Интеллектуальный квест "Хочу всё знать"
методическая разработка

Смалькова Марина Александровна

Интеллектуальный квест"Хочу всё знать" для учащихся начальной школы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igr.prog4_.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный квест

"Хочу всё знать"

Место проведения: территория центра (здание центра)

Возраст участников: 7-11 лет.

Форма проведения: игра по станциям

Цель и задачи:

- расширение кругозора учащихся;
- повышение познавательной активности;
- формирование умения отбирать, сопоставлять информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- воспитание чувства коллективизма, ответственности; 
- формирование коммуникативных навыков работы в группах. 

Оборудование:карточки с заданиями.

Ход игры

Вступление.

Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не боимся, что путь будет труден,
Не беда, что идти далеко,
Достижения крупные людям 
Никогда не давались легко.
Автор: Н. К. Антонович

Представление команд.

Команда 1 отряда.
Девиз команды:
Команда 2 отряда
Девиз команды:
Команда 3 отряда.

Девиз:

Ребятам выдаются маршрутные листы для прохождения  станций.

1 Станция "Один за всех и все за одного».

Команда выбирает одного самого эрудированного игрока, который будет играть один за всех. Ответив на вопрос самостоятельно, он принесет своей команде сразу 2 очка.
Если он не знает ответа, ему помогает вся его команда. Но в этом случае команда получит только 1 очко.
 

1. Название месяца, начинающего новый календарный год.( Январь.)
2. Что зимой длиннее ночь или день? (Ночь.)
3. Как называются зимние осадки. (Снег)
4. Продолжи пословицу: «Два друга — …». (Метель да вьюга)
5. Какого оттенка крепкий лед? ( Зеленоватого).

6. Как называется жилье изо льда у эскимосов?(Иглу)
7. Что такое наст? (Плотная снежная корка.)
8. Как облегчить жизнь зимующим птицам? (Вывесить кормушки)
9. Что будет с птицами, если в кормушку перестать сыпать корм? (Они погибнут в ожидании еды.)
10. Впадают ли птицы в спячку? (Нет).  

11. Что происходит с шерстью у белки, лисы и зайца с приходом зимы?  (Она становится гуще и меняет цвет.)
12. Отгадай: белый комок спрятался в стог.  .( Заяц
13. Какое дерево лишнее и почему: сосна, лиственница, ель? (Лиственница. Сбрасывает хвою)
14. При какой температуре воздуха снег начинает таять? ( При 0)

 15. Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед?( Гроза)
16. В какое время года самый чистый воздух? ( Зимой)
17. Чем необычен февраль? . (Разное количество дней)
18. Получится ли слепить снеговик а из пушистого снега? (нет)

19. Какое растение является символом новогодних праздников? (ель)
20. Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз?  (посох)

2 станция «Музыкальная»
Весело и непринужденно: на Новый год предлагаем сыграть в новогодние перевертыши из известных новогодних песен. (за правильный ответ 1 балл)

Правила: все слова из известных новогодних песен заменяются на противоположные по смыслу и составляются в фразу- перевёртыш.

Необходимо: отгадать песню (слова из песни) по перевёртышу.
Громадной березе жарко летом. (Маленькой елочке холодно зимой).
2. В болоте засыхала осина, в болоте она завалилась. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла).
3. Березка, береза, болотная вонь, совсем ей не нужно уродливое тряпье. (Елочка, елка лесной аромат, очень ей нужен красивый наряд).
4. Старый день к нам медлит, медленно ничего не происходит. (Новый год к нам мчится, скоро все случится).
5. Ух, жара, жара! Жарь его, его канарейку. (Ой, мороз, мороз! Не морозь меня, моего коня).

6. Ты мне фильм расскажи про 60 секунд. (Я вам песенку спою про пять минут).
7. Возле болота в чаще доживало Лето во дворце. (У леса на жила Зима в избушке).
8. И вот он обшарпанный в будни от нас убежал. (И вот она нарядная, на праздник к нам пришла).
9. Худшее твое опасение – это я! (Лучший мой подарочек – это ты!)
10. Туман ложится, опускается, опускается. (Снег кружится, летает, летает).
11. Красный, красный дождик упал на дорогу. (Синий, синий иней лег на провода).

 3 станция «Интелектуальная»
1. Задание. Из слов сложить пословицу. (Снега надует - хлеба прибудет; вода разольется - сена наберется.)  (за правильный ответ 1 балл)
2. Назовите зимние виды спорта (1 балл за названный вид спорта)
3. Назовите все зимние праздники (новый год, рождество, крещение, 23 февраля и тд. (день защитника Отечества,   Новый год., Рождество Христово.,День Святого Валентина). (1 балл за названный праздник)

Подведение итогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Хочу все знать", 6 класс

игра для учащихся 6 класса с вопросами из разных предметов.Позволяет учащимся показать свои познания в различных областях знаний.Проходит интересно и весело...

Интеллектуальный марафон "Хочу все знать"

Внеклассноье мероприятие для учащихся 5-6 классов.Цель его- формирование целостной, всесторонне развитой личности.Участие в нем дает  шанс каждому учащемуся проявить себя в интеллектуальном разви...

Интегрированное внеклассное мероприятие по географии и математике для учащихся 5-6 классов. Интеллектуальная игра « Хочу все знать»

Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного циклаЗадачи: 1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции  способностей учащи...

Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"

Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре  по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ШОУ «СВОЯ ИГРА?!» «ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ»

Сценарий разработали и провели воспитателиЯщенко А.Б.Копейкина И.И.Зарембо А.А....

Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Интеллектуальная игра"Хочу все знать"...