Интеллектуальный марафон "Хочу все знать"
методическая разработка (5 класс) по теме
Внеклассноье мероприятие для учащихся 5-6 классов.
Цель его- формирование целостной, всесторонне развитой личности.Участие в нем дает шанс каждому учащемуся проявить себя в интеллектуальном развитии.
Марафон состоит из шести раундов.
- Экскурс в историю ( вопросы по истории нашего государства).
- Дорожная мозаика ( вопросы по Правилам Дорожного Движения).
- Я- юный патриот ( вопросы по символам нашего государства).
- Будь здоров! ( вопросы, касающиеся здорового образа жизни).
- Литература и искусство .
- В мире музыки.
Класс делится на 3 команды ( при этом учитываются интеллектуальные способности учащихся). Дети заранее придумывают эмблемы своей команде, выбирают капитана.
Для помощи в проведении данного мероприятия подключаются учащиеся старших классов, в жюри приглашаются родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_n_t_e_l_l_e_k_t_u_a_l_n_y_y_m_a_r_a_f_o_n.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
И Н Т Е Л Л Е К Т У А Л Ь Н Ы Й М А Р А Ф О Н
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЗРЕЛОЙ, ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ,
АДАПТИРОВАННОЙ К ЖИЗНИ В СОЦИУМЕ.
ЗАДАЧИ:
- Формирование ценностных ориентаций, отвечающих интересам не только человека, но и общества.
- Повышение культурного уровня каждого ученика.
- Обеспечение индивидуального развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями.
- Развитие у учащихся самостоятельности, инициативы и творчества в коллективе.
- Привлечение родителей к активному участию в жизни класса через организацию внеурочной деятельности.
НАГЛЯДНОСТЬ:
Плакаты :
Не будь наук и искусств, не было бы человека и человеческой жизни.
Л.Н.Толстой.
Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.
Д.И.Менделеев.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер, мультимидийный проетор, музыкальный центр.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
Класс делится на 3 команды ( при этом учитываются интеллектуальные способности учащихся). Дети заранее придумывают эмблемы своей команде, выбирают капитана.
Для помощи в проведении данного мероприятия подключаются учащиеся старших классов, в жюри приглашаются родители. Для членов жюри заранее готовятся ведомости.
ВЕДОМОСТЬ
Название команды | Замо- рочки из бочки | Экс курс в ис- торию | Дорож ная безо- пас- ность | Я -юный патри от | Литера тура и искус- ство | Будь здо- ров! | В мире му- зыки | Общее кол-во баллов | Итог |
1 команда | |||||||||
2 команда | |||||||||
3 команда |
Каждый правильный ответ оценивается по 3 балла.
-2-
Команда, набравшая наибольшее количество баллов,становится победителем.
Участники- победители награждаются ценным подарком, остальные участники- поощрительными призами.
Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я
1. Вступительное слово классного руководителя.
Дорогие ребята!
Сегодня мы проводим очередное внеклассное мероприятие: интеллектуальный марафон «Хочу все знать».
Цель его- формирование целостной, всесторонне развитой личности. Я хочу помочь вам мыслить рационально, целесообразно, дать вам шанс проявить себя в интеллектуальном развитии.
Разрешите представить моих помощников- консультантов ………………..
( старшеклассники) и членов жюри ( родители)……………………….
Марафон наш состоит из шести раундов. Все вы их видите спроецированными на экране.
- Экскурс в историю ( вопросы по истории нашего государства).
- Дорожная мозаика ( вопросы по Правилам Дорожного Движения).
- Я- юный патриот ( вопросы по символам нашего государства).
- Будь здоров! ( вопросы, касающиеся здорового образа жизни).
- Литература и искусство .
- В мире музыки.
За каждый правильный ответ на один вопрос команда получает 3 балла и жетон своего цвета ( красный, желтый или зеленый). За ответ на дополнительный вопрос- 1 балл и синий жетон. Если команда не знает ответ на выбранный вопрос, она вправе отдать его любой из двух других команд по своему усмотрению.
2. Начало игры.
1) Начинаем мы наш марафон с конкурса капитанов, который называется «Заморочки из бочки» с целью выявить команду, которая будет начинать первый раунд ( команда получает столько баллов, на сколько вопросов ответит капитан. У кого баллов будет больше, та команда и начнет игру).
-3-
Вопросы для капитанов:
Для капитана первой команды
1. Веревочная лестница на корабле. ( трап)
2. Какой ветер сильнее: шторм или ураган. ( ураган)
3. Кто построил самый прочный домик в сказке «Три поросенка»
( Наф-Наф)
4. Домашнее животное пирата ( попугай)
5. Сколько подвигов совершил Геракл? ( 12 )
6. Какая программа на 1 канале помогает в розыске людей. ( «Жди меня)
7. Место в магазине для показа товара. ( витрина)
8. Как называют человека, который в хоре начинает песню. (запевала)
9. Как называется полный набор столовой или чайной посуды (сервиз)
10 Число, на которое делят. ( делитель)
11. Что идет, не двигаясь с места. ( время)
12. Когда отмечается День России. ( 12 июня)
13. Новогодняя песенка, в которой «лошадка мохноногая торопится, бежит».
( «В лесу родилась елочка»)
14. Автор книги «Приключения Чиполлино». ( Дж. Родари)
15. Высокоодаренный ребенок. ( вундеркинд)
16. Птица на гербе России. ( орел)
17. Плакса с длинными рукавами. ( Пьеро)
18. Растение от 90 болезней. ( зверобой)
19. Кто основал Российский флот. ( Петр 1)
20. Кто был по профессии А.П.Чехов. ( врач)
21. Сколько букв в английском алфавите. ( 26)
22. Картина, изображающая природу. ( пейзаж)
23. Великий русский баснописец. ( Крылов)
24. Самое длинношее животное. ( жираф)
25. Колючее растение ( кактус)
26. Столица Англии. ( Лондон)
27. Продолжительность урока. ( 40 минут )
28. Какое растение мира самое высокое. ( эвкалипт)
29. У какого животного есть сумка. ( кенгуру)
30. Как правильно сказать: извиняюсь или извините. ( извините)
31. Какую ноту кладут в суп. ( соль)
32.Куда отправился Айболит по телеграмме. ( в Африку)
33.Заяц, ведущий популярной детской передачи. ( Степашка)
34.Что охраняет вратарь. ( Ворота)
35. Самая зубастая и опасная рыба. ( Акула)
36. Каким ключом не откроешь дверь. ( Скрипичным)
37. Самая крупная ягода. ( Арбуз)
38. Какое число стоит перед числом 17. ( 16)
39. Самое трудолюбивое насекомое. ( Муравей)
40. Профессия Синдбада. ( Мореход)
-4-
Для капитана второй команды:
1. Башня с сигнальными огнями для морских судов. ( маяк)
2. Что такое Сочельник. ( ночь перед Рождеством)
3. Что держит в руках хоккеист. ( клюшку)
4. На каком музыкальном инструменте играл Садко. ( гусли)
5. Ансамбль из четырех музыкантов. ( квартет)
6. Объявление о спектакле или концерте. ( афиша)
7. Часть прямой. ( отрезок)
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами. ( сон)
9. Первый Президент России. ( Ельцин)
10. Русский князь, который погиб как и предсказал ему кудесник от своего
коня. ( Олег)
11. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше. ( Карлсон)
12. Где находится поле Чудес. ( в стране дураков)
13. Антоним слову тьма. ( свет)
14. Она составляет трио с Надеждой и Любовью. ( Вера)
15. Хранил свою смерть на конце иглы. ( Кощей)
16. Листья какого растения могут остановить кровь. ( подорожника)
17. Няня А.С.Пушкина. ( Арина Родионовна)
18. Что в географии измеряется в градусах. ( широта и долгота)
19. На сколько лет избирается Президент России. ( на 4 года)
20. Какой месяц самый короткий. ( февраль)
21. Первое животное, побывавшее в Космосе. ( собака)
22. Что означает СНГ ( союз независимых
государств)
23. Кто основал Петербург. ( Петр 1)
24. Первый космонавт мира. ( Юрий Гагарин)
25. Сколько в сутках часов. ( 24 )
26. Самое медлительное животное. ( черепаха)
27. День Смеха. ( 1 апреля)
28. Какая птица быстрее всех летает. ( стриж)
29. Планета, самая близкая к Земле. ( Венера)
30. Как называются знаменитые английские часы. ( Биг-Бен)
31. Слезинка с неба. (Капля)
32. Какой адрес у пиратов. ( Море)
33. Домашнее животное, гуляющее само по себе. (Кошка)
34. Плоская геометрическая фигура с тремя углами. (Треугольник)
35. Руководитель оркестра. ( Дирижер)
36. Любимый танец моряков. (Яблочко)
37. Какой сейчас месяц. ( Февраль)
38. Сколько в русском алфавите гласных букв. ( 10 )
39. Рабочее место Короля. ( трон)
40. Что делает кот ученый, когда идет направо. ( песнь заводит)
-5-
Для капитана третьей команды:
1. Инструмент для измерения углов на плоскости. ( транспортир)
2. Что легче: пуд ваты или пуд железа. ( равны)
3. Музыкальный инструмент, сочетающий в себе фортепиано и баян.
( аккордеон)
4. Священная гора, на которой жили Боги. ( Олимп)
5. Какой индийский напиток любят пить в нашей стране. ( чай)
6. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
7. В тихом омуте……………………………………………( черти водятся)
8. В сказке оно было не простое, а золотое. ( яйцо)
9. Жилище Папы Карло. ( каморка)
10. Изобретатель азбуки, состоящей из точек и тире. ( Морзе)
11. Заплатка в зубе. ( пломба)
12. Платье без рукавов. ( сарафан)
13. Как звали последнюю знакомую Колобка. ( Лиса)
14. Кто разыскал пушкинскую Мертвую Царевну. ( Королевич Елисей)
15. Кто является главой Российской Федерации. ( Президент)
16. Какая птица прилетает весной первая. ( грач)
17. Как зовут итальянского братишку Буратино. ( Пиноккио)
18. Кто из великих русских писателей создал свою школу и работал в ней.
( Л.Толстой)
19. По указу какого царя был написан первый гимн России. ( Николая 2)
20. Столица Италии. ( Рим)
21. Прибор для определения сторон горизонта. ( компас)
22. Как зовут Домовенка из мультфильма. ( Кузя)
23. Растение, которое называют «водяной красавицей) ( кувшинка)
24. Откуда появился Хоттабыч. ( из бутылки)
25. Сколько дней в неделе. ( семь)
26. Горбатый корабль пустыни. ( верблюд)
27. Любимая мелодия учеников в школе. ( звонок)
28. Седьмой день недели. ( воскресенье)
29. Какое животное напоминает пешеходную дорожку. ( зебра)
30. Самая большая планета. ( Юпитер)
31. Сколько хвостов у семи котов. ( семь)
32. Из чего делают растительное масло ( из подсолнуха)
33. Инструмент для игры в теннис. ( Ракетка)
34. Маленькая лошадь. ( Пони)
35. Дом для пчел. ( Улей)
36. Сутки- это день и…………… ( ночь)
37. Писатель, придумавший Буратино. (А.Толстой)
38. Кто изображен на Государственном Гербе России. (двуглавый орел)
39. Самая неприятная вещь в портфеле двоечника. ( Дневник)
40. Что придумали братья Кирилл и Мефодий. (Азбуку)
-6-
1 раунд. Сектор « Экскурс в историю»
1 вопрос
О какой исторической личности идет речь?
Царь.
Был 14- ым ребенком в семье. Сам имел 12 детей, но в живых осталось 2. В свое царствование увеличил доходы страны вдвое. Создал систему светских школ, ввел гражданский шрифт. Подписал Указ о создании Академии Наук. Ввел Россию в ранг европейских государств.
Ответ: Петр1
2 вопрос
Кому сооружен спроецированный на экране памятник и чем прославились эти народные герои в русской истории?( на экране проецируется плакат памятника Минину и Пожарскому)
Ответ:
Памятник Минину и Пожарскому.
Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин- народные герои, руководители второго ополчения в период борьбы против польских интервентов в начале 17в. Ополчение под их руководством освободило Москву о отстояло независимость России.
3 вопрос
Вопрос посвящен Смутному времени.
Последний Рюрикович, сын Ивана Грозного царь Федор Иоаннович, считал себя неспособным царствовать, отошел от власти, уступив трон своему шурину (Борису Годунову).Об этом написано немало литературных произведений. Вот отрывок из самого знаменитого из них :
«Достиг я высшей власти;
Шестой уж год я царствую спокойно.
Но счастья нет в моей душе…
Напрасно мне кудесники сулят
Дни долгие, дни власти безмятежной:
Ни власть, ни жизнь меня не веселят;
Предчувствую небесный гром и горе».
О ком этот отрывок и кто его автор?
( Ответ: Борис Годунов, А.С.Пушкин )
Дополнительный вопрос:
Кто сменил Бориса Годунова на царском троне?
Ответ:
Его 16-летний сын Федор, правил месяц, был зверски убит вместе с матерью мятежными князьями Басмановым и Голицыным).
-7-
2 раунд . Сектор «Я – патриот».
1 вопрос
Когда впервые появился на Руси бело-сине-красный флаг (триколор)?
Ответ:
При царе Алексее Михайловиче (Тишайшем) в 17в. впервые появился на Руси бело-сине-красный флаг как отличительный знак главного военного корабля «Орел», в 1705г. Петр1 издал указ, по которому бело-сине-красный флаг стал флагом торговых судов России. Эту дату считают датой рождения будущего государственного трехцветного флага. В августе 1991г. российский триколор снова был введен как государственный флаг.
22 августа- День Государственного флага России.
2 вопрос
Герб какого города украшает государственный герб России?
Как он выглядит.
( на экране проецируются 3 герба: Москвы ,Коломны, Луховиц ).
Ответ:
Г.Москва. ( указать герб города Москвы).
3 вопрос
По Указу какого царя был написан первый гимн России.
Ответ:
Николая 2
Р е к л а м н а я п а у з а
К а р а о к е
Та команда, которая, узнав песню, ее запоет, получает дополнительный балл.
-8-
3 раунд. Будь здоров!
1 вопрос
Что, по одной китайской мудрости, приносит 100 горестей и одну радость.
Ответ:
Алкоголь.
2 вопрос
Этот великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался строгого режима.
Ответ:
Л.Н.Толстой.
3 вопрос
Для предупреждения болезни зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент.
Ответ:
Фтор.
4 раунд. Дорожная мозаика.
1 вопрос
В каком городе России появился первый светофор:
А в Москве
Б в Санкт- Петербурге
В.в Нижнем Новгороде
Ответ:
В Москве.
2 вопрос
Сколько сигналов на пешеходном светофоре:
А- один- зеленый
Б – два- красный и зеленый
В – три- красный, желтый, зеленый
Ответ:
Два : красный и зеленый
3 вопрос
Что обозначают данные знаки?
( на экране проецируются три дорожных знака)
-9-
Р е к л а м н а я п а у з а
И г р а «Светофор»
( ребята встают в круг, ведущий попеременно поднимает знак светофора, на зеленый ребята передают мяч по кругу, на красный - останавливаются)
5 раунд. В мире музыки.
1 вопрос
( звучит отрывок из классического произведения)
Кто автор прозвучавшего отрывка из произведения?
Это самый известный в мире русский композитор. Как называется прозвучавшее произведение.
Ответ:
Проецируется портрет П.И.Чайковского.
Вальс цветов из балетной сюиты «Щелкунчик».
2 вопрос
К какому стилю музыки относятся данные фрагменты: (звучат отрывки вальса, танго, русской народной песни)
3 вопрос
В течение минуты сложите «диск», чтобы получилось название исполнителя современной песни. Через минуту назовите его.
( звучит мелодия песни ) Что это за песня.
Ответ:
Сергей Лазарев «Даже если ты уйдешь…»
-10-
6 раунд. Литература и искусство.
1 вопрос
Кому и в связи с чем в 1820г. Жуковский прислал свой портрет с надписью «Победителю-ученику от побежденного учителя»?
Ответ:
А.С.Пушкину, прочитав поэму «Руслан и Людмила»
2 вопрос
Чей это портрет:
Не найти, не сыскать такой красавицы:
Ходит плавно – будто лебедушка,
Смотрит сладко – как голубушка,
Молвит слово- соловей поет,
Горят щеки ее румяные,
Как заря на небе божием…»
Ответ:
( на экране проецируется картинка с изображением Алены Дмитриевны )
Дополнительный вопрос:
Из какого произведения этот персонаж. Назовите полное название.
Ответ:
М.Ю.Лермонтов
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
3 вопрос
В этом отрывке говорится о памятнике великому человеку:
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
Что это памятник и кто его скульптор.
Ответ:
Памятник Петру 1 ( его еще называют «Медный всадник») ,
Скульптор Этьен Морие Фальконе.
-11-
3. Классный руководитель:
Итак, наш интеллектуальный марафон подошел к концу. Наше уважаемое жюри сейчас подведет итоги, а пока, чтобы вы не скучали , вашему вниманию представляется современный танец в исполнении наших девочек.
( пока девочки танцуют, жюри подводит итоги)
4. Слово жюри.
( поздравление и награждение победителей)
5. Классный руководитель.
Вот и закончился наш марафон . Сегодня, я думаю, каждый из вас смог проявить инициативу, самостоятельность в той или иной области знаний, повысить свой культурный уровень. Сегодня мы ступили еще на одну ступеньку к нашей цели: формирование зрелой, целостной личности, адаптированной к жизни в социуме.
Думаю, чтобы стать самостоятельной личностью, нужно обрести не только веру, но и уверенность в себе. Без этого, даже если вы вырастете здоровыми и сильными, вы не будете соответствовать высокому назначению человека. Обществу нужны всесторонне развитые, образованные люди.
Сегодня вы просто молодцы, я благодарю вас за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Хочу все знать", 6 класс
игра для учащихся 6 класса с вопросами из разных предметов.Позволяет учащимся показать свои познания в различных областях знаний.Проходит интересно и весело...
Интегрированное внеклассное мероприятие по географии и математике для учащихся 5-6 классов. Интеллектуальная игра « Хочу все знать»
Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного циклаЗадачи: 1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции способностей учащи...
Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"
Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ШОУ «СВОЯ ИГРА?!» «ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ»
Сценарий разработали и провели воспитателиЯщенко А.Б.Копейкина И.И.Зарембо А.А....
Внеклассное мероприятие по предмету СБО для учащихся 7 классов. Интеллектуально-познавательная викторина «Хочу всё знать»
Цель: Закрепить знания учащихся по предмету СБО....
Интеллектуальная игра "Хочу все знать"
Интеллектуальная игра"Хочу все знать"...
Интеллектуальная игра «Хочу все знать»
Интеллектуальная игра «Хочу все знать» рассчитана на учащихся 7 – 8 классов. В игру можно играть как командой по 5 - 6 человек, так и индивидуально....
Комментарии
Интеллектуальный марафон
Спасибо, Ирина Борисовна. Очень интересная, необычная разработка. Большое подспорье и для классного руководителя,и для учителя (можно использовать во время предметной недели).