Конспект занятия "Нас окружают разные звуки"
план-конспект
Цель данного занятия - расширить знания учащихся о разнообразии звуков, окружающих человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект музыкального занятия
Тема занятия: Нас окружают разные звуки
Педагог: Губа Леонид Иванович
Цель: Развитие творческих и музыкальных способностей детей, через познание окружающих их звуков
Задачи:
- расширить знания учащихся о разнообразии звуков.
- познакомить с музыкальным штрихом – стоккато
- развитие вокальных навыков через воспроизведение разных звуков
- развитие координации движения в процессе исполнительства
- воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование
- компьютер;
- проектор и экран;
- фортепиано или синтезатор;
- аудиозапись звуков природы;
- флеш - накопитель с презентацией
ХОД ЗАНЯТИЯ
На экране (Слайд№1 – изображение картины природы)
(Звучит запись звуков природы на фоне спокойной музыки. Дети входят в класс и садятся полукругом, музыка выключается).
- Здравствуйте, дорогие друзья! Как же нам назвать нашу встречу? Может…(педагог делает вид, что затрудняется) Думаю, мне понадобится ваша помощь. Я прочту вам стихотворение Е.Королёвой, а вы определите тему нашего занятия.
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот,
Гул машины на дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
- Какие будут варианты? (ответы учащихся)
- Замечательно! Действительно, мы будем говорить, и учиться воспроизводить разные звуки, которые окружают нас повсюду. Давайте, так и назовём наше занятие – Такие разные звуки. (Слайд № 2 – название темы занятия) И слышим мы их ушами. А вы знаете, что сверчки и кузнечики слушают передними лапками, а слоны способны слышать не только ушами, но и ногами, и даже хоботом. А кошка слышит намного лучше, чем человек и собака. Она слышит шуршащую мышь на расстоянии полукилометра. Звуки бывают выразительнымии изобразительными. Попробуйте определить, что я хочу выразить звуками и мимикой?
«Игра – определи эмоцию» - возмущение, восторг, предупреждение, обида, недовольство (учитель изображает, а дети определяют).
- А теперь вы покажите. Первая группа – изобразите лёгкий испуг(работа по группам). Вторая группа – удовольствие, например, от вкусной еды (работа по группам). Оригинально! Молодцы!
А изображать мы будем звуки живой природы. Для начала, уверенно произнесём волшебные слова: «Я всё могу!» (Слайд № 3 - изображение летнего луга). Чудесным образом мы переносимся на летний солнечный луг и …
-Первая наша гостья – трудолюбивая пчела.(Слайд № 4).Она жужжат вот так Б-З-З-З. Звук лёгкий, но звонкий. Повторите по моей руке. Но вот она улетает за нектаром на соседний луг, и её жужжание становится тише, тише, тише. Покажите! (дети, по жесту учителя, постепенно уменьшают силу звука)
-А это кто? (Слайд №5) – жук и комарик заспорили, чья песня лучше? Мальчики изображают жуков – Ж-Ж-Ж, девочки – комариков – Бз-Бз-Бз. (по руке учителя ведётся диалог). Спорят жук и комарик. Справились!
Какая красивая бабочка! (Слайд № 6) Она перелетает с цветка на цветок вот так (приём глиссандо).
А я слышу, где-то вдалеке, кукует кукушка – (даётся тон на фортепиано) Ку-Ку (педагог показывает пальчиком остроту звука). Завернули губы трубочкой, приготовили ладошки – Ку-ку, Ку-ку. А теперь ещё острее (педагог показывает) Ку-Ку. Этот приём называется Стоккато, значит, отрывисто. --Изобразите кукушку на стоккато – (1 ребёнок показывает).
-Кто ответит? - (ребёнок показывает).
-Отлично!
-А недалеко пасутся лошади.(Слайд №7) Они радостно приветствуют нас вот так - Пр-р-р-р. И мы их тоже поприветствуем. (дети повторяют). А теперь не громко, чтобы их не испугать (дети повторяют).
Ой-ой! А это кто пыхтит? (педагог изображает пыхтение ёжика) – конечно, это ёжик. (Слайд №8) Сомкнули зубки, развернули губы. Покажите, как пыхтит ёжик (дети повторяют)
Кажется мы разбудили ворону, (Слайд №9) она недовольно каркает: Кар-Кар. (дети повторяют) Бар-р-рдак! – скажет Камиль (один ребёнок повторяет) Каррраул!– скажет Гульназ (один ребёнок повторяет). -Попросим ворону не сердиться «Не сердись, ворона!» (дети исполняют, педагог корректирует округлость звука).1 группа поёт связно (поют), 2 группа на стоккато, приготовили ладошки (поют). -Молодцы!
-А теперь, садимся на лошадей и возвращаемся назад (щёлканье языком).
- Вот это путешествие! (Слайд №10) Мы немного устали и нам нужен отдых. Встали, ребята!
Я спою вам башкирскую народную песню «Шэл бэйлэдем» - «Шаль вязала» и покажу элементы башкирского танца. А вы попробуйте повторить. Приготовились. Спинки выпрямили. Улыбнулись! (педагог исполняет песню с движениями, дети повторяют ).
- У вас неплохо получилось! Садитесь, ребята!
- Что вам показалось необычным в этой песне? (ответы учащихся, которые, наверняка, обратят внимание на «странные слова»)
- Правильно, а дело в том, что раньше шали вязали на специальных вязальных станках. И необычное сочетание звуков, в этой песне изображает звук работающего станка. А танцевальные движения показывают, как шерсть смягчают, потом вытягивают из её нитки, скручивают и любуются готовой работой. Разучим припев песни, послушайте первую часть припева (Слайд №12 – текст песни).(Работа над текстом и мелодией припева).
- Встали, выпрямились и выучим движения ног и рук в сочетании с мелодией песни (работа над координацией голоса и движениями тела)
- Я не сомневался, что у таких старательных ребят, всё получится! И мы знаем волшебные слова. Какие? « Я всё могу!». …. Молодцы, ребята! А закончить наше занятие я хотел бы такими стихами (Слайд № 13)
Как дорожу я прекрасным мгновеньем!
Музыкой вдруг наполняется слух.
Звуки несутся с каким-то стремленьем,
Звуки откуда-то льются вокруг!
Берегите природу и тогда она всегда будет радовать вас прекрасными звуками!
- Спасибо, ребята! На этом наше занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-111551.jpg)
Слова разные-звук один!
Тренировка навыков чтения на примере разных слов с одинаковым произношением но с разным написанием...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-197336-1360312645.jpg)
Опорные конспекты в стратах разного уровня
Опорный конспект – это путеводная нить рассказа, правила, способа решения задачи. Слабые ученики используют опоры дольше, чем сильные, но это различие в классе незаметно (эмоциональная удовлетво...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1008528-1575518338.jpg)
Конспект беседы: «Мы разные, но мы вместе»
Данная беседа поможет создать особую комфортную, доверительную атмосферу, сплотить коллектив....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-1382120-1643478828.png)
Наложенные картинки по разным звукам
Предлагаемые задания на выделение наложенных контурных изображений предметов, сгруппированных по разным звукам речи, способствуют развитию зрительного и слухового восприятия у детей, активизации слова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1388460-1645167833.png)
План-конспект мероприятия «Мы разные, но мы вместе»
Разработка мероприятия ко Дню народного единства...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099168-1546940231.jpg)
Конспект НОД Подарки для звуков Звуки [В] и [Ф]
Развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-64603-1708881293.jpg)
Картотека чистоговорок на разные звуки
Публикация содержит подборку чистоговорок в алфавитном порядке. Материал предназначен для совершенствования фонетической стороны речи у дошкольников....