Мастер-класс на тему "Кинезиология для взрослых и детей"
тренажёр
Познакомить педагогов с современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией,привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу ,а также заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Называевского муниципального района Омской области Мастер-класс на тему: «Кинезиология для взрослых и детей» Автор - составитель: Зенкова Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования Называевск-2020 Мастер-класс на тему «Кинезиология для взрослых и детей» Цель мастер - класса: познакомить педагогов с современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией. Задачи:
Ход мастер - класса Прежде, чем начать свой мастер - класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов, слышно пение птиц. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь излеса. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер -класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме «Кинезиология для взрослых и детей». Кинезиология - термин происходит от греческого слова kinesis- «движение» и logos- «наука, слово это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает в себя комбинацию теоретических и практических знаний из натуропатии, физиотерапии, акупунктуры, хиропрактики, восточной медицины, гомеопатии и т.д.С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние. Кинезиологических упражнений разработано немало - я отобрала из них только те, которые удобно выполнять в положении сидя, в том числе во время работы за компьютером, а также те которые можно использовать на занятиях с детьми. Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, является метод кинезиологии. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова). Разложите данные слова по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее. Оценка результатов: Если Вы разложили слова по 1 варианту, а именно: 1-я группа – «карась», «орел», «овца». 2-я группа – «бегать», «плавать», «летать». 3-я группа – «шерсть», «перья», «чешуя». То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие. Если Вы разложили слова по 2 варианту, а именно: 1-я группа – «карась», «плавать», «чешуя». 2-я группа– «орел», «летать», «перья». 3-я группа – «овца», «бегать», «шерсть». То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие. Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое. Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.Эти упражнения можно выполнять и взрослым и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе. 1 упражнение - «Крюки»Чтобы снять напряжение, успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие - необходимо сесть на стул, скрестить ноги, положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги.Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.Вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку», чтобы сцепленные пальцы были направлены кверху. Смотреть прямо, взгляд вверх, кончик языка прижат к верхнему нёбу (можно на вдохе прижимать к твердому нёбу кончик языка, расслабляя его на выдохе).Посидеть в этой позе 1—5 минут до появления зевка либо до ощущения достаточности. 2 упражнение - «Ухо-нос-хлопок» Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука -взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот». 3 Упражнение - «Кочерга»Приподнятую стопу вывернуть внутрь и по 8 раз качнуть ею вперед и назад. То же другой ногой. 4 Упражнение - «Святоша» Эта поза подойдет для расслабления после работы. Сидя (можно стоя или лежа), ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар, и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. Находиться в этом положении 1-2 минуты, до появления зевоты или до ощущения достаточности. 5 упражнение -«Заяц-коза-вилка» «Заяц»: средний и указательный пальцы вытянуты вверх, при этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони. «Коза»: указательный палец и мизинец вытянуты вверх, при этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони. «Вилка»: вытянуты вверх три пальца (указательный, средний, безымянный), расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони. 6 упражнение - «Кнопки мозга»Это мини-серия из трех упражнений, как бы включающих «электрическую систему» организма. В результате активизируется кровоснабжение головного мозга и работа обоих его полушарий, повышается концентрация внимания, улучшается восприятие сенсорной информации. Упражнения снимают умственную усталость, помогают сосредоточиться на запоминании новой информации и даже улучшают координацию движений. Кроме того, они способствуют расслаблению, снимают нервное напряжение (и очень полезны, кстати, гиперактивным, легковозбудимым людям, как взрослым, так и детям). Каждое упражнение выполнять каждой рукой по 20—30 секунд.
7 упражнение - «Слон»Это одно из наиболее интегрирующих упражнений «Гимнастики мозга» Пола Деннисона. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект-тело», улучшает концентрацию внимания.Итак, ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3-5 раз каждой рукой. Особенно интригует утверждение специалистов, что «Слон» позволяет выявить скрытые способности и расширить границы возможностей мозга. 8 упражнение – «Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец оставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пальцами правой руки с прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений. 9 упражнение – «Ловкие пальчики» А теперь у всех у вас есть резинки, мы сначала потренируемся одной рукой, потом двумя руками. Надеваем резинку на большой и указательный палец, теперь меняем палец в резинку вставляем в средний палец, а указательный вытаскиваем, безымянный, потом меняем пальцы, потом левой рукой и потом двумя руками. 10 упражнение – «Зеркальное рисование» Это рисование двумя руками одновременно.Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Перед вами лист бумаги, возьмите в обе руки по фломастеру. Я буду говорить, что вам нарисовать (круг, многоугольник, цифру восемь) Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все -таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Известно, что фундамент здоровья закладывается с детства. Если дети отказываются писать, читать, заниматься рисованием, лепкой, обожают сидеть с планшетом, компьютером или перед телевизором – они не вноваты. Просто когда нет энергии творчества, энергии самореализации, очень сложно что-то требовать от ребенка. Именно для получения этой энергии и нужны кинезиологические упражнения, они нужны не только детям, но и нам взрослым, так как наш мозг, мы тоже должны тренировать. Я надеюсь, что информация, полученная на мастер - классе, вам пригодится. Спасибо за внимание! |
Мастер-класс для педагогов «Кинезиология для взрослых и детей»
Ваши Фамилия, Имя, Отчество
_________________________________________________
Должность __________________________________________________________________
Уважаемые коллеги!
Ваше мнение о прошедшем мастер-классе очень важно для меня. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной.
Пожалуйста, оцените мастер-класс, отвечая на предложенные Вам вопросы, по 5 бальной шкале, где 1 – соответствует минимальной оценке, а 5 – максимальной. Буду рада получить ваши комментарии к вопросам.
1.Общая оценка мастер-класса: 1 2 3 4 5
2.Насколько материал мастер-класса обладает для вас:
практической ценностью : 1 2 3 4 5
3.Насколько комфортно вы чувствовали себя на
мастер-классе: 1 2 3 4 5
4.Общая оценка профессионализма педагога: 1 2 3 4 5
5. Какая информация на мастер-классе была наиболее интересной и полезной для Вас?______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.Ваши пожелания по организации и проведению мастер-класса в будущем:
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Картина «Панно бабочки». Аппликация из бумаги детей 5- 6 класс.
Научить ребенка изготовлению Аппликации. аппликация может быть использована в качестве подарка, служить украшением интерьера....
Мастер–класс по теме: Развитие творческого потенциала у детей младшего школьного возраста с ОВЗ посредством моделирования из нетрадиционных материалов
Почему все дети любят лепить? Зачем ребенку нужна лепка? Оказывается, в лепке ребенок может выразить свои впечатления, передать образы окружающих его предметов. Лепка – самый осязаемый вид художествен...
Мастер-класс с родителями на заседании клуба родителей детей с ОВ «Добросвет» на тему: «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен».
Выступление с презентацией на тему: «Совместное творчество – путь к семейным традициям». По шаговый мастер-класс с родителями и детьми «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен»....
Мастер – класс «Использование технологии критического мышления при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями предполагает разработку содержания и технологий, определяющих пути и способы достиже...
Мастер-класс для педагогов "Развитие фразовой речи у детей с ОВЗ посредством метода синквейн" 2023
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс "Сувенир на палочке" для взрослых и обучающихся
Мастер-класс "Сувенир на палочке" для взрослых и обучающихся...
Статья "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МАСТЕР-КЛАСС - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ"
На примере интеграции учебных дисциплин «Биология» и «Технология» рассмотрена методика проведения мастер-классов на базе общеобразовательной школы для предметных за...