Деловая игра по избирательному праву
методическая разработка по праву (9 класс) по теме
Деловая игра по избирательному праву предназначена для обучающихся 9-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Наш выбор-будущее России»
Игра состоит из 5 уровней. В каждом уровне-5 заданий.
Форма игры: групповая (по 5-6 человек). Всего 5 групп. Команда, которая знает ответ, поднимает руку. Ей дается право ответа. Если ответ неправильный, отвечает команда, которая просигналила второй. В заданиях уровня 5 оценивается полнота ответа. Если команда дала неполный ответ, то право дополнить переходит к другим командам. На задание уровня 5 отвечают все команды.
Правила игры:
Задания первого уровня оцениваются 1 баллом.
Задания второго уровня оцениваются 3 баллами.
Задания третьего уровня оцениваются 5 баллами.
Задания четвертого уровня оцениваются 7 баллами.
Задания пятого уровня оцениваются:1 вопрос-3 балла
2 вопрос-4 балла
3 вопрос-3 балла
4 вопрос-3 балла
5 вопрос-7 баллов
Максимальное количество баллов-100.
Запрещается:
Разговаривать во время игры с другими командами(-3 балла), использовать вспомогательную литературу(-3 балла), пользоваться мобильными телефонами(-3 балла).
Уровень 1:Задания с выбором ответа по теме: «Избирательное право в РФ».
№1.Активное избирательное право-это:
1)право граждан избираться;
2)право граждан избирать;
3)право граждан участвовать в формировании выборных институтов;
4)право участвовать в выборах.
№2.В России существует следующий возрастной ценз для депутатов Государственной Думы-это:
1)18 лет;
2)35 лет;
3)21 год;
4)25 лет.
№3.Принцип, который предполагает право всех взрослых и психически здоровых граждан участвовать в выборах-это:
1)тайна голосования;
2)прямое голосование;
3)добровольное голосование;
4)всеобщность голосования;
№4.В России существует следующий возрастной ценз для Президента-это:
1)35 лет;
2)18 лет;
3)21 год;
4)более 40 лет.
№5.Разновидность избирательной системы, которая решает вопрос о результате голосования и соответственно о победе кандидата на выборах по большинству голосов:
1)мажоритарная система;
2)смешанная система;
3)пропорциональная система;
4)двухстепенная система.
Уровень 2.Закончите фразу:
№1.Совокупность правовых норм, обеспечивающих и регулирующих формирование выборных институтов власти, а также отзыв выборного лица избирателями-это избирательное право.
№2.Специальные условия, ограничивающие приобретение избирательного права - это избирательные цензы.
№3.Принцип, означающий, что каждый гражданин участвует в выборах на равных основаниях с другими гражданами - это принцип равенства.
№4.Избирательное право, предусматривающее право граждан участвовать в формировании выборных институтов власти через посредство избираемой ими коллегии представителей, которая затем выбирает президента или другое выборное лицо-это косвенное избирательное право.
№5.Принцип голосования, предполагающий исключение контроля за волеизъявлением избирателя и обеспечивающийся тем, что избиратель заполняет бюллетень в закрытой от посторонних кабине-это принцип тайного голосования.
Уровень 3.Задания с выбором ответа по теме: «Избирательное право в разных странах мира».
№1.В настоящее время в Японии активным избирательным правом могут обладать граждане, которым исполнилось:
1)16;
2)18 лет;
3)20 лет;
4)21 год.
№2.В Италии, чтобы быть избранным Президентом, нужно достичь возраста:
1)50 лет;
2)35 лет;
3)45 лет;
4)18 лет.
№3.В настоящее время в Бразилии активным избирательным правом могут обладать граждане, которым исполнилось:
1)16 лет;
2)18 лет;
3)20 лет;
4)17 лет.
№4.В Нидерландах как пассивным, так и активным избирательным правом на парламентских выборах обладают граждане, достигшие:
1)18 лет;
2)21 года;
3)15 лет;
4)23 года.
№5.Срок гражданства при пассивном избирательном праве в США для избрания в Палату представителей-это:
1)5 лет;
2)7 лет;
3)3 года;
4)10 лет.
Уровень 4.Задания с выбором ответа по теме: «Даты в избирательном праве разных стран».
№1.Впервые женщины получили избирательные права на выборах всех уровней в:
1906г;
1946г;
3) 1893г;
4) 1802г.
№2.В США ограничение избирательных прав по причине неуплаты избирательного налога было отменено в:
1)1893г;
2)1798г;
3)1922г;
4)1964г.
№3.В каком году в Германии был снижен возрастной ценз (до 18 лет) для активного избирательного права:
1)1970г;
2)1973;
3)1956г;
4)1858г.
№4.В каком году в США была создана Федеральная избирательная комиссия, контролирующая финансирование избирательных кампаний федерального уровня (кандидатов в президенты, вице-президенты, Палату представителей и Сенат):
1)1964 г;
2)1974 г;
3)1992 г;
4)2000 г.
№5.В каком году при выборах в Учредительное собрание в России был снят ценз пола:
1)1917 г;
2)1914г;
3)1872г;
4)1799г.
Уровень 5.Задания со свободным ответом.
№1.Кто не обладает избирательными правами? (Несовершеннолетние. Не граждане РФ. Лица, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по решению суда).
№2.Назовите документы, регулирующие правила избрания и избирательные права граждан РФ. (Конституция РФ, ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ», ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ и др.)
№3.Назовите полномочия, которые дает гражданам РФ Конституция в управлении государством (Право избирать и быть избранными, принимать участие в референдуме, иметь равный доступ к государственной службе, право участвовать в отправлении правосудия, быть заседателем в суде, право на должность судьи и др.
№4.Расскажите о порядке проведения выборов.
№5.Выскажите свое личное мнение по теме: «Наш выбор-будущее России».
Предлагаем командам перед игрой выполнить домашнее задание: подготовить по 3 вопроса для команд-соперников, т. е каждая команда должна будет в общей сложности подготовить по 12 вопросов. Ответы на вопросы оцениваются жюри в зависимости от их сложности.
Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по избирательному праву "Ты сам отвечаешь за все"
Эта игра - соревнование расчитана на учащихся 9-10 классов. Она проходит между двумя командами. Жюри оценивает, насколько ребята осведомлены в области избирательного права. В ходе игры учащиеся отвеча...
правовая игра "Знатоки избирательного права"
правовая игра для учащихся 9-11 классов по избирательному праву...
интеллектуальная игра по избирательному праву "Твой выбор"
конкурсно-игровая программа по избирательному праву для обучающихся 10 классов, изучающих элективный курс Избирательное право и избирательный процесс...
Интерактивная игра по избирательному праву "Всё в твоих руках!"
Интерактивная игра по избирательному праву...
Деловая игра по избирательному праву "Мы выбираем"
Деловая игра проводится среди учащихся 9-11 классов.Игра проводилась в апреле 2016г. ,накануне выбров в Государственную Думу.Предварительно классы получают задания.Каждому классу необходимосоздать ком...
Интеллектуальная деловая игра «Эрудиты избирательного права»
Материал может быть использован в рамках проведения недели истории и обществознания в школе...
деловая игра по избирательному праву для 10-11 классов
Деловая игра-действенный метод формирования компетентностей. Умение понимать значимость выборов в условиях демократии нужно формировать именно в школьное время, поэтому при изучении темы "И...