежит краеведческий принцип.
1.4. Руководство музеем осуществляется руководителем музея назначаемого приказом директора школы.
1.5. Музейные предметы и музейные коллекции школьного музея являются неотъемлемой частью культурного наследия народов. Они подлежат учету и хранению в установленном порядке.
1.6. Профиль, программа, функции музея интегрируются с воспитательной системой школы и определяются ее задачами.
2. Основные понятия
2.1. Профиль музея – историко-краеведческий.
2.2. Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры
поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.
2.3. Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.
2.4. Комплектование музейного фонда – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.
2.5. Книга поступлений – основной документ учета музейных предметов.
2.6. Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты). Основными экспозициями музея являются: «Архивные справки о возникновении села Средняя Елюзань», «Развитие хозяйства на территории села», «Трудовые династии», «История пионерии и комсомола», «Елюзанцы в годы Великой Отечественной войны», «Развитие образования и медицины», «Воины-интернационалисты», «Культура татарского народа».
2.7. Учёт и регистрация школьного музея осуществляется в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации.
3. Цели и задачи
3.1. Музей - организуется в целях:
- гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
- расширения образовательного пространства, совершенствования обучения средствами дополнительного образования;
- формирования исторического сознания обучающихся и расширения их кругозора;
- развития познавательных интересов и способностей детей и молодежи;
- развития социальной активности и творческой инициативы обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и презентации предметов материальной культуры, источников по истории и общества, имеющих воспитательную, научную и познавательную ценность;
- овладения практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской деятельности;
- активного освоения обучающимися историко-культурной среды
3.2. Задачи музея:
- развитие интереса к истории малой родины через краеведческую деятельность;
- организация досуга школьников;
- организация социальной практики через поисковую, исследовательскую деятельность;
- выявление, сбор, хранение и изучение музейных предметов и музейных коллекций;
- внедрение модульной организации дополнительного образования;
- развитие сетевого взаимодействия проектно-педагогических команд, детей, родителей, создание информационно-коммуникативного пространства основных субъектов воспитания и дополнительного образования (другие музеи, архивы, библиотеки и др.);
- организация активной экскурсионно-массовой работы с обучающимися и населением села;
- формирование детско-взрослого актива, создание органов самоуправления – совета музея.
4. Функции и основные направления деятельности
4.1. Основными функциями музея являются:
- создание условий для социализации обучающихся путем совершенствования воспитательной, образовательной и культурно-просветительной деятельности школы музейными средствами и методами;
- организация исследовательской деятельности обучающихся, ориентированная на формирование научных, творческих инициатив и реализующаяся в ходе проектной, поисковой и аналитической работы;
- осуществление массово-организационной, культурно-просветительной, методической, информационной, издательской деятельности;
- документирование процессов и явлений, соответствующих профилю и основной теме музея в их историческом развитии, через комплектование фондов музейных предметов, их учетную и научную обработку;
- постоянное развитие экспозиционно-выставочной работы.
4.2. Основными направлениями деятельности музея являются:
- комплектование, учет, хранение и описание фондов музейных предметов;
- экспозиционно-выставочная работа;
- образовательно-воспитательная и культурно-просветительная работа.
5. Организация деятельности музея
Создание школьного музея является целенаправленной, творческой поисково-
исследовательской работы школьников по теме, связанной с историей школы, а также с историей и культурой села Средняя Елюзань.
Вышеперечисленное возможно при наличии:
- актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;
- руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;
- собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;
- экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению, современным требованиям;
- помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа;
- положения музея, утверждённого директором школы.
Учёт и регистрация школьного музея осуществляется в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации.
6. Учет и обеспечение сохранности фондов
6.1. Все собранные музейные предметы, коллекции, материалы составляют основной, вспомогательный фонды музея.
6.2. Все поступающие в музей предметы музейного значения подлежат актированию вне зависимости от способа получения (дар, покупка, находка, обмен и т.п.), постоянной или временной формы хранения.
6.3. Выдача музейных предметов из фондов музея (возврат, обмен, передача на время, а также списание в связи с утратой музейных свойств) также производятся путем актирования.
6.4. Все предметы, отнесенные к Основному фонду, подлежат обязательной записи в Книге поступлений (Инвентарной книге). Книга поступлений (Инвентарная книга) музейных предметов храниться постоянно в школе.
6.5. Все предметы основного фонда, зарегистрированные в инвентарной книге, подлежат вторичному учету с заполнением Инвентарных карточек на каждый музейный предмет.
6.6. Фонд вспомогательных материалов (копии, макеты, диаграммы и т.п.) учитываются в отдельной книге учета.
6.7. Не экспонируемые в данный момент музейные предметы и архивные материалы хранятся в экспозиционных помещениях, в шкафах, обеспеченных запирающими устройствами.
7. Руководство деятельностью музея
7.1. Ответственность за деятельность музея несет директор школы, общее руководство – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
7.2. Непосредственное руководство практической работой Музея осуществляет его руководитель, назначенный приказом директора школы.
7.3. Перспективное планирование организует Совет музея. Совет музея формируется из представителей педагогической, родительской и ветеранской общественности.
7.4. В целях оказания помощи музею организуется актив музея из числа обучающихся школы.
7.5. Деятельность музея и эффективность его использования в образовательно-воспитательном процессе обсуждается на педагогическом совете школы.
8. Содержание работы
8.1. Работа музея планируется и осуществляется в соответствии с общими и конкретными образовательно-воспитательными задачами школы, в структуре которого функционирует музей.
8.2. Ежегодное и перспективное планирование ведется по всем основным направлениям музейной деятельности - комплектованию, учету, хранению и описанию фондов музейных предметов, экспозиционно-выставочной работе, образовательно-воспитательной и культурно-просветительной работе.
8.3. В соответствии с планом работы руководитель музея, формирует секции, отделы, рабочие группы по каждому направлению, которые осуществляют:
- систематическое, постоянное комплектование, изучение и обработку фондов музея, осуществляя проектную, экспедиционную, поисковую и исследовательскую работу, организуя устойчивые связи с различными административными, общественными организациями, научными и культурно-просветительными учреждениями;
- создание и совершенствование стационарных экспозиций, организацию тематических выставок, как в самой школе, так и за ее пределами, в том числе в сотрудничестве с другими музеями;
- презентации музея в процессе участия в различных смотрах и конкурсах;
- образовательно-воспитательную и культурно-просветительную работу музейными средствами путем подготовки и проведения экскурсий, лекций и массовых мероприятий для обучающихся, родителей и ветеранской общественности, а также населения села;
- освоение историко-культурной окружающей среды обучающимися путем организации походов, экскурсий по селу, посещения музеев, театров, выставочных залов, памятных мест;
- популяризацию итогов всех направлений своей деятельности через средства массовой информации и Интернет.
8.4. Посещение музея, проведение экскурсий и других мероприятий фиксируется в журнале (книге) посещений музея.
9. Прекращение деятельности музея
9.1.Вопрос о прекращении деятельности музея, а так же о судьбе его музейных собраний решается директором школы по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.
9.2. Для передачи фондов школьных музеев в государственный или общественный музей создаётся специальная музейная комиссия. Собрания музейных предметов, хранившихся и взятых на учет в музее, вместе со всей учетной и научной документацией актируются и опечатываются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о школьном музее
Документ соответствует новым требованиям по аттестации школьных музеев...
Положение о школьном музее
Положение содержит цели и задачи, обязательные условия организации школьного музея...
ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ ГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ГОУ НПО ПЛПМ СПб)
В Положении о музее отражены все необходимы ключевые моменты, которые дают возможность разработки положения о музеях другим коллегам, так как:Музей - организуется в целях:...
Положение о музее.
Положение о школьном краеведческом музее "Летопись"....
Положение о школьном музее
Положение о школьном музее ...
Положение о школьном музее МОУ СОШ №101 «Наследники Победы»
Положение о школьном музее...
Положение о музее
Данное положение разработано для школьного музея и соответствует всем требованиям к ведению школьной документации....