Положение о школьном музее
материал по краеведению по теме
Положение содержит цели и задачи, обязательные условия организации школьного музея
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_muzee.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор школы:
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном музее
в МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа»
Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием предметов истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемыми и экспонируемым в соответствии с действующими правилами.
В основе поисковой и собирательной деятельности школьного музея лежит краеведческий принцип. Тематика школьного музея тесно связана с историей родного края.
Основные понятия
Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности школьного музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.
Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в школьный музей и зафиксированный в инвентарной книге.
Музейное собрание – научно-организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.
Комплектация музейных фондов – деятельность школьного музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.
Инвентарная книга – основной документ учета музейных предметов.
Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).
Цели и задачи:
Школьный музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.
Школьный музей способствует:
Воспитанию у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;
Приобщению обучающихся к историческому и духовному наследию родного края через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве исторических и культурных памятников;
Задачами школьного музея являются:
Использование культурных ценностей для развития обучающихся;
Содействие в организации проведения учебно-воспитательного процесса;
Охрана пропаганда памятников истории, культуры природы родного края;
Активная экскурсионно-массовая работа с обучающимися, населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями;
Формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности;
Организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;
Развитие системы дополнительного образования обучающихся, социального воспитания, детского самоуправления.
Организация и деятельность школьного музея
Организация школьного музея является результатом краеведческой работы обучающихся и педагогических работников. Школьный музей создается по инициативе педагогических работников, обучающихся, родителей учащихся, общественности.
Учредителем школьного музея является образовательное учреждение, в котором организуется школьный музей. Учредительным документом школьного музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором создается школьный музей.
Деятельность школьного музея регламентируется Положением, утвержденным руководителем данного учреждения.
Обязательными условиями для создания школьного музея являются:
Музейный актив из числа обучающихся и педагогических работников;
Собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;
Помещения оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;
Музейная экспозиция;
Приказ по образовательному учреждению о создании музея и назначении его руководителя;
Положение музея, утвержденное руководителем образовательного учреждения.
Школьный музей подлежит учету в органах управления образования. Учет и регистрация школьного музея осуществляется в соответствии с «Положением о паспортизации школьных музеев Московской области»,утверждаемым Министерством образования МО. Школьный музей, прошедший процедуру регистрации, получает номерное свидетельство установленного образца.
Профиль школьного музея определяется задачами образовательного учреждения и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры, природы.
Профиль школьного музея, в соответствии с принятой классификацией, может быть краеведческим (отражена природа, история и культура родного края), историческим (в том числе военно-историческим, археологическим, этнографическим, истории конкретного объекта или явления: школы, населенного пункта и т.п.), естественнонаучным (в том числе географическим, геологическим, зоологическим, экологическим и т.п.), литературным, художественным, музыкальным, театральным, техническим…, а также комплексным, т.е. работающим по нескольким направлениям.
Руководство деятельностью школьного музея
Ответственность за деятельность школьного музея несут директор образовательного учреждения и руководитель школьного музея.
Непосредственное руководство практической деятельностью школьного музея и музейного актива осуществляет руководитель школьного музея, назначенный приказом по МОУ.
Текущая работа школьного музея осуществляется музейным активом под организационным и педагогическим руководством руководителя музея в соответствии с планом работы музея и учебной программой.
Текущая работа может включать в себя:
Изучение литературно-исторических и других источников по соответствующей профилю музея тематике;
Систематическое пополнение фондов и библиотеки школьного музея путем активного поиска в туристских походах, экскурсиях;
Ведение четкого учета фондов в инвентарной книге, обеспечение сохранности музейных предметов;
Создание и обновление экспозиции, выставки;
Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы для обучающихся и населения;
Установление связей с государственными музеями соответствующего профиля;
Проведения обучения членов музейного актива по утвержденной учебной программе.
В целях развития ученического самоуправления, а также для решения текущих вопросов деятельности школьного музея может создаваться Совет музея из числа активистов.
В целях более четкой организации работы школьного музея могут создаваться рабочие группы из числа обучающихся: поисковая, фондовая, экскурсионная, лекторская, экспозиционная и др.
Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея
Учет музейных предметов собрания школьного узея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:
- учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге установленного образца (прошнурованной, пронумерованной и опечатанной) и заверенной муниципальным органом управления образования.
- учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.
Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность школьного музея производится учредителем школьного музея. Изъятие и иное отчуждение музейных предметов и музейных коллекций может быть осуществлено лишь в соответствии с законодательством РФ.
Ответственность за сохранность фондов школьного музея несет директор образовательного учреждения и руководитель школьного музея.
Памятники истории и культуры, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей, либо вообще не могут быть включены в фонды школьного музея.
Хранение в школьном музее взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
Хранение в школьном музее огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Реорганизация (ликвидация) школьного музея
Вопрос о реорганизации либо ликвидации школьного музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем музея по согласованию с районной комиссией по паспортизации школьных музеев, а также вышестоящим муниципальным органом управления образования.
О решении ликвидировать либо реорганизовать музей сообщается в Областную комиссию по паспортизации школьных музеев при ГОУ МО ЦРТДиЮ.
Свидетельство школьного музея при ликвидации передается в Областную комиссию по паспортизации школьных музеев ГОУ МО ЦРТДиЮ.
В случае ликвидации школьного музея все подлинные материалы должны быть переданы в государственный музей.
Для передачи фондов школьного музея в государственный музей создается специальная музейная комиссия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о школьном музее
Документ соответствует новым требованиям по аттестации школьных музеев...
Тема: «Школьный музей как одна из форм организации учебно-воспитательной работы по освоению художественной культуры Подмосковья» «Разработка содержания занятия в школьном музее»
Тема: «Быт и культура народа своего края». Русская изба. Народные умельцы....
Положение о школьном музее
Положение о школьном музее ...
Положение о школьном музее МОУ СОШ №101 «Наследники Победы»
Положение о школьном музее...
Примерное положение о школьном музее
Примерное положение о школьном музее...
Урок в музее. Урок "Производство ткани". Конспект занятия в школьном музее "Русь народная".
В музее «Русь народная» были проведены учебные занятия по технологии для учащихся 5-х классов. Тема интерактивных занятий: «Получение пряжи и ткани. Ткачество». Данный конспект...
Положение о школьном музее Героя Советского Союза М.С. Харченко и 2 ЛПБ
Моя работа пригодится начинающим заведующим школьных музеев....
Комментарии
Организация школьного музея
Для руководителей школьных музеев