Конспект занятия
план-конспект
Предварительный просмотр:
Цель урока:
Приобщение учащихся к хореографическому искусству через овладение и исполнение ими разно жанровых современных танцевальных комбинаций, композиций.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Умение правильно держать корпус, спину, голову.
Формирование танцевальных навыков и умений, через разучивание отдельных элементов современных танцев
РАЗВИВАЮЩИЕ:
совершенствование выразительности исполнения, развитие силы, выносливости, координации движений;
Развитие органов чувств, сенсорных умений, укрепление и развитие мышц.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитание музыкальности, внимания, хореографической памяти;
Место проведения: зал оборудованный для занятий хореографией.
Оборудование: Зал оборудован станком для занятий хореографией, зеркалами в полный рост, лампами дневного освещения, для проигрывания музыки используется магнитофон, USB – носитель, учащиеся занимаются в специальной форме: черный купальник, черные или белые балетки.
Структура учебного занятия:
Вход в танцевальный зал перестроение в линии, поклон- 2 мин
Повторение пройденного материала — 15 мин.
Разучивание элементов, фигур и законченных композиций современных танцев – 25 мин.
Подведение итогов занятия. Поклон и выход из зала.- 3 мин.
Общий уровень развитости группы средний. Все учащиеся, занимающиеся в творческом объединении, естественны и непринужденны в общении, очень любознательны. Занятия проходят в хорошем темпе, так как видна отдача и обучающиеся заинтересованы в результатах своего труда. На занятиях девочки активны, старательны, интересуются изучаемым материалом, не испытывают трудностей в освоении предлагаемых учебных знаний и умений.
Ход занятия:
Вход в класс и поклон
Готовность учащихся к занятию. Повторение правил поведения и техники безопасности на занятии — соблюдать интервалы между учащимися во время исполнения упражнений, не поднимать ноги на станок без разрешения преподавателя, не делать трюковые движения без страховки педагога.
Построение учащихся в колонну друг за другом. ( Учащиеся под музыку по кругу входят в зал и выстраиваются в две линии на 16 т. 2/4. Все упражнения выполняются на середине зала ). Поклон. (современный) в правую сторону на 1 т. 2/4, также в левую .
Повторение пройденного материала
Дети выполняют все упражнения на середине зала.
полуприседание по I, II, V позициям на 1 т. 2/4 вниз, на 1 т. 2/4 наверх по 3 раза в каждой позиции + переход на 2 т. 2/4 в нужную позицию
перегибы корпуса- вправо, влево, вперед, спиной назад – вперед по 4 раза в каждое направление на 2 т. 2/4
поднятие ноги в разные стороны на 1 т.2/4 наверх, на 1 т. 2/4 вниз по 4 раза крестом, руки открыты в стороны.
Падения – 1 т. 2/4 падаем, на 1 т. 2/4 встаем, повторяем 3 раза
Падения с прыжком – на 2 т. 2/4, повторяем 3 раза.
Падения с махом ноги - на 2 т. 2/4, повторяем 3 раза.
Падения с вращением - на 2 т. 2/4, повторяем 3 раза.
Поза ребенка с прыжком – на 1 т. 2/4 поза ребенка, на 1 т. 2/4 прыжок, повторяем 3 раза. Тоже самое повторяем с другой ноги.
Комбинация 1 – шаг назад + слайд(1 т. 2/4), перекат назад через плечо( 1 т. 2/4), стойка-плуг(2 т. 2/4)
Комбинация 2 – открыть ногу в сторону с руками на 1 т. 2/4, на 2-й т. 2/4 поворот с рукой, повторяем эти два такта с другой ноги. На 2 т. 2/4 собрались, раскрылись (руки в стороны, нога вперед),на 2 т. 2/4 упали вниз на ногу и встали.
Введение нового материала
Комбинация 3 – комбинация на 4 т. 2/4, каждое движение на такт. Бежим вокруг своей руки, крутимся внизу, катимся «бревнышком», стойка на колене.
Комбинация 4 – шине вправо, левая рука наверх, шине влево, раскрылись с рукой и ногой, шине вправо, закрылись, отбежали и прыжок.
Прыжки( на 2 ноги, на 1 ноге) по 8 прыжков на ¼ каждый.
Комбинация 5 – на 8 т. 2/4, каждый прыжок повторяем по 4 раза. Прыжки по 6-й позиции, по 2-й, разножка в сторону, разножка вперед.
Комбинация 6 – на 8 т. 2/4, бочонок, перекат по полу, бочонок, перекат по полу, прыжок вверх, упали в сторону и сразу подняли ногу, встали.
Комбинация 7 – 4 т. 2/4, 2 хопа, прыжок в сторону и вперед закрылись рукой с прыжком.
Махи ногами по очереди с продвижением вперед (каждый мах на ¼).
Подведение итогов:
Поклон (современный) в правую сторону на 1 т. 2/4, в левую тоже самое.
Результаты учебного занятия:
Учащиеся узнали названия движений современного танца, методику их выполнения, научились выполнять движения с помощью педагога и самостоятельно. Закрепление данного материала происходило под музыкальное сопровождение.
Перспективы развития темы:
Составление танцевальных этюдов, с движениями, которые освоили учащиеся в ходе данного занятия.
Самоанализ учебного занятия:
Занятие в объединении «Перемена» прошло достаточно успешно. Учащиеся в основном справились с поставленными задачами. Учитывая, что не все обучающиеся одинаково воспринимают данный материал, приходилось больше времени тратить на объяснение и показ упражнений. Поэтому некоторым учащимся надо было ждать, пока остальные освоят движения.
Занятие проводилось в форме урока - рассказа, урока – объяснения, практического показа. Во время проведения занятия было разумное сочетание показа упражнений с объяснением, особенно при освоении новых движений.
Показ был технически грамотным и четким, с определенной выразительной окраской. Замечания носили «профилактический» характер, то есть до выполнения задания группа была предупреждена о возможных ошибках. Таким образом, все учащиеся справились.
Список используемой литературы:
Беликова А.Н. – «Современные танцы» — М,.Сов. Россия, 2000 г.
Беликова А. «Тренаж современной пластики» — М., «Советская Россия» 2000г.
Александрова Н. А., Танец модерн. Пособие для начинающих. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2007.
Никитин В.Н. «Модерн – джаз танец- начало обучения» — М., 2003г.
Интернет ресурсы:
http://www.horeograf.com
Использованиевидеоматериаловсвидеохостингов:YouTube,RuTube,Vimeo, Яндекс.видео, Видео@mail.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....