Конспект открытого занятия Боевая и физическая подготовка в казачьих войсках
план-конспект
Цель занятия: Познакомить учащихся с фланкировкой как одним из боевых умений казака.
Задачи: 1. Формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества 2. Развивать у учащихся память, мышление, коммуникативные компетенции, умение обобщать и систематизировать письменные и материальные источники ,умение работать в команде. 3. Изучить, расширить знания учащихся об истории, быте, традициях казаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_otkr_zan_boevaya_i_fizicheskaya_podgotovka_v_kazachih_voyskah.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта учебного занятия
1. | Направление дополнительной образовательной программы | Туристско-краеведческая |
2. | Название образовательной программы | История казачества |
3. | Срок реализации | 1 год |
4. | Целевая группа обучающихся | 11-14 лет |
5. | Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы | |
6. | Цель образовательной программы | Воспитание личности креативной, способной присваивать общечеловеческие культурные ценности и идентифицировать себя с определенной социокультурной и этнокультурной средой, готовой к служению Отечеству на военном и гражданском поприще. |
7. | Раздел образовательной программы | Раздел 5. Культура физического воспитания казачества |
8. | Тема занятия | Боевая и физическая подготовка в казачьих войсках. |
9. | Количество часов на изучение темы | 4 |
10. | Номер занятия | 1 |
Конспект учебного занятия
Тема :«Боевая и физическая подготовка в казачьих войсках»
Цель занятия: Познакомить учащихся с фланкировкой как одним из боевых умений казака..
Задачи:
1. Формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества
2. Развивать у учащихся память, мышление, коммуникативные компетенции, умение обобщать и систематизировать письменные и материальные источники ,умение работать в команде.
3. Изучить, расширить знания учащихся об истории, быте, традициях казаков.
Планируемые результаты:
1.
2.
3.
4.
5.
Образовательная форма занятия____________________
Учебное методическое обеспечение занятия
1. ноутбук
2. шашка
3. казачья пика
4. тренировочные палки
Методы организации деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
1.Актуализация Учащиеся построены в ряд. - Равняйсь, смирно! Здорово дневале! С давних времён казаки селились на границе восточнославянских земель и выполняли роль пограничной стражи. При чём на приграничных землях они жили вместе со своими семьями в станицах. Всё это требовало высокого уровня физической и боевой подготовки. -Как вы думаете, какая тема нашего занятия будет сегодня? Педагог называет тему -Хорошо. А исходя из темы какая цель нашего занятия? Педагог называет цель занятия -Но в начале занятия я хотел бы ознакомить вас с необходимой техникой безопасности. Инструктаж по ТБ. -Боевая и физическая подготовка у казаков были весьма серьёзными. И развить своё физическое состояние может любой желающий. Что в первую очередь нужно делать? - Верно, зарядку. Равняйсь, смирно. Казак …. выйти из строя! -Кругом, к проведению разминки приступить! - Боевая подготовка была неразрывно связана с тем фактом что до недавнего времени казачьи войска считались исключительно как кавалерийские. Одним из боевых умений казаков считается рубка шашкой. В 20 веке она трансформировалась в такое явление как фланкировка. Сейчас на ноутбуке я хотел бы показать вам ролик о фланкировке. -Как видите фланкировкой владеют и мужчины, и женщины. Хотите научиться также владеть шашкой? -Я вас научу. - Сейчас берём по одной тренировочной палке и распределяемся по залу, что бы не задеть друг друга. - Я медленно показываю движение, а вы потом пробуете его повторить. Демонстрация передней восьмёрки. - А теперь пробуем сами. Следующее движение: Обратная восьмёрка. Демонстрация обратной восьмёрки. А теперь сами. Чтобы легче было тренироваться, существует такое упражнение: «Танец с оружием». Я включаю музыку, а вы под музыку выполняете разученные движения. «Танец с оружием» - Закончили, построились. Равняйсь, смирно. - И в конце нашего занятия, я хотел бы провести быстрый блиц-опрос «Что вы знаете про казаков?» (Блиц-опрос) Рефлексия На этом наше занятие окончено. Вольно, разойдись. | -Слава Богу! Называют варианты. Делают предположения. -Зарядку -Господин хорунжий, казак …. по вашему приказанию прибыл. Проводится разминка Смотрят видео - Да, конечно. Самостоятельное исполнение передней восьмёрки. Самостоятельное исполнение обратной восьмёрки Выполняют движения под музыку - Казак - с 17 лет - Наследник престола - Казачий караул - Хорунжий - Шашка Старики-ветераны Дети отвечают на вопросы по рефлексии |
Контрольно –оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно-дидактическое обеспечение: |
II. Содержательно-оперативный этап.
Цель этапа:
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
Дети работают | |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: | |
Учебно –дидактическое обеспечение: образцы изделий из ленточек; |
III.Рефлексивный этап
Цель этапа:
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Общая физическая подготовка с элементами футбола"
Общая физическая подготовка с элементами футбола...
Открытое занятие по общей физической подготовке для девушек.
Занятие проводится в спортивном зале, время занятия 1, 5 часа. Упражнения с гимнастической палкой, на гимнастической скамейке, с небольшими гантелями. Упражнения направлены на формирование фигур...
Открытое занятие "Пляска - один из основных жанров казачьего танца"
Методическая разработка открытого занятия по народному танцу. Четвертый год обучения. На занятии дается краткая характеристика вида пляски и показ обучающимися. Так же используется показ в...
Конспект открытого занятия по русскому языку (подготовка к ЕГЭ учащихся 10-11 классов) по теме "Сложноподчиненные предложения"
На уроке проверяется умение учащихся пользоваться теоретическими знаниями для практической работы, правильно расставлять знаки препинания....
Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)
Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35) Тип занятия: интегрированное занятие по ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Спортландию»
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Спортландию»...
Конспект открытого занятия, посвященного Дню воина-интернационалиста. Он-лайн встреча в формате видеоконференции с участником боевых действий Курбановым Владимиром.
Конспект открытого занятия, посвященного Дню воина-интернационалиста. Он-лайн встреча в формате видеоконференции с участником боевых действий Курбановым Владимиром....