Конспект занятия в объединении "Общая физическая подготовка"
план-конспект
Конспект открытого занятия в объединении спортивной направленности "Общая физическая подготовка", тема: "Народные игры", апрель 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в объединении спортивной направленности "Общая физическая подготовка" | 52.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Газ-Салинский детско-юношеский центр»
ул.Воробьева, д. 16, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629365 тел./факс (34940) 2 35 41, moudod-gaz-sale@yandex.ru
Конспект открытого занятия
в объединении «Общая физическая подготовка»
Подготовила и провела:
педагог ДО Каламис Т.В.
Газ-Сале
09.04.2017г.
Объединение: «Общая физическая подготовка»
Тема: Народные игры
Цель: изучение русских народных игр: «Змейка», «Горячее место», «Бабки», «Удар по верёвке».
Задачи:
- Познакомить с правилами русских народных игр: «Змейка», «Горячее место», «Бабки», «Удар по верёвке».
- Пробудить интерес к народным играм.
- Познакомить с историей русского национального костюма.
- Развивать быстроту реакции, ловкость, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
- Способствовать развитию: внимания, речи, памяти, сообразительности, взаимопомощи, воображения, фантазии, самостоятельности.
- Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов.
- Закреплять основные движения: ходьба и бег со сменой направления, длинными и короткими шагами, змейкой, с ускорением движений.
Тип занятия: изучение нового материала
Формы: групповая, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, наблюдение, практическая работа.
Возраст детей: 8-9 лет, группа 2 года обучения
Продолжительность занятия: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: компьютер; колонки; скамейки гимнастические; стойки; обручи; мячи по количеству участников; «бабки» - лёгкие небьющиеся предметы для одноимённой игры небьющиеся (кегли, пластмассовые бутылки, кубики, валанчики и т.д.); цветной скотч, чтобы сделать на полу-ковёр самолёт и разметку для игры «бабки»; свисток; секундомер; верёвку d-10мм, картинки людей в национальных костюмах.
Дата: 09.04.2017г.
Ход занятия:
Подготовительная часть:10 мин
Организационный момент 1-2 мин.
Построение, сдача рапорта, сообщение задач занятий.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Педагог: Молодцы, ребята, поздоровались организованно и дисциплинированно, я надеюсь, всё занятие пройдёт у нас в таком же ритме, ведь мы отправимся сегодня с вами в путешествие по нашей стране, которое продлится в течение 7 занятий, в ходе которых вы познакомитесь с играми народов России.
(Ответы детей)
Педагог: А что бывает ещё народным?
(Ответы детей) песни, танцы, творчество, сказки, фольклор…
Педагог: А кто – же из вас может объяснить, чем народные игры отличаются от остальных игр? Почему же народные игры назвали народными?
(ответы детей)
Педагог: Правильно! Потому что, как и в случае со сказками и песнями автор нам неизвестен, то есть мы не знаем точно, кто придумал ту или иную игру, вот и считаем, что они созданы народом.
Отправимся в наше путешествие мы на ковре самолёте, который у нас находится в центре зала. Пока я считаю до трёх вам всем необходимо быстро занять места по краю ковра самолёта, т.е. по кругу. 1-2-3.
(встают в круг в центре зала, вокруг изображённого ковра-самолёта )
Педагог: Молодцы ребята, быстро, дружно встали!
Что бы ковёр самолёт полетел нужно произнести волшебные слова:
(учим слова 30сек.)
Раз - глаза мы закрываем,
Два - мы музыку включаем,
Три - пока она звучит,
Наш ковер летит, летит!
А чтобы ковёр летел нам необходимо во время музыки энергично двигаться, что бы заряжать его своей энергией, радостью, весельем и задорным смехом! А для этого я вам буду показывать движения, а вы повторяйте их за мной! Главное не стоять!
(дети говорят заклинание, музыка включается и дети выполняют танец разминку за педагогом, заранее повторив самые сложные элементы с детьми)
Разминка – танец – 5 мин. Музыка оканчивается.
Педагог: Наш ковер по небу мчится, где же он с нами приземлится? (демонстрирует детям картинки с изображением людей в русской национальной одежде)
Ребята посмотрите мы оказались в прошлом, когда ваши прабабушки и прадедушки ещё были детьми и тоже играли в игры.
На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от места жительства и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит. В русском костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях, обычаях и семейных событиях.
Учёные считают, что русский национальный костюм стал складываться примерно в XII веке. Его носили и крестьяне, и бояре, и цари вплоть до XVIII века, пока по указу Петра I не произошла принудительная смена костюма на европейский. Петр I считал, что для России очень важно культурное и торговое общение с Европой, а русский костюм для этого не слишком подходил. К тому же, для работы он был не очень удобен.
с тех пор русский национальный костюм сохранился в основной своей массе в крестьянском слое. Указом Петра I было запрещено производить и продавать русское платье, за это были предусмотрены штрафы и даже лишение имущества. Только крестьянам было разрешено ношение национального костюма.
Во второй половине XVIII века Екатерина II сделала попытку вернуть некоторую национальную самобытность вошедшим в моду европейским костюмам.
Сарафан (от иранского слова sеrāрā — значение этого слова примерно «одетый с головы до ног») был основной одеждой северно-русских областей.
II. Основная часть.- 25мин.
Изучение русской народной игры «Змейка»
Педагог: В старину молодёжь и взрослые с детьми играли в данную игру, в которой собиралось от 20 человек до 100 и более. Все брали дружно за руки друг друга, образуя живую цепь. Стоящий первым, становился ведущим. Он начинал бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90°), закрутить цепочку «змейкой», описать круг, преодолеть естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать но склонам неглубоких оврагов и т.д. Сейчас мы с вами сыграем в данную игру, но роль деревьев, оврагов, веток ям других препятствий у нас с вами будет выполнять спортивное снаряжение которое вы видите в зале.
Правила: 1. Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась.
2. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след».
3. При игре в можно двигаться через «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей» кеглей, гимнастических скамеечек).
4. Игра останавливается если «цепочка» порвалась, и выбрать нового ведущего.
Изучение русской народной игры «Горячее место»
Педагог: Ее смысл заключается в том, что в центре площадки обозначается место, которое будет называться горячим. «Вода» должен стараться поймать участников, стремящихся попасть в это место. Тот, кого ловят, помогает «воде». Если игроку удается достигнуть «горячего места», он может там отдыхать сколько пожелает, однако, выйдя за его пределы, вновь должен будет убегать от «воды». Игра длится до тех пора, пока не поймают всех игроков.
(во время игры когда будет много водящих трудно будет их узнавать, дети долго будут стоять в кругу, боясь выбежать из него так как его могут осалить, поэтому после нескольких минут игры, можно предложить дополнить данную игру своими правилами)
Разделение детей на две группы способом «Пусто или густо».
Изучение русской народной игры «Бабки»
Педагог: Выставляются любые предметы в линию (небьющиеся, небольшого размера и неустойчивые, кегли, пластмассовые бутылки, кубики, валанчики и т.д.). Играющие либо броском, либо катанием мяча стараются сбить эти предметы. Команда, сбившая наибольшее количество предметов — побеждает.
Изучение русской народной игры «Удар по веревке»
Педагог: Эта нехитрая игра поможет развить скорость реакции и хорошо повеселиться. Смысл ее заключается в том, что берется плотная веревка, которая связывается в кольцо. Все игроки становятся снаружи и берутся за него одной рукой. В центре кольца стоит «вода». Он должен успеть «засалить» одного из игроков, который затем становится на его место.
Педагог: Вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорны, любознательны, подвижны.
Наше путешествие подходит к концу и нам необходимо присесть на ковёр самолёт, пристегнуться - взяться за руки, закрыть глаза и не открывать их пока звучит музыка, и произнести волшебные слова.
Что вы видите под ковром самолётом на котором летите?
(музыка заканчивается, и все дети открывают глаза)
Педагог: Вот мы и вернулись назад в своё время!
- Скажите, а какие игры мы сегодня выучили? (змейка, горячее место, бабки, удар по верёвке).
- Какое сходство этих игр с уже нами изученными вы заметили? (Все они похожи немного друг на друга).
- Какие русские народные игры вы знаете? «Гуси - лебеди», « У медведя во бору», «Совушка», «Жмурки». Кошки-мышки, краски, прятки, два мороза, салки-ловишки, лепки-галя…Да, ребята, это всё – русские народные игры.
- Что больше всего понравилось?
- Что не понравилось.
- Вспомните как вы вели себя на занятии, может отвлекались или разговаривали? Не всегда реагировали вовремя на мои замечания? Покажите на пальчиках, какую бы вы поставили себе оценку за занятие? (при завышенной самооценке сказать почему я не согласна с его оценкой, а занижавшему себе оценку сказать почем у бы я поставила ему оценку выше, если бы они у нас выставлялись, остальных похвалить за правильность самооценки)
- Что можете рассказать о национальном костюме?
- Почему Пётр I запретил продавать и носить национальную одежду?
- У кого из вас есть национальный костюм?
Поменяйтесь местами
- Кому занятие сегодня понравилось.
- Кто сегодня устал.
- Кому сегодня было скучно.
- Кто узнал сегодня что-то новое.
- Кто хотел бы на следующем занятии продолжать играть в эти игры?
- Кто хотел бы провести на следующем занятии игру своей национальности?
Педагог: Вам небольшое задание на следующее занятие, поговорить с родителями, бабушками или дедушками и подготовить любую национальную игру, любой национальности. Спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по общей физической подготовки 11 класс.
На уроке вся работа настроена на профилактику осанки, развитие гибкости, которая которая так необходима девушкам старших классов....
Мониторинг результативности эксперимента по проведению занятий по общей физической подготовке с учащимися 5-8 – х кл.
для учителя...
Организация дополнительных занятий по общей физической подготовке и через деятельность школьного спортивного клуба
Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям...
Открытое занятие по общей физической подготовке для девушек.
Занятие проводится в спортивном зале, время занятия 1, 5 часа. Упражнения с гимнастической палкой, на гимнастической скамейке, с небольшими гантелями. Упражнения направлены на формирование фигур...
конспект открытого урока по физической подготовке. Тема: Лыжная подготовка. Способы лыжных ходов.
Техника одновременных ходов.Техника попеременных ходов. всестороннее физическое совершенствование с использованием лыжных ходов.развитие у студентов чувства коллективизма, настойчивости, ре...
Модельное занятие однонаправленное по физической подготовке
Развитие гибкости,развитие прыгучести, развитие прыжковой выносливости....
Конспект открытого занятия Боевая и физическая подготовка в казачьих войсках
Цель занятия: Познакомить учащихся с фланкировкой как одним из боевых умений казака.Задачи: 1. Формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, созна...
- Мне нравится (1)
Комментарии
ОФП
Татьяна Васильевна, отличная работа!!!