Мастер-класс на тему "Кинезиология для взрослых и детей"
тренажёр

Зенкова Ольга Михайловна

Познакомить педагогов с современной здоровьесберегающей технологией -  кинезиологией,привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу ,а также 

заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

Называевского муниципального района Омской области

Мастер-класс на тему:

«Кинезиология для взрослых и детей»

                                          Автор - составитель:  Зенкова Ольга Михайловна,

                                                            педагог   дополнительного образования

Называевск-2020

Мастер-класс на тему «Кинезиология для взрослых и детей»

Цель мастер - класса:

познакомить педагогов с современной здоровьесберегающей технологией -  кинезиологией.

Задачи:

  • привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
  • заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Ход мастер - класса

Прежде, чем начать свой мастер - класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов, слышно пение птиц. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь излеса. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер -класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме «Кинезиология для взрослых и детей».

 Кинезиология - термин происходит от греческого слова kinesis- «движение» и logos- «наука, слово это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает в себя комбинацию теоретических и практических знаний из натуропатии, физиотерапии, акупунктуры, хиропрактики, восточной медицины, гомеопатии и т.д.С помощью приемов кинезиологии  укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух,  воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние. Кинезиологических упражнений разработано немало - я отобрала из них только те, которые удобно выполнять в положении сидя, в том числе во время работы за компьютером, а также те которые можно использовать на занятиях с детьми. Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует  подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Один из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, является метод кинезиологии.

И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).

Разложите данные слова по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

Оценка результатов:

Если Вы разложили слова по 1 варианту, а именно:

1-я группа – «карась»«орел»«овца».

2-я группа – «бегать»«плавать»«летать».

3-я группа – «шерсть»«перья»«чешуя».

То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

Если Вы разложили слова по 2 варианту, а именно:

1-я группа – «карась»«плавать»«чешуя».

2-я группа– «орел»«летать»«перья».

3-я группа – «овца»«бегать»«шерсть».

То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.

Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.Эти упражнения  можно выполнять и взрослым и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.

1 упражнение - «Крюки»

Чтобы снять напряжение, успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие - необходимо сесть на стул, скрестить ноги, положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги.Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.Вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку», чтобы  сцепленные пальцы были направлены кверху. Смотреть прямо, взгляд вверх, кончик языка прижат к верхнему нёбу (можно на вдохе прижимать к твердому нёбу кончик языка, расслабляя его на выдохе).Посидеть в этой позе 1—5 минут до появления зевка либо до ощущения достаточности.
Данный прием (его можно выполнять также стоя или лежа) только на первый взгляд кажется простым и незамысловатым. Кинезиологи утверждают, что при таком перекрещивании рук, ног и пальцев происходят сложные процессы, приводящие к сбалансированной работе моторных и сенсорных центров как каждого полушария мозга, так и среднего мозга, который находится прямо над твердым нёбом. При этом достигается объединение эмоций и процессов мышления (усиление межполушарной интеграции), приводя к наиболее эффективной работе (обучению) и реагированию на происходящее.

2 упражнение - «Ухо-нос-хлопок»

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука -взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».

3 Упражнение - «Кочерга»

Приподнятую стопу вывернуть внутрь и по 8 раз качнуть ею вперед и назад. То же другой ногой.

4 Упражнение -  «Святоша»

Эта поза подойдет для расслабления после работы. Сидя (можно стоя или лежа), ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар, и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. Находиться в этом положении 1-2 минуты, до появления зевоты или до ощущения достаточности.
Упражнение успокаивает, снимает нервно-мышечное напряжение, гармонизирует психические процессы. Кинезиологи утверждают, что оно улучшает раздельную работу правого и левого полушарий головного мозга.

5 упражнение -«Заяц-коза-вилка»

«Заяц»: средний и указательный пальцы вытянуты вверх, при этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.

«Коза»: указательный палец и мизинец вытянуты вверх, при этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони.

«Вилка»: вытянуты вверх три пальца (указательный, средний, безымянный), расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони.

6  упражнение - «Кнопки мозга»

Это мини-серия из трех упражнений, как бы включающих «электрическую систему» организма. В результате активизируется кровоснабжение головного мозга и работа обоих его полушарий, повышается концентрация внимания, улучшается восприятие сенсорной информации.

Упражнения снимают умственную усталость, помогают сосредоточиться на запоминании новой информации и даже улучшают координацию движений. Кроме того, они способствуют расслаблению, снимают нервное напряжение (и очень полезны, кстати, гиперактивным, легковозбудимым людям, как взрослым, так и детям).

Каждое упражнение выполнять каждой рукой по 20—30 секунд.

  • Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Ладонь другой руки в это время лежит на пупке. Одновременно с этим нужно  переводить взгляд в разных направлениях: влево-вверх и вправо-вниз и т.д. Затем поменять положение рук и повторить упражнение.  
  • Указательный и средний пальцы одной руки поместить, чуть надавливая, под нижнюю губу. Пальцами другой руки в это же время массировать область копчика. Повторить упражнение, поменяв положение рук
  • Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцами другой руки массировать область копчика. Через 20—30 секунд положение рук поменять.

7  упражнение - «Слон»

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений «Гимнастики мозга» Пола Деннисона. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект-тело», улучшает концентрацию внимания.Итак, ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3-5 раз каждой рукой. Особенно интригует утверждение специалистов, что «Слон» позволяет выявить скрытые способности и расширить границы возможностей мозга.

8 упражнение – «Лезгинка»

Левую руку сложить в кулак, большой палец оставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пальцами правой руки с прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

9 упражнение – «Ловкие пальчики»

А теперь у всех у вас есть резинки, мы сначала потренируемся одной рукой, потом двумя руками. Надеваем резинку на большой и указательный палец, теперь меняем палец в резинку вставляем в средний палец, а указательный вытаскиваем, безымянный, потом меняем пальцы, потом левой рукой и потом двумя руками.

10 упражнение – «Зеркальное рисование»

 Это рисование двумя руками одновременно.Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру.  Перед вами лист бумаги, возьмите в обе руки по фломастеру. Я буду говорить, что вам нарисовать (круг, многоугольник, цифру восемь)  Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все -таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия правой рукой (левши — левой). А что, если поэкспериментировать, пробуя чистить зубы, причесываться, брать в руки те или иные предметы и так далее,  другой рукой? Исследования показывают, что выполнение обычного действия «неудобной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Такие упражнения очень нравятся детям.  

 Известно, что фундамент здоровья закладывается с детства.  Если дети отказываются писать, читать, заниматься рисованием, лепкой, обожают сидеть с планшетом, компьютером или перед телевизором – они не вноваты. Просто когда нет энергии творчества, энергии самореализации, очень сложно что-то требовать от ребенка. Именно для получения этой энергии и нужны кинезиологические упражнения, они нужны не только детям, но и нам взрослым, так как наш мозг, мы тоже должны тренировать.

Я надеюсь, что информация, полученная на мастер - классе, вам пригодится. Спасибо за внимание!

 Мастер-класс для педагогов «Кинезиология для взрослых и детей»

Ваши  Фамилия, Имя, Отчество

            _________________________________________________

Должность __________________________________________________________________

Уважаемые коллеги!

Ваше мнение о прошедшем мастер-классе очень важно для меня. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной.

Пожалуйста, оцените мастер-класс, отвечая на предложенные Вам вопросы, по 5 бальной шкале, где 1 – соответствует минимальной оценке, а 5 – максимальной. Буду рада получить ваши комментарии к вопросам.

1.Общая оценка мастер-класса:                            1          2          3          4          5

2.Насколько материал мастер-класса обладает для вас:

практической ценностью  :                                     1          2          3          4          5

3.Насколько комфортно вы чувствовали себя на

мастер-классе:                                                        1          2          3          4          5

4.Общая оценка профессионализма педагога:     1          2          3          4          5

5. Какая информация на мастер-классе  была наиболее интересной и полезной для  Вас?______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6.Ваши пожелания по организации и проведению  мастер-класса  в будущем:

__________________________________________________________________

       ______________________________________________________________ 

БЛАГОДАРЮ  ВАС ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Картина «Панно бабочки». Аппликация из бумаги детей 5- 6 класс.

Научить ребенка изготовлению Аппликации. аппликация  может быть использована в качестве подарка, служить украшением интерьера....

Мастер–класс по теме: Развитие творческого потенциала у детей младшего школьного возраста с ОВЗ посредством моделирования из нетрадиционных материалов

Почему все дети любят лепить? Зачем ребенку нужна лепка? Оказывается, в лепке ребенок может выразить свои впечатления, передать образы окружающих его предметов. Лепка – самый осязаемый вид художествен...

Мастер-класс с родителями на заседании клуба родителей детей с ОВ «Добросвет» на тему: «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен».

Выступление с презентацией на тему: «Совместное творчество – путь к семейным традициям». По шаговый мастер-класс с родителями и детьми «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен»....

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями предполагает разработку содержания и технологий, определяющих пути и способы достиже...

Мастер-класс "Сувенир на палочке" для взрослых и обучающихся

Мастер-класс "Сувенир на палочке" для взрослых и обучающихся...

Статья "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МАСТЕР-КЛАСС - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ"

На примере интеграции учебных дисциплин «Биология»  и «Технология» рассмотрена методика  проведения мастер-классов на базе общеобразовательной школы для предметных за...