Индивидуальный образовательный маршрут учащейся объединения "Макраме".
материал
Маршрут составлен для учащейся подросткового возраста, имеющей навыки и окончившей курс обучения по программе "Макраме". Ориентирован на выход конкурсных материалов и получение результатов конкурсного участия муниципального уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут учащейся в системе дополнительного образования. | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Учащейся Климовой Дарьи по программе «Макраме».
Педагог Шаронова Ольга Алексеевна
Цель: Создание благоприятных условий для успешного развития социально востребованной творческой активности и совершенствования навыков плетения учащейся средствами проектно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Определить ключевые точки индивидуальной траектории развития и совершенствования навыков плетения учащейся;
- Сформировать навыки целесообразного варьирования в технике исполнения с учётом исследования запроса потенциально заинтересованной социальной группы;
- Совершенствовать навыки самостоятельной творческой деятельности;
- Расширить знания учащейся об экспериментально- исследовательской деятельности и проектировании авторских изделий в декоративно-прикладном творчестве;
- Создать авторские работы и, к отдельным из них, проектную и технологическую документацию.
Этапы индивидуального образовательного маршрута:
- диагностика;
- проектирование;
- реализация;
- оценка и корректировка;
- участие в конкурсах и мероприятиях;
- оценка результатов.
Описание:
Представленный маршрут рассчитан на Климову Дарью, окончившую обучение по программе «Макраме». Для образовательной деятельности выбрано направление: изготовление авторских изделий в технике «Макраме», где учащаяся осваивает проектирование творческих работ. Занятия проводятся по 1 часу 2 раза в неделю. Всего за год- 68 учебных часов.
Работа выполняется на основе изучения социального запроса, исследования аналогов, с последующей разработкой собственного уникального изделия. Осуществляется разработка и оформление проектной документации и презентации изделия. Выполненные работы планируется представить на конкурс: «От истоков до наших дней» и Фестиваль декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность».
Ожидаемые результаты:
Образовательный маршрут позволит раскрыть творческие способности учащегося, направленные на проектирование социально востребованных авторских изделий. В результате прохождения индивидуального маршрута учащаяся должна освоить:
- навыки самостоятельной творческой деятельности;
- основные этапы процесса проектирования;
- процесс создания авторских работ.
Учебно-тематический план
№ п\п | Тема занятий | Количество часов |
1 | Беседа на тему: «Авторские изделия в технике «Макраме». | 1 |
2 | Работа с компьютером. Изучение современных течений в плетении. | 1 |
3 | Работа с компьютером. Ознакомление с современными материалами в плетении. Паракорд. Подбор и изучение технологии плетения из паракорда. Ознакомление с результатами работы с паракордом других учащихся. | 2 |
4 | Освоение плетений «Многоножка», «Берёзка», «Полуштык», «Гусеничный трак», «Кобра», «Язык дракона», «Стёганная кобра» и других. Сравнение с плетениями традиционного макраме. | 4 |
5 | Разработка и изготовление браслета из паракорда в технике узелкового или безузелкового плетения. Составление технологической карты. | 4 |
6 | Исследование оценки готовых изделий референтной группой. | 1 |
7 | Сетка принятия решений как один из способов фиксации результатов исследования запроса общества на изделия. | 1 |
8 | Определение целей и постановка дизайн-задачи. Поиск и исследование аналогов в сети интернет, в розничной и оптовой продаже. | 4 |
9 | Подбор основного материала и исследование его свойств. | 2 |
10 | Разработка банка идей и проработка лучшей идеи. | 2 |
11 | Разработка технологии изготовления изделия. | 2 |
12 | Изготовление изделия и фиксация основных этапов технологии. | 20 |
13 | Оформление технологической карты изготовления изделия. | 6 |
14 | Оформление проектной документации. Экономический анализ и оценка себестоимости изделия. Внешняя и внутренняя оценка проекта. | 6 |
15 | Подготовка презентации изделия. | 6 |
16 | Презентация проекта и рефлексия. | 1 |
17 | Разработка документации к конкурсу/ам/ Фестиваля декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность» | 4 |
18 | Апробирование конкурсного материала. | 1 |
Всего: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося по генетике.
Пособие является путеводителем по предмету биология (раздел генетика) для учащихся старших классов, содержит разноуровневые задания и предназначено для изучения раздела «Основы генетики»....
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умен...
Карта индивидуального образовательного маршрута учащегося
Мониторинг обучения, воспитания, развития учащегося.Инструкция.1. Количество листов должно совпадать с количеством учащихся класса.2. Выдайте учащимся лист на итоговом классном часу в конце четверти.3...
Индивидуальный образовательный маршрут учащихся
Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на раз...
Индивидуальные образовательные маршруты учащихся
ИОМы и ИУПы учащихся обьединения "Калейдоскоп мелодий"...
Индивидуальные образовательные маршруты учащихся объединения
Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на развитие ...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с низкими учебными возможностями
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с низкими учебными возможностями...