Мастер-класс "Сувенир на палочке" для взрослых и обучающихся
методическая разработка

Шпигель Наталья Ростиславовна

Мастер-класс "Сувенир на палочке" для взрослых и обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_suvenir_na_palochke.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Мастер-класс

«Сувенир на палочке»

Разработала:

 педагог дополнительного образования

Шпигель Наталья Ростаславовна

творческое объединение

«Сувенир»

г.Ярцево

2020 г

Тема открытого занятия «Сувенир на палочке»

Цель: создание условий для проявления духовного и творческого потенциала личности обучающегося, стремление к полному выявлению и развитию личностных возможностей каждого ребенка.

Задачи:

Образовательные

- познакомить с понятием «сувенир на палочке»:

– познакомить обучающихся с процессом  работы с бумагой;

– закрепить полученные знания и умения (работа с шаблоном, вырезание, приклеивание).

Развивающие:

– способствовать развитию внимания, памяти, воображения;

– способствовать формированию эстетического вкуса;

- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности.

Воспитательные

– пробудить желание дарить свои изделия друзьям, близким;

- воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Используемые педагогические технологии:

Информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • наглядные: демонстрация компьютерной презентации, показ педагогом приемов выполнения, демонстрация готовых изделий;
  • словесные: рассказ педагога, беседа, опрос.
  • практические: самостоятельное изготовлении сувенира на палочке (птичка, сердечко, бабочка, цветочек и т.п.)

Ожидаемые результаты:

  • знакомство с понятием «сувенир на палочке»;
  • знакомство с  бумагой и процессом ее обработки;
  • формирование эстетического вкуса.

Необходимое оборудование для занятия: ноутбук, мультимедийный проектор, экран,

  • Flash-накопитель.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть

  1. Организационный момент
  2. Приветствие.
  3. Демонстрация презентации.

Техника безопасности при работе с бумагой

  • При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка; всё это надо аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы – это режущий предмет и обращаться с ними надо осторожно.
  • Лучше применять ножницы с закруглёнными концами и разработанными рычагами. Ножницы не должны быть слишком длинными, лучше всего, чтобы длина его была 12 см.
  • При изготовлении крупных фигур можно взять ножницы до 20 см. Хранить ножницы целесообразно в коробке или высокой подставке кольцами вверх.
  • Кисти выбирать в зависимости от склеиваемой поверхности. Во время работы нужно класть кисть на горизонтальную подставку, а после работы – промыть водой и протереть.
  • Для склеивания лучше применять мучной клей, хорош и ПВА, но его следует немного разбавить водой. Силикатный клей не пригоден, так как он быстро желтеет, оставляет пятна на поделке. Для папиросной бумаги подходит декстриновый клей, потому что он не просачивается через бумагу. Следить за тем, чтобы не было комков, наносить тонким слоем на поверхность. Фигуры намазывают клеем на подстилке – картоне, газете, линолеуме.
  • После работы всё собрать, обрезки бумаги сложить в коробочку – экономить бумагу. При разрезании бумаги обратить внимание, чтобы:

- линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы);

-  прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами;

- отрезайте бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх;

-  при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям;

-  очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала проколите острым концом ножниц небольшое отверстие, а затем вырезайте середину;

- при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.

        

        Техника безопасности при работе с ножницами

  • Не вырезайте мелкие детали из большого листа - это неудобно.
  • При вырезании лист со стола постарайтесь не поднимать.
    Необходимо, чтобы линия разметки при разрезании бумаги оставалась слева.
  • При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят нешироко и концы вместе не сводят.
  • Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
  • При резании бумаги, сложенной в несколько слоев, ножницы наклоняют вправо.
  • Работая с ножницами, поворачивают материал, а не инструмент.
  • Детали округлой формы вырезают по внешнему контуру.

Для того, чтобы изготовить сувенир на палочке необходимы следующие материалы и инструменты:

  • Цветной картон;
  • Цветная бумага;
  • Двусторонняя цветная бумага;
  • Палочка (обычная палочка от суши, можно взять трубочку для коктейлей или палочку от воздушного щарика);
  • Ножницы;
  • Фигурные ножницы (можно обойтись и без них);
  • Клей;
  • Карандаш;
  • Фломастеры;
  • Иллюстрации с изображением сказочных птиц;
  • Образец готовой работы.

Практическая часть

Изготовление сувенира на палочке.

Этапы работы:

1. Вырезаем из картона два силуэта  (по шаблону).

2. Затем из цветной бумаги вырезаем два так же  силуэт и приклеиваем на силуэты из  картона.

3. Обклеиваем данные силуэты цветной бумагой.

4. Приклеиваем палочку посередине одного силуэта, а на вверх приклеиваем второй силуэт.

5. Оформляем свои сувениры фломастерами, красками или аппликацией из цветной бумаги (на выбор).

Хочется отметить, что на палочке можно сделать птичку, сердечко, цветочек, бабочку, звездочку и т.п. Любая работа доставит удовольствие  и увлечет наших обучающихся и гостей мастер-класса.

Список использованной литературы

1. Барадулин В. А. «Основы художественного ремесла» - М.: Просвещение, 1986.-240с.: ил.

2. Гукасова А. М. «Рукоделие в начальных классах» - М.: Просвещение, 1984.-192с.: ил.

3. Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

5. НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

6.Островская О. В. «Уроки изобразительного искусства в начальной школе» Москва «Владос» 2004г. 

7.Претте М. К.,  Капальдо А. «Творчество и выражение» Москва Советский художник 1985 г.

8. Пичугина Г.В. «Школа и производство» - М.: Школа-Пресс, 2008 №2,3.

9.Энциклопедия для детей. Искусство. Ч. 1. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времён до эпохи Возрождения. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007.-688с.: ил.

Интернет-ресурсы

https://vsepodelki.guru/podelka-ptica/  Поделка птица: лучшие идеи поделок своими руками. Инструкции для детей + простые фото-схемы работы

https://tytpodelki.ru/podelka-ptica/   Поделка птица поэтапно своими руками – как и из чего сделать красивую поделку. Фото, описание и подробная инструкция

https://gidrukodeliya.ru/podelka-ptica Поделка птица своими руками - огромная подборка мастер-классов и фото идей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

[Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Классный час на темуХорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.Хорошо ли быть взрослым  - спрошу я вас, И наверняка получу ответ...

Правила поведения и общения с глухими обучающимися школы и взрослыми.

Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов  и воспитателей  ГПД....

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...

Формирование навыков позитивного общения у обучающихся с взрослыми и сверстниками.

Цель: повышение педагогической и психологической компетентности педагогов в вопросе формирования навыков позитивного общения у обучающихся....

Взрослые уже были детьми, а дети ещё небыли взрослыми.

Родителям необходимо стараться проявлять терпение к своим детям, т.к. от этого зависит психологический климат в семье, понимание и во многом будущее ребёнка....