Положение о школьном музее МОУ СОШ №101 «Наследники Победы»
материал на тему

Иванина Алёна Геннадьевна

Положение о школьном музее

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon polozhenie_muzeya_nasledniki_pobedy.zip23.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 101

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от                  2015 года протокол №___ 

Председатель _______ Н.М.Полякова

                                                                        подпись руководителя ОУ        

Положение

о школьном музее МОУ СОШ №101

«Наследники Победы»

Руководитель музея

Иванина Алёна Геннадьевна

1. Общее положения.

1.1. Школьный исторический музей «Наследники Победы»                                     является структурным подразделением МБОУ «СОШ №101» города Краснодара и действует на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и Устава школы.

1.2. Учредителем музея является МБОУ «СОШ № 101» города Краснодара. Учредительным документом музея является приказ директора о его организации.

1.3. Деятельность музея регламентируется действующими нормативными документами:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ;
  • « О деятельности музеев образовательных учреждений»: Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12.марта 2003 г. № 28 – 181/16;
  • «Примерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее)»: Приложение к письму Минобразования России от 12.03.03.
  • Уставом школы;
  • настоящим положением.

1.4. Музей является систематизированным, тематическим собранием музейных предметов и музейных коллекций-памятников истории войны.

1.5. Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

1.6. Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно - вспомогательных материалов.

1.7. Комплектование музейных фондов – проведение комплекса мероприятий по выявлению и сбору музейных предметов, их учету и научному описанию.

1.8. Экспозиция – выставленные на обозрение в соответствии с разработанной музеем концепцией музейные предметы (экспонаты).

1.9. Инвентарная книга – основной документ учета музейных предметов. . 

1.10.Профиль музея:  исторический. Включает в себя изучение история Великой Отечественной войны через судьбы людей.

1.11.По своей типологии школьный музей мемориальный (посвященным конкретному человеку или событию) Разновидностью монографического музея являются историко-биографические музеи, где могут храниться подлинные вещи, принадлежавшие изучаемому лицу. Эти музеи играют важную роль в выявлении и уточнении различных фактов биографии своего героя, в популяризации его жизни и деятельности среди учащихся.

1.12. При формировании музейных коллекций, а также  создании его экспозиции, приоритетом, является прежде всего краеведческий принцип. Главное направление краеведческой работы: семья и родной край в период войны.

Тема семьи должна стать главной в краеведческой работе музея, учитывая, что многие годы это направление краеведческой деятельности находилось если не в полном забвении, то в основательном пренебрежении. В силу разных причин во многих семьях практически не сохранились архивы предков (письма, документы, личные дела, награды и т.п.). Сегодня чрезвычайно важно внедрить в жизнь семьи элементы музейной культуры, оказать помощь в формировании семейных коллекций, домашних архивов, благодаря чему могла бы воспитываться любовь к родному дому (в широком смысле этого понятия). Через судьбу семьи изучит историю родного края, страны.

2. Цели и задачи.

2.1.Основной целью музея является создание условий   воспитание  гражданской идентичности личности путём включения её в многообразную деятельность школьного музея.

Гражданская идентичность является важнейшим конституирующим элементом гражданской общности, выступает основой группового самосознания, интегрирует население страны и является залогом стабильности государства.

2.2.Задачами школьного музея «Наследники победы » являются:

  • расширения знаний об истории Великой Отечественной войны и о судьбах людей этого периода истории;
  • развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности, личной ответственности за Отечество перед прошлым, настоящим и будущим поколениями;
  • развития познавательных интересов и способностей детей через изучение истории своей семьи как неотъемлемой части истории России;
  • овладения практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской деятельности;
  • развития социальной активности и  творческой инициативы обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и презентации предметов материальной культуры,  источников по истории войны, имеющих воспитательную,  научную и познавательную ценность;
  • участие в музейном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (организация экскурсий в музеи, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях патриотического характера);
  • формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.

3.Организация музея.

3.1.Организация музея в общеобразовательном учреждении является результатом краеведческой,  экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности.

3.2.Учредителем музея является общеобразовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем общеобразовательного учреждения.

3.3.Деятельность музея регламентируется положением, утвержденным руководителем  общеобразовательного учреждения.

3.3 Обязательные условия для создания музея:

  • Музейный актив из числа обучающихся и педагогов, на собрании которого избирается Совет музея;
  • собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;
  • помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;
  • музейная экспозиция;
  • положение о деятельности музея, утвержденное  руководителем общеобразовательного учреждения.

4.  Содержание и формы работы музея.

4.1.Свою работу музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой.

4.2.  В соответствии с планом работы руководитель музея, формирует секции, отделы, рабочие группы   по каждому направлению, которые осуществляют:

  • пополнение фонды музея путем налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими учащимися, школьными и государственными музеями;
  • сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;
  • изучение собранного материала и обеспечивает его учет и хранение;
  • создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;
  • образовательно-воспитательную и культурно-просветительную работу музейными средствами путем подготовки и проведения экскурсий, лекций и массовых мероприятий для обучающихся своего и других образовательных учреждений, родителей и ветеранской общественности, а также населения своего микрорайона;
  • участие в научно- исследовательской, научно-практической и проектной деятельности обучающихся и представление результатов своей деятельности в различных конкурсах;
  • популяризацию итогов всех направлений своей деятельности через средства массовой информации и Интернет;
  •  содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе;
  • организацию систематического обучения основам теории и практики и музейного дела, обмена опытом с целью повышения эффективности функционирования музея в государственном образовательном учреждении.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

 - учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея;

 - учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

 5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель музея и зам. директора по ВР.

 5.3. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

 5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 5.5. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.

6. Руководство деятельностью музея

  6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет заместитель директора по ВР.

 6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом руководителя учреждения. Руководитель музея:

  • осуществляет непосредственное руководство музейной деятельностью;
  • организует встречи и мероприятия;
  • создаёт условия исследовательской и поисковой деятельности учащихся;
  • ведёт учёт фондов в инвентарной книге;
  • организует работу актива музея в трёх основных направлениях: поисковом, исследовательском, творческом;
  • обеспечивает педагогическую поддержку творческой деятельности учащихся.

 6.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея и контролирует руководитель музея. Совет музея проводит заседания не реже одного раза в четверть и решает основные организационные вопросы:

  • решает вопросы включения в фонд музея поступившие в процессе комплектования памятники истории и культуры;
  • рассматривает и утверждает план работы музея, тематико-экспозиционные проекты;
  • принимает отчёты поисковых групп;
  •  обсуждает основные вопросы развития музея;
  • налаживает контакты с общественными организациями и гражданами.
  1. Совет музея состоит из :
  •  представителей администрации школы (директора МБОУ СОШ № 101, заместителя директора по воспитательной работе),
  • представителей педагогического коллектива (учителя истории и обществознания, руководителя школьного музея и др.);
  • из учащихся 5 – 11 класса (по желанию);
  • представителей родительской и ветеранской общественности.

7. Прекращение деятельности музея.

7.1.Вопрос о прекращении деятельности музея, а так же о судьбе его музейных собраний решается руководителем государственного образовательного учреждения  по согласованию с вышестоящим органом управления образованием, а при необходимости органами юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

7.2. Собрания музейных предметов, хранившихся и взятых на учет в музее, вместе со всей учетной и научной документацией актируются и опечатываются.

7.3. Способ дальнейшего хранения и использования собраний музейных предметов определяется создаваемой для этого экспертной комиссией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном музее

Документ соответствует новым требованиям по аттестации школьных музеев...

Положение о школьном музее

Положение содержит цели и задачи, обязательные условия организации школьного музея...

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы....

Положение о школьном музее

Положение о школьном музее ...

Примерное положение о школьном музее

Примерное положение о школьном музее...

Положение о школьном музее Героя Советского Союза М.С. Харченко и 2 ЛПБ

Моя работа пригодится начинающим заведующим школьных музеев....