Доклад на педагогическом совете "Внеурочная деятельность по настольному теннису в рамках ФГОС"
материал (5 класс)
Помещаемый материал был представлен мною на педагогическом совете 26.03.2019 по теме "Внеурочная деятельность по настольному теннису в рамках ФГОС". В котором я представляю опыт своей работы по программе «Настольный теннис» в рамках внеурочной деятельности в 4-5 классах. Программа «Настольный теннис» выстроена в соответствии с концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры, где предметом обучения является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. Основными задачами занятий являются:
- Укрепление здоровья;
- Содействие правильному физическому развитию;
- Приобретение необходимых теоретических знаний;
- Овладение основными приемами техники и тактики;
- Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
- Привитие учащимся организаторских навыков;
- Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся по настольному теннису;
- Подготовка учащихся школы к городским соревнованиям.
- Развитие координационных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст доклада | 23.85 КБ |
презентация к выступлению | 879.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
учителя физической культуры
МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда Мироненко И.А.
на педагогический совет 26.03.2019 г.
«Внеурочная деятельность по настольному теннису
в рамках ФГОС»
Внеурочная деятельность по «Настольному теннису» является занятием физкультурно-спортивной направленности в рамках ФГОС.
Занятие настольным теннисом с одной стороны, содержит целевую направленность спортивной деятельности, с другой стороны – подчиняется всем педагогическим закономерностям физического воспитания. Опираясь на эти исходные положения, занятия в группах следует понимать как специализированный процесс всестороннего физического воспитания, обеспечивающий достижения общей физической подготовленности. Занятия в секции настольного тенниса являются хорошей школой физической культуры.
Современные тенденции развития физической культуры в нашей стране, направленные на увеличение массовости, популяризации избранных видов спорта и сохранения здоровья людей, требуют развития и повышения уровня общей физической подготовленности, не только в рамках уроков физической культуры в школе, но и на более высоком уровне – в дополнительном образовании детей физкультурно-спортивной направленности.
Программа «Настольный теннис» в 4-5 классах выстроена в соответствии с концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры, где предметом обучения является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью, у занимающихся совершенствуется не только их физическая природа, но и активно развивается психическая сфера, формируются сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Основная направленность данной деятельности не на результат, а на процесс, получение удовольствия от процесса занятий.
В основу занятий положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по настольному теннису отечественных и зарубежных специалистов, применяемые в практике подготовки игроков в настольный теннис.
Основными задачами занятий являются:
- Укрепление здоровья;
- Содействие правильному физическому развитию;
- Приобретение необходимых теоретических знаний;
- Овладение основными приемами техники и тактики;
- Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
- Привитие учащимся организаторских навыков;
- Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся по настольному теннису;
- Подготовка учащихся школы к городским соревнованиям.
- Развитие координационных способностей.
Систематические занятия по настольному теннису способствуют правильному формированию растущего организма. Развитию психических процессов ребенка, повышению его функциональных возможностей и расширению диапазона его адаптационных реакций на разного рода воздействия внешней среды и физическую нагрузку. Используя упражнения с ракеткой и мячом в младшем и среднем школьном возрасте можно развивать такие жизненно важные качества, как реакция, координация, внимание и мышление. Кроме, того, специальные упражнения с элементами игры в настольный теннис способствуют развитию многих полезных умений и навыков, помогают подготовить двигательный аппарат руки к владению ракеткой, ручкой, ложкой и другими предметами. И конечно самое главное – игра в настольный теннис это одно из универсальных средств в развитии мелкой моторики в коррекционной работе с детьми (с дефектами речи).
Приём детей в группу «Настольного тенниса» осуществляется с личного согласия ребенка, согласия родителей, допуска медицинского работника. Учебные группы комплектуются из обучающихся по смешанному типу. Мальчики и девочки занимаются вместе.
При организации и проведении занятий следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования и правила безопасности.
Кроме того, используются общепедагогические (дидактические) принципы воспитывающего обучения, учитывающие как физиологические, так и психические закономерности деятельности человека:
* Сознательность – осмысленное отношение к учебному материалу: понимание значения выполняемых действий, контроль, осознание ошибок в разучиваемых упражнениях, поиск путей их устранения, но по мере совершенствования навыка и знаний расширяются границы сознательного отношения к процессу обучения, направление учащихся на осмысливание нового, неосвоенного;
* Активность – появление потребности в систематических физических упражнениях, в самосовершенствовании, т.е. сами воспитанники, стремятся к освоению знаний, проявляют инициативу, ищут ответы на вопросы;
* Наглядность – организация предметно-чувственного и словесно-логического
восприятия изучаемого двигательного действия и побуждение воспитанника к активной деятельности для решения поставленной задачи;
* Систематичность – закрепление в памяти достигнутого и получение целостного представления о выбранном роде деятельности из различных его аспектов;
* Постепенность – нарастание объёма и интенсивности нагрузок, усложнение техники выполняемых упражнений, расширение технического и тактического арсенала, повышение морально-волевых качеств, позволяющие преодолевать всё большие препятствия на пути к достижению цели;
* Доступность – даёт возможность освоить довольно сложный теоретический материал, изложение которого адаптировано к возрасту и уровню подготовленности детей;
* Индивидуализация – учёт индивидуальных особенностей воспитанников с целью наибольшего развития их способностей;
* Связь теории с практикой – позволяет непосредственно применять в действии полученные теоретические знания и далее реализовывать их в жизненных ситуациях;
* Взаимопомощь.
Поэтапное обучение – на каждом последующем этапе возрастает уровень сложности материала, новые знания базируются на ранее изученном;
Словесный – включает в себя рассказ, описание, объяснение, беседы, разбор;
Наглядный – показ, демонстрация, иллюстрации, образцы;
Практический – решение проблемных задач, самостоятельные задания, выполнение физических действий (на время, на правильность исполнения);
Сравнение – соревнования различных уровней;
Воспитательные методы – определяющие отношения педагога и воспитанника, их взаимодействия и взаимосвязь.
Основными формами учебно-тренировочного процесса (занятий) являются:
- Групповые, практические учебно-тренировочные занятия;
- Индивидуальные уроки тренера с отдельными спортсменами;
- Теоретические занятия (беседы, лекции);
- Самостоятельные тренировки по заданию тренера;
- Восстановительно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
- Инструкторско-методические занятия;
- Учебные, тренировочные, товарищеские и календарные соревнования;
- Просмотр учебных кинофильмов и соревнований.
Урок спортивной тренировки (занятие) является основной формой организации тренировочного процесса (занятий):
Подготовительная часть – подведение ребёнка к интенсивной и объёмной работе, осуществляется настройка на решение образовательно-воспитательных задач, отражающих характер спортивной специализации, а организм постепенно подводится к необходимому уровню функционирования;
Основная часть – спортивно-техническое и тактическое обучение, развитие двигательных качеств, а в ряде случаев проверка уровня подготовленности;
Заключительная часть – проводится для ускорения восстановления воспитанников после нагрузки.
Предполагаемые результаты.
В результате освоения программного материала по «Настольному теннису» воспитанники должны:
Знать:
- Роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; понятие ведение здорового образа жизни;
- О развитии настольного тенниса в России и на международной арене спорта;
- Об общих и специальных физических качествах теннисиста и правилах их тестирования;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены спортсмена;
- Правила соревнований по настольному теннису и терминологию этого вида спорта, спортивный инвентарь и правила по уходу за ним.
Уметь:
- Составлять комплексы на развитие общеразвивающих и специальных физических качеств теннисиста;
- Осуществлять индивидуальные и групповые действия в спортивных и подвижных играх по правилам;
- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и подготовленностью спортсмена;
- Организовывать и проводить самостоятельные занятия. Подвижные и спортивные игры, соревнования.
Выполнять:
- Контрольные нормативы по общефизической и специальной подготовке спортсмена;
- Нормативы по технике и тактики игры в настольный теннис;
- Играть на счет по правилам соревнований;
- Выполнять спортивные разряды согласно международной классификации спортсменов.
Демонстрировать:
- Демонстрировать достойные результаты на соревнованиях различного уровня;
- Демонстрировать успешность обучения игре в настольный теннис на творческих отчетах и открытых занятиях.
Планируя внеурочную деятельность, включаю в работу использование информационных технологий. Использую для поиска, сбора, обработки и хранения необходимой информации и презентации, и иллюстративного материал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основными задачами занятий являются: Укрепление здоровья; Содействие правильному физическому развитию; Приобретение необходимых теоретических знаний; Овладение основными приемами техники и тактики; Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы. Привитие учащимся организаторских навыков; Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся по настольному теннису; Подготовка учащихся школы к городским соревнованиям. Развитие координационных способностей.
Ииспользуются общепедагогические (дидактические) принципы воспитывающего обучения, учитывающие как физиологические, так и психические закономерности деятельности человека : Сознательность * Наглядность * Систематичность * Постепенность * Доступность * Индивидуализация * Взаимопомощь.
Занятие является основной формой организации внеурочной деятельности по теннису и состоит из следующих этапов: Подготовительная часть – подведение ребёнка к интенсивной и объёмной работе, осуществляется настройка на решение образовательно-воспитательных задач, отражающих характер спортивной специализации, а организм постепенно подводится к необходимому уровню функционирования; Основная часть – спортивно-техническое и тактическое обучение, развитие двигательных качеств, а в ряде случаев проверка уровня подготовленности; Заключительная часть – проводится для ускорения восстановления воспитанников после нагрузки.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно – образовательного процесса в условиях ФГОС»
Выступление "Психологическая готовность педагога кработе по программам внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в школе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности секция «Настольный теннис"
Рабочая программа по внеурочной деятельности секция «Настольный теннис"...
Педагогический совет «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»
Цель педсовета: показать возможности внеурочной деятельности для совершенствования образовательного процесса, также всестороннего развития, воспитания и обучения школьниковЗадачи педсовета...
Выступление на Педагогическом совете «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»
Педагогический совет «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...
Программа внеурочной деятельности по настольному теннису.
Программа была адаптирована к условиям работы в рамках учреждения дополнительного образования детей. В программе представлены цели и задачи работы секции, содержание материала по основны...
Рабочая программа внеурочной деятельности по настольному теннису 5-8 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности “Настольный теннис” спортивно-оздоровительного направления.Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и...
Программа курса внеурочной деятельности кружок "Настольный теннис"
Программа объединения дополнительного образования " Настольный теннис" физкультурно- спортивного направления предназначена для проведения спортивной работы в системе внеурочной деятельности ...