Деловая игра "В лабиринте избирательного права"
методическая разработка (9 класс)
Предварительный просмотр:
ПЕРВЫЙ ТУР: « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на тему "Демократический выбор молодежи" (представление команд)
Максимальная оценка 5 баллов.
ВТОРОЙ ТУР: "РАЗМИНКА"
Ответы заносите в лист №1. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. Лист с ответами передаем жюри.
- На какой срок избирается Президент РФ? (Впервые на 6 лет).
- Во сколько лет человек может стать избирателем? (18 лет).
- Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке? (Нет).
- За сколько дней разрешается досрочное голосование? (За 15 дней).
- Какой законодательный акт является основой избирательного права в России? (Конституция РФ).
- Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный документ? (Нет).
- В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением процесса голосования (да)
- Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да)
- Столько депутатских мест в Государственной Думе (450)
- В этот промежуток времени дня голосования граждане могут проголосовать за своего кандидата или политическую партию (с 8 до 20 часов местного времени)
- Такой порог необходимо переступить политической партии, чтобы получить депутатские места в Государственной Думе (7 %)
- В этот период запрещено проводить предвыборную агитацию (за 24 часа до дня голосования)
- Такой строки нет в избирательных бюллетенях («Против всех»)
- Какой процент от списочного состава избирателей должен принять участие в голосовании по выборам Президента РФ, чтобы эти выборы были признаны состоявшимися? (50%)
- Кандидат на пост Президента должен постоянно проживать в России, то есть быть её гражданином не менее... (10 лет)
- В какой день недели назначается голосование на выборах? (воскресенье)
- Какой должен быть возраст кандидата на пост Президента РФ – не моложе 35лет, не моложе 45лет; гражданин РФ? (не моложе 35 и гражданин РФ)
Лист№1
Номер вопроса | Ответ команды: |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 |
ТРЕТИЙ ТУР: «ЗНАТОКИ ТЕРМИНОВ»
Команды получают отдельно карточки с терминами и карточки с расшифровкой этих терминов. Нужно соединить термины с их описанием. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы приклеиваем на лист №2 и передаем жюри.
Термины:
1) Законопроект - проект закона, вносимый на рассмотрение законодательного органа;
2) Депутат – выбранный представитель, член представительного государственного учреждения;
3) Избирательное право – совокупность правовых норм, регулирующих порядок избрания органов государственной власти и местного самоуправления;
4) Референдум – всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений.
5) Агитация - Процесс воздействия на избирателя в ходе предвыборной кампании. Комплекс действий, направленный избирателей, в результате которых избиратель занимает ту или иную позицию по отношению к кандидату
6) Выборы - одна из основных демократических процедур, нацеленная на определение исполнителей на ключевые должности в различных общественных, политических структурах, осуществляется путем голосования, бывают прямые и многоступенчатые
7) Голосование - способ обозначения волеизъявления, принятия решения группой людей, при котором общий результат формулируется путем подсчета голосов членов группы. Ему обычно предшествует обсуждение, дебаты, агитация
8) Предвыборная программа - ряд пунктов, заявлений, обещаний кандидата или партии, обычно оформленные на бумажном или электронном носителе.
9) Электорат - население, формирующее власть в результате выборов; круг избирателей, которые голосуют за определенную партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах или ее кандидатов в избирательных округах при мажоритарной избирательной системе
Лист №2
Термин | Описание |
Законопроект | |
Избирательное право | |
Депутат | |
Референдум | |
Агитация | |
Выборы | |
Голосование | |
Предвыборная программа | |
Электорат |
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР: « ЭТАПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Расположите последовательно основные этапы избирательного процесса. Правильное решение этого задания оценивается в 5 баллов. Запишите буквы на лист №3 и передайте жюри,
2___А) Составление списков избирателей.
3___Б) Выдвижение и регистрация кандидатов.
4__ В) Проведение предвыборной агитации.
1___Г) Образование избирательных участков.
5___Д) Назначение выборов.
7___Ж) Подведение итогов голосования и установление результатов выборов.
6___З) Проведение голосования на избирательных участках
Лист №3
Ответ_________________________________
ПЯТЫЙ ТУР: « ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА »
Каждой команде дается задание: разделить права человека и гражданина по группам: а)личные, б) политические, в) социально-экономические
Ответы заносим в лист №4 и передаем в жюри.
1. право собственности, В
2. право на объединение В
3. право на защиту семьи, материнства и детства В
4. право на жизнь А
5. право на тайну переписки и телефонных разговоров А
6. право избирать и быть избранным Б
7. право на неприкосновенность жилища А
8. право на свободу и личную неприкосновенность А
9.право на социальное обеспечение В
10. право на охрану здоровья и медицинскую помощь В
11. право на свободу передвижения А
12. право на свободу совести А
13. право на образование В
14. право на свободу слова А
15. право обращения в государственные органы и органы местного самоуправления Б
Лист №4
Разделить права человека и гражданина по группам: А личные, Б политические, В социально-экономические
Поставьте букву напротив цифры
___1. право собственности ___2. право на объединение ___3. право на защиту семьи, материнства и детства ___4. право на жизнь ___5. право на тайну переписки и телефонных разговоров ___6. право избирать и быть избранным ___7. право на неприкосновенность жилища ___8. право на свободу и личную неприкосновенность ___9.право на социальное обеспечение ___10. право на охрану здоровья и медицинскую помощь ___11. право на свободу передвижения ___12. право на свободу совести ____14. право на свободу слова ____15. право обращения в государственные органы и органы местного самоуправления
ШЕСТОЙ ТУР: «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Появляется актер в костюме старушки:
Зачем на местные - то выборы ходить?
Как будто там крутые претенденты
И разве могут они что-то изменить?
Зависит всё в стране от президента!
И что изменится, в периферии нашей, Где все у нас не эдак и не так,
Когда вдруг вместо Михаил Иваныча
Все выберут Степана Ильича?
Ведущая. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом. Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы?
По мнению болгарского историка и общественного деятеля Жака Примо,
«Плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами, не участвующими в голосовании»
Согласны ли Вы или нет с этой точкой зрения? Аргументируйте Ваш ответ. Капитаны сегодня они соревнуются в ораторском мастерстве.
Максимальный бал, который они принесут своей команде за выступление – 10 баллов.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СОРЕВНОВАНИЯ:
Ведущая. "Гуляя в тенистой роще, древнегреческий мудрец беседовал со своим учеником. "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом, имел великих учителей. Неужели для тебя существуют хоть какие-то неясные вопросы?"
В раздумье мудрец очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. "Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью.
Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов".
Я надеюсь, что наша сегодняшнее мероприятие помогло вам, дорогие друзья, найти ответы на те вопросы, которые ставит нам жизнь, и научиться делать правильный осознанный выбор!
А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Таблица выставления баллов для жюри
№ тура | Команда: | Команда: | Команда: | ||
Первый тур «Домашнее задание» | |||||
Второй тур «Разминка» | |||||
Третий тур «Знатоки терминов» | |||||
Четвертый тур «Этапы избирательного процесса» | |||||
Пятый тур «Права человека и гражданина» | |||||
Шестой тур «Конкурс капитанов» | |||||
Итоговый балл |
ДЛЯ ЖЮРИ
ВТОРОЙ ТУР: «РАЗМИНКА»
Ответы заносите в лист №1. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. Лист с ответами передаем жюри.
- На какой срок избирается Президент РФ? (Впервые на 6 лет).
- Во сколько лет человек может стать избирателем? (18 лет).
- Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке? (Нет).
- За сколько дней разрешается досрочное голосование? (За 15 дней).
- Какой законодательный акт является основой избирательного права в России? (Конституция РФ).
- Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный документ? (Нет).
7. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением процесса голосования (да)
8. Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да)
9. Столько депутатских мест в Государственной Думе (450)
10. В этот промежуток времени дня голосования граждане могут проголосовать за своего кандидата или политическую партию (с 8 до 20 часов местного времени)
11. Такой порог необходимо переступить политической партии, чтобы получить депутатские места в Государственной Думе (7 %)
12. В этот период запрещено проводить предвыборную агитацию (за 24 часа до дня голосования)
13. Такой строки нет в избирательных бюллетенях («Против всех»)
14. Какой процент от списочного состава избирателей должен принять участие в голосовании по выборам Президента РФ, чтобы эти выборы были признаны состоявшимися? (50%)
15. Кандидат на пост Президента должен постоянно проживать в России, то есть быть её гражданином не менее... (10 лет)
16.В какой день недели назначается голосование на выборах? (воскресенье)
17.Какой должен быть возраст кандидата на пост Президента РФ – не моложе 35лет, не моложе 45лет; гражданин РФ? (не моложе 35 и гражданин РФ)
ТРЕТИЙ ТУР: «ЗНАТОКИ ТЕРМИНОВ»
Обе команды получают отдельно карточки с терминами и карточки с расшифровкой этих терминов, побеждает команда , правильнее и быстрее выполнившая задание. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы приклеиваем на лист №2 и передаем жюри.
Термины:
1) Законопроект -проект закона, вносимый на рассмотрение законодательного органа;
2) Депутат – выбранный представитель, член представительного государственного учреждения;
3) Избирательное право – совокупность правовых норм, регулирующих порядок избрания органов государственной власти и местного самоуправления;
4) Референдум – всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений.
5) Агитация - Процесс воздействия на избирателя в ходе предвыборной кампании. Комплекс действий, направленный избирателей, в результате которых избиратель занимает ту или иную позицию по отношению к кандидату
6) Выборы - одна из основных демократических процедур, нацеленная на определение исполнителей на ключевые должности в различных общественных, политических структурах, осуществляется путем голосования, бывают прямые и многоступенчатые
7) Голосование - способ обозначения волеизъявления, принятия решения группой людей, при котором общий результат формулируется путем подсчета голосов членов группы. Ему обычно предшествует обсуждение, дебаты, агитация
8) Предвыборная программа - ряд пунктов, заявлений, обещаний кандидата или партии, обычно оформленные на бумажном или электронном носителе.
9) Электорат - население, формирующее власть в результате выборов; круг избирателей, которые голосуют за определенную партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах или ее кандидатов в избирательных округах при мажоритарной избирательной системе
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР: « ЭТАПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Расположите последовательно основные этапы избирательного процесса. Правильное решение этого задания оценивается в 5 баллов. Запишите буквы на лист №3 и передайте жюри,
2___А) Составление списков избирателей.
3___Б) Выдвижение и регистрация кандидатов.
4__ В) Проведение предвыборной агитации.
1___Г) Образование избирательных участков.
5___Д) Назначение выборов.
7___Ж) Подведение итогов голосования и установление результатов выборов.
6___З) Проведение голосования на избирательных участках
ПЯТЫЙ ТУР: « ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА »
Каждой команде дается задание: разделить права человека и гражданина по группам: а)личные, б) политические, в) социально-экономическиею
Ответы заносим в лист №4 и передаем в жюри.
1. право собственности, В 2. право на объединение В 3. право на защиту семьи, материнства и детства В 4. право на жизнь А 5. право на тайну переписки и телефонных разговоров А 6. право избирать и быть избранным Б 7. право на неприкосновенность жилища А 8. право на свободу и личную неприкосновенность А 9.право на социальное обеспечение В 10. право на охрану здоровья и медицинскую помощь В 11. право на свободу передвижения А 12. право на свободу совести А 13. право на образование В 14. право на свободу слова А 15. право обращения в государственные органы и органы местного самоуправления Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по избирательному праву "Ты сам отвечаешь за все"
Эта игра - соревнование расчитана на учащихся 9-10 классов. Она проходит между двумя командами. Жюри оценивает, насколько ребята осведомлены в области избирательного права. В ходе игры учащиеся отвеча...
Деловая игра по избирательному праву
Деловая игра по избирательному праву предназначена для обучающихся 9-11 классов...
правовая игра "Знатоки избирательного права"
правовая игра для учащихся 9-11 классов по избирательному праву...
интеллектуальная игра по избирательному праву "Твой выбор"
конкурсно-игровая программа по избирательному праву для обучающихся 10 классов, изучающих элективный курс Избирательное право и избирательный процесс...
Деловая игра по избирательному праву "Мы выбираем"
Деловая игра проводится среди учащихся 9-11 классов.Игра проводилась в апреле 2016г. ,накануне выбров в Государственную Думу.Предварительно классы получают задания.Каждому классу необходимосоздать ком...
Интеллектуальная деловая игра «Эрудиты избирательного права»
Материал может быть использован в рамках проведения недели истории и обществознания в школе...
деловая игра по избирательному праву для 10-11 классов
Деловая игра-действенный метод формирования компетентностей. Умение понимать значимость выборов в условиях демократии нужно формировать именно в школьное время, поэтому при изучении темы "И...